Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зависимость скорости от аккумулятора  (Прочитано 2606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

russean

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То что  скорость электровелосипеда  зависит  от мощности  МК и контроллера  понятно,  а как зависит  выбор аккумулятора? Обычно аккумуляторы имеют   из характеристик только   емкость, да  напряжение. Но сейчас полазив по форуму понял, что важно и сколько  тока выдает аккумулятор. И вот как  эта величина   влияет на скорость. Примерные  значения по напряжению   можно найти здесь на форуме,  а вот  зависимость  от токоотдачи....Ведь получается это самое  узкое место электротранспорта....напряжение-то  можно  поднимать почти бесконечно....а как токоотдачу поднимать?
Или я не прав, и  токоотдача  вообще  малую роль играет?

Вообще все это к чему, вот у меня  МК  - МР 2, контроллер  я хочу взять на 2000 ватт (сейчас 750 ватт, стандартный), от  пирогов же...Только вот аккумы у меня  гелевые. Как бы получилось, что разницы не будет?

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #1 : 11 Авг 2014 в 17:42 »
Езжу на электровелике полтора месяца, и только сейчас начал понимать что аккумулятор важнейшая деталь, его долговременный и коротковременый разряд и прочие характеристики. Везде этим пренебрегают, как продавцы, так и на этом форуме. Можно хоть какой контролер на 10 кВт и двигатель на 10 кВт крутой запилить, а если аккумулятор дает долговременный разряд 1 кВт, то и вся остальная электросеть будет не больше 1 кВт работать. Я вот например со своими двумя моторами по 1.5 кВт, со встроинными контролерами по 1.5 кВт именно в долговременную мощность аккумулятора уперся которая всего 1.5 кВт. Придется второй такой же теперь покупать(который стоит почти 20 тысяч рублей), и по моим расчетам тогда долговременный разряд обоих аккумуляторов увеличится до 3 кВт, если я не ошибаюсь.

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

russean

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #2 : 11 Авг 2014 в 19:01 »
Езжу на электровелике полтора месяца, и только сейчас начал понимать что аккумулятор важнейшая деталь, его долговременный и коротковременый разряд и прочие характеристики. Везде этим пренебрегают, как продавцы, так и на этом форуме. Можно хоть какой контролер на 10 кВт и двигатель на 10 кВт крутой запилить, а если аккумулятор дает долговременный разряд 1 кВт, то и вся остальная электросеть будет не больше 1 кВт работать. Я вот например со своими двумя моторами по 1.5 кВт, со встроинными контролерами по 1.5 кВт именно в долговременную мощность аккумулятора уперся которая всего 1.5 кВт. Придется второй такой же теперь покупать(который стоит почти 20 тысяч рублей), и по моим расчетам тогда долговременный разряд обоих аккумуляторов увеличится до 3 кВт, если я не ошибаюсь.
Да ты прям собрат. Тоже  на электровелике 1,5 месяца. И вот не знаю уперся ли я в предел батареек или нет. Поэтому и хочу понять как это высчитывать. 1,5  - это из силы тока и вольтажа посчитал?

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #3 : 11 Авг 2014 в 19:10 »
, Напряжение батареи определяет максимальную скорость вращения МК, чем выше напряжение, тем выше максимальные обороты. Но это все на холостом ходу, для того чтобы под нагрузкой приблизиться к этой самой скорости нужно обеспечить подачу мощности в соответствии с этой скоростью. Большой ток могут отдавать такие батареи как: литий-железо-фосфатные, литий-полимерные. Ваши гелевые больших токов отдавать не могут, или могут, но не долго.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

russean

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #4 : 11 Авг 2014 в 19:13 »
, тем не менее, сколько отдают гелевые, и сколько  отдают  литий-фосфатные. И да, литий полимерные нигде найти  не могу, что за зверь  даже не понятно((((


didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #5 : 11 Авг 2014 в 19:13 »

Да ты прям собрат. Тоже  на электровелике 1,5 месяца. И вот не знаю уперся ли я в предел батареек или нет. Поэтому и хочу понять как это высчитывать. 1,5  - это из силы тока и вольтажа посчитал?
[/quote]

Не, где то у производителей в интернете нашел его полные характеристики. Вычислить можно если шаришь в электротехнике, надо под нагрузкой его мерить электронными измерительными приборами, эти приборы все считают.

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #6 : 11 Авг 2014 в 19:30 »
, насколько я знаю, для гелевых (тяговые свинцовые аккумуляторы) рекомендуется ток не более 1С. Т.е. если аккумулятор имеет емкость 12Ач, то с него снимать ток лучше не более 12А. При этом ваши аккумуляторы при 1С конечно не отдадут заявленные 12Ач. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в большом ассортименте и могут отдавать от 3С до 10С и выше.
Вот тема про литий-полимерные аккумуляторы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=71.0. Поищите, про каждый тип аккумулятора есть своя тема.

Добавлено 11 Авг 2014 в 19:32:24
, а вот тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21836.0 сравнительные характеристики аккумуляторов, которые можно купить в России (в частности тут на форуме)

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #7 : 11 Авг 2014 в 19:35 »
, тем не менее, сколько отдают гелевые, и сколько  отдают  литий-фосфатные. И да, литий полимерные нигде найти  не могу, что за зверь  даже не понятно((((

Вот есть на этом форуме

LiPo (Горят при повреждениях, ~300-500 циклов зар/разр, малый вес, высокие токи, не для холода)
Народные котлеты: Вес 528гр, Цена ~1500р, Емк. 74 Вт*ч,  Емк./кг 140 Вт*ч/кг, МаксТок 10с/20с, 1кВт*ч=20270р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12964.0

LiPo Zippy 5A/h 6S: Вес 740гр, Цена ~1900р, Емк. 115 Вт*ч, Емк./кг 155 Вт*ч/кг, МаксТок 20с/40с,  1кВт*ч=16521р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21584.0

LiMn2O4 (Полный аналог LiPo но количество циклов работы на порядок выше)
Пакеты монстры   : Вес 800гр, Цена ~1150р, Емк. 129 Вт*ч, Емк./кг 161 Вт*ч/кг, МаксТок. 5/10с,   1кВт*ч=8914р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19648.0


Li-ion (Малый вес, малый объем, не любят токи выше 1с, ~300-500 циклов зар/разр, не для холода )
D1 LG ICR18650   : Вес 48гр?,  Цена ~150р, Емк. 10.5 Вт*ч, Емк./кг  218 Вт*ч/кг, МаксТок 0.5с/2с, 1кВт*ч=13333р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19144.0

LiFePo4 (Большой вес, норм токи, не боится холода, не горит, большой ресурс 1500-2500 циклов зар/разр, солидный объем )
Headway 38120 10АН: Вес 350гр, Цена ~650р,   Емк. 32Вт*ч, Емк./кг 91 Вт*ч/кг,  МаксТок 4с/10с, 1кВт*ч=20312р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21437.0
Headway 40152 15АН: Вес 490гр, Цена ~1000р, Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 97 Вт*ч/кг,  МаксТок 3с/10с, 1кВт*ч=20833р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21437.0
123 20ah PRISMATIC : Вес 496гр, Цена ~950р,   Емк. 64Вт*ч, Емк./кг 129 Вт*ч/кг, МаксТок ?с/?с, 1кВт*ч=14843р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19145.0
Wina 15Ah                : Вес 447гр, Цена ~936р,   Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 107 Вт*ч/кг, МаксТок 5с, 1кВт=19500р
GEB8081238-10Ah    : Вес 447гр, Цена ~792р,   Емк. 32Вт*ч, Емк./кг 71 Вт*ч/кг,   МаксТок 1с/3с, 1кВт=24750р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19145.0
9AH 3C от _claw        : Вес 250гр, Цена ~260р,   Емк. 29Вт*ч, Емк./кг 115 Вт*ч/кг, МаксТок 3с/5с, 1кВт=9100р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22838.0;topicseen

LiNiCoMnO2 (Большой Ресурс, большие токи, малый вес, малый объем, не боятся холода, дороги, являются разновидностью LiPo = горят)
200*122*8мм    20Ah: Вес 430гр, Цена ~2130р,   Емк. 74Вт*ч, Емк./кг 172 Вт*ч/кг,   МаксТок ?с/?с, 1кВт=34700р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21134.0


Там где 1С, 2С, 3С это вроде тоже самое что 10 ампер, 20 ампер, 30 ампер, короче 1С=10 ампер, т.е 3с/5с  это  30 ампер долговременного разряда/50 ампер кратковременного разряда, если эти элементы подключены только последовательно то умножаем напряжение, сила тока разряда остается такой-же как  у одного элемента, если подключаем элементы паралельно то умножаем силу тока разряда, а напряжение остается такое же как у одного элемента, но существуют схемы совмещенного подключения и последовательно и паралельно, это пишется например: 16S2P -это значит 16 последовательно, т.е. напряжение умножить на 16 и 2 паралельно т.е. сила тока умножается на 2, это значит например элемент напряжением 3.2 вольта умножаем на 16 = 48 вольт и силу тока например С2/С4(20 ампер долговрем. 40 ампер коротковрем.) умножить надо на 2 это будет 40 ампер долговременного и 80 ампер кратковременного тока разряда, итого такой аккумулятор будет из 32 элементов и будет способен долговременно раряжатся с мощностью в ваттах 48*40=1920 ватт. Найдите в характеристиках какие токи разряда (1С или 2С) у Ваших элементов и тогда легко посчитаете мощность разряда всего аккумулятора.

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #8 : 11 Авг 2014 в 19:39 »
,
Цитата
короче 1С=10 ампер, т.е 3с/5с 
Ошибаетесь, С - это емкость элемента. Если емкость 10Ач, то 1С для этого элемента это 10А

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

nortelius

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    198
    100
  • Сообщений: 568
  • Ukraine, Kiev
  • Kellys Scarpe, задний 48V 1kW LifePo4 48V20Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #9 : 11 Авг 2014 в 19:43 »
Езжу на электровелике полтора месяца, и только сейчас начал понимать что аккумулятор важнейшая деталь, его долговременный и коротковременый разряд и прочие характеристики. Везде этим пренебрегают, как продавцы, так и на этом форуме.

Но - но!
 :-)
Ты о себе говори, никто ими не пренебрегает,
продаваны могут умалчивать,
а вот задача твоя - выяснить эти характеристики.

Каждая модель аккумулятора, независимо от химии, выдаёт свои токи.
То есть один 20Ач железо-фосфат может выдавать максимум 20А
а другой железо-фосфат 20Ач может выдавать 200А

Нужно внимательно смотреть характеристики

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #10 : 11 Авг 2014 в 19:51 »
Езжу на электровелике полтора месяца, и только сейчас начал понимать что аккумулятор важнейшая деталь, его долговременный и коротковременый разряд и прочие характеристики. Везде этим пренебрегают, как продавцы, так и на этом форуме.

Но - но!
 :-)
Ты о себе говори, никто ими не пренебрегает,
продаваны могут умалчивать,
а вот задача твоя - выяснить эти характеристики.

Каждая модель аккумулятора, независимо от химии, выдаёт свои токи.
То есть один 20Ач железо-фосфат может выдавать максимум 20А
а другой железо-фосфат 20Ач может выдавать 200А

Нужно внимательно смотреть характеристики

Если Вы не умалчиваете, то какой долговременный ток разряда способен выдать ваш аккумулятор?

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

russean

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #11 : 11 Авг 2014 в 19:55 »
, , спасибо.  Я прям в  шоке, там  литий фосфат по цене   свинца  есть 0_о

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #12 : 11 Авг 2014 в 19:56 »
,
Цитата
короче 1С=10 ампер, т.е 3с/5с 
Ошибаетесь, С - это емкость элемента. Если емкость 10Ач, то 1С для этого элемента это 10А


Емк. 74 Вт*ч
Емк. 115 Вт*ч
Емк. 32Вт*ч

А это тогда что?

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #13 : 11 Авг 2014 в 20:03 »
, , спасибо.  Я прям в  шоке, там  литий фосфат по цене   свинца  есть 0_о

Только это стоимость элементов, Вы потом замучаетесь собирать, паять, скреплять их правильно если таких навыков нет, например пакеты стягивать надо плотно что бы у них внутреннее сопротивление уменьшить и таким образом мощность разряда увеличить, и еще множество подводных камней, но это можно на этом форуме найти в разделах аккумуляторов. Еще стоимость BMS добавьте к ним, корпуса и прочего, короче собранный аккумулятор из элементов будет на 10-50% дороже чем элементы в сумме.

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #14 : 11 Авг 2014 в 20:06 »



Емк. 74 Вт*ч
Емк. 115 Вт*ч
Емк. 32Вт*ч

А это тогда что?
Это тоже емкость, только в ватт-часах. А С это емкость в ампер-часах.
Емкость в ватт-часах используется например при определении удельной энергоемкости в Вт*ч/кг, т.к. при сравнении элементов с разным напряжением (разной химией) неправильно было бы использовать Ач/кг.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

russean

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #15 : 11 Авг 2014 в 20:11 »
, , спасибо.  Я прям в  шоке, там  литий фосфат по цене   свинца  есть 0_о

Только это стоимость элементов, Вы потом замучаетесь собирать, паять, скреплять их правильно если таких навыков нет, например пакеты стягивать надо плотно что бы у них внутреннее сопротивление уменьшить и таким образом мощность разряда увеличить, и еще множество подводных камней, но это можно на этом форуме найти в разделах аккумуляторов. Еще стоимость BMS добавьте к ним, корпуса и прочего, короче собранный аккумулятор из элементов будет на 10-50% дороже чем элементы в сумме.
Да я уже понял, что это не батареи...  жалко продавец сборку не осуществляет.

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #16 : 11 Авг 2014 в 20:19 »
, вот этот продавец сборку осуществляет http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=105.0, вроде недорого, сами смотрите, элементов большой выбор

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 120
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зависимость скорости от аккумулятора
« Ответ #17 : 11 Авг 2014 в 20:20 »
Да я уже понял, что это не батареи...  жалко продавец сборку не осуществляет.
[/quote]

Легче всего по моему вот эти собирать, на ютюбе есть полно видео как их с помощью отвертки собирают за пару часов, продаются они часто прям с комплектами для сборки, в китае такой набор из 16 элементов и полный комплект для готового аккумулятора около 15 тысяч рублей стоит. У меня тоже аккумулятор из 38120 или 38120s из 16 штук на велике стоит, но я готовый покупал. такой готовый тут стоит 19 т.р.

Headway 38120 10АН: Вес 350гр, Цена ~650р,   Емк. 32Вт*ч, Емк./кг 91 Вт*ч/кг,  МаксТок 4с/10с, 1кВт*ч=20312р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21437.0
Headway 40152 15АН: Вес 490гр, Цена ~1000р, Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 97 Вт*ч/кг,  МаксТок 3с/10с, 1кВт*ч=20833р
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21437.0

GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity
Страницы: 12>>ВсеВверх