Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: H мост для двигателя.  (Прочитано 4306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« : 29 Июл 2014 в 10:11 »
"изобретаю" то что уже давно изобретено. Нужен H мост для управления рулевым двигателем. Накидал подобную схему :

* H мост 1.GIF (14.72 кБ. 1062x596 - просмотрено 2072 раз.)

Нормальные драйвера мне не доступны, оптопары буду брать от импульсных БП.  Будет ли работать данная схема и насколько хорошо, управление будет ШИМ. Думаю нужна ли блокировка от одновременного включения обоих плеч ? Транзюки 200амп.100в. каждый , движок на 35вт, Шим заполнение максимум 50-60 процентов т.к. движок на 12в. Какие грабли есть в данной схеме ?
P\S Кто как думает, нужны ли будут радиаторы на полевики ?

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    329
  • Сообщений: 1310
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #1 : 29 Июл 2014 в 10:36 »
что бросается в глаза - нет стабилитронов в затворах

второе...1 килоом....на мощном полевике....да там емкость затвора под 0.1 микрофарад....омм 50-100 хотябы.

оптопары из обратной связи импульсников - каллл...они медленные и ток не держат - напрямую драйвить полевики ими низзя с шимом

Что нас не убило - так ему и надо

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #2 : 29 Июл 2014 в 10:49 »
,  хмм сопротивления на вскидку накидал. А что можно лучше сделать ? Без спец драйверов т.е. отдельно взятых микрух, для этого предназначенных ?

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #3 : 29 Июл 2014 в 10:57 »
датащит на транзисторы http://datasheetz.com/data/Discrete%20Semiconductor%20Products/MOSFETs%20-%20Single/IXTQ200N10T-datasheetz.html

* 1.PNG (113.72 кБ. 792x702 - просмотрено 590 раз.)


* 2.PNG (127.2 кБ. 787x611 - просмотрено 624 раз.)

Частота ШИМ 30кгц.
P\S К сожалению я не могу пойти в магазин и купить лбой нужный мне полевик, у нас тупо нет таких магазинов. С инета ждать очень долго, поэтому исхожу что есть в наличии. Есть 75n75 , irf510(слабоваты), irf3205 ... Ну и ixus 200n10
« Последнее редактирование: 29 Июл 2014 в 11:02 от Tygra »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    329
  • Сообщений: 1310
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #4 : 29 Июл 2014 в 11:14 »
дык на рассыпухе :) Вы ж не забыли что "верхние" полевики надо как-то открывать? а чтоб их открыть надо выше вашего питания организвать +12 вольт :) возьмите для примера схему любого контроллера для электровелосипедов. вам нужны только два плеча из их трех. там на трех биполярниках сделано красиво и со вкусом. Резисторы в затворах на открывание - это нагрев если юзать ШИМ - проверено опытом

Что нас не убило - так ему и надо

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #5 : 29 Июл 2014 в 11:26 »
, Хмм , не могли бы вы "ткнуть" меня носом в подобную схему, с первого захода что то не нашел. Я мало чего понимаю в импульсной технике и полевых  транзисторах, потому и спрашиваю тут.

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #6 : 29 Июл 2014 в 11:49 »
Хмм Вот что пришло на ум: Если "верхние" полевики не управлять ШИМ, а подавать сигнал откр\закр. На нижние шим. Сигнал планируется брать с ардуины, ее закодить на выдачу нужных сигналов в нужное время. Так лучше не будет ? Мощных биполярников я врядли найду, да и не думаю что они меньше будут греться.
Смотрю датащит на драйвер ir2104 :

* Сним132465ок.JPG (76.46 кБ. 1230x705 - просмотрено 603 раз.)

Не совсем понимаю откуда на верхнем плече появляется питание для открывания полевика ?
хмм. Вот из-за этого конденсатора "подтяжки" к нулю верхнего полевика ?

* 123.JPG (73.33 кБ. 1195x540 - просмотрено 505 раз.)

Поправьте если я не прав: При открывании нижнего полевика, заряжается кондер до напряжения питания драйвера, в момент открытия верхнего полевика кондер уже заряжен и питание для открытия берется с кондера ? Т.е. достаточно видоизменить схему так :

* 12345.gif (5.42 кБ. 414x375 - просмотрено 591 раз.)


* H мост 3.GIF (15.97 кБ. 1062x596 - просмотрено 862 раз.)
« Последнее редактирование: 29 Июл 2014 в 12:25 от Tygra »

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #7 : 29 Июл 2014 в 13:15 »
Что то типа того ?

* H мост 4.GIF (8.4 кБ. 558x847 - просмотрено 626 раз.)

Или без задержки м\у включениями транзюков будет "бум" ?
Отрисовал на скорую руку:
[ Вложение потерялось ]
Думаю что так нормально ? Чем плохи оптопары от импульсных комповых БП ?
« Последнее редактирование: 29 Июл 2014 в 13:31 от Tygra »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    329
  • Сообщений: 1310
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #8 : 30 Июл 2014 в 10:01 »
у Вас один из сложных случаев.

есть и ШИМ и долговременный реверс.

в контроллерах 3фазных моторколес шимятся нижние полевики а верхние переключают какую обмотку сейчас коммутировать. потому нижних ставят 3 а верхних 2 впаралель. ну и нижними рекуперируют.

у Вас же проблема в том что в одну сторону моторка может крутиться не доли секунды(1 шаг мотор-колеса) а хоть пол минуты. потому тактику надо менять.
Верхним полевикам нужно напряжение на 12 вольт большее чем на их сурсе. Когда он открыт - сурс равен потенциалу питания. Следовательно чтоб получить Vin+12V нужен конденсатор. А что делают конденсаторы? Садятся...и очень быстро. на килогерцы их хватает ибо постоянно подзаряжается через диод. а вот для статики не годится. потому Вам надо ШИМить верхний ключ а нижним выбирать сторону вращения.

Вот схема контроллера. три одинаковых блока и есть драйвера - вам надо только 2
http://escooter.org.ua/_fr/0/8251938.gif

Что нас не убило - так ему и надо

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #9 : 30 Июл 2014 в 10:32 »
, Примерно понял. 5в разве будет мало ? Нужно именно 12 ?  В общем, я так понял : Т.к. 817 оптопара с импульсников плоха по скорости, то логично ее использовать только вкл\выкл плеча, не для ШИМа. Нужен в общем изолированный слаботочный источник питания 12в. для верхних полевиков. Я правильно понял ?   
Как то так ?

* H мост 9.GIF (5.78 кБ. 640x632 - просмотрено 589 раз.)

Нижний полевик шим, верхний на управление ардуиной вкл\выкл.
« Последнее редактирование: 30 Июл 2014 в 13:00 от Tygra »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    50
    329
  • Сообщений: 1310
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
H мост для двигателя.
« Ответ #10 : 30 Июл 2014 в 17:05 »
Ну да можно и так. Только нужно учесть что оптопара не более 10 миллиампер пропускает. Иначе надо её в светодиод по 20-40 ма вкачивать а она от этого греется. Оптопары это вообще ооочень нежная и медлительная весч. скоростные есть но это скорее исключение.

нижний ШИМить проще. Но если делать по уму то можно обойтись без изолированного питальника. Диод и конденсатор Вам это обеспечат без проблем. Главное чтоб ШИМом управлять именно верхними. а нижние пусть будут переключателями. Я на машинке с колекторником делал именно так. Ещё есть идея к упрощению - вместо верхних полевиков поставить реле! и желательно два перекидных контакта. чтоб одной парой - силовая часть комутировалась а второй - затвор запретного полевика на землю прижимать принудительно во избежание бабаха. Схемы рисовать не могу пишу с телефона

А по поводу напруг на затворах. ну...вообще делают до 15 вольт + а в качестве закрывающего вообще отрицательное(-1...-10 относительно сурса) но схемы с отрицательными закрывающими напряжениями очень сложны и дают небольшой выигрыш. Вам бы просто нормальное управление стандартное сделать на котором катаются все китайцы
« Последнее редактирование: 30 Июл 2014 в 17:10 от clawham »

Что нас не убило - так ему и надо
Страницы: 1Вверх