сделать мощное ЗУ для батареи аккумуляторов Ni Mh 36в 14 ач

Автор djannimilano, 31 Июль 2014 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

djannimilano

Цитировать
А при использовании селлогов все равно нужно паралелить ветки. Непойму почему обязательно надо было делать последовательные колбаски а потом их паралелить. Нужно было сразу паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно, и было бы меньше вопросов.


ок если сделать как вы говорите - паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно до набора нужного вольтажа - что мне это даст какое преимещество в зарядке? нежели мой способ
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Вы за мыслью в постах следите. Селлоги нужны для того чтобы не угрохать батареи при разрядке, так что процесс зарядки тут не при чем. А чтобы подключить к селлогам, нужно паралелить, если вы конечно не собираетесь на каждую из шести веток по 2 селлога ставить (разоритесь нафик).

Правда есть мнение, что металгидрид вообще паралелить нельзя, и именно при заряде (да еще таким слабым током), но чтобы этого избежать вам пришлось бы делать шесть зарядников для каждой ветки из 30 батарей, а это походу несколько геморойно. Кстати вот вам и ответ на ваш вопрос "что мне это даст какое преимещество в зарядке?". Это даст возможность объединить банки в паралели так чтобы между ними был наилучший тепловой контакт, тогда проблема паралельного соединения купируется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 00:35
Селлоги нужны для того чтобы не угрохать батареи при разрядке, так что процесс зарядки тут не при чем.

спасибо я вас правильно понял это селлог нужен для того что бы звуковым сигналом сообщить мне что упало напряжение на батареии?

ну так вот этот контролер работает до тех пор пока не падает вольтаж в батареии до критической и он отключается от батареи и велосипед не едет, хотя по факту батарея еще не полностью разряжена!

так вот я и не знаю каким боком они мне могут помочь эти селогии темболее что одного селлога хватит на ветку из 6 батарей, а у меня их 30
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#21
[user]djannimilano[/user], Вы снова невнимательны :facepalm:. Очень невнимательны :ireful:.
Ваш контроллер мотора следит за общим напряжением батареи.
А селлоги нужны чтобы следить непосредственно за ячейками. Самая слабая ячейка может потерять все свои 1.2в и уйти в переполюсовку в то время как на всей батарее будет еще нормальное напряжение для работы контроллера мотора. И читайте выше, я говорил что селлоги нужно включать один канал на три послеадовательных элемента, а это 10 каналов, хватит два селлога по 5 каналов на штуку, и ещё пара каналов останется в  запасе.
Да, отслеживать напряжение на трех последовательных ячейках это хуже чем на каждой, но по крайней мере не даст убить ячейку, не даст разрядив её до нуля (допустим селлог начнет орать при 3в, если на двух ячейках по 1.2в, то на третьей слабой будет 0,6, что для неё совсем еще не смертельно, особенно под нагрузкой, ведь при снятии нагрузки оно подымется). Короче, с ваши гуманитарным образованием у вас все рано выхода другого нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 15:23
А селлоги нужны чтобы следить непосредственно за ячейками. Самая слабая ячейка может потерять все свои 1.2в и уйти в переполюсовку в то время как на всей батарее будет еще нормальное напряжение для работы контроллера мотора. И читайте выше, я говорил что селлоги нужно включать один канал на три послеадовательных элемента, а это 10 каналов, хватит два селлога по 5 каналов на штуку, и ещё пара каналов останется в  запасе.

понял вас, а то что батарея комбинироваяна 6 паралельных соеденений и три последовательные соеденение, селлог сможет контролировать такую ячейку из этих 18 элементов акб (АА)
значит я на этом канале задаю 3 вольта минимум ниже если падает то селлог начинает вопить и это означает что харе еэать на мотор-колесе пора крутить педали и заряжать батарею по новой?

Добавлено 04 Авг. 2014 в 15:52

а и этот селлог он запитуеться от текущей батареии которую контролирует или у него свое питание?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Цитата: djannimilano от 04 Авг. 2014 в 15:50
...селлог сможет контролировать такую ячейку из этих 18 элементов акб (АА)...
...а и этот селлог он запитуеться от текущей батареии которую контролирует или у него свое питание?
Да...
Да, запитывается от батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Спасибо за ответы и наводки!

теперь про IMAX B6 сказано что он может заряжать до 15 ni mh
аккумов, но нет конкретики до 15 последовательно, а как насщет моего случая ведь у меня 6 аккумов будет
в паралельном подключении - в куче выходит 90 шт аккумов.

вот и хочу понять сможет этот IMAX B6 потянуть зарядку этих акков в куче как у меня в примере?
такая связка 15 последовательно 6 паралельно, параметры батареии 18 вольт и 14 ампер.час

также хочется понять сколько ампер оптимально выставить для заряда, разные люди говорят разные данные.
кто говорит 1/10 от емкости кто 5/10 от емкости акб...  в моем примере 1/10 выходит ток зарядки 1.4 ампера при 18 вольтах?
или все же какой показатель лучше выставить в амперах?


также такой вопросик по целлогам, вы говорили что нужно их подпаять через каждые последовательные 3 элемента
и нужно будет 2 целлога, у каждого целлога 8 каналов, а что если я использую всего один целлог для всей своей батареи и подключу через каждые 4 елемента и тогда мне хватит 1 целлога, таким способом я все ровно смогу мониторить падение на батареии хоть и с чуть большей погрешнастью чем с подключением через 3 аккума



Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Ставьте ток который в состоянии выдать аймакс и не парьтесь.

Да, теоритически можно было бы обойтись одним целлогом, но как вы правильно понимаете риск больше. Да и потом, я не знаю пределы нижнего порога целлога, 3в там точно выставить можно, а вот 4в сумлеваюсь. У меня селлогов нет, спросите у владельцев или поищите инструкцию.

В принципе, если хотите съэкономить, то есть недорогие пищалки (типа селлогов) для липолей, которые начинают орать когда на канале ниже 3в. Есть с индикацией светодиодами красный-зеленыйс, есть с семисигментной индикацией напряжения, и есть даже с кнопкой настройки порога кгда орать. У меня есть только первые и вторые, а настраиваемые с кнопкой пользовать не доводилось, но знаю точно инфа по ним есть на форуме. На модельных сайтах все они представлены в широком ассортименте, найдите рускоязычный и поизучайте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 19:24
Ставьте ток который в состоянии выдать аймакс и не парьтесь.

Да, теоритически можно было бы обойтись одним целлогом, но как вы правильно понимаете риск больше. Да и потом, я не знаю пределы нижнего порога целлога, 3в там точно выставить можно, а вот 4в сумлеваюсь. У меня селлогов нет, спросите у владельцев или поищите инструкцию.

В принципе, если хотите съэкономить, то есть недорогие пищалки (типа селлогов) для липолей, которые начинают орать когда на канале ниже 3в. Есть с индикацией светодиодами красный-зеленыйс, есть с семисигментной индикацией напряжения, и есть даже с кнопкой настройки порога кгда орать. У меня есть только первые и вторые, а настраиваемые с кнопкой пользовать не доводилось, но знаю точно инфа по ним есть на форуме. На модельных сайтах все они представлены в широком ассортименте, найдите рускоязычный и поизучайте.


Спасибо вам за хорошее разьяснение в данной теме я так понимаю у вас тоже есть электровелосипед.
как вы считаете на сколько циклов (заряд.разряд) может хватить моих акб
производитель указал 600 циклов и низкий саморазряд, написано что держит рабочий заряд 1 год.

Если я сделаю акб с датчиком температуры + целлог + заряжать буду зарядкой  аймакс, на сколько циклов должно хватить
моего акб.

я читал статьи и по им мои аккумуляторы энеджайзер занимают 2 место в мире среди ni-mh аккумов по качеству и соответствию ампер заявленым производителем - вот че я и хочу с них замудрить акб для электровела.

Думаю с мотор колесом проблем не будет и аккум будет его питать как положено, хочу прикупить заднее 36в 500 ватт
и аккум на 14 ампер - вы не в курсе на сколько км в среднем его хватит только если на аккуме ехать без педалей, говорят 30-35 км по ровной дороге со скоростью до 30км час... это правда?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

По циклам вам виднее, я не прорицатель, всего знать немогу, я вообще использую металгидридные БэУшные банки маде ин Франсе, и только на электро-каяке. На своих электровелах у меня лифер и липольки. Когда мне было реально интересно сколько циклов даст мой лифер, я взял одну банку и поставил на тест (два полных издевательских цикла в час), через 5 тысяч циклов банка живее всех живых, меня это задолбало и я временно его прекратил. Так что ставьте свои эксперименты или верьте производителю на слово.

По пробегу приблизительно от 12 до 20 втч на километр (в зависимости от велосипедной скорости или тапка в пол). На форуме есть часто встречающийся график зависимости мощности от скорости, и ссылки на электровелосимуляторы http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 04 Авг. 2014 в 21:06
По циклам вам виднее, я не прорицатель, всего знать немогу, я вообще использую металгидридные БэУшные банки маде ин Франсе, и только на электро-каяке. На своих электровелах у меня лифер и липольки. Когда мне было реально интересно сколько циклов даст мой лифер, я взял одну банку и поставил на тест (два полных издевательских цикла в час), через 5 тысяч циклов банка живее всех живых, меня это задолбало и я временно его прекратил. Так что ставьте свои эксперименты или верьте производителю на слово.

По пробегу приблизительно от 12 до 20 втч на километр (в зависимости от велосипедной скорости или тапка в пол). На форуме есть часто встречающийся график зависимости мощности от скорости, и ссылки на электровелосимуляторы http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html


спасибо за советы, вы не вкурсе какой срок годности у ni mh аккумов в годах если использовать к примеру 10 циклов в год, есть ли какая то зависимость от времени - ничего про это не слышали?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Не вкурсе.
И просьба, если вы отвечаете на последнее сообщение в теме, то не цитируйте его (тем более полностью), просто кликните по нику кому отвечаете и далее пишите текст. А то фактически идет два раза подряд один и тот же текст, это кстати по правилам форума.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

А у вас акб на велосипеде LI FE PO4 ?
Она китайская скорее всего?

Как считаете это развод от производителя что мол от 1000 и 4000 циклов
более 10 лет использования?
Может это касательно LI FE PO4 японского или американского производства?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#31
У меня весь лифер китаййский.
Я вижу у вас утойчивую фобию ко всему китайскому, и святую веру в качество японского и американского.
"Какашки" делают и там и там, в остальном как повезет.
Моя банка которая  отработала 5 тысяч циклов была куплена в китае, мне повезло. Повезет ли вам - незнаю.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.72

Мое мнение такое : Шанс купить в китае нормальный металгидрид на порядки меньше чем купить нормальный лифер. Я вон с америки на днях получил две велобатареи лифера, они тоже китайские, щас других на рынке просто нету.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

на этом форуме есть люди жалуются на литий ферум по4 - что мол использую 2 месяца и накрылись ячейки, другой пишет что разобрал свою лифепо4 батарею ей 5 лет утратила по емкости и вольтажу 50процентов

вот и думаю платить такое бабло и в итоге нет уверености в ней никаких, да еще ограничения на вольтаж стоит в контролере велосипеда - что не дает полностью выжать все что можно с батареии (имею ввиду если она старая и теряет вольтаж, но на ней еще можно ехать), а контроллер не дает - так что сомнительный выходит этот электро транспорт с такими вот акб...

то что больше всего расхваливают барыги - тоже не мед по отзывам!

Добавлено 05 Авг. 2014 в 16:05

да кстати какой фирмы производителя у вас лифепо4?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Есть люди которые по жизни на все жалуются, плюс имеют талант угробить все что в руки попадет. Плюс те кто желает съэкономить но имеют абсолютно не технический склад ума и не в состоянии понять прописные истины электротранспорта, сколько им не вдалбливай. Как говорил один прикольный товарищ про себя на форуме, желающий съэкономить и заколхозить вроде ватметр "- Ребята, я понял, тупой должен платить" и заказал готовое изделие. И очень хорошо когда эта мысль приходит вовремя а не в момент когда бабло потрачено и имеется куча дорогих "трупиков" в батарее. Львиная часть смерти лифера на форуме по вине внешних физико-механических причин: выход за пределы токов и напряжений, механические вибрации, удары, изгибы, проколы, перегрев или зарядка в мороз, и прочее.

А лифер у меня есть разный, три вида А123 и все остальное.

Цитата: djannimilano от 05 Авг. 2014 в 16:03
... ей 5 лет утратила по емкости и вольтажу 50процентов...
Не дофантазировывайте чужие жалобы. Что лифер теряет в ёмкости верю, про потерю вольтажа нет, ссылку дайте на жалобщика. Может человек с дуру все пять лет хранил батарею в заряженном состоянни, или оставил надолго в полностью разряженном, или мало ли что еще, то тогда кто ему доктор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

спасибо!
вопрос такой, какой форм фактор лучше использовать из того что есть у этой  конторы (а123)
и где можно найти относительно дешево и оригинал?

а на счет про чела что потерял половину вольтажа, нужно поискать в разделе липофе4, там есть рассказ как его аккум сдулся и потерял в мощности + в вольтаже на половину и он пишет разобрал я ее чтобы посмотреть что там и типа готов скинуть кому-то по шариковой цене...
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Формфактор выбирайте сами, главное чтобы вы смогли максимально защитить батарею от ударов и вибраций, лучше в этом ведут себя цилиндрики (внутренности более защищены). Где покупать, незнаю, тех бюджетных каналов где я А123 брал уже нет. На нашем форуме есть предложения. В вашем случае лучше брать со сборкой и гарантией, но задешего это уже небудет. А халяву нужно ловить и рисковать, это не путь для перестраховщиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО