avatar_Peoner

Шайтан-арба для элевела Peoner-а

Автор Peoner, 26 Июль 2014 в 09:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

2-колесный прицеп относительно байка должен крутиться, иначе повороты почти невозможны и кардан/дышло скручивает, или (если без балласта) в повороте колесо одно задирает. Построили когда-то пару велосипедных runabout'ов; для gold wing'а тоже прицеп делали (одноколесный в результате, успешно колесит, до Греции даже докатывался)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Peoner

#19
Увы, шарнира отвечающего за эту степень свободы в этой конструкции нет. :(
Однако практические испытания показали, что небольшой наклон велика все же возможен БЕЗ подъема колеса. (потом покажу на какой угол реально наклонить вел)

Добавлено 29 Июл 2014 в 06:41:19

Цитата: vladk от 29 Июль 2014 в 06:04
Построили когда-то пару велосипедных runabout'ов; для gold wing'а тоже прицеп делали
и как вы решили этот вопрос?
Спойлер
я нашел одно простое решение:

но в связи с его "колхозностью", оставил на крайний случай
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vladk

А, в инструментальном кардане люфты же есть, забыл. Для двуколки мы делали подобие фаркопа из наконечника рулевой тяги снегохода "Тайга", она с ШСом (шарнирным соединением):

От авто-иномарок ещё бывают небольшие аккуратные наконечники, на разборках можно найти
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Peoner

#21
Цитата: vladk от 29 Июль 2014 в 10:36
А, в инструментальном кардане люфты же есть, забыл. Для двуколки мы делали подобие фаркопа из наконечника рулевой тяги снегохода "Тайга", она с ШСом (шарнирным соединением):
Спойлер
От авто-иномарок ещё бывают небольшие аккуратные наконечники, на разборках можно найти
Да! эт зачетное решение. :exactly: :wow:

а теперь небольшая загадка:
из чего сделать мачту для флажка? ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

На строительных рынках продают резьбовые шпильки разных диаметров. Длина - до 1,5м.
Я себе делал флагшток из шпильки на 4мм, если не ошибаюсь.
А потом, сосед подарил практически невесомую титановую трубку. Оч. длинную. Но я, как-то отказался от идеи флажка.
НА ПЧ, внимательный водитель увидит и лигерад и мощную светотехнику.
А слепой, не увидит даже флаг родной страны, метрового размера.  :-(

Steel RAT

Цитата: Peoner от 29 Июль 2014 в 11:43
из чего сделать мачту для флажка? ;-)
Из пластиковой удочки, конечно.
Проверено на автомобилях.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

Цитата: Steel RAT от 29 Июль 2014 в 13:34
Цитата: Peoner от 29 Июль 2014 в 11:43
из чего сделать мачту для флажка? ;-)
Из пластиковой удочки, конечно.
Проверено на автомобилях.
и это правильный ответ! Па-а-алучай респектос! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SMILE1

#25
Цитата: Peoner от 26 Июль 2014 в 17:29
Цитата: Steel RAT от 26 Июль 2014 в 16:32
Еще вариант  - продлить горизонтальную трубу крепления заднего колеса до конца заднего крыла и там уже сделать узел стыковки прицепа.  Можно для придания вертикальной жесткости связать точку присоединения тягами с багажником.
этот вариант оч хорош, но для его реализации нужно делать в поворотном месте нечто вроде рулевой колонки а в домашних условиях это тот еще гемор (нет у меня мастерской :( ) а я при постройке хотел обойтись только своими силами не прибегая к услугам сварщика, токаря и фрезера....
Цитата: SMILE1 от 26 Июль 2014 в 17:28
Цитата: Peoner от 26 Июль 2014 в 09:28
...если есть вопросы - вопрошайте и будет отвечено...
А если вот так:

вместо гусика???
за этим внешним изяществом стоит много возни... :bw:
с лева - тормозная машинка рядом - аккуратничать надо.
))) не надо нам никаких сложностей.
Но отталкиваться лучше от того что шарнир должен быть шарег :-) :-). Кардан, как тут правильно заметили, не позволяет наклонять вел относительно прицепа, это может привести к падению на кочковатой дороге (эффект должен хорошо ощущаться, если переехать колею по диагонали).
С шариками проблем вроде бы нет. Надо взять шаровую от легковушки (если прицеп больше чем на 200кг или наконечник рулевого (если меньше). Религия ведь не запрещает разнимать шарнир не по шарику как на автоприцепах, а по пальцу. Только гайку нужно шплинтовать, чтоб не потерять прицеп на ходу.
Если крепить водило к горизонтальному перу, то конечно нужно сделать в нем выгиб (или отступ) так чтоб оно не мешало доступу к тормозам и др. Мне кажется это проще чем обогнуть коромыслом колесо в вертикально плоскости.
А если вел надо ставить на попа в лифте , то водило имеет смысл изогнуть еще и вверх, чтоб не мешало закатывать 

Все написанное совсем не критика, это варианты альтернативных решений. Кто знает, может они смогут пригодиться в будущих конструкциях. :ah:
Non credo quia absurdum

Peoner

#26
Некоторый ход вокруг оси несмотря на отсутствие шарнира - есть. Я переезжал колеи по диагонали в процессе испытаний: колеи были конечно же не глубокими, да и я осторожничал... но все же можно.
и еще,
Возможность поворота отчасти обязана своим существованием "гусю" большой длины, ну и отчасти люфтам в кардане.
Поэтому большое дышло, ("гусь") в данном контексте только плюс.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Еще одно наблюдение:
обычно плохо накаченные шины сильно сказываются на накате. В случае с моим же прицепом большого ухудшения наката я не заметил, ЗАТО прицеп не скакал на каждой кочке как попрыгун.
Т.е. полунакаченные шины прицепа оч хорошо демпфируют неровности. Разумеется, при накачке нужно учитывать загрузку и не доводить до того, что колеса катятся на ободах и жуют покрышку :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KolobOkUS

Цитата: Peoner от 30 Июль 2014 в 15:12
...
В случае с моим же прицепом большого ухудшения наката я не заметил ...
Так вы с пустым прицепом гоняете. Нагрузите его и заметите)))
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

DIVAS

Насколько я вижу, рама с колёсами имеет законченную самостоятельную конструкцию и может быть отделена от платформы - очень предусмотрительно.

Было бы уместно между рамой и платформой разместить какое-либо подобие амортизаторов, чтобы поклажу не растрясти и все заклёпки не разболтать на наших "дорогах".

Всё же, если на платформу кинуть 100-150 кг и проехаться 50-100 км по нашим дорогам, то боюсь половина заклёпочных соединений начнёт разбалтываться. Думаю, при случае есть смысл дополнительно проварить все силовые соединения.

Треугольники жёсткости тоже мелковаты. А вообще... Для перевозки какой массы проектировался этот прицеп? На вид я бы ему дал килограммов 20, не больше. Но если так и задумано, но в целом и так сойдёт - на заклёпках, с мелкими треугольниками и без амортизаторов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Peoner

#30

Докатился до родника
Спойлер
в 90 километрах от дома. Прицеп ведет себя великолепно: положил на него доп. аккум, старый(из цилиндриков) и рюкзак. Я доволен.
Думал что из-за отсутствия шарнира вращения могут возникнуть сложности в парковке (подножки нет :pardon:) и придется все время искать к чему бы прислонить, но выход был найден:

а чтоб прицеп не укатился и не повалил за собой вел, достаточно сунуть палку(в моем случае гаечный ключ) в колесо прицепа.

p/s/ в порядке бреда: если приехать на подобный (с большим расходом воды) родник с крыльчаткой и динамой - можно подзарядить не только себя (водой) но и аккум - энергией.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

А че бред сразу-то?Просто надо продумать конструктив.Например,манжету и вставную крыльчатку с геной,из автогенератора перемотаного.Одеваем манжету(напор проходит свободно),вставляем крыльчатку и алга.200-300Вт можно выжать,на глазок.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2014 в 21:46
А че бред сразу-то?Просто надо продумать конструктив.Например,манжету и вставную крыльчатку с геной,из автогенератора перемотаного.Одеваем манжету(напор проходит свободно),вставляем крыльчатку и алга.200-300Вт можно выжать,на глазок.
Дарю! (идею). B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

teplov

А ежели организовать (вписать) в состав арбы дополнительный локомотив в виде мотор-колеса? Насколько целесообразно такое решение?

vladk

Цитата: aleks17121960 от 31 Июль 2014 в 21:46
А че бред сразу-то?Просто надо продумать конструктив.Например,манжету и вставную крыльчатку с геной,из автогенератора перемотаного.Одеваем манжету(напор проходит свободно),вставляем крыльчатку и алга.200-300Вт можно выжать,на глазок.
Много лишнего, нет? Небольшое зубастое заднее мотор-колесо, крыло в обтяжку с тангенциальным патрубком и шлангом, центральная подножка, отвертка под рычаг переднего тормоза... Для речки- четвертькруглая подставка с раструбом впереди под это же колесо, с креплением на ось, да репшнур с колышками- к берегам стропить... И вот она, халява)
Кстати, тоже езжу на родники (ближайший в 40км от дома)- бо на районе вода с Волги, а в ней... Но- на скутере, 19л пластиковая бутыль на полике меж ног помещается как тут и была, рулёжке не мешает, динамику не портит почти
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Peoner

Цитата: teplov от 31 Июль 2014 в 22:59
А ежели организовать (вписать) в состав арбы дополнительный локомотив в виде мотор-колеса? Насколько целесообразно такое решение?
ну лично мне ни скорость ни тяга сверх имеющихся не нужны. а вот емкость для увеличения пробега - да.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru