Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.  (Прочитано 899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 328
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Вчера пришла в голову идея пассивного балансира, сегодня сделал опытный образец, заряжать и балансировать батарею стало проще и быстрее, уже провел 2 зарядки. Вроде бы такой темы на форуме пока не видел.
Суть балансира в том, что во время зарядки параллельно быстрозаряжаемым ячейкам ставится сопротивление.
В моей батарее одна ячейка заряжается гораздо быстрее остальных (при заряде этой ячейки до 3.65В на самой слабозаряженной еще 3.4В), и поэтому балансировать эту батарею довольно сложно.
Параллельно этой ячейке во время зарядки (точнее, в течение последнего часа зарядки) я присоединил сопротивление 100 Ом, параллельно двум другим самым быстро заряжаемым поставил 300-400 Ом.

* IMG_1441.jpg (127.65 кБ. 1024x1536 - просмотрено 165 раз.)

* IMG_1442.jpg (112.96 кБ. 1536x1024 - просмотрено 177 раз.)

Значения резисторов подбираются индивидуально для каждой батареи. Себестоимость балансира очень низкая.
 


Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #1 : 03 Авг 2014 в 22:51 »
Не морочьте себе голову  :-) , если руки откуда надо спаяйте правильный простейший балансир на основе TL 431 .
Ваши гирлянды резисторов вполне реально могут убить ячейки , стоит вам только отвлечься "на секундочку"
http://www.google.com.ua/images?q=TL+431+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox&gfe_rd=cr&hl=ru&sa=X&oi=image_result_group&ei=H4TeU6uEM-i8ygOF-YGoDw&ved=0CBoQsAQ

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    464
  • Сообщений: 2518
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #2 : 03 Авг 2014 в 23:09 »
Если ячейка подохла её надо менять, а не "балансировать" по 2-3 часа каждый раз. 
Тем более, что она и определяет (ограничивает) ёмкость всей батареи.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 328
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #3 : 03 Авг 2014 в 23:29 »
Не морочьте себе голову  :-) , если руки откуда надо спаяйте правильный простейший балансир на основе TL 431 .
Ваши гирлянды резисторов вполне реально могут убить ячейки , стоит вам только отвлечься "на секундочку"
http://www.google.com.ua/images?q=TL+431+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox&gfe_rd=cr&hl=ru&sa=X&oi=image_result_group&ei=H4TeU6uEM-i8ygOF-YGoDw&ved=0CBoQsAQ
Спасибо за совет:)
100 Омным резистором одна заряженная ячейка будет разряжаться 454часа:) Себе голову я не морочил. Раньше тратил на балансировку 15 минут, сейчас балансировку уже можно и не делать, т.к. с 3 резисторами все 12 ячеек заряжаются практически одновременно.

Добавлено 03 Авг 2014 в 23:32:07
Если ячейка подохла её надо менять, а не "балансировать" по 2-3 часа каждый раз. 
Тем более, что она и определяет (ограничивает) ёмкость всей батареи.
Почему вы думаете, что ячейка подохла? И какая именно ячейка подохла? И какая именно ячейка ограничивает емкость батареи? У меня все ячейки хорошие, причем разрядил их до 3В я их только один раз из примерно 200 циклов, остальное время разряд до 3.2В.
Быстрее всего заряжается ячейка с самым маленьким внутренним сопротивлением.
« Последнее редактирование: 03 Авг 2014 в 23:47 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    464
  • Сообщений: 2518
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #4 : 04 Авг 2014 в 00:12 »
Наоборот. С самым большим.
Допустим, соединены в последовательную цепь два резистора.
У одного сопротивление 1 Ом, у второго 2 Ома.
На каком резисторе будет больше напряжение?

Но, вообще, вы герой - 200 циклов без БМС.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 328
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #5 : 04 Авг 2014 в 14:58 »
Наоборот. С самым большим.
Допустим, соединены в последовательную цепь два резистора.
У одного сопротивление 1 Ом, у второго 2 Ома.
На каком резисторе будет больше напряжение?

Но, вообще, вы герой - 200 циклов без БМС.
Батареи - это не резисторы. Я специально измерял внутреннее сопротивление ячеек и поставил ячейки с самыми малыми сопротивлениями по краям батареи (1 и 12). Вот 12 и заряжается быстрее остальных (т.к. на ней меньше потери при заряде). При подключении к ней резистора на 100Ом она заряжается одновременно со всеми.
У меня есть БМС:) Она один раз остановила зарядку при напряжении 3.9В на одной ячейке и один раз остановила разряд при 3В (2.5В?) на последних метрах дистанции. Т.е. свое дело она выполнила. Все остальное время напряжение на ячейках было в интервале 3.2 - 3.75В.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.
« Ответ #6 : 06 Авг 2014 в 17:05 »
, Вы слишком неточно озаглавили тему.
Нужно было её назвать "балансировка батареи вручную резисторами".
А "пассивный балансир" - это и есть любой типичный (не активный) балансир, т.к. лишнее стравливается в пассивную нагрузку, т.е. в тепло на резисторах. Только автоматически.
Бывают ещё активные балансиры - которые лишнюю энергию преобразовывают в заряд соседних элементов.

В целом, Ваша идея стара как мир и имеет право на существование, но лишь в качестве временной меры.
Постоянно заниматься плясками с резисторами - это несерьёзно. Не зря же БМС придумали. Если Ваша "БМС" не балансирует - значит это не БМС, а всего лишь плата защиты. Вам нужна нормальная полноченная БМС, которая умеет не только отключать, но и балансировать.
Страницы: 1Вверх