Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Сборка заряженного байка на базе рамы от Jeca  (Прочитано 6401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Итак, договорились мы с Jeca по поводу продажи рамы

Через пару недель рама была у меня. Итак общий конструктив:
1. Рулевая неинтегрированная 1⅛", посадочный диаметр 34мм, староват стандарт, но рулевую найти можно, конечно и 1.5" ни мото вилку не поставишь уже.
2. Подседельная труба 1", старовато как-то, нормальных подседельных штырей с современным креплением седла нет, да и старого образца надо искать советские, видел как ашановские трубки гнутся.
3. Кареточный узел без резьбы, необходима запрессовка подшипников 6203 2rs (наш стандарт 203)
4. Уши под амортизатор 160мм с ходом 50мм(с запасом), по факту входит амортизатр 180мм, но вот про популярные дешёвые 190 и 200мм можно забыть. (Для справки - воздух с гидравликой на 190мм стоит 1500р. новый, а пружина с гидравликой на 160мм стоит 7000р., ашан-ластик на 165мм стоит 1000р., как-то негуманно).
4. Внешняя ширина короба 104мм, т.е. под 2 ряда народных котлет. Или один ряд цилиндриков поперёк и 3см утеплителя, с запасом. :D

Теперь приступим к более детальному обзору:
Рама:
Выполнена из тонкостенного швеллера 104х42мм толщиной 1.4мм с краской, предположу, что оригинальный швеллер был 104х42х1.2мм. Косынки рамы из жёванных кованных листов толщиной 1.2мм с краской, тоже вычтем 2 десятки. На фото видно идеально ровную пластину нижней косынки(хотя возможно это специальное профилирование для придания прочности?):

В верхней крышке короба есть 3 отверстия, под "замок зажигания", с замком же, и 2 под клавишные переключатели. Правому отверстию немного не повезло, оно не совсем прямоугольное:

Зажим подседельного штыря сделан из 2х гаечек, приваренных к металлической пластине. Честно говоря боюсь этой конструкцией пользоваться, т.к. сварочка там очень нежная и гаечки скорее всего оторвёт с первого раза:

Знаменитая каретка под забивные подшипники:


Задний маятник:
Выполнен из прямоугольного профиля 30х20 неизвестной толщины, но на ощупь достаточно жёсткий и тяжёлый:

Дропауты стальные вертикальные, толщиной 8мм, облегченные отверстиями. К правому приварен петух, а к левому приварены гайки, эмулирующие крепление postmount для дискового тормоза, надо сказать приварено лучше чем на подседельной трубе:

Надо отдать должное, что на маятнике имеются 3 канавки крепления: для тросика переключения передач, для тросика или шланга дискового тормоза и для провода МК(правда слева, как нам и нужно, хотя бывают МК с правосторонним проводом). Шарнир маятника выполнен на 2х подшипниках 6000 2rs(наш стандарт 100), сразу бросилось в глаза, что выполнен неправильно. Но всё же интересно было глянуть как сидит маятник, поэтому была выкручена(с большим трудом) ось и с таким же трудом в раму вставлен маятник. При попытке вставить ось, даже лёгким постукиванием молотка стало ясно, что прокрашены все детали, включая ось, очень хорошо. С таким же трудом ось была выбита и заменена воротком от набора головок, благо диаметр на 1мм меньше нужного. Кстати вот и ось, сделана из шпильки, к которой приварен непонятный шестигранник на 15мм(очень экзотично):

Кроме подставы с крашенной осью так же неожиданно выяснилось, что шайбы, к которым крепится маятник не параллельны, вот как-то так кривенько сидит:

Стало ясно, что в таком виде шарнир нет смысла собирать, поэтому данный узел был разобран и отложен на переделку.
А тем временем фокус пал на рулевой стакан, благо рулевая тут же была куплена, вот он:

Либо это самая обычная сварная труба, либо труба была разрезана и сварена до нужного диаметра, если это можно было назвать диаметром, т.к. профиль трубы далёк от цилиндрического, ближе к треугольному. Верхняя чашка встала легко, я бы сказал слишком легко, но без люфта, а вот снизу труба была завальцована, судя по следам, молотком, и имела острые кромки, которые мне пришлось устранять напильником. Когда фаска была готова, то и нижняя чашка влезла, тоже без молотка, но туже чем верхняя.

Пришла очередь шарнира маятника. Выбил подшипники, примерил маятник - зазор есть, где-то 1мм, т.е. по 0.5мм с каждой стороны, появилась надежда на исправление маятника. Подшипники шириной 8мм, но седло под них находилось на глубине 7 и 7.5мм. пришлось точить дополнительные 1мм и 0.5мм соответственно. Ось пришлось шкурить, чтобы она входила в подшипники, по знакомым пришлось искать трубку, была найдена 15х2мм и отрезана на расчётную длину 52.5мм, правда получилось 52.3мм, всё-таки неточная штука - труборез, но токарного станка нет. Схему переделки приводил, но повторюсь:
Как видит шарнир маятника автор рамы:

А чо, подшипники есть, скажите что не клёва.
Как мне пришлось исправлять шарнир:

Шайбы конечно неправильно, в раме должны быть выступы под внутреннюю обойму, но всё же лучше чем ничего.
Шарнир вышел очень жёстким и при этом с очень лёгким ходом, как собственно и должно быть изначально.

Далее занялся кареточным узлом. Автор рамы мне обещал дослать недостающие подшипники и переключатели, а так же заменить кареточную ось на точёную, но обещанного 3 года ждут. Кстати вот она, замечательная сварная ось, чуть кривая, со щелями:

Честно говоря не ожидал увидеть её в своём комплекте, ведь автор уже официально забраковал её за 2 недели до продажи мне рамы. Тем не менее подшипники были вбиты, очень плотная посадка, ось в раме, но после установки системы стало ясно, что придётся выбивать это хозяйство, т.к. большая звезда восьмерит на 1см.

И вот вчера выкопал в гараже МК, знаменитый nine continent, взял обод и спицы, собрал колесо, не сильно натянув спицы, но так чтобы не было ни яйца ни восьмёрки, хотел настроить зонтик по месту и... тут меня ждало разочарование:

Вот такая вот рама, вот такой стапель. На данный момент колесо протянуто полностью, но с использованием другого велосипеда, картина, естественно, не изменилась.

...
« Последнее редактирование: 22 Июл 2014 в 21:49 от andreym »

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
reserved

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
какое мк собираетесь использовать?
сколько наркоты вдезет?

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Подождите, обо всём по порядку, самое интересное впереди, первый пост пока редактируется. Пытаюсь вспомнить и написать весь процесс за неделю неспешной сборки.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще вопрос по большому круглому отверстию в дропах.
1. не слишком ли оно большое? O_O
2. каково назначение? Под "глухую" ось?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Простор

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    12
    12
  • Сообщений: 40
  • Россия, Орел
  • производство и продажа рамы КИБОРГ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
когда покупали вы хоть видели эту раму или так на бум взяли?
ну жескачь полный, блин, похоже что эта рама еще и б/у
« Последнее редактирование: 22 Июл 2014 в 16:38 от илс »

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Круглое отверстие, как я написал выше - аффтарский облегчайзинг. На этой раме будет стоять киловатт, он эти дропы не сможет разломить.
Рама не б.у., ну во всяком случае в покрашенном состоянии, и уж поверьте, лучше бы была б.у., автор вполне смог бы увидеть свои косяки и исправить их. Видел только первое фото, ну и некрашенное железо. Почему вообще возник вопрос б.у.'шности? Это самоделка, но как оказалось, хреновая самоделка, её просто не смогли бы собрать, чтобы пользоваться.
На данный момент мне светит срезание и переварка дропаутов, а может и веселуха с шарниром маятника, но пока не проверял насколько меняется угол перекоса при изменении положения маятника, нужно снимать амортизатор.
PS: Илс, что за произвол в моей теме?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    776
    299
  • Сообщений: 2340
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проверял, труба не гнётся а рвётся.
То-то я смотрю она такая кривая, после проверки наверное?
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?
Ну я могу понять шарнир, который надо переделать, я могу понять треугольные трубы и дюймовый подседельник, но я не могу понять такого перекоса, превращающего раму в груду металлолома. Я покупал раму, потому что сварить я бы смог, но сделать соосность - вряд ли, а тут купил, и соосности нет. Собственно то, из-за чего я покупал я и не получил. :( Теперь мне придётся обращаться к компетентному спецу, просить переделать, соответственно не просто так человек будет работать. Честно хотел вам заказать рамку по своему чертежу, но... не закажу.
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
PS: Я всё ещё жду кареточную ось, подшипники(я при распрессовке старой оси свои вероятнее всего убью), выключателей не надо, они копеешные.
PPS: Про шарнир дарю идею, ибо вы, видимо, не до конца понимаете принцип работы подшипников.
« Последнее редактирование: 22 Июл 2014 в 19:59 от mevial »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    776
    299
  • Сообщений: 2340
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
В данном случае мне проще признать ошибку (не стоило продавать макет на котором отрабатывалась сборка).
За выточенные оси мне нужно заплатить эквивалент 250 долларов.
Поэтому проще вернуть взятые у вас деньги.

Сергей880557

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    24
    8
  • Сообщений: 208
  • Россия, Москва
  • незабудте проголосовать !!!!!!! баним Серегу!! :r
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
соглашайся, это твой шанс  ;-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
PS: Илс, что за произвол в моей теме?
убрал избыточное цитирование, на несколько экранов.
Могу вернуть, если не нравится   ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Andrey K

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    55
    23
  • Сообщений: 204
  • Россия, Печора
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.

Мой электропроект http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    776
    299
  • Сообщений: 2340
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.
Не дорого, 10 штук. Меньше некому не интересно.


silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2865
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.

Andrey K

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    55
    23
  • Сообщений: 204
  • Россия, Печора
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А, теперь понятно, цена норм.

Мой электропроект http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
,  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.
160у.е. плюс шипинг.
Отвёз раму специалисту, отболгарили, приварили, шлифанули, увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях. Ещё немного напилинга и можно будет пробовать на педалях. Правда он меня не обрадовал, сказал, что маятник очень слабый даже для обычного велосипеда. Вот думаю, сразу усиливать или пробовать сломать.

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях.
поделитесь, если не сложно .
Страницы: 12>>ВсеВверх