Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Солнечный контроллер заряда  (Прочитано 3467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ребята нужна помощь!!!
 Как это работает, зачем второй транзистор? Как диод, за чем тогда (G) подключать?

Добавлено 13 Июл 2014 в 23:15:27
Мож кто схемки накидает или совет.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2014 в 23:23 от Kotj »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    63
    444
  • Сообщений: 3142
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #1 : 14 Июл 2014 в 09:50 »
Это аналог ключа, он либо открыт в оба направления, либо закрыт и то же в обе стороны.
С одним транзистором ключ может "протекать" в закрытом состоянии (зависит он полярности приложенного напряжения), из-за внутреннего диода.

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #2 : 14 Июл 2014 в 11:52 »
Спасибо! Только на вашем форуме наконец получил понятный ответ :wow:

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #3 : 14 Июл 2014 в 18:50 »
Есть еще вопрос, какой лучше контроллер для солнечных батарей «On-Off», ШИМ, МРРТ.
И как лучше для солнечной батареи: оставаться на холостом ходу,под нагрузкой или замкнутой. 
« Последнее редактирование: 15 Июл 2014 в 09:06 от Kotj »

Olis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 34
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #4 : 15 Июл 2014 в 01:16 »
Есть еще вопрос какой лудше контроллер для солнечных батарей «On-Off», ШИМ, МРРТ.
Странная классификация. С точки зрения получения максимальной отдачи это MPPT. Однако сейчас даже последнее г***о  этим словом рекламируют. Честные MPPT-контроллеры достаточно дорогие, они не бывают компактными, кстати обычно используют в работе ШИМ.

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #5 : 15 Июл 2014 в 09:08 »
А для солнечной панели что лучше? Холостой ход, под нагрузкой или замкнутой?

Seg@

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    48
  • Сообщений: 324
  • Ярославль
  • Езжу на Е-самокате
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #6 : 15 Июл 2014 в 09:52 »
Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)

odo 4066 км.

Olis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 34
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #7 : 15 Июл 2014 в 14:47 »
Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)
При закорачивании (попытке пустить максимальный ток) напряжение снизится до 0, соответственно мощность упадёт тоже до 0. Т.е. можно и закорачивать, и отключать. Посмотрите график вольт-амперной характеристики солнечной батареи: Iкз - ток короткого замыкания, Uхх - напряжение холостого хода. Контроллер MPPT и подбирает ток (Ip), при котором отдаётся максимальная мощность.

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    352
    296
  • Сообщений: 3600
  • Рядом с могилой Карла Маркса
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26 Хочу VTX и Quest
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #8 : 15 Июл 2014 в 15:49 »
А какие бюджетные варианты контроллеров приспособить панельку велотранспорта?
Имеется в виду питать в основном 5V девайсы в светлое время суток. Буферный аккумулятор обязателен?

Люди, которые учат меня жить, должны принять одну простую вещь - цианид калия. ©
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #9 : 15 Июл 2014 в 16:02 »
Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)
При закорачивании (попытке пустить максимальный ток) напряжение снизится до 0, соответственно мощность упадёт тоже до 0. Т.е. можно и закорачивать, и отключать. Посмотрите график вольт-амперной характеристики солнечной батареи: Iкз - ток короткого замыкания, Uхх - напряжение холостого хода. Контроллер MPPT и подбирает ток (Ip), при котором отдаётся максимальная мощность.

Не ужели ни очевидно что _отдаваемая_ мощность упадет до 0, а ток КЗ будет максимальным (см график) то есть при КЗ мощность будет рассеяна на самой солнечной батарее что может привести к перегреву и выходу из строя.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    283
    599
  • Сообщений: 3357
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #10 : 15 Июл 2014 в 16:49 »
Буферный аккумулятор обязателен?
Выход панели сильно скачет от тучки, тени птички и т.п. В девайсах уже есть аккумы, но они не охвачены контроллером. Надо мудрить со схемой подключения.
Проще поставить небольшой буферный

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    352
    296
  • Сообщений: 3600
  • Рядом с могилой Карла Маркса
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26 Хочу VTX и Quest
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #11 : 15 Июл 2014 в 18:36 »
, а просто на выходе DC-ку повесить не прокатит? Ну или DC-ку на то напряжение, чтобы оно на выходе равнялось зарядному для буферного аккумулятора. Панель будет подбираться из расчета 200% от суммарной максимальной мощности всех нуждающихся в непрерывном питании. На трайк можно 40-60W навесить, при наличии прицепа еще 50-60W.

Люди, которые учат меня жить, должны принять одну простую вещь - цианид калия. ©
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #12 : 15 Июл 2014 в 20:02 »
А какие бюджетные варианты контроллеров приспособить панельку велотранспорта?
Имеется в виду питать в основном 5V девайсы в светлое время суток. Буферный аккумулятор обязателен?

Панельку на 12...20вольт  500mA и автомобильный зарядник.(И будет счастье, проверено на LG E612)

Kotj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #13 : 15 Июл 2014 в 20:12 »
Ребят, собрал схему контроллера рабоает отлично.(капельный заряд, заряжает до 14,6в отключается, напрежение падает до13,3в обратно включается.)  Мож чего добавить или убрать. Кнопка off на рызмыкание. :ah:

Olis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 34
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #14 : 15 Июл 2014 в 21:22 »
Не ужели ни очевидно что _отдаваемая_ мощность упадет до 0, а ток КЗ будет максимальным (см график) то есть при КЗ мощность будет рассеяна на самой солнечной батарее что может привести к перегреву и выходу из строя.
Вопрос не такой и очевидный, как кажется. Давай посмотрим на это с другой стороны, разберём куда деётся солнечная энегия, попадающая на батарею:
- отражение,
- прямой нагрев панели,
- при замкнутой цепи энегия выделяется в виде тепла на внешней (полезной) нагрузке и на соленчной батарее.

Получается, если исключить полезную нагрузку, разорвав или закоротив цепь, вся солнечная энергия, за исключением отраженной, уйдёт на нагрев батареи. А отражать сильнее батарея не станет.
Отсюда вывод - и разрывать цепь, и коротить одинаково не желательно. Но не опасно, хоть и будет сокращать срок службы  :neg:

Второй вывод. Использовать аккумулятор более ёмкий - и батарее легче, и с трудом добытая энергия не разбазаривается. Или водяной коллектор под батареей примостырить.
« Последнее редактирование: 15 Июл 2014 в 21:31 от Olis »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6217
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #15 : 15 Июл 2014 в 21:31 »
Если батарею закоротить, то менее освещенные или менее сильные элементы в панели переполюсуются более освещенными или сильными, и каюк панели. Ее вообще ниже определенного напряжения просаживать нежелательно. Поэтому контроллер должен следить сразу за двумя напряжениями - на входе и на выходе. На входе беречь панель и сьремится в зону наилучшего КПД, а на выходе беречь аккумулятор.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    129
  • Сообщений: 1884
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Olis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 34
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный контроллер заряда
« Ответ #17 : 15 Июл 2014 в 21:40 »
Если батарею закоротить, то менее освещенные или менее сильные элементы в панели переполюсуются более освещенными или сильными, и каюк панели.
Если диоды не стоят, то может быть и каюк, но такое и под нагрузкой может произойти. С этой точки зрения безопаснее оставлять на холостом ходу, чем коротить, нагрев будет более равномерный.

Страницы: 12>>ВсеВверх