Какой двигатель лучше использовать?

Автор russean, 12 Авг. 2014 в 22:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Цитата: YTW200 от 20 Фев. 2016 в 00:32
Перемотка даст родные обороты на не родном напряжении. Сейчас на 96 вольтах 220 оборотов колесо получает максимум - пешком обгоню. Нет , не коллекторник. Обычный блдс, только холлов нет, вместо них резольвер (вращающийся трансформатор) или что то в этом роде. Где то тут есть тема, человек перематывал мотор приуса, тоже именно с целью уменьшения витков и увеличения сечения, получил больше обороты на ниже напряжение. А так им в штате , моторам этим, 500 вольт подавай.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=534299
или у Вас от Лексуса мотор?

YTW200

Ну, если вы смотрели мой ролик, там сверху подпись: редуктор от лексус rx400h

felcinger

Цитата: YTW200 от 23 Фев. 2016 в 12:12
Ну, если вы смотрели мой ролик, там сверху подпись: редуктор от лексус rx400h
Промотал без звука)
Понятно. А я взял от Эстимы пока, думал, что они одинаковые с Лексусом. но на днях [user]strannik[/user] пояснил, что на ранних Эстимах 216В 18кВт. В мануале написано, что максимальный ток 180А. итого, при номинальном напряжении и максимальном токе имеем: 180А х 216В = 38.9кВт. Для моего проекта предостаточно. Зато не нужно: 1) перематывать на 300В. Это авантюрное занятие, и не факт, что после перемотки мотор сохранит показатели КПД на прежнем уровне. 2) Вольтаж в полтора раза меньше, чем я планировал => в полтора раза меньше расходов на аккум.

Добавлено 23 Фев. 2016 в 12:22

[user]YTW200[/user], А как Вам идея протестировать мой мотор Вашим контроллером?
Еще интереснее было бы протестировать Ваш мотор моим контроллером. Но к нему еще нужен модуль управления (типа fuse box), т.к. у него разъем управления - 36-пиновый (CAN). Или у Вас есть возможность с ним совладать?
Вот по нему мануал: (DMOC445) http://media3.ev-tv.me/DMOC645_User_Manual.pdf

YTW200

На тесты согласен, не вижу припятствий.

Добавлено 23 Фев. 2016 в 12:53

Fuse box - коробка предохранителей. Шина can это лишь два проводка, остальные кто куда, надо вникать. Управлять у меня ими нечем. Я пару дней назад оплатил один хитрый контроллер, у него 70000 электрических оборотов, думаю, он сможет дать необходимое вращение без перемоток с более низким напряжением. Как китаец очухается и пришлёт, посмотрим что выйдет.

YTW200

Посмотрел мануал, очень хороший контроллер. В нём есть вариант аналогового и цифрового управления, и как я говорил выше, can шина лишь два проводка. Зато он работает с энкодерами а не датчиками холла и на наших редукторах стоят эти самые энкодеры. Знать бы ток куда чего подцепить..

felcinger

#41
Я показывал мануал программисту-микроэлектронщику из Ростова ([user]VVK[/user]), он был не против адаптировать контроллер под стандартные разъемы управления. Но, опять же, для тестов ему будет нужна высоковольтовая батарея. На нее я пока только еще коплю, изготавливать будет [user]Kwoter[/user], он тоже в Ростове. Так что Ваш мотор пока тестить нечем :pardon: Зато мой - можно. Я Вам его отправлю. Если решите себе оставить - просто оплатите все мои расходы на него с учетом пересыла Вам (всего около 5-6 т.р. где-то). Я себе еще куплю такой же  :-) Если нет - пришлете обратно. У меня он, кстати, сейчас разобран: https://electrotransport.ru/index.php?msg=753902.

YTW200

VVK, я уже предлагал ему привезти свинца глубокого разряда не большой ёмкости но на высокое напряжение для тестов. Бмс нету ну и фиг с ней, свинец не жалко. Да и заряжать их можно напараллелив к одному автозаряднику до десяти - двадцати батареек.
Провести тесты с твоим мотором буду рад. Сам искал такой ради более низкого напряжения но в москве нашёл только от лексусов.

strannik

Там обороты мотора 12000, он же постоянно включен в работу. На моем насчитал 6.3 передаточное а на новых вроде бы 6.8.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

YTW200

Раз обороты 12000 механические, значсо ожидаемый мной контроллер (с 70000 электрических) должен в аккурат адекватно завинтить.

strannik

Двигатель намотан проводом 0.8 мм 8 жил в витке 13 витков на катушке. 48 пазов.
2 звезды в паралель. Ширина пакета железа 45 мм, диметр ротора 140 мм 8 магнитов
наружный диаметр статора 240 мм.
Если кому интересно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

YTW200

Восемь магнитов по отдельности? Или спаренные по два в один магнитный полюс? Просто понять, скольки полюсный мотор. Сколько обмоток на одну фазу? Ии, раз появилась данная инфо, я так понимаю, разобрал заливку статора?

strannik

24 катушки на 48 пазов, 2 звезды по 4 катушки в каждой, соединены в паралель.
8 магнитов в роторе 4 пары полюсов.
Перед этим сообщение ошибся не 8 витков а 13 на катушку.
На генераторном MG2 моторчике приуса 9 витков 12 жил, там 500 В, но ширина пакета 30мм.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Андрей123

Все это хорошо. Молодцы ребята.
Какой должен быть электродвигатель для начала:
надежность, износостойкость и правильный.
Все эти термины имеют свое значение . Например под словом   надежность, понимают : не нуждается в ремонте , не ломается и так далее. Например под словом  износостойкость , понимают как отсутствии износа . Нету щеток .  Нет износа в подшипниках . Срок работы таких подшипников более 25 лет.
Например под словом  правильный понимают каждый по своему. И все таки автостроение требует чтоб двигатель передавал на прямую к колесам.
По сути такого электродвигателя пока не существует.  Все зависит от нас и от времени.
Но есть теоретический образ электродвигателя. И так как он выглядит. Конечно здесь нет щеток. В электродвигателе используется два электродвигателя. Один скоростной , другой тяговый мало-оборотистый. 

RommT

Щётки порой надёжней холлов и ключей. Они не горят от перегрева, не вылетают от влаги и если случайно на них замкнуть фазные провода. Подшипники 25 лет работают только без нагрузки, и если только изредка.
Вот чего точно не должно быть у двигателя - так это контроллера за две тысячи евро. ;-)
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

felcinger

Цитата: RommT от 26 Фев. 2016 в 22:41
Щётки порой надёжней холлов и ключей. Они не горят от перегрева, не вылетают от влаги и если случайно на них замкнуть фазные провода. Подшипники 25 лет работают только без нагрузки, и если только изредка.
Вот чего точно не должно быть у двигателя - так это контроллера за две тысячи евро. ;-)
Ок, предложите контроллер для коллектроного мотора (да и мотор, который не будет массой 500кг) для мощностей порядка 100-150кВт?

YTW200

Во-во! Будущее таки за магнитами и блдс. А подшипники... вздор! Вспомните древние водокачки с асинхронниками по 15 - 40 киловатт. Они чуть ли не середины прошлого века и до сих пор работают. Лично недавно приобрёл для переделки в ветроэнерг моторчик размерами со взрослый мотодвиг (60см длиной и 50 см в диаметре) до сих пор на родных подшипниках. Стоял в котельной. Списали просто по срокам. Так что при грамотно отбалансированных роторах подшипники ходят десятилетиями, в то время как щётки придётся менять раз в несколько лет и масса на ту же мощность в разы выше.

К слову о надёжности , редукторах или прямых приводах. Не думаю, что тойота или лексус или митсу идиоты. Их инжинеры с великими головами. О надёжности тойота вообще говорить бессмысленно. Однако почемуто они делают именно редукторы и двигателя с постоянными магнитами вместо щёток. Приус так тот даж американцы признали САМЫМ надёжным и неубиваемым авто в мире (имеется в виду его коробка построенная на планетарной передаче меняющей передаточное сообщение за счёт разности вращений двух электромоторов один из которых так же и генератор)

Андрей123

Цитата: RommT от 26 Фев. 2016 в 22:41
Щётки порой надёжней холлов и ключей. Они не горят от перегрева, не вылетают от влаги и если случайно на них замкнуть фазные провода. Подшипники 25 лет работают только без нагрузки, и если только изредка.
Вот чего точно не должно быть у двигателя - так это контроллера за две тысячи евро. ;-)
Но если мы хотим больших скоростей от электродвигателя. Щеточный появляется проблема с пробеганием искры на роторе. 
Ключи горят только у ДВС, так как горение горючего (бензина) всегда не стабильна. Почему холл не надежный? Мне хорошо понятно как он работает. Без него мы добились такого эффекта, чем от прямого электродвигателя. По сути любая электроника выходит из строя от влаги. И этому решению всегда есть ответ и это защита уже работает в нынешнее время. При замыкании фазных проводов идущих на электродвигатель сейчас решается еще проще, чем простым электроавтоматом . 
Увы нагрузка на нынешнее подшипники с 25 сроком работы составляет с вес =  3000 кг.
Понимаю, что контроллер сложен в понимании и по дорог в цене. Но  контроллер открывает большие возможности для электродвигателя. У нас с большим спросом контроллеры разных производителей Японии и так далее (в основном иностранного производство) цена существенно упала. 

RommT

Что сложного щётки раз в несколько лет поменять? Холлы горят довольно часто, на дорогих МК именно по этому их ставят два комплекта. Бывает провод проплавится, коротнёт на холл и холл дохнет. У меня такое было, разъём фазного провода окислился и начал греться, провод проплавился и коротнул. Еле до дома доехал, хорошо хоть второй мотор был. Отключилось на подъёме в узком тоннеле с плотным потоком машин! Вот как специально в самом неподходящем месте!
Магниты тоже изнашиваются со временем, размагничиваются и крошатся от вибрации. Самый надёжный и удобный мотор бы был безколлекторник с электромагнитами на роторе, две скользящие щётки по круглым контактам никогда искрить не будут, сила магнитного поля гораздо больше чем у неодимовых магнитов, а энергия практически на подмагничивание не расходуется, если сопротивление свести к минимуму.

Про надёжность современных авто можно даже не говорить, их делают чтобы пользователь мог поездить несколько лет, а потом под пресс. Машины 70х-80х до сих пор ходят, а чем новее - тем быстрее рассыпаются. Тойота нацелена на массовый рынок и на потребителей которые постоянно берут "новую модель", надёжно делать им вообще смысла нет, не коробка так что-нибудь другое развалится.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике