avatar_redimer

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

Автор redimer, 24 Июль 2014 в 02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicki

Цитата: licwn от 22 Окт. 2014 в 09:38
Я на этой утопичной идее который год езжу. Это лето впервые с ионками. Пока порядок, проблем не замечено.
а можете привести схему, количество и какие элементы применяли?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

#92
Цитата: Nicki от 08 Окт. 2014 в 16:31
Цитата: илс от 26 Авг. 2014 в 02:42
Дисишку уже оплатил, думаю через месяц расскажу, о работе Powerbank.  :hello:
есть результаты?
Дисишка пришла, размеры (с радиатором) оказались достаточно внушительными, в батарейный бокс НЕ ЛЕЗЕТ.  :facepalm:
Пока не решил, как и куда ее установить.
Также нет полной ясности, как именно заряжать блок из лионок (13S2P), если разорвать существующую гальваническую связь с основным полимерным блоком (13S1P).
Сейчас вся батарея контролируется одной БМС. Если два блока разделить (гальванически), то по идее, надо тратится на 2-ю БМС.
Все это становится слишком сложно и ненадежно.
Пока езжу с темп. датчиком.
Сейчас холодно, проблемы с перегревом лионок - НЕТ. Да и я редко высаживаю батарею, больше, чем на 50%.
Вот, прикольная фотка из сегодняшней кафешки:
Спойлер
В общем, гибридные батарейки имеют право на жизнь.
Но если их разделять дисишкой, то схема становится слишком сложной.
ПМСМ, лучше сразу брать элементы 18650 с высоким разрядным током (35А).
Тогда получаем высокую энергоемкость (200+втч/кг) и простоту в реализации/эксплуатации. 

licwn

Есть мысль усилить 16s10p литий-иона батареей из 26650 А123. Звучит не круто, но хочу попробовать. Какое количесвто S нужно сделать у литий-фосфата? Вроде оптимально 19, но число не четное мне не нравится. 20 явно много, а 18 - заряжать лифер будет до 3.72в. Многовато, хотя вроде и не смертельно. Что думаете?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

[user]licwn[/user], фигню делать собираетесь, кривые разряда разные, сначала высадится лифер, потомбудет работать ион, при таком  раскладе их проще эксплуатировать порознь, безопаснее. Как по мне, так надо делать с дополнительной батареи на основную импульсный преобразователь с ограничением тока инапряжения, тогда все будет камильфо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kapitan

#95
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A


(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

илс

Цитата: Kapitan от 29 Июль 2015 в 11:13
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A


(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
[user]Kapitan[/user], Не стесняйтесь задавать вопросы прямо. Т.е. с использованием вопросительного знака.
Чтобы было легче понять, что именно вас интересует.  :kidding:

Я не готов вам дать точный рецепт в каком соотношении добавлять цилиндрики разных марок.
Ибо вы, в своем привычном немногословии не указываете конкретный конфиг, в т.ч. требования по мощности и токам.
Поэтому ограничусь общей идеей темы.

В гибридной батарее, при пиковых токах работают низкомные элементы/ячейки.
А высокомные их подзаряжают во время пауз или заметного снижения тока.
Таким образом, если байкер любит (при первой возможности) втопить на всю гашетку, ему гибридная батарея - не годится. :-\

Другое дело - нечастые бусты/ускорения со светофора, с последующей тошниловкой.
В этом режиме гибрид работает отлично, проверено более чем годовой эксплуатацией.  :exactly:

velomastera.ru

Цитата: илс от 29 Июль 2015 в 14:48
Цитата: Kapitan от 29 Июль 2015 в 11:13
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A
(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
[user]Kapitan[/user], Не стесняйтесь задавать вопросы прямо. Т.е. с использованием вопросительного знака.
Чтобы было легче понять, что именно вас интересует.  :kidding:

Я не готов вам дать точный рецепт в каком соотношении добавлять цилиндрики разных марок.
Ибо вы, в своем привычном немногословии не указываете конкретный конфиг, в т.ч. требования по мощности и токам.
Поэтому ограничусь общей идеей темы.
В гибридной батарее, при пиковых токах работают низкомные элементы/ячейки.
А высокомные их подзаряжают во время пауз или заметного снижения тока.
Таким образом, если байкер любит (при первой возможности) втопить на всю гашетку, ему гибридная батарея - не годится. :-\
Другое дело - нечастые бусты/ускорения со светофора, с последующей тошниловкой.
В этом режиме гибрид работает отлично, проверено более чем годовой эксплуатацией.  :exactly:
- Хотелось бы уловить суть формулы - сколько и каких ставить? (может в ваттах или амперах считать..)
Можно разработать какие то конфиги и их как то обозвать!
Например
МК кроха АКБ 22с13п 
- в ряду 13 шт сколько нужно HE2  (или МН1)?  на остальные Д1
Что бы был нормальный Московский городской режим (Резвый старт - средняя тошниловка) Как выразится не знаю. Но какое то словечко должно к этому режиму прилипнуть.

Например - режимы
- Дальнобойный
- Городской
- Бустевич
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Lion

Граждане. Не забываем, что D1 4.35, а сильноточные банки 4.2. При недозаряде D1 вы потеряете процентов 15 заряда, так зачем тогда их ставить?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

velomastera.ru

Цитата: Lion от 29 Июль 2015 в 16:29
Граждане. Не забываем, что D1 4.35, а сильноточные банки 4.2. При недозаряде D1 вы потеряете процентов 15 заряда, так зачем тогда их ставить?
Они дешевле.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

илс

#100
Цитировать- Хотелось бы уловить суть формулы - сколько и каких ставить? (может в ваттах или амперах считать..)
Боюсь, такой формулы - нет.
Но расчеты сделать можно. Исходя из номинального и максимального разрядного тока конкретных элементов.
К примеру 13Р. Как смешать сильно и слаботочные элементы?

В моем случае все было  просто. Короб маленький, разместил липоли 5Ач, а вокруг расположил хилые Панасоники (3100мАч в 4 ряда), сколько влезло.
Замеры показали, что при моих токах (до 23А), этот конфиг не греется даже при долговременном бусте.
Что легко мониторить термодатчиком, который находится внутри Панасоников.

Что посоветовать Вам?
1. вычислить ток Буста.
2. рассчитать то кол-во D1 которые его держат в максимуме (макс. разрядный ток по даташиту), напр 8 штук в ряду.
3. остальное забить НЕ2, в пропорции, т.е. 13-8=5шт.  ;-)
====
Можно плясать от обратного.
Прикиньте приемлемые издержки по цене и потери емкости, в случае добавки НЕ2.  К примеру, вас устроит 30% добавка к D1.
Тогда по формуле выше считаете допустимый ток Буста.

TRO

При соединении впаралель нужно отталкиватся от того что: Длительные эксплуатационные токи(заряд-разряд) согласно рейтинга самой слабой ячейки, а кратковременные согласно общему внутреннему сопротивлению (с легкотоковыми паузами чтобы среднеквадратичный накопительный ток за период не превышал долговременный). Потому как в начале ток распределяется между ячейками согласно внутренних сопротивлений, а потом плавно выравнивается пропорционально емкости банок. В общем чем длительнее даем "коксу", тем ток этого "кокса" должен быть ближе к рейтингу слабой ячейки и соответственно слабее рейтинга сильноточных банок. Насколько долго и какой ток можно брать можно выяснить только экспериментально, слишком много вводных. Лучше для безопасности ориентироватся на рейтинг самых слабых банок и коксить только при маневрировании (большой необходимости).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

velomastera.ru

Цитата: TRO от 29 Июль 2015 в 19:34
При соединении впаралель нужно отталкиватся от того что: Длительные эксплуатационные токи(заряд-разряд) согласно рейтинга самой слабой ячейки, а кратковременные согласно общему внутреннему сопротивлению (с легкотоковыми паузами чтобы среднеквадратичный накопительный ток за период не превышал долговременный). Потому как в начале ток распределяется между ячейками согласно внутренних сопротивлений, а потом плавно выравнивается пропорционально емкости банок. В общем чем длительнее даем "коксу", тем ток этого "кокса" должен быть ближе к рейтингу слабой ячейки и соответственно слабее рейтинга сильноточных банок. Насколько долго и какой ток можно брать можно выяснить только экспериментально, слишком много вводных. Лучше для безопасности ориентироватся на рейтинг самых слабых банок и коксить только при маневрировании (большой необходимости).
Сказано хорошо.
То же самое но на примере бы.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

TRO

[user]velomastera.ru[/user], Простой пример к сожалению неполучится. Потому как задачка еще сводится к термодинамике, особенно с учетом того, что мы все тут собираем батареи не по феншую, вплотную, укутывая и усложняя теплоотвод.
В идеале пиковый ток брать только по сильным банкам без учета слабых вообще. А длительный ток это  емкость всей батареи умножаем на рейтиг самой слабой банки. Если емкость 30Ач банки 0,5С и 2С, то длительный ток на котором можно полностью высадить батарею 30Ач*0,5С=15Ач). Если хочется выше, то берем в руки два ватметра (которые могут показывать ток в минус) и два термометра суем в нутро слабым и сильным банкам и вперед к тестам. Это самый быстрый и точный способ получить достоверный результат для конкретной солянки имитируя реальные нагрузки (как пиковые так и длительные).

К тому же поведение спаралеленных ячеек очень отличается в диапазоне от 20 до 80% емкости, и усугубляется повышенным сопротивлением на краях диапазона зарядной кривой. В результате чего если брать номинальный ток с батареи в конце разряда, то сильные ячейки уже все отдали и сачкуют, а слабые еще с зарядом подхватывают почти все на себя и нефигово греются. При заряде мощной зарядкой та же песня, если ток в конце не сбросить, опять слабые уйдут в нагрев.

Безопасно использовать максимальный ток сильных ячеек без учета слабых вообще, причем укоротив даташитную длительность. В итоге у меня была солянка из ионок на 12Ач, и я знал что могу в течении 4 минут вжарить на полную 28А, если дольше то слабые элементы продолжат отдавать ток кормя сильных даже после полной обесточки, и перегреваются. Если 2-3 минуты с тапкой в пол, то потом останавливатся не обязательно и с потреблением до 7А можно потошнить минут 10 пока перетекания токов устаканятся. И при всем при этом на токе 15А можно было ехать большую часть пути, но в конце разряда нужно спустится ниже 7А чтобы слабые не начали грется. Потом я добавил еще столько же емкости из ноутбучных ионок, и теперь не ограничиваю себя вообще (в конце разряда все еще надо бы, но один контроллер из двух моторов отрубается сам чуть раньше по общему напряжению чем БМС, так что щадящий режим в конце разряда у меня автоматический).

Т.е. если хотим собрать солянку и выжать из неё все при этом не убивая, то нужно знать её повадки и учится ею пользоватся. Без термодатчиков это проблематично, особенно когда потребление начинает расти с опытом водителя (ибо медленно уже скучно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Цитата: licwn от 29 Июль 2015 в 09:48
Есть мысль усилить 16s10p литий-иона батареей из 26650 А123. Звучит не круто, но хочу попробовать. Какое количесвто S нужно сделать у литий-фосфата? Вроде оптимально 19, но число не четное мне не нравится. 20 явно много, а 18 - заряжать лифер будет до 3.72в. Многовато, хотя вроде и не смертельно. Что думаете?
Вот первые результаты эксперимента. Конец записи поездки, потрачено 5ач, ток до 54а.

Вечером поеду обратно, посмотрю что снимется с подсаженой батареи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing