avatar_redimer

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

Автор redimer, 24 Июль 2014 в 02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

#36
[user]алабам[/user],  понятно.
Вы проводили опыт немного на другую тему. В вопросе обсуждаемой здесь темы это не совсем, точнее совсем не то. Ключевое отличие в том, что Вашем опыте любое "слабое звено" само способно тащить нагрузку, а в обсуждаемой теме рассматривается вариант добавления в батарею слабых (но емких) элементов, которые не смогут сами вытянуть нагрузку. Поэтому здесь вопрос тока является основным.
Поэтому в Вашем случае элементам никто не запрещает разряжаться неравномерно - токоотдающая способность любого из них значительно превышает ток нагрузки. Поэтому Ваш эксперимент никаким боком не является показателем допустимости добавления маленькой сборки слаботочных цилиндров к котлетам и зачем Вы пишете в этой теме о самобалансировке - непонятно. Заметьте, я с Вами согласен что самобалансировка существует и работает при определённых обстоятельствах, но тяговая "гибридная батарея" из слаботочных элементов с котлетами - совершенно не тот случай. Будь токи в 5 раз меньше - сработало бы. Но тогда и котлеты были бы нафиг нужны, слабые цилиндры сами бы справились.

Кстати, а какие измерения проводились в Вашем опыте? Есть ли данные о токах разряда отдельных элементов?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

atred

Цитата: Lion от 25 Июль 2014 в 00:29
Цитата: atred от 24 Июль 2014 в 20:57
если бы я изначально знал что мне надо каждый день проезжать не 30 а 60км в хорошем темпе, то Я бы вынужден был не ставить пеликан с 12 катлетами, а что-то более вместительное,

Так может наконец просто доложить в пеликан оставшиеся 8 котлет (+45%) ?
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

Подробности тут: http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=625#p625
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

K_MIHAIL_L

DIVAS, когда я говорил о сбаллансированной сборке то как писал выше предполагал довольно мощную батарейку которая в принципе и "слабыми" ячейками может тянуть нагрузку большую часть времени без вопросов, но для облегчения ей жизни докинуть в параллель элементов такого же типаразмера, но более высокотоковых. При обычном городском цикле да и не только (исключение загородное шоссе) батарея/нагрузка не всегда постоянная (обычно газ-накат) и за этот промежуток хоть и не большой батарейка вроде как должна устаканиваться. Как я уже писал ранее рассматривал 20s25p батарею и планировалось максимум снимать с неё до 8кВт или всё же разумнее эти 5 элементов таких же поставить?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Lion

Цитата: atred от 25 Июль 2014 в 09:42
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

Да ну?

 

формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: Lion от 25 Июль 2014 в 10:09
формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
поправочка - поместится макс-бмс,
та лопата что на фото может и не поместиться.
хотя пару рядов снятых крышек думаю решат и эту проблему...

DIVAS

#41
Цитата: K_MIHAIL_L от 25 Июль 2014 в 09:55
DIVAS, когда я говорил о сбаллансированной сборке то как писал выше предполагал довольно мощную батарейку которая в принципе и "слабыми" ячейками может тянуть нагрузку большую часть времени без вопросов, но для облегчения ей жизни докинуть в параллель элементов такого же типаразмера, но более высокотоковых. При обычном городском цикле да и не только (исключение загородное шоссе) батарея/нагрузка не всегда постоянная (обычно газ-накат) и за этот промежуток хоть и не большой батарейка вроде как должна устаканиваться. Как я уже писал ранее рассматривал 20s25p батарею и планировалось максимум снимать с неё до 8кВт или всё же разумнее эти 5 элементов таких же поставить?

В начале темы первоначально было задумано добавить к 15Ач котлет 12Ач слаботочных цилиндров, когда разрядные токи достигают 20-60А. Именно вокруг подобного решения и происходит вся суета уже третью страницу. Вкратце - проблема в том, что при токе 60А котлеты в первое время возьмут нагрузку на себя и разрядятся быстрее, а после их разряда за них будет отдуваться слабенькая батарея цилиндров, которым даже 20А многовато, а 60А вообще не по силам.

А Вы, кажется, хотели к 20p слаботочных банок добавить 5p "шуруповёртных" при режиме разряда до 110А (8кВт/74В).
Рассмотрим Ваш случай.
Если у Вас 20p слаботочных банок и большую часть времени ток разряда не превышает их 0.7-1С, то им и так хорошо. Кратковременно 1.5С на разгоне для них тоже не будут проблемой. Важно то, что эта батарея и так тянет необходимую нагрузку, поэтому слаботочные элементы не окажутся перегружены даже после полного выхода из игры "шуруповертных".
Если им добавить "шуруповёртных", то "шуруповертные" будут при каждом разгоне разряжаться сильнее и брать на себя значительную часть нагрузки. При этом они будут быстро разряжаться на 10-20%, т.к. их ёмкость мала, а в режиме наката - немного (именно немного, по времени!) подзаряжаться (но запредельными токами!). Т.е. каждый разгон/накат - это неглубокий цикл разряд-заряда. Как я уже писал, на шуруповёртные банки обычно производители заявляют относительно небольшой ресурс - порядка 250-500 полных циклов. Здесь, конечно, циклы получатся порядка 10-20%, но за 3-5 тыс. циклов разгон-накат такой режим их всё равно доконает. В итоге такого гибрида Вы получите батарею со значительно меньшим внутренним сопротивлением, но часть элементов этой батареи выйдет из строя быстрее чем остальные.

Если хотите действительно облегчить жизнь элементам своей батареи и не париться с заменой части элементов через какое-то время - добавьте им ещё 10р таких же слаботочных элементов и режим работы элементов станет на треть легче. К тому же, ёмкость батареи будет в полтора раза больше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

atred

Цитата: Lion от 25 Июль 2014 в 10:09
Цитата: atred от 25 Июль 2014 в 09:42
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

Да ну?
Спойлер

 
формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
Я никогда не разбирал катлету. Там что действительно внутри сама ячейка сильно меньше корпуса? Фоточек бы))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DIVAS

Цитата: atred от 25 Июль 2014 в 11:09
Я никогда не разбирал катлету. Там что действительно внутри сама ячейка сильно меньше корпуса? Фоточек бы))

В обычной котлете - литий-полимерные пакеты, склеенные между собой и обутые в специальную толстую жёсткую термоусадку.
В описываемой бронекотлете - тоже самое, только снаружи ещё пластиковый корпус. Пластиковый корпус существенно добавляет внешний габарит, ибо это +толщина пластика +запас +место под провода внутри брони.

Если снять пластиковую броню и навести порядок в проводах, поотрезав лишнюю длину всех проводов и кучу лишних разъёмов, то объём всей батареи реально ощутимо уменьшится.

Но надо заметить, что ударопрочность всей батареи с индивидуальными бронекорпусами получше будет, чем у кучи голых котлет.

Надо также заметить, что наличие разъёмов у каждой котлеты позволяет в случае повреждения быстро выкинуть повреждённый элемент и ехать дальше.
...вспоминается сцена из "Терминатора-3", когда он после битвы выбросил повреждённый энергоэлемент и тот нехило бахнул...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

redimer

#44
спасибо [user]DIVAS[/user] за идею dc-dc, думаю нам вполне по силам сделать свой стабилизатор  (ограничитель тока в районе 10А) и поставить его между двумя батареями!

еще думаю стоит 15s LG-D1 батарею расширить до 16S

Получается примерно вот такая блок схема подключений.



давайте обсудим именно её!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

DIVAS

#45
Цитата: redimer от 25 Июль 2014 в 17:06
спасибо [user]DIVAS[/user] за идею dc-dc, думаю нам вполне по силам сделать свой стабилизатор  (ограничитель тока в районе 10А) и поставить его между двумя батареями!

еще думаю стоит 15s LG-D1 батарею расширить до 16S

Получается примерно вот такая блок схема подключений.



давайте обсудим именно её!

Для наиболее эффективной работы системы котлетную батарею нужно будет при любой возможности заряжать до максимально возможного напряжения, но как минимум до 3.9..4.0 В/эл-т. В идеале конечно лучше полностью, т.е. до 4.2 В/эл-т.

Причём, заряжать котлетную батарею нужно будет аж до самого конца запасов энергии в цилиндровой батарее, т.е. аж до 3.0В/эл-т. Итого, получается что нужно из цилиндровой батареи уметь выжимать до 67В вплоть до полного её разряда. Если она будет 16s, то в конце разряда она сможет дать всего 48В из нужных 67В.

Похоже, что нужно её расширять аж до 22s, либо что-то хитрить со стабилизатором, изобретать повышающе-понижающий вариант.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

redimer

у меня есть как раз простая схема стабилизатора тока которая в процессе работы может немного поднять выходное напряжение.
нужны опыты для проверки применимости в нашем системе.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Markl

Не осилил всю тему. По-моему, проще увеличить емкость аккумулятора в 2 раза и не париться. Получится и разгон лучше, и аккумуляторам легче.
Я так сделал - 2 штуки 48В 101А/ч  параллельно = 20 а/ч, получилось нормально для меня и аккумуляторов. Расход иногда до 60А без проблем.
Конечно, хотелось бы и легче и дешевле. Кстати, если суперконденсатор в параллель подключить? Уже обсуждалось, кажется.

atred

Сегодня было еще одно испытание этойгибридной батареи. Ездил на расстояние 60км. Ехал со средней скоростью 40кмч. Сжёг 1060втч. Расход былоколо 17втч/км . Токи достигали 40А при разгоне,а в среднем 12А.

Заряжены обе были до упора. 66в липоли и 63.5ионки. Ионка начала разряжаться примерно на 10 Км пробега,когда липоли достаточно просели. К концу маршрута общее напряжение в покое было 56в. Что говорит о запасе заряда в ионке. Думаю переделка ионки под 16s позволит более равномерно их разряжать .
Планирую поездку назад,  на теже 60км, но еще побыстрее.

[user]Markl[/user], я в топике обяснял почему такая идея возникла а не
просто увеличил существующую батарею.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

2art

На endless-sphere есть эксельная считалка для токов от двух разных батареек
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=20884

Мне лично нравится идея с емкой слабой батареей и постоянной подзарядкой тяговой. Для долгих поездок - самое то.
Эффективным видится дозарядка тяговой до 4 вольт (судя по всему батарея, особенно горячая, ускоренно стареет при подзаряде "под крышечку").
Вопрос на чем лучше сделать заряжалку? Просится понижающий преобразователь, причем для максимального КПД надо чтобы разряженая "кормящая" имела напряжение вольт на 5-10 выше заряженой тяговой, но это мои прикидки на основе знаний 10-летней давности.

DIVAS

Цитата: 2art от 05 Авг. 2014 в 13:02
Мне лично нравится идея с емкой слабой батареей и постоянной подзарядкой тяговой. Для долгих поездок - самое то.

Если для реально долгих поездок, то ставится просто большая батарея и тогда даже токи порядка 100..200А укладываются в 1С..2С, которые может без напряга выдавать любая современная батарея, даже из слаботочных цилиндриков от ноутбука.

А гибридность имеет смысл для... Да по большому счёту она вообще не имеет смысла кроме случаев, когда одна батарея уже есть, но для счастья нехватает либо тока, либо ёмкости, и притом хочется сэкономить - тогда приходится изобретать гибридные батареи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

2art

Да, забываю что где-то есть люди с реально дальнобойными машинками)
Я для себя рассматривал вариант "городского" аккума на толстых цилиндрах а123 в 2p и съемного "туристического пака" на емких литийиончиках на киловатик. Напрямую параллелить как-то не очень, а если через пяти-амперную зарядку-переливашку, то можно и по природе попутешествовать.
По итогу решил городскую на тяговом лионе сделать, но в принципе вышеописанное всем кроме цены на толстые а123 устраивало.


licwn

Езжу на батарее с спаренными бу ноутбучными ячейками и народными. В работе два блока в которых одна народная через силовые и балансирные со стыкована с 4s6p литий-иона. Токи с них беру до 35а в пике и гдето 15а долговременно, заряжаю до 4.13, полностью не разряжаю (где то до половины). БМС нет. По моему вполне имеющий право на жизнь вариант.
зы На днях не правильный блок питания подключил на зарядку и зарядил до 4.36 (ионки местами были теплыми, когда выключил) - надо проверить как это сказалось на сборках.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Цитата: licwn от 11 Авг. 2014 в 20:09
полностью не разряжаю (где то до половины).

А какой тогда смысл? Катайтесь на котлетах и не возите лишний груз.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)