Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Питание аккумов на пит-стопах  (Прочитано 1930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Я уже писал о зарядке аккумов в полевых условиях через токоограничивающий кондер - идею завернули.

И вот задумался об простом ИБП без стабилизации вых. напр. типа:
Скрытый текст
т.е. главное не зарядить до отказа, а подзарядить по быстрому - для этого ж стабилизация и прочие драйверы (которые могут погореть, как чероки какие нибудь) не нужны.
И вот вопрос: если использовать эту схему за основу ТО,
какие детали нужны и какие параметры у транса, если речь идет о (допустим)
5-8 А зарядного тока и
55-65 В выходного напрядения?

Если же эту схему не разогнать или она не годиться по каким то другим веским причинам, может гуру электроники могут предложить что то простое и рабочее удовлетворяющее вышеозвученным требованиям?
« Последнее редактирование: 13 Авг 2014 в 16:09 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    172
    468
  • Сообщений: 2534
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов в пути
« Ответ #1 : 13 Авг 2014 в 13:16 »
Вот такие схемы и горели непрерывно, как свечки.
Т.к. там параметры каждого элемента играют большую роль.
Еще самостоятельный расчет и намотка трансформатора переводят схему в разряд долгостроя.

Предлагаю не изобретать вЫлосЫпед, а взять любой старый ЭЛТ монитор и лобзиком от платы отпилить БП. Там обычно для питания развертки идет основное напряжение 40-80 В. Обратной связью можно подрегулировать.
Мощность зависит от размеров трубы. На 17-19" думаю 70-80 Вт в номинале по этому каналу.
Такую схему уже можно несложно "разогнать", если намотать нужный транс (опять да) и умощнив силовую часть.  Такая схема на UC3842 будет с массой защит и может жить долго и беспроблемно.  Без замены транса возможно удастся снять 250-300 Вт.
Прогрессивно раздолбать монитор 21" и более.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Питание аккумов в пути
« Ответ #2 : 13 Авг 2014 в 13:21 »
Вот такие схемы и горели непрерывно, как свечки.
Т.к. там параметры каждого элемента играют большую роль.
да чему там гореть то? 2 транзистора и диод - взять с запасом по мощности, ну поставить их на радиатор в конце концов!

а вот касательно расчета транса это да, согласен, перематывать тор неудобно и подбирать витки муторно...

Скрытый текст
у меня отец, кстати, по такой схеме (простой мультивибратор с повыш. трансом) питание сетевой фотофспышки сделал четверть века назад (чтоб не от розетки зависеть, а от 4 аккумов серебрянных питать).

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    172
    468
  • Сообщений: 2534
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов в пути
« Ответ #3 : 13 Авг 2014 в 13:29 »
Объясняю. Схема самовозбуждением.
Частотозадающий генератор отсутствует.
Транзисторы низкочастотные.
Бздынь... и запах гари.
Проблема схемы именно в простоте.
Попробуй собрать и проверить на практике.

Я нажег на заводском импульсном БП целую горсть транзисторов...  и на этом его забросил в дальний угол, купив ТЭС.
После замены работал от одного дня до 3 месяцев и "пух".
Транзисторы надо подбирать в пары с разбросом параметров в 1% или менее.
Для этого надо купить не меньше 100 экземпляров.
Завод может себе позволить, рядовому потребителю это выйдет дороже нового блока.

В фотовспышке какой ток и в течение какого времени?  Вот.

И это даже если абстрагироваться от того, что переложенная схема тоже работает "через" конденсатор от 220в. И, по такой схеме можно сделать БП не более 10 Вт.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов в пути
« Ответ #4 : 13 Авг 2014 в 13:33 »
Я бы попытался приспособить БП от компа. Надо перемотать транс на нужную напругу, остальное почти без переделок. Можно снять до 10а при 50-70в. Стабилизацию, кстати, можно оставить

Но в чём глубинный смысл? У меня сейчас простая зарядка на 6а исправно справляется и весит не много

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Питание аккумов в пути
« Ответ #5 : 13 Авг 2014 в 13:41 »
Транзисторы низкочастотные.
а что мешает поставить высокочастотные?
Но в чём глубинный смысл? У меня сейчас простая зарядка на 6 А исправно справляется и весит не много
вот многие говорят: "БП от компа"... С таким же успехом можно сказать "стирайте в кухонной раковине", да тоже можно, но БП от чего то нужно выпиливать от этого чего то, потом прилаживать, убирать лишние "защиты" и пр. А тут именно ТО, по до что требуется(надеюсь понятно написал).
И да, возможно, простота обманчива, но надеешься что кто то смог обмануть эту простоту ;)
или просто повезло с комбинацией использованных в схеме элементов.

Токи у зарядного для фотовспышки были не большие - заряжалась секунд 30. Кондер там был микрофарад на 800500 наверна... Вспышка (СЭФ-2) на 4 метра била по паспорту.

upd^ нашел щяс ее схему кондер на 500 мФ.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2014 в 13:52 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #6 : 13 Авг 2014 в 13:53 »
, а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #7 : 13 Авг 2014 в 13:57 »
, а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?
любопытный вар. если не дорого то можно и "не сами собрать" ;)... вот только в чип и дипе он (я щас глянул) аж 2300, это совсем не недорого :(

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #8 : 13 Авг 2014 в 14:01 »
, на ибее видел по 1700р с бесплатной доставкой, где-то выкладывали ссылку за 1400р в России, не могу найти.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    13
    42
  • Сообщений: 294
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #9 : 13 Авг 2014 в 14:50 »
И вот задумался об простом ИБП без стабилизации вых. напр. типа:
Скрытый текст
т.е. главное не зарядить до отказа, а подзарядить по быстрому - для этого ж стабилизация и прочие драйверы (которые могут погореть, как чероки какие нибудь) не нужны.
рисунок не видать...
о! появился :pardon: да, эта схемка - отстой. я таких в отрочестве насобирался и тоже из-за "простоты" купился. мощности из неё не вытянуть, даже если озадачиться подбором транзисторов.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2014 в 15:00 от a460 »

Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    172
    468
  • Сообщений: 2534
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #10 : 13 Авг 2014 в 14:57 »
Коротко резюмируя.
Делать самому ИБП - пытаться купить на грош пятаков.
В данном конкретном случае я считаю более продуктивным купить в Китае зарядник на искомые параметры за 2000р. включая красивый алюминиевый корпус.
Самоделка обойдется дороже.  :kidding:

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #11 : 13 Авг 2014 в 15:13 »
понятно :(

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Installer PRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    69
    115
  • Сообщений: 1042
  • Москва
  • Жизнь идет, и я меняюсь...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах.
« Ответ #12 : 13 Авг 2014 в 16:00 »
, а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?
любопытный вар. если не дорого то можно и "не сами собрать" ;)... вот только в чип и дипе он (я щас глянул) аж 2300, это совсем не недорого :(
Чип и ДИП как и МПО Электромонтаж ну оченно дорогие конторы. Зато все есть. Мо быть потому, что никто не берет. В Москве полно форумчан. Есть Митинский радиорынок. Закиньте удочку - пусть тупо мимо проезжая, заглянут на цокольный и 4 этажи. Там полно палаток по RGB и их прибамбасов


Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #13 : 13 Авг 2014 в 16:14 »
ну мы получается просто тупо (без обид, коллеги) идем к обычному ЗУ с СС и CV.
А идея была в том, чтоб сделать простой и дешевый (и желательно, легкий, ибо в пути важен каждый грамм :ah:) токоограничивающий девайс:
Скрытый текст
(типа лампы накаливания, когда надо зарядить автоаккум от сети, а приличного ЗУ под рукой нет)
без регулировок, стабилизаций и прочих защит...
« Последнее редактирование: 13 Авг 2014 в 16:23 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #14 : 13 Авг 2014 в 16:24 »
, ну тогда по аналогии взять диод (диодный мост) и лампочку (или две или три) посчитать нужно :):):)

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1784
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #15 : 13 Авг 2014 в 16:56 »
Идея с лампочками - вполне.  :wow:
Т.к. трансформатор, довольно тяжелая штука. Только надо надо искать сравнительно высоковольтные галогенки.
Я, кстати,  себе заказал несколько штук с али.
====
Рассчитать кол-во, достаточно просто. 250В-50В = напряжение, которое нужно поделить на количество галогенок.  :eureka:
Правда, по факту, выпрямленное напряжение будет повыше, но его можно сбить, если использовать удлинитель из тонкого провода. ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Installer PRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    69
    115
  • Сообщений: 1042
  • Москва
  • Жизнь идет, и я меняюсь...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #16 : 13 Авг 2014 в 17:05 »
Правда, по факту, выпрямленное напряжение будет повыше, но его можно сбить, если использовать удлинитель из тонкого провода. ;-)
ага, обмотать вокруг вокруг дерева, например, раз этак несколько. у меня друг с 12 этажа тонким проводом МГТФ в ракушку свет провел. И свет у него там горел и болгаркой пользовались


Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1784
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Питание аккумов на пит-стопах
« Ответ #17 : 13 Авг 2014 в 17:10 »
Гы, возможны варианты. Дело в том, что в путешествии, тяжелый и толстый провод - возить лень.
А розетка, часто находится там, куда заезжать на грязном велике - нехорошо.
Поэтому, имеет смысл использовать сравнительно длинный и тонкий провод.
Рассчитать так, чтобы он грелся до 30-40 градусов.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 123>>ВсеВверх