Солнечный контроллер заряда

Автор Kotj, 13 Июль 2014 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotj

Ребята нужна помощь!!!
Как это работает, зачем второй транзистор? Как диод, за чем тогда (G) подключать?

Добавлено 13 Июл 2014 в 23:15:27

Мож кто схемки накидает или совет.

i

Это аналог ключа, он либо открыт в оба направления, либо закрыт и то же в обе стороны.
С одним транзистором ключ может "протекать" в закрытом состоянии (зависит он полярности приложенного напряжения), из-за внутреннего диода.

Kotj

Спасибо! Только на вашем форуме наконец получил понятный ответ :wow:

Kotj

#3
Есть еще вопрос, какой лучше контроллер для солнечных батарей «On-Off», ШИМ, МРРТ.
И как лучше для солнечной батареи: оставаться на холостом ходу,под нагрузкой или замкнутой. 

Olis

Цитата: Kotj от 14 Июль 2014 в 18:50
Есть еще вопрос какой лудше контроллер для солнечных батарей «On-Off», ШИМ, МРРТ.
Странная классификация. С точки зрения получения максимальной отдачи это MPPT. Однако сейчас даже последнее г***о  этим словом рекламируют. Честные MPPT-контроллеры достаточно дорогие, они не бывают компактными, кстати обычно используют в работе ШИМ.

Kotj

А для солнечной панели что лучше? Холостой ход, под нагрузкой или замкнутой?

Seg@

Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)
odo 4066 км.

Olis

Цитата: Seg@ от 15 Июль 2014 в 09:52
Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)
При закорачивании (попытке пустить максимальный ток) напряжение снизится до 0, соответственно мощность упадёт тоже до 0. Т.е. можно и закорачивать, и отключать. Посмотрите график вольт-амперной характеристики солнечной батареи: Iкз - ток короткого замыкания, Uхх - напряжение холостого хода. Контроллер MPPT и подбирает ток (Ip), при котором отдаётся максимальная мощность.

Silvaticus

А какие бюджетные варианты контроллеров приспособить панельку велотранспорта?
Имеется в виду питать в основном 5V девайсы в светлое время суток. Буферный аккумулятор обязателен?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

tvigor

Цитата: Olis от 15 Июль 2014 в 14:47
Цитата: Seg@ от 15 Июль 2014 в 09:52
Замыкать ни в коем случае нельзя, пускай лучше в холостую работают ну или снимать нагрузку каким нить тэном и нагревать к примеру воду для мытья посуды.  ;-)
При закорачивании (попытке пустить максимальный ток) напряжение снизится до 0, соответственно мощность упадёт тоже до 0. Т.е. можно и закорачивать, и отключать. Посмотрите график вольт-амперной характеристики солнечной батареи: Iкз - ток короткого замыкания, Uхх - напряжение холостого хода. Контроллер MPPT и подбирает ток (Ip), при котором отдаётся максимальная мощность.

Не ужели ни очевидно что _отдаваемая_ мощность упадет до 0, а ток КЗ будет максимальным (см график) то есть при КЗ мощность будет рассеяна на самой солнечной батарее что может привести к перегреву и выходу из строя.

av404

Цитата: Indiсtа Саusа от 15 Июль 2014 в 15:49
Буферный аккумулятор обязателен?
Выход панели сильно скачет от тучки, тени птички и т.п. В девайсах уже есть аккумы, но они не охвачены контроллером. Надо мудрить со схемой подключения.
Проще поставить небольшой буферный
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Silvaticus

[user]av404[/user], а просто на выходе DC-ку повесить не прокатит? Ну или DC-ку на то напряжение, чтобы оно на выходе равнялось зарядному для буферного аккумулятора. Панель будет подбираться из расчета 200% от суммарной максимальной мощности всех нуждающихся в непрерывном питании. На трайк можно 40-60W навесить, при наличии прицепа еще 50-60W.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Kotj

А какие бюджетные варианты контроллеров приспособить панельку велотранспорта?
Имеется в виду питать в основном 5V девайсы в светлое время суток. Буферный аккумулятор обязателен?

Панельку на 12...20вольт  500mA и автомобильный зарядник.(И будет счастье, проверено на LG E612)

Kotj

Ребят, собрал схему контроллера рабоает отлично.(капельный заряд, заряжает до 14,6в отключается, напрежение падает до13,3в обратно включается.)  Мож чего добавить или убрать. Кнопка off на рызмыкание. :ah:

Olis

#14
Цитата: tvigor от 15 Июль 2014 в 16:02
Не ужели ни очевидно что _отдаваемая_ мощность упадет до 0, а ток КЗ будет максимальным (см график) то есть при КЗ мощность будет рассеяна на самой солнечной батарее что может привести к перегреву и выходу из строя.
Вопрос не такой и очевидный, как кажется. Давай посмотрим на это с другой стороны, разберём куда деётся солнечная энегия, попадающая на батарею:
- отражение,
- прямой нагрев панели,
- при замкнутой цепи энегия выделяется в виде тепла на внешней (полезной) нагрузке и на соленчной батарее.

Получается, если исключить полезную нагрузку, разорвав или закоротив цепь, вся солнечная энергия, за исключением отраженной, уйдёт на нагрев батареи. А отражать сильнее батарея не станет.
Отсюда вывод - и разрывать цепь, и коротить одинаково не желательно. Но не опасно, хоть и будет сокращать срок службы  :neg:

Второй вывод. Использовать аккумулятор более ёмкий - и батарее легче, и с трудом добытая энергия не разбазаривается. Или водяной коллектор под батареей примостырить.

TRO

Если батарею закоротить, то менее освещенные или менее сильные элементы в панели переполюсуются более освещенными или сильными, и каюк панели. Ее вообще ниже определенного напряжения просаживать нежелательно. Поэтому контроллер должен следить сразу за двумя напряжениями - на входе и на выходе. На входе беречь панель и сьремится в зону наилучшего КПД, а на выходе беречь аккумулятор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп


Olis

Цитата: TRO от 15 Июль 2014 в 21:31
Если батарею закоротить, то менее освещенные или менее сильные элементы в панели переполюсуются более освещенными или сильными, и каюк панели.
Если диоды не стоят, то может быть и каюк, но такое и под нагрузкой может произойти. С этой точки зрения безопаснее оставлять на холостом ходу, чем коротить, нагрев будет более равномерный.