Четырехфазный асинхронник

Автор AUL, 29 Июль 2014 в 15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

ЦитироватьСтарый аккум + процик + 4ключа + двигатель. 
Я именно про процик. Частотник на два синуса сдвинутых на 90 гр сами городили ? Я готовых не встречал

Добавлено 30 Июль 2014 в 21:20

ЦитироватьЧето я наверно плохо соображаю через какой такой обратный диод ток может течь.
Открыли ключ, Разогнали ток через обмотку, закрыли ключ, куда ток девается ?

BM3000

Цитировать
Я как раз про процик! Двухфазный частотник... Сами городили ? Два синуса с 90 гр сдвигом... Я готовых не встречал!
Не было синуса в этой электрогирлянде, просто меандр со сдвигом 90гр. Это так было, просто ради эксперемента .
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

AUL

Так я и не разобрался-стоящая идея или нет... По расходу меди-так как средний ток в обмотке за период в два раза меньше, то обмотку можно выполнить проводом меньшего сечения. Куда девается ток? -А куда он девается в УНЧ с трансформаторной нагрузкой или во всевозможных преобразователях напряжения, нагруженных на обмотку трансформатора? Мне кажется-ток каким то хитрым способом превращается в магнитное поле.... 
Вообще, затеяно это ради упрощения схемы асинхронного привода, с целью хоть немного сделать его доступнее. Думаю, что перемотать двигатель сможет почти каждый (а иначе не стоит и браться за постройку электроавто, потому-что остальные виды работ еще сложнее), а вот построить частотник-единицы (я пока на всех авто форумах СНГ не встретил ни одного). Мне это, к сожалению, тоже не по силам. Вот железо-это другое дело.
Кстати, по справочнику обмотчика-4-фазный двигатель с 2р=2 или 2р=6 можно сделать из 24 пазового.

TRO

#21
Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 21:18
ЦитироватьЧето я наверно плохо соображаю через какой такой обратный диод ток может течь.
Открыли ключ, Разогнали ток через обмотку, закрыли ключ, куда ток девается ?
Ну допустим он спадает через уже открывшийся второй транзистор, причем за малую толику времени периода, остальную бОльшую часть периода ток подавно успевает сменить полярность и течет куда надо. А то что ток меняется не мгновенно даже на пользу, поскольку частично сглаживаются углы меандра. В индуктивности обмоток не так много запасается энергии чтобы она могла перекрывать заметную часть фазного периода, все происходит намного быстрее чем вам кажется. Поэтому вот это вот:
Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 20:54
... получим сложение токов (тока через ключ и тока через обратный диод , они противоположные и будут вычитаться) полный бред, крутиться будет, но очень хреново !
Не более чем пустая страшилка из за плохого представления о скорости процессов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NUBITO

Ток у вас не будет меньше. Будет максимальный, который возможен с данным сопротивлением и индуктивностью обмотки. У вас каждая обмотка независима от других. А фишка в том, что половина провода использованного при намотке будет 50% всремени простаивать занимая место.
Ну по поводу доступности, имхо, и этот вариант достаточно трудный для новичка. И перемотка двигателя не обязательна для постройки электроавто. Электровелы же как-то строят? По этому принципу можно и остальное сделать. Да, построить контроллер очень трудно(хороший контроллер), но всегда есть возможность его купить. Дорого, но оправдано. Там уж точно всё как часы будет работать. ИМХО, овчинка выделки не стоит в данном случае, тем более, что плюсы данной конструкции так и не были выявлены.

clawham

Да крутятся они...нормально....даже на одной фазе - главное сначала стартануть ему помочь. дальше работать будет. но мощности у него 10% от того что было бы на этом же железе с 3-мя фазами. я перематывал вентиляторный 24пазовый под 3 фазы и под две фазы. управление - самодельное из 24 ступенек синус по токовым датчикам. результат - в 3фазном варианте скорость вращения немного меньше чем в двуфазном при той же частоте но момент....рукой было не остановить за вал 3фазник. а двуфазник - легко!

кроме того у двуфазника надлюдался сильный провал вначале на низких оборотах.
Потому они и нашли применение только в вентиляторах да помпочках маломощных
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

AUL


NUBITO

Ясно. Думаю там такая схема работы(только вместо постоянных магнитов КЗ-ротор)

Я сейчас тоже думаю над подобной схемой. Решил переделать двигатель ЭДГ-2, чтобы вместо 5Вт на выходе(жрёт 25Вт) выдавал что-то посолиднее. Фазы то конечно 4 получается, но противоположные полюса можно объединить и получишь 2х-фазник. А в том 4 фазы т.к. питается от контроллера специального на 4 фазы, который в свою очередь от постоянки. Такой двигатель от переменки не будет работать(может будет конечно, но там свой геморр будет). Если так рассуждать, то была у меня идейка 24-фазника %-) может странная, но попробовать надо :-)

Dtolok

сильно смахивает на униполярный шаговый двигатель

Abos

Цитата: Dtolok от 27 Дек. 2015 в 23:39
сильно смахивает на униполярный шаговый двигатель

Совсем не из той оперы. Нарисовано-же - разноименно-полюсная система ротора. Причем здесь - униполярный?

Dtolok


i

Здесь "униполярный" имеется ввиду, что ток в обмотках не меняет направление. Работает то одна половина обмотки, то вторая... умники  :kidding: называют это 4-фазный... :facepalm:
К униполярному двигателю Фарадея это не имеет никакого отношения.

TRO

Если запаралелить противоположные катушки инверсно (они ведь в противофазе работают), потом соединить последовательно, то подав в точку соединения центральную фазу, а на концы подав две фазы сдвинутые на 90 градусов, мы получим эдакий трехфазник (без четвертой, которая как бы и нафик не нужна). Как я лихо один полумост сэкономил?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО