сделать мощное ЗУ для батареи аккумуляторов Ni Mh 36в 14 ач

Автор djannimilano, 31 Июль 2014 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

djannimilano

Приветствую!
Нужна помощь электрика спеца по аккумуляторам Ni Mh
Нужно собрать самодельное качественное зарядное устройство для аккумулятора Ni Mh
Параметры аккумулятора 36v 14 ампер
это аккумулятор состоит из 180 пальчиковых аккумуляторов размера АА 2300 миллиампер каждый
вот такие (Аккумулятор Energizer AA HR6, 2300mAh)
в итоге при последовательно и паралельвом соеденение был собран сей аккумулятор 36v 14 ампер
весом 5 кг
найти зарядку под такие параметры не реально в инете, вот и думаю я может кто поможет даст наводку на маэстро кто спаяет такой зарядник
да и вообще что скажите реально собрать самому зарядное устройство для такой акб что бы исправно заряжало аккумулятор и не угробило его
аккумулятора должно хватить на 500-600 циклов заряд разряд
также я прочитал что такие аккумы нужно заряжать медленно током силой 10% от емкости аккума т.е 1.4 ампера в час давать чтобы аккумулятор зарядился за 10
часов вот такой способ нужен поэтому и нужна индивидуальная зарядка.

аккумулятор 36v 14 ампер будет использоватся на электровелосипеде!
может кто поможет советом как собрать класную зарядку под такой тип аккумулятора
на аккумуляторе 2 клемы + и -
очень важно чтобы зарядник не убил аккумуляторы.


у меня такое соеденение 30 акумуляторов по 1.2в последовательно соеденены получается 36в и 2.3 ампера мощности
и таких цепей 6 штук которые уже соеденены паралельно в итоге 36в и 13.8 ампера.
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

Игорь Безымянный

У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#3
Такой аккумулятор без датчиков температуры нормально эксплуатировать врядли получится. Засуньте в аккумулятор несколько датчиков температуры и сравните температуру в середине заряда и как она повышается в конце заряда. Определите ту разницу между окружающей и внутренней температурой которая будет четко указывать на конец заряда (в начале повышения температуры), и по полученной вилке заканчивайте заряд. Плюс нужен таймер который не даст влить в батарею больше энергии чем его ёмкость. Другие методы при последовательном соединении такого большого количества элементов не работают (рост температуры ловится гораздо увереннее и раньше чем дельта напряжения от перезаряда). Даже в фирменных серверных упсах на металгидриде в батарее термодатчиков куча натыкана.

Итого можно собрать из таймера, парочки термостатов и тупой зарядки на нужное напряжение.

Меня больше беспокоит вопрос разряда этой батареи при эксплуатации, без поячеечного контроля элеменарно ведь можно вгонять ячейкивпереполюсовку что будет ихнаверняка убивать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Игорь Безымянный

Цитата: djannimilano от 01 Авг. 2014 в 12:10
Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Нет, " бамбуки"( сборки из шести элементов) стояли на первом поколении " Приусов". Потом пошли плоские банки( 260х105х18) - где- то так. Напряжение одной банки- 7,2В. У меня два блока последовательно- 14,4 В. Емкость 32, 5 а/ч. Гоняю на ней уже около месяца. Никакой балансировки- все элементы сами выравниваются как под линеечку- проверял)). А на авто 28 таких банок соединены последовательно на 201В. Там алгоритм заряда таков- не менее 30% минимум и не более 90% максимум. Эти банки при таких условиях живут по десять и более лет. Такие дела.

Игорь Безымянный

Ещё хочу добавить- очень боятся перегрева. Максимум 50 градусов! Один раз заряжал, а батарея еще и оказалась на солнце- склонны к полноте при таких условиях.На авто банки капитально стянуты стяжками, а на веле- пластиковыми хомутами :-)  Если не перегревать- всё ОК.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2014 в 22:11
Цитата: djannimilano от 01 Авг. 2014 в 12:10
Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.



я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Нет, " бамбуки"( сборки из шести элементов) стояли на первом поколении " Приусов". Потом пошли плоские банки( 260х105х18) - где- то так. Напряжение одной банки- 7,2В. У меня два блока последовательно- 14,4 В. Емкость 32, 5 а/ч. Гоняю на ней уже около месяца. Никакой балансировки- все элементы сами выравниваются как под линеечку- проверял)). А на авто 28 таких банок соединены последовательно на 201В. Там алгоритм заряда таков- не менее 30% минимум и не более 90% максимум. Эти банки при таких условиях живут по десять и более лет. Такие дела.









а понятно почему у вас все гуд всего 2 последовательных соеденения, а мне нужно последавательно подрудить 30 шт улавливаете разницу, вот и расбалансировка в них и будет посередине
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

Игорь Безымянный

Так на " Приусе" они все последовательно стоят. На втором поколении аж 38 штук. И нет разбалансировки. Более того, получилось так, что я ездил на восьми банках, а потом добавил еще две. Почти разряженные.По банке в каждый блок. Так я их не выравнивал специально- сами выровнялись уже в батарее. А как Ваши элементы себя поведут- это уже надо экспериментировать.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2014 в 23:09
Так на " Приусе" они все последовательно стоят. На втором поколении аж 38 штук. И нет разбалансировки. Более того, получилось так, что я ездил на восьми банках, а потом добавил еще две. Почти разряженные.По банке в каждый блок. Так я их не выравнивал специально- сами выровнялись уже в батарее. А как Ваши элементы себя поведут- это уже надо экспериментировать.









может все же есть какое то балансирующее устройство просто не заметили его!
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

djannimilano

вот на схеме

видите это последовательно подключение аккумов, и там же подключается балансировочное устройство - может и у вас на тойоте такое есть в аккумах просто на это не обратили внимание.
И еще вопрос сколько лет вашим аккумам стояли в тойоте и сколько лет на велеке стоят
а также каким зарядником вы их заряжаете - на сколько вольт и ампер
также на сколько вольт и ампер ваш аккум для велика
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

djannimilano

Вопрос к спецам кто делал самопальные зарядники для металгтдритов Ni Mh
нужно сделать самопальный зарядник скорее всего импульсный и им нужно будет заряжать
такой вот АКБ

аккумулятор 36v 13.8 ампер.ЧАС будет использоватся на электровелосипеде!
но состоит из 180 мальньких аккумов АА параметры одного такого - 1.2 вольта 2.3 ампер.час
будет цепь последовательная из 30 таких акумов и всего 6 таких цепей, которые будут паралельно
законтачены в итогу выйдет комбинированная АКБ на 36v 13.8 ампер.ЧАС

хочется услышать возможную цену такого зарядного прибора
и если можно подскажите какие у него должны быть параметры под мой АКБ?
я так понимаю 36-40 вольт и 1.4 ампер час импульсного постоянного тока?

нужно понять примерную цену такого самопального зарядника!
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#11
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 21:00
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.

спасибо я думал про это но если я сделаю сборку только по 15 акумов в последовательном соеденении, нужно думать тогда про какой механизм переключения через тумблеры после того как заряжу все цепи нужно будит выходить на 36 вольт, так как 15 акумов это всего 18 вольт, да еще нужно сделать разрыв через тумблеры чтобы прервать паралельную цепь из 6 последовательных цепей, да еще наверняка нужно в эти цепи из 15 аккумов подпаять между аккумами провода для того что бы выравнивать банки - так говорят как на фото.
сделать выводы проводов как тут на рисунке для выравнивания каждой банки.

может подскажите как разрывать цепь чтобы делить только по 15 акумов
нужны тумблеры или есть какие-то диоды, или что в этом духе....

очень хочется использовать эти аккумы пока есть шанс взять их в пол цены (японцы) 2300 милиампер реальных
уверен что 600 заявленых циклов выдержут и по времени лет на 10 точно хватит - нужно вот только с зарядкой раскумекать что бы не убить аккумы после 100 зарядок к примеру.
вот такие аккумы на фото

держат год заряд пишут что нет памяти... как по мне подарочная\цена и самое главное что япония...
у чела 200 шт работает в магазе в европе натырил удобно видно выносить.....

ну вот меня и начало колбасить загорелся вот все дело в заряднике терь как его замудрить что он будет стоять по деньгам
хочется узнать...

если кто спросит почему такие акб ответ прост япония, и пол цены от самой дешевой 6 евро за 4 шт...
просто купить готовые аккумы так там фуфел китайский везде расказуют какие они крутые, а на деле говнецо выйдет так как хороших аккумов китайских не бывает... кто не согласен почитайте про металлы и наполнители что япошки используют и про мусор из чего состоят китайские аккумы...  думаю вы поймете о чем я!

Так что может есть чел с опытом последовательного заряда таких аккумов такого форм фактора и желательно большой цепи как у меня до 30 шт в цепи - очень интирестно что он скажет как они себя ведут и на сколько хватит.

а то я озадачился собрать электровел самостоятельно хочется использовать качественные компоненты...

Добавлено 02 Авг. 2014 в 22:57

вот и горю желание услышать реальное провереное опытом мнение как лучше и практичней и что бы работало...
а то еще уйдут акумы по такой подарочной цене - не знаю чего он на опт их не скинул может там в гейропе такое не практикуют
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#13
Вы невнимательны, я не предлагал вам делить батарею пополам, я предлагал заряжать половинки (не разделяя) двумя зарядками (можно даже одной по очереди). Нужно просто как минимум соединить все 6 плюсов пятнадцатых элементов и так и оставить, и  вывести наружу два разъема для зарядки одной и второй половины. Поэтому ничего в процессе заряд-разряд вам коммутировать не надо будет.
Читайте внимательней то что вам пишут, а то походу вы последнее мое сообщение через слово прочли, а предпосленее и вовсе пропустили.

Кстати на счет выравнивания (балансировки)... Метал гидрид выравнивается сам в конце заряда. Проблема болше в контроле разряда, будете использовать при разряде батарею без поячеечного контроля - быстро её угробите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 23:00
Вы невнимательны, я не предлагал вам делить батарею пополам, я предлагал заряжать половинки (не разделяя) двумя зарядками (можно даже одной по очереди). Нужно просто как минимум соединить все 6 плюсов пятнадцатых элементов и так и оставить, и  вывести наружу два разъема для зарядки одной и второй половины. Поэтому ничего в процессе заряд-разряд вам коммутировать не надо будет.
Читайте внимательней то что вам пишут, а то походу вы последнее мое сообщение через слово прочли, а предпосленее и вовсе пропустили.

Кстати на счет выравнивания (балансировки)... Метал гидрид выравнивается сам в конце заряда. Проблема болше в контроле разряда, будете использовать при разряде батарею без поячеечного контроля - быстро её угробите.










спасибо, может не до понял вас - еще вопрос, а как сделать этот контролер разряда (поячеечный)
я собственно хочу для велька вот такой контролер
http://www.electra.com.ua/kontrollery/kontroller-36v-500w.html
или это не одно и тоже?
если нет то какой контролер в моем случае нужен?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#15
Говоря "контроллер разряда" я имел ввиду фактически БМС. Для металлгидрида это экзотика, купить готовую почти не реально, только заказывать и делать самому. По большому счету именно поэтому самоделкины металлгидрид почти не используют, несмотря на то что он подешевле будет. А без такой защиты он помрет задолго до окончания заявленного производителем ресурса. Я себе батарею из металгидрида на электро каяк собрал, так плату защиты буду делать сам, деватся некуда (но мне проще, у меня всего 6 последовательных элементов, могу обойтись одним микроконтроллером).

Вот по ссылке похожее обсуждение англоязычных товрисчей со сферы: http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=21959 В первом же сообщении видно что у человека в батарее из последовательных элементов одну банку передавило при разряде в переполюсовку (на ней отрицательное напряжение), читай - убило.

Еще как вариант (подсказали там же на сфере) от безнадеги взять парочку целлогов и подключить по одному входу на три последовательных элемента, и выставить в них сигнализацию на ~3в. Думаю это именно ваш вариант, модельные зарядки и селлоги, поскольку ни с паяльником ни со схемотехникой вы явно не дружите, быстрое готовое решение. И если вы не глухой и вовремя не пропустите визжание селлога, то батарея проживет очень долго.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

#16
Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 21:00
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.



Спасибо за ваши ответы, вы первый что хоть что-то поведал в тему!


вопрос такой. я вас понял правильно - что зарядкой IMAX B6 можно заряжать до 15 металгидритов, но в моем случае как вы говорите
нужно сделать отводы с 1 до 16 элемента  + и -
и с 16 по 30 включительно такие отводы, так вот собственно вопрос - у меня же получится на зарядку 6 цепей из 15 акумов = 90 шт потянет ли их зарядник IMAX B6. я так понял вольтаж он сам автоматом опредилит, а вот амперы я задаю вручную и в моем случае нужно выставить 10 часть от емкости батареи т.е 1.4 ампер.час.... и 10 часов времени и все гуд...
Как вы считаете такая половина будет нормально заряжаться? не смотря на то что 6 таких цепей - ведь я увеличу амперы!



также я читал что прибор IMAX B6 умеет делать уравнивающую разрядку ,балансировку.
я должен повыводить контакты как на рисунке


вот только справится он с такой балансировочной разрядкой если мне нужно будет подпаят к моей половине барареии 16 балансировочных проводов, да к тому же как их паят раздельно на каждые 15 аккумов или можно и цепь из 6 таких веток паралельно подпаять чтобы не выводить провода с каждой ветки по 16 шт, потянет зарядник IMAX B6 такой вариант аккума из 15 шт и 6 паралельных соеденений = 90 аккумов в куче - сможет он их их балансировать при раздяде хватит у него штекеров для подключения одновременно 16 балансировочных проводов вот этот вопрос мучает меня..

как зарядник я понимаю что мне он подойдет, но как правильно попаять выходы проводов для балансировки не совсем понятно в моем случает ведь у меня 6 таких цепей и не сильно хочеться балансировать их разрядкой поштучно только 15 шт...   может я смог передать свои мысли!


ага вот нашел фотос, на нем показано как можно подключить балансировочние провода на последовательной-паралельной АКБ

НО вот только на фото видно 2 цепи, а в моем варианте 6 цепей -  сможет ли IMAX B6 физически балансировать мой вариант акб из 15 последовательных и 6 таких цепей связаных паралельно, вот в чем вопрос если сможет тогда идеальный вариант для моего варианта зарядки найден....

и еще такой вопросик, как часто для ni mh нужно делать уравнивание акб (с раздядом или зарядом) я читал что эту процедуру нужно делать не часто но подробно в цифре автор не сказал, к примеру 1 раз после 50 заряд.разряд циклов?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Аймакс не умеет балансировать металгидрид, с металгидридных акумов к нему не надо цеплять балансирные концы (он на это не рсчитан), нужно подключить только термодатчик(вот на это он расчитан). Почему - я вам уже писал, металгидрид балансируется сам в процессе зарядки. Аймакс может выдавать 50вт, сколько это будет в амперах при половине напряжения батареи думаю можете сами посчитать, в этих пределах сможете выбрать любой ток.

А при использовании селлогов все равно нужно паралелить ветки. Непойму почему обязательно надо было делать последовательные колбаски а потом их паралелить. Нужно было сразу паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно, и было бы меньше вопросов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитировать
А при использовании селлогов все равно нужно паралелить ветки. Непойму почему обязательно надо было делать последовательные колбаски а потом их паралелить. Нужно было сразу паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно, и было бы меньше вопросов.


ок если сделать как вы говорите - паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно до набора нужного вольтажа - что мне это даст какое преимещество в зарядке? нежели мой способ
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Вы за мыслью в постах следите. Селлоги нужны для того чтобы не угрохать батареи при разрядке, так что процесс зарядки тут не при чем. А чтобы подключить к селлогам, нужно паралелить, если вы конечно не собираетесь на каждую из шести веток по 2 селлога ставить (разоритесь нафик).

Правда есть мнение, что металгидрид вообще паралелить нельзя, и именно при заряде (да еще таким слабым током), но чтобы этого избежать вам пришлось бы делать шесть зарядников для каждой ветки из 30 батарей, а это походу несколько геморойно. Кстати вот вам и ответ на ваш вопрос "что мне это даст какое преимещество в зарядке?". Это даст возможность объединить банки в паралели так чтобы между ними был наилучший тепловой контакт, тогда проблема паралельного соединения купируется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 00:35
Селлоги нужны для того чтобы не угрохать батареи при разрядке, так что процесс зарядки тут не при чем.

спасибо я вас правильно понял это селлог нужен для того что бы звуковым сигналом сообщить мне что упало напряжение на батареии?

ну так вот этот контролер работает до тех пор пока не падает вольтаж в батареии до критической и он отключается от батареи и велосипед не едет, хотя по факту батарея еще не полностью разряжена!

так вот я и не знаю каким боком они мне могут помочь эти селогии темболее что одного селлога хватит на ветку из 6 батарей, а у меня их 30
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#21
[user]djannimilano[/user], Вы снова невнимательны :facepalm:. Очень невнимательны :ireful:.
Ваш контроллер мотора следит за общим напряжением батареи.
А селлоги нужны чтобы следить непосредственно за ячейками. Самая слабая ячейка может потерять все свои 1.2в и уйти в переполюсовку в то время как на всей батарее будет еще нормальное напряжение для работы контроллера мотора. И читайте выше, я говорил что селлоги нужно включать один канал на три послеадовательных элемента, а это 10 каналов, хватит два селлога по 5 каналов на штуку, и ещё пара каналов останется в  запасе.
Да, отслеживать напряжение на трех последовательных ячейках это хуже чем на каждой, но по крайней мере не даст убить ячейку, не даст разрядив её до нуля (допустим селлог начнет орать при 3в, если на двух ячейках по 1.2в, то на третьей слабой будет 0,6, что для неё совсем еще не смертельно, особенно под нагрузкой, ведь при снятии нагрузки оно подымется). Короче, с ваши гуманитарным образованием у вас все рано выхода другого нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 15:23
А селлоги нужны чтобы следить непосредственно за ячейками. Самая слабая ячейка может потерять все свои 1.2в и уйти в переполюсовку в то время как на всей батарее будет еще нормальное напряжение для работы контроллера мотора. И читайте выше, я говорил что селлоги нужно включать один канал на три послеадовательных элемента, а это 10 каналов, хватит два селлога по 5 каналов на штуку, и ещё пара каналов останется в  запасе.

понял вас, а то что батарея комбинироваяна 6 паралельных соеденений и три последовательные соеденение, селлог сможет контролировать такую ячейку из этих 18 элементов акб (АА)
значит я на этом канале задаю 3 вольта минимум ниже если падает то селлог начинает вопить и это означает что харе еэать на мотор-колесе пора крутить педали и заряжать батарею по новой?

Добавлено 04 Авг. 2014 в 15:52

а и этот селлог он запитуеться от текущей батареии которую контролирует или у него свое питание?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Цитата: djannimilano от 04 Авг. 2014 в 15:50
...селлог сможет контролировать такую ячейку из этих 18 элементов акб (АА)...
...а и этот селлог он запитуеться от текущей батареии которую контролирует или у него свое питание?
Да...
Да, запитывается от батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Спасибо за ответы и наводки!

теперь про IMAX B6 сказано что он может заряжать до 15 ni mh
аккумов, но нет конкретики до 15 последовательно, а как насщет моего случая ведь у меня 6 аккумов будет
в паралельном подключении - в куче выходит 90 шт аккумов.

вот и хочу понять сможет этот IMAX B6 потянуть зарядку этих акков в куче как у меня в примере?
такая связка 15 последовательно 6 паралельно, параметры батареии 18 вольт и 14 ампер.час

также хочется понять сколько ампер оптимально выставить для заряда, разные люди говорят разные данные.
кто говорит 1/10 от емкости кто 5/10 от емкости акб...  в моем примере 1/10 выходит ток зарядки 1.4 ампера при 18 вольтах?
или все же какой показатель лучше выставить в амперах?


также такой вопросик по целлогам, вы говорили что нужно их подпаять через каждые последовательные 3 элемента
и нужно будет 2 целлога, у каждого целлога 8 каналов, а что если я использую всего один целлог для всей своей батареи и подключу через каждые 4 елемента и тогда мне хватит 1 целлога, таким способом я все ровно смогу мониторить падение на батареии хоть и с чуть большей погрешнастью чем с подключением через 3 аккума



Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Ставьте ток который в состоянии выдать аймакс и не парьтесь.

Да, теоритически можно было бы обойтись одним целлогом, но как вы правильно понимаете риск больше. Да и потом, я не знаю пределы нижнего порога целлога, 3в там точно выставить можно, а вот 4в сумлеваюсь. У меня селлогов нет, спросите у владельцев или поищите инструкцию.

В принципе, если хотите съэкономить, то есть недорогие пищалки (типа селлогов) для липолей, которые начинают орать когда на канале ниже 3в. Есть с индикацией светодиодами красный-зеленыйс, есть с семисигментной индикацией напряжения, и есть даже с кнопкой настройки порога кгда орать. У меня есть только первые и вторые, а настраиваемые с кнопкой пользовать не доводилось, но знаю точно инфа по ним есть на форуме. На модельных сайтах все они представлены в широком ассортименте, найдите рускоязычный и поизучайте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 19:24
Ставьте ток который в состоянии выдать аймакс и не парьтесь.

Да, теоритически можно было бы обойтись одним целлогом, но как вы правильно понимаете риск больше. Да и потом, я не знаю пределы нижнего порога целлога, 3в там точно выставить можно, а вот 4в сумлеваюсь. У меня селлогов нет, спросите у владельцев или поищите инструкцию.

В принципе, если хотите съэкономить, то есть недорогие пищалки (типа селлогов) для липолей, которые начинают орать когда на канале ниже 3в. Есть с индикацией светодиодами красный-зеленыйс, есть с семисигментной индикацией напряжения, и есть даже с кнопкой настройки порога кгда орать. У меня есть только первые и вторые, а настраиваемые с кнопкой пользовать не доводилось, но знаю точно инфа по ним есть на форуме. На модельных сайтах все они представлены в широком ассортименте, найдите рускоязычный и поизучайте.


Спасибо вам за хорошее разьяснение в данной теме я так понимаю у вас тоже есть электровелосипед.
как вы считаете на сколько циклов (заряд.разряд) может хватить моих акб
производитель указал 600 циклов и низкий саморазряд, написано что держит рабочий заряд 1 год.

Если я сделаю акб с датчиком температуры + целлог + заряжать буду зарядкой  аймакс, на сколько циклов должно хватить
моего акб.

я читал статьи и по им мои аккумуляторы энеджайзер занимают 2 место в мире среди ni-mh аккумов по качеству и соответствию ампер заявленым производителем - вот че я и хочу с них замудрить акб для электровела.

Думаю с мотор колесом проблем не будет и аккум будет его питать как положено, хочу прикупить заднее 36в 500 ватт
и аккум на 14 ампер - вы не в курсе на сколько км в среднем его хватит только если на аккуме ехать без педалей, говорят 30-35 км по ровной дороге со скоростью до 30км час... это правда?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

По циклам вам виднее, я не прорицатель, всего знать немогу, я вообще использую металгидридные БэУшные банки маде ин Франсе, и только на электро-каяке. На своих электровелах у меня лифер и липольки. Когда мне было реально интересно сколько циклов даст мой лифер, я взял одну банку и поставил на тест (два полных издевательских цикла в час), через 5 тысяч циклов банка живее всех живых, меня это задолбало и я временно его прекратил. Так что ставьте свои эксперименты или верьте производителю на слово.

По пробегу приблизительно от 12 до 20 втч на километр (в зависимости от велосипедной скорости или тапка в пол). На форуме есть часто встречающийся график зависимости мощности от скорости, и ссылки на электровелосимуляторы http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 21:06
По циклам вам виднее, я не прорицатель, всего знать немогу, я вообще использую металгидридные БэУшные банки маде ин Франсе, и только на электро-каяке. На своих электровелах у меня лифер и липольки. Когда мне было реально интересно сколько циклов даст мой лифер, я взял одну банку и поставил на тест (два полных издевательских цикла в час), через 5 тысяч циклов банка живее всех живых, меня это задолбало и я временно его прекратил. Так что ставьте свои эксперименты или верьте производителю на слово.

По пробегу приблизительно от 12 до 20 втч на километр (в зависимости от велосипедной скорости или тапка в пол). На форуме есть часто встречающийся график зависимости мощности от скорости, и ссылки на электровелосимуляторы http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html


спасибо за советы, вы не вкурсе какой срок годности у ni mh аккумов в годах если использовать к примеру 10 циклов в год, есть ли какая то зависимость от времени - ничего про это не слышали?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Не вкурсе.
И просьба, если вы отвечаете на последнее сообщение в теме, то не цитируйте его (тем более полностью), просто кликните по нику кому отвечаете и далее пишите текст. А то фактически идет два раза подряд один и тот же текст, это кстати по правилам форума.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

А у вас акб на велосипеде LI FE PO4 ?
Она китайская скорее всего?

Как считаете это развод от производителя что мол от 1000 и 4000 циклов
более 10 лет использования?
Может это касательно LI FE PO4 японского или американского производства?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#31
У меня весь лифер китаййский.
Я вижу у вас утойчивую фобию ко всему китайскому, и святую веру в качество японского и американского.
"Какашки" делают и там и там, в остальном как повезет.
Моя банка которая  отработала 5 тысяч циклов была куплена в китае, мне повезло. Повезет ли вам - незнаю.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.72

Мое мнение такое : Шанс купить в китае нормальный металгидрид на порядки меньше чем купить нормальный лифер. Я вон с америки на днях получил две велобатареи лифера, они тоже китайские, щас других на рынке просто нету.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

на этом форуме есть люди жалуются на литий ферум по4 - что мол использую 2 месяца и накрылись ячейки, другой пишет что разобрал свою лифепо4 батарею ей 5 лет утратила по емкости и вольтажу 50процентов

вот и думаю платить такое бабло и в итоге нет уверености в ней никаких, да еще ограничения на вольтаж стоит в контролере велосипеда - что не дает полностью выжать все что можно с батареии (имею ввиду если она старая и теряет вольтаж, но на ней еще можно ехать), а контроллер не дает - так что сомнительный выходит этот электро транспорт с такими вот акб...

то что больше всего расхваливают барыги - тоже не мед по отзывам!

Добавлено 05 Авг. 2014 в 16:05

да кстати какой фирмы производителя у вас лифепо4?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Есть люди которые по жизни на все жалуются, плюс имеют талант угробить все что в руки попадет. Плюс те кто желает съэкономить но имеют абсолютно не технический склад ума и не в состоянии понять прописные истины электротранспорта, сколько им не вдалбливай. Как говорил один прикольный товарищ про себя на форуме, желающий съэкономить и заколхозить вроде ватметр "- Ребята, я понял, тупой должен платить" и заказал готовое изделие. И очень хорошо когда эта мысль приходит вовремя а не в момент когда бабло потрачено и имеется куча дорогих "трупиков" в батарее. Львиная часть смерти лифера на форуме по вине внешних физико-механических причин: выход за пределы токов и напряжений, механические вибрации, удары, изгибы, проколы, перегрев или зарядка в мороз, и прочее.

А лифер у меня есть разный, три вида А123 и все остальное.

Цитата: djannimilano от 05 Авг. 2014 в 16:03
... ей 5 лет утратила по емкости и вольтажу 50процентов...
Не дофантазировывайте чужие жалобы. Что лифер теряет в ёмкости верю, про потерю вольтажа нет, ссылку дайте на жалобщика. Может человек с дуру все пять лет хранил батарею в заряженном состоянни, или оставил надолго в полностью разряженном, или мало ли что еще, то тогда кто ему доктор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

спасибо!
вопрос такой, какой форм фактор лучше использовать из того что есть у этой  конторы (а123)
и где можно найти относительно дешево и оригинал?

а на счет про чела что потерял половину вольтажа, нужно поискать в разделе липофе4, там есть рассказ как его аккум сдулся и потерял в мощности + в вольтаже на половину и он пишет разобрал я ее чтобы посмотреть что там и типа готов скинуть кому-то по шариковой цене...
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Формфактор выбирайте сами, главное чтобы вы смогли максимально защитить батарею от ударов и вибраций, лучше в этом ведут себя цилиндрики (внутренности более защищены). Где покупать, незнаю, тех бюджетных каналов где я А123 брал уже нет. На нашем форуме есть предложения. В вашем случае лучше брать со сборкой и гарантией, но задешего это уже небудет. А халяву нужно ловить и рисковать, это не путь для перестраховщиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

[user]TRO[/user],
Доброго дня!
что вы можете сказать про такую ячейку - http://www.electra.com.ua/akumulyatory-lifepo4/akkumulyator-lifepo4-3-2v-10ah-yachejka.html

на эбее такая на 30 проц дешевле и 12 ампер!
я так понимаю чем больше элемент тем он стабильнее семя ведет в работе, чем если сделать из маленьких АА акумов?

и такой вопрос у вас на веле стоит акб LiFePO4 - как он в работе?
вы на веле его полностью разряжаете при езде
и сколько у вас лет этот аккум и примерно в год циклов сколько делаете?
нет ли проблем с этим аккумом и контроллером при работе в нагрузке не отрубается питание от аккума дает ли проехать приличное расстояние такой аккум..
просто хочется выбрать долгоиграющий аккум - чтобы хоть как
то быть в нем уверенным!
вот и охота узнать возможные глюки этого вида аккума!

спасибо вам за ответы и ваш опыт!
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Офтопим.
Тема лифера раскрыта на форуме намного более широко чем мой с ними опыт. Перейдите в соответствующий раздел.
По ссылке на вид хедвеи (воспользуйтесь поиском на форуме).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

[user]TRO[/user],
Приветствую, вас!
мне советовали при паралельном соеденении аккумуляторов АА
ставить диоды ШОТТКИ
только как?  мне не ответили!

может вы что про такое слышали?
если у меня в паралельном включении будут 6 аккумуляторов спаяны плюс к плюсу и минус к минусу - на выходе выростит сила тока в 6 раз, мне ответили что диоды шоттки нужны для того чтобы акки сами себя не разряжали - так ли это, или это профанация?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#39
Я в курсе этой "профанации". Когда вы уже научитесь мои посты читать полностью....
Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 00:35
....
Правда есть мнение, что металгидрид вообще паралелить нельзя....
...объединить банки в паралели так чтобы между ними был наилучший тепловой контакт, тогда проблема паралельного соединения купируется...

Теоритически она имеет место быть, практического подтверждения я не нашел, хотя перерыл инет на эту тему вдоль и поперек.
ИМХО фигня все это если не оставлять паралельно включенные банки без подзарядки на длительный срок хранения (так они не успеют друг дружку ушатать, в теории процесс не быстрый).

У мне я в майкрософтовской мышке два аккумулятора АА включаются паралельно, держат более месяца, я что-то не заметил чтобы они друг дружку разряжали (один аккум работает вполовину меньше).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

leonlebovski77

Вот мне интересно, сколько лет может прожить аккумулятор HI-MH если при нормальном использовании, я имею ввиду пальчиковые АА аккумы, сколько лет а 10 или больше или меньше, может есть у кого опыт долгого использования?
Смотреть фильмы онлайн и сериалы http://vashport.com

VitS

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2014 в 22:11
я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
Напряжение одной банки- 7,2В.
Не было в приусе "пальчиковых аккумуляторов АА" - там стоят типа D.
И, наверное, правильней будет не "Напряжение одной банки- 7,2В. " а напряжение сборки из 6 круглых элементов или такой же сборки но плоской.

Вася33


Makenzi

Здравствуйте может не по теме
Но хотел спросить, собрал из 18650 батарею для электробагги и теперь её нужно чем то заряжать Хотел сделать или. Приобрести зарядку 36v 20A возможно ли
БАТАРЕЯ У МЕНЯ 36в 23Ач

Yurkinson

Цитата: Makenzi от 07 Фев. 2022 в 00:41Приобрести зарядку 36v 20A возможно ли
бюджетней некуда https://electrotransport.ru/index.php?topic=17700.msg294015#msg294015\
Помимо указанных в теме существуют с пассивным охлаждением  ELTEK  SMPS1000 SI (бывают на 24 и 48 вольт, оба варианта легко переделываются под указанные  Вами ограничения СССV).