Лазерные фары?

Автор devman, 12 Авг. 2014 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

devman

Кто-что думает на счет лазерных фар для электробайкера(с 11-го года немцы используют в авто)?
Встречал-ди кто на тао или али такие ?

DIVAS

#1
Я думаю, их надо поискать где-то рядом с лазерными батареями и лазерными покрышками, наверное где-то ближе к лазерным педалям...  :-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

devman

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 13:16
Я думаю, их надо поискать где-то рядом с лазерными батареями и лазерными покрышками, наверное где-то ближе к лазерным педалям...  :-D
зря вы смеетесь - принцип работы там не запредельно сложный .
китайцам вполне под силу скопировать .
лазер - флюрисцентная линза - отражатель.

IvanM

[user]DIVAS[/user], нет, они существуют, сложная технология. Дорого, у китайцев пока такого не купишь. Лазер как таковой дорогу не освещает, он заставляет светиться люминофор, а он уже испускает свет на дорогу.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Surf_el

а в чем преимущество такого света?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TFSM

и фара будет как гиперболоид инженера Гарина - испепелять всех врагов на дороге :)

DIVAS

#6
Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 13:20
зря вы смеетесь - принцип работы там не запредельно сложный .

Не удержался... Столько всего "нано" и "лазерного" кругом... :-D

Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 13:20
китайцам вполне под силу скопировать .
лазер - флюрисцентная линза - отражатель.
Насколько я понял из нагугленной информации, дальше прототипа (или вообще только идеи..?) эта технология не шагнула.
Суть технологии я изучил.
С отражателем и лазерами здесь может и нет никакой проблемы, а вот с "флуоресцентной линзой" я что-то простых решений не вижу. Да и вообще я не очень представляю, как линза может быть флуоресцентной - тут уж либо линза, либо флуоресцентная, либо это отдельно линза и отдельно флуоресцирующий элемент. В общем, с точки зрения практической реализации я в этой части этой технологии ничего простого не вижу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

okyar

Основное - луч подсвечивает крупинку люминофора, очень маленькую. Плюсы - точечный источник света, с нужной длиной волны, его легко фокусировать. Минусы - дорого, очень дорого. У китайцев ещё очень долго не будет. А вот в премиум-сегменте у немцев - вполне возможно, что скоро, если не уже.

DIVAS

Цитата: okyar от 12 Авг. 2014 в 15:19
Основное - луч подсвечивает крупинку люминофора, очень маленькую. Плюсы - точечный источник света,
Очень маленькую не получится. Если сконцентрировать 20-30Вт световой энергии на слишком маленькой площади, то он из люминофора превратится в уголёк, если он не керамический. А насчёт существования высокоэффективного высокотемпературного керамического люминофора я что-то пока сомневаюсь. Так что скорее это весьма немаленькая "крупинка".

Цитата: okyar от 12 Авг. 2014 в 15:19
точечный источник света, с нужной длиной волны, его легко фокусировать.
Белый свет - это не длина волны, это спектр. Широкий спектр.
И фокусировать маленькую точку в нормальный луч белого света ни разу не просто, ибо хроматические аберрации. Белый свет при прохождении через любую линзу раскладывается на спектр (радугу) и от середины к краям луча состав света будет неравномерный, а по краям и вовсе радугу будет видно.

В общем, тут ещё масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго. А главное, не совсем понятен смысл этих заморочек. В чём профит? Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 16:22
В общем, тут ещё масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго. А главное, не совсем понятен смысл этих заморочек. В чём профит? Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
Вопрос по преимуществам, самый интересный, имхо.  :-)
Возможно не все понимают то, что яркости освещения, дальше расти некуда.
Т.к. в нормативах всех цивилизованных стран, она строго ограничивается. Что на ближнем, что на дальнем свете.
Это сделано с целью минимизации риска ослепления встречных водителей.
Смысл перехода к светодиодам (от ксенона) ясен и логичен. Экономия драгоценного топлива. С учетом нормативов (требований) о вождении даже днем с ближним светом, экономия набегает приличная.
Поможет ли лазер снизить энергопотребление фар?
Очень сомнительно.  :-\

DIVAS

Лично я вижу лишь несколько технических достоинств такого решения по сравнению со светодиодами, и то они не стоят такого повышения сложности.

Достоинство #1: разнесение излучателей в разные зоны и отделение люминофора в отдельную зону. Каждый излучатель неслабо греется, и если их разнести подальше друг от друга, то их проще охлаждать по отдельности, чем выводить из одной точки 20-30Вт.
Достоинство #2: Люминофор тоже греется, и в этом случае он не греет своим теплом излучатели.
Достоинство #3: люминофор находится в фокусе рефлектора, а излучатели могут быть вынесены куда угодно. Это позволяет установить люминофор на тонкой спице, которая не будет загораживать много света.

Но это всё довольно сомнительные достоинства, т.к. если нормально разрабатывать светодиодную фару, то все проблемы решаются.

Кто-то в интернете утверждал, что лазерная фара потребляет вдвое меньше чем светодиодная, а светит в 1000 раз ярче, т.е. КПД в 2000 раз выше чем у светодиодной?
Если бы это было так, то расположенной перед этой фарой солнечной панели хватило бы для питания самой фары и ещё порядка полукиловатта осталось бы.
Выходит, они либо врут, либо изобрели вечный двигатель. Мои скромные познания в физике не позволяют мне поверить во второй вариант.

Дешёвые китайские копии "лазерной фары"?
Не дождётесь. Кто-нибудь хотя бы представляет, какая должна быть точность сборки и регулировки этой фары, чтобы она правильно работала?
В лаборатории две штуки конечно может быть соберут и отрегулируют, но китайцы такое в серию не запустят ещё долго.
Хотя бы потому что китайцы не практикуют клонирование вещей, стоимость изготовления которых не стоит профита от них. Они лучше светодиодными фарами займутся поплотнее.

Да и в принципе, если подумать, то чем эта фара отличается от светодиодной? Усложнённая оптика, да и только. А суть та же - ультрафиолет+люминофор=белый свет. Только в случае светодиода ультрафиолет пробивается через люминофор, а здесь работает только поверхность. Может быть, на этом удастся повысить эффективность на 10-20%, но не больше. А реально скорее всего и меньше, потому как на пути "лазерного" ультрафиолета тоже источников потерь немало.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

okyar

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 16:22
Если сконцентрировать 20-30Вт световой энергии на слишком маленькой площади, то он из люминофора превратится в уголёк
Это если она в воздухе висит

Цитировать
Белый свет - это не длина волны, это спектр. Широкий спектр.

То, что показывают на концептах очень не похоже на белый

Цитировать
масса технических проблем, дешёвое решение которых не будет придумано ещё долго
дык оно дорогое, очень дорогое
Цитировать
Чего Вы ждёте от этих "лазерных фар"?
я ничего, а производители чего-то хотят (обычно денег)

devman

Вот подробное описание технологии : http://habrahabr.ru/post/190676/
Какие она несет плюсы для меня также остается загадкой .
Фары можно заказать как опцию для bmw i8

okyar

Цитата: devman от 12 Авг. 2014 в 18:45
Какие она несет плюсы для меня также остается загадкой .
по ссылке:
"можно сделать фары почти любого размера и формы"

alayf78

может это все таки 3 лазера, RGB?  три этих цвета дают белый,как в кинескопе телевизора :kidding: тогда будет похоже на правду ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

аркан

Может все это делается (использование лазера) чтобы в зависимости от доржной обстановки изменять зоны освещенности, как на новых Мерсах где используются несколько светодиодов: вся освещаемая область разбита на сегменты и граница свет-тени в каждой области может менять положение независимо от других областей, тем самым например вырезаются области где находятся встречные и попутные машины а встечная и попутная обочина максимально далеко подсвечивается. Может лазер используют чтобы небыло градаций на конечное кол-во зон, а для получени больших возможностей по изменению траектории границы свето-тени.

илс

Хм, а что мешает добиться описанной задачи, с помощью светодиодов? Автомобильная фара позволяет разместить несколько светодидных фонарей, со своими линзами и отражателями. Вариантов формирования пучка - великое множество.  :hello:
С учетом компактности светиков, задача поворота всего осветительного блока (синхронно с рулением), также решается на УРА.  :-)

аркан

Ну не великое множесто. А ограниченное кол-вом светодиодов. А двигая лазер можно изменять зоны освещения линзы, которая потом будет эти зоны проецировать на дорогу. Форма граници свето-тени будет абсолютна любая, какую лазером нарисуешь.

alayf78

светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

А нужна ли она, эта зона с четко очерченными краями?
В Европах (Франция/Бельгия) вбухали огромные деньги в освещение всех дорог в стране. Правда сейчас стали экономить, некоторые обезсвечивают.  :-)
====
следует не забывать простую вещь. Если дорога неосвещена, то водителю важно видеть часть дороги, как справа, так и СЛЕВА.
Сами понимаете, дорогу может пересекать животное. Или человек. Велосипедист, тоже может.  :pardon:
Поэтому строго ограничивать зону освещения, смысла нет. Т.к. это резко снизит безопасность движения за городом. :ah:

Добавлено 12 Авг. 2014 в 23:40

Цитата: alayf78 от 12 Авг. 2014 в 23:35
светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет
Пож. не путайте точечный источник света с лазером.  :kidding:
Лазерная фара не светит лазером на дорогу. Светить будет люминофор. Т.е. по сути, тот же точечный источник освещения, к которому применены все традиционные оптические законы  :exactly:

аркан

Нужна резкая граница там где ты можешь ослепить кого то. Отслеживая положение встречных и попутных авто можно макс. далеко освещать дорогу не ослепляя водителей. А так конечно резкий переход отсвета к тени опасен. Но если этот переход будет мах. далеко то не сильно страшно.
А по поводу когерентности- он же (лазер) не на прямую светит, а освещает люминофор, а он уже переизлучает и когерентнось наверно уже теряется.

DIVAS

#21
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43

Цитата: alayf78 от 12 Авг. 2014 в 23:35
светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет

Вы читали примерное описание технологии...? После люминофора про когерентность нужно забыть. Полностью. Когерентность имеет смысл в пределах излучения от нескольких источников первичного монохромного излучения, а люминофор уже поглощает это монохромное излучение и излучает своё, но не монохромное, а широкий видимый белый спектр.
Для справки, вспомните суть когерентности... И попробуйте представить себе белый когерентный свет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

аркан

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 23:51
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43


Чтобы писать матерные слова на асфальте.
:-D

DIVAS

Цитата: аркан от 13 Авг. 2014 в 00:23
Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 23:51
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43

Чтобы писать матерные слова на асфальте.
:-D

Хорошо. Будем считать это истинной основной целью разработки лазерных фар авторами BMW. Теперь уточним задачу.
Каким образом?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

аркан

Если пластинка люминофора находится в фокусе линзы, то форма пятна света проецируемого на асфальт будет повторять рисунок который нанесет лазер на люминофор, только значительно большего размера.

DIVAS

[user]аркан[/user], все это может работать только при условии, что у лазеров есть система развертки, а люминофорный элемент выполнен в форме плоского экрана.

А оптическая система, позволяющая передавать изображение с люминофора на асфальт, будет стоить как зеркальный фотообъектив.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Для велосипеда, в т.ч. электро, лазерная фара, в чистом виде, вряд ли будет востребована.
Интереснее развивать идею лазерных дорожек и т.д.
Типа таких.



Как вариант, можно сделать проекцию габаритов велосипедиста при движении вперед.
Это поможет окружающим понять ожидаемые габариты двухколесника, при маневрировании.
Правда я сомневаюсь, что мощность (и соотв. яркость) лазера, разрешат увеличить.
В современном мире, главный критерий - безопасность окружающих.
К сожалению, под луч лазера, могут попасть животные, маленькие дети, и т.д.
А при падении велосипедиста, выжгет сетчатку, даже взрослым.  :-(

av404

По описаниям применяют 6/12 лазеров. КПД твердого лазера и светодиода примерно одинаковы. Не очень понятно за счёт чего дикое увеличение яркости при снижении потребления.

Ну да ладно, хуже другое, как заметил
Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 10:02
под луч лазера, могут попасть животные, маленькие дети, и т.д.
Это про лазер 5 мвт. Лазеры 100-200 мвт приравнивают к оружию и запрещают (вроде в Чечне уже такое).

И тут на тебе - 12 шт отборных N-ватных (1-10 вт) лазера пускают в свободное плавание замаскировав под авто-фару. И они там на 50% только раскочегарены. Эдак любой неадекватный умелец начнет сшибать не токмо самолёты, но и спутники. А чё - забавно падают... А покосить очередь перед ларьком с пивом - да не вопрос...

А Вы спрашиваете - зачем? Да давно уже жизнью востребовано  :neg:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

IvanM

[user]av404[/user], зачем такая мощ? Несколько штук по 5мВт вполне достаточно. Те, которые более 3-5Вт уже спички зажигают и пакеты дырявят. Просто когда один мелкий 5мВт лазер пытаются растянуть в линию или формировать им изображение, то его плохо видно. По этому нужно использовать несколько шт и этого будет достаточно.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

av404

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:40
Несколько штук по 5мВт вполне достаточно.
Это как? 15мвт и светит как фара? Очень хочу, а то у меня коридор освещает 5вт светодиодная
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

IvanM

[user]av404[/user], так для обозначения габаритов не нужно "светить" нужно сформировать святящиеся узкие полоски или изображение велосипеда как на фото выше.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ViTbike

лазерная фара в моём понимании :laugh:

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

DIVAS

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:40
Те, которые более 3-5Вт уже спички зажигают и пакеты дырявят.

У меня с этим справляется и зелёное китайское нечто с маркировкой "<1000mW", питающееся от 1х18650... Только для этого его надо сфокусировать в маленькую точку точно на спичке/пакете.


Цитата: ViTbike от 13 Авг. 2014 в 14:18
лазерная фара в моём понимании :laugh:
Спойлер
Ну, вообще-то в первый момент у меня была такая же мысль...  :laugh:
Но потом я решил погуглить истину.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

[user]ViTbike[/user], так вот он какой, луч смерти  :laugh:

av404

[user]luckydevil[/user], если Вы про задний фонарик с логотипами, то он уже где-то на форуме обсуждался. Совершенно бесполезная вещь т.к. даже на светлом сухом асфальте становится видим водиле уже на критическом расстоянии. На мокром асфальте не видим вообще

А лазеры в фарах как минимум по 1 вт, судя по статье. А пакеты режет лазер в 50 мвт. Всего то и надо - сфокусировать. На что способен сфокусированный 1 вт лазер - страшно подумать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

аркан

Цитата: DIVAS от 13 Авг. 2014 в 09:10
[user]аркан[/user], все это может работать только при условии, что у лазеров есть система развертки, а люминофорный элемент выполнен в форме плоского экрана.

А оптическая система, позволяющая передавать изображение с люминофора на асфальт, будет стоить как зеркальный фотообъектив.

Конечно нужна развертка. А оптическая система обычная короткофокусная линза. Если обычный мощный светодиод разместить в фокусе линзы, то световое пятно будет квадратной формы и повторяет структуру кристала (видна специфическая змейка).

DIVAS

Цитата: аркан от 13 Авг. 2014 в 22:16
Конечно нужна развертка. А оптическая система обычная короткофокусная линза. Если обычный мощный светодиод разместить в фокусе линзы, то световое пятно будет квадратной формы и повторяет структуру кристала (видна специфическая змейка).

Кажется, Вы забыли, что оптическая система этой фары состоит не только из линзы, но ещё и из большого вогнутого зеркала. А это уже довольно сложная система получается.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

аркан

Кажется забыл.

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

radikrf

Мы только подумали, а Redimer уже видимо тестируют это :laugh:
А если серьезно, стремление к предельному усложнению заложено в человеке.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

av404

Не правда. Стремление к предельному усложнению заложено в чиновнике, а он (современный чиновник) не человек уже. Он слуга дьявола. Вот от нелюдя-дьявола это и идёт - искусственно усложнить, запутать, увести в сторону, занять ваше время и мозг, чтобы погрязли во второстепенном и мелочном, не прозрели.

Задача же человека - познать суть и стремиться к упрощению. Когда истина доступна каждому - чиновник-дьявол просто не нужен... Всё становится просто, прозрачно и понятно.

Увы, институты дьявола преобладают. Современная жидо-церковь тоже порождение сатаны, как и сами жиды. Самых, чувствующих фальшь, берут под крыло, якобы слуг господних, и дурят, чтоб не прозрели, чтоб не охватили созданное богом взглядом единым и не осознали чистоты и глубины его замысла... Весь запад давно уже завоёван сатаной. Россия - чудом устоявший островок и дьявола просто бесит несгибаемость этой цивилизации - истинной цивилизации Бога.
В этом и секрет её несгибаемости, в истинном боге, а в не навязанном жидо-христианстве, православии и т.п. попытках увода от истинной веры.

И не вздумайте приписывать мне расовой нетерпимости. Бог един и не понимает различий в цвете кожи и разрезе глаз. Он лишь сортирует люде-человеко-подобных на людей и нелюдей.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

radikrf

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

a460

Цитата: redimer от 14 Авг. 2014 в 02:33
Wicked Lasers S3 Arctic Spyder III
[user]redimer[/user], а что Вы хотели сказать этим сюжетом? Ну..., один мощней, другой слабей... И?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя