avatar_servmv

BLDC мотор, расчет

Автор servmv, 13 Авг. 2014 в 15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

servmv

Цитата: DIVAS от 17 Авг. 2014 в 18:36
1) Кроме 24 и 48 магнитов возможны и другие варианты в этом диапазоне.

2) Как мне видится, при включении треугольником третья обмотка тоже работает.

3) Кстати, если не секрет, что Вы такое строите, что Вам понадобился двигатель на 10000об/мин и 300В? Самолёт...?
На ДД МК (а он похож именно на ДД МК) при 10000об/мин можно разогнаться до ~180 км/ч, если ехать прямо на роторе. А если учесть что с покрышкой диаметр будет чуть более чем в полтора раза больше, то это порядка 300км/ч. Либо Вы собрались взлететь, либо ошиблись в расчётах...

4) Вообще, для таких чудовищных оборотов лучше бы обойтись меньшим количеством зубцов статора и соответственно меньшим количеством полюсов. Например, 12/8, 9/6 или вообще 6/4. Тогда и частота переключения обмоток будет в разы меньше.
1) у меня в голове не укладывается это, ну представим на 36 зубов 36 магнитов и чю мы получим? херь полную. Я в это не верю, коэффициенты 3-4 и 3-2 я много где видел и включение фаз происходит по разному, в том числи в даташитах на микросхемы драйвера,  тут к примеру на типовой схеме включения видно что драйвер работает с четырьмя магнитами на 3 фазы и 3мя датчиками холла: http://www.kit-e.ru/articles/chip/2010_03_76.php
2) я это не так понял, там показывают 2 варианта: на 3 фазы либо 4 магнита либо 2 магнита, там где 2 магнита все 3 фазы работают(на 2х фазах одинаковый потенциал), где 4 магнита смещение производится 2мя фазами, посмотрите еще раз.
3) Я не понял что такое ДД МК,строю электромотор для электромобиля (ну конечно с редуктором).
4) чем больше полюсов тем больше вращающий момент.

servmv

По поводу расчетов колеса) я писал программу ну так на скорую руку чтоб кальк не мучить. https://yadi.sk/d/GWmj3KIZZqysQ

DIVAS

Цитата: servmv от 17 Авг. 2014 в 19:53
1) у меня в голове не укладывается это, ну представим на 36 зубов 36 магнитов и чю мы получим? херь полную. Я в это не верю, коэффициенты 3-4 и 3-2 я много где видел и включение фаз происходит по разному, в том числи в даташитах на микросхемы драйвера,  тут к примеру на типовой схеме включения видно что драйвер работает с четырьмя магнитами на 3 фазы и 3мя датчиками холла: http://www.kit-e.ru/articles/chip/2010_03_76.php
2) я это не так понял, там показывают 2 варианта: на 3 фазы либо 4 магнита либо 2 магнита, там где 2 магнита все 3 фазы работают(на 2х фазах одинаковый потенциал), где 4 магнита смещение производится 2мя фазами, посмотрите еще раз.
3) Я не понял что такое ДД МК,строю электромотор для электромобиля (ну конечно с редуктором).
4) чем больше полюсов тем больше вращающий момент.

1. 36 магнитов хрень полная, согласен. Он с места не стронется, потому что будет всегда очень крепко залипать в мёртвой зоне.

Коэффициенты 3/4 и 3/2 - это крайние значения, но это не значит что между ними нет рабочих вариантов.
Посмотрите на велосипедные ДД МК - у них нередко встречается конфигурация из 63 зубцов статора и 56 магнитов. У меня у самого два таких ДД МК. Они существуют и ездят, причём весьма неплохо.

2. Я обратил внимание на неправильную работу треугольника в конфигурации с 12 зубами статора в конце видео. То что показано в начале видео, где работают все три фазы одновременно - это не звезда и не треугольник, это просто другой вариант управления, который лучше подходит для конфигураций с меньшим количеством магнитов. При таком управлении в звезде тоже третья фаза будет всегда работать.

3. ДД МК - Direct Drive (Директ-Драйв) Мотор-Колесо. В общем, это то что используется в электровелосипедах и некоторых электроциклах. Мотор сам же и колесо. Никакой трансмиссии - ось крепится в раме, на оси неподвижно закреплён статор и на ней же вращается ротор. Ротор посредством спиц или литья соединён с ободом, на котором надета покрышка. Вот такой вот директ-драйв.

4. Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше скорость. Между ними нужно найти компромисс. Если Вы упёрлись в максимальную рабочую частоту железа, то это значит что Ваши потребности за пределами возможностей.
Я ещё ни разу не видел двигателей со статором из феррита или пермаллоя, и я думаю что это не просто так. Наверное их просто не делают по весомой причине.
Очевидно, что Вам нужно либо уменьшать количество полюсов, либо снизить запросы по скорости и компенсировать их другим коэффициентом редукции КПП и большим моментом двигателя.
Кстати, при 10 тыс об/мин Вас ещё ждёт очень точная балансировка ротора...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

[user]servmv[/user], извините за нелепый вопрос ,
какой смысл изобретать МК если есть готовые , в том числе и для авто?
в любом случае это будет дешевле и быстрее , а освободившееся деньги и время можно приложить непосредственно в е-мобиль.
-
Бегло бываю на форумах е-мобилеводов, у них там какая то "славянка " рулит по всем показателям.
может вам тоже на это обратить внимание.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

servmv

Цитата: алабам от 17 Авг. 2014 в 21:38
[user]servmv[/user], извините за нелепый вопрос ,
какой смысл изобретать МК если есть готовые , в том числе и для авто?
в любом случае это будет дешевле и быстрее , а освободившееся деньги и время можно приложить непосредственно в е-мобиль.
-
Бегло бываю на форумах е-мобилеводов, у них там какая то "славянка " рулит по всем показателям.
может вам тоже на это обратить внимание.
Эмм там нет нечего сложного в "изобретении"
про славянку конечно по ищу, может чю толковое найду. В обще в конечном итоге  хочу не просто мотор а большой кпд, и вот это в моторе: http://www.youtube.com/channel/UCjmdCG5tPtmiODDt4IO-svA
добиваюсь минимального потребления тока от акб, неодимы творят чудеса, много повторил опытов с ютуба, и понял что это можно использовать.
Вернусь к вопросу китайский вело моторов на тубе это *овна тоже много, но мне не нравится то что я не понимаю, а я на отрез отказываюсь воспринимать моторы с непонятной для меня магнитной механикой, кстати там есть видео моторов у которых роторы выдвижные, скорость регулируется выдвижением ротора, не это не есть гуд, варианты конечно рабочии но какие то "кривые".
Мне тут товарищи по работе мысль подкинули, 2 ротора на 1ну ось со смещением в половину градусов между зубьями - убивает 2х зайцев.
10к оборотов я конечно не собирался крутить, взял как предельную величину, 7к хватит за глаза, я изначально не верно рассчитал, допустил ошибку не поделив на 60 обороты, и не поделив на 2 при учете полного магнита оборота.
и так что я имею 1кГц на 36 зубев или 500Гц на 18 зубьев, или 750\375Гц при  7500 оборотах, короче будет 2ротора и статора по 18 зубьев на одном валу со смещением 10гр .  Всем пасибо я чертить)

ups-power

На 36 пазов,минимальная скорость 500об\мин,12 полюсов.24 магнита.
у меня моторколеса,обмотаны эмальпроводом по шагу.А не как на картинке.

DIVAS

Цитата: servmv от 17 Авг. 2014 в 22:26
Эмм там нет нечего сложного в "изобретении"
Неужели Вы правда думаете что все вокруг дураки и ездят на "непродуманных" "плохих" китайских моторах, а Вы вдруг быренько сейчас на форуме нахватаетесь начальных поверхностных знаний и изобретёте супердвигатель?

Цитата: servmv от 17 Авг. 2014 в 22:26В обще в конечном итоге  хочу не просто мотор а большой кпд, и вот это в моторе: http://www.youtube.com/channel/UCjmdCG5tPtmiODDt4IO-svA
добиваюсь минимального потребления тока от акб, неодимы творят чудеса, много повторил опытов с ютуба, и понял что это можно использовать.
Скажу Вам по секрету, то что находится в указанном видеоальбоме - сказки для тех кто физику в школе прогуливал. Ну и заодно для очень невнимательных.
Косяк первый - они дают "нагрузку" в виде КЗ, а мощность P=U*I, т.е. при почти нулевом напряжении мощность нагрузки примерно равна нулю вне зависимости от тока. Т.е. они ничего и не нагрузили, а просто замкнули концы катушки.
Косяк второй, его отчётливо видно на втором видео: двигатель, вращая "обычный плохой генератор" в первой половине видео, при работе потребляет ток 0.69А и крутит 1590 об/мин, а во второй половине видео они ставят свой "супергенератор" и двигатель начинает без нагрузки на генераторе жрать ток 1.02А и обороты падают до 1480 об/мин. Ахренеть какая эффективность, и это без нагрузки.
Иными словами, они изобрели полную хрень, которая даже без нагрузки тормозит вращение и имеет не просто низкий, а отрицательный КПД.

Цитата: servmv от 17 Авг. 2014 в 22:26
Мне тут товарищи по работе мысль подкинули, 2 ротора на 1ну ось со смещением в половину градусов между зубьями - убивает 2х зайцев.
...
Всем пасибо я чертить)

Ну удачи, удачи....
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

[user]DIVAS[/user],  напишите размеры активного железа статора: Наружный, внутренний, длина,

DIVAS

#26
Цитата: ups-power от 17 Авг. 2014 в 23:08
На 36 пазов,минимальная скорость 500об\мин,12 полюсов.24 магнита.
у меня моторколеса,обмотаны эмальпроводом по шагу.А не как на картинке.

Да когда же Вы наконец уймётесь со своими таблицами асинхронников?
Читайте заголовок темы: BLDC мотор
Откуда Вы минимальные обороты опять выгребли?

Если Вы не можете внятно и связно выражать свои мысли - лучше вообще их не пишите, а то Вы из любой темы сумбур делаете.

Цитата: ups-power от 17 Авг. 2014 в 23:16
[user]DIVAS[/user],  напишите размеры активного железа статора: Наружный, внутренний, длина,

Во-первых, это не ко мне, а во-вторых, в начале темы всё дано.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

"славянка на асинхрониках,магниты на блдс.Задача;скрестить

NUBITO

Цитата: ups-power от 17 Авг. 2014 в 23:39
"славянка на асинхрониках,магниты на блдс.Задача;скрестить
:laugh: норм)

Для скорости в 125 км/ч нужно чтобы колесо вращалось со скоростью ~1320об/мин (вроде так), вы 7500 хотите крутить %-)

Непонятно почему все хотят изобретать колесо? Если вы не в курсе, то можно взять уже готовые двигатели за основу и доделать/переделать то что вам надо. Всё уже сделано и придумано. Зачем париться? Тем более с такими знаниями поверхносными вы вряд ли сможете вытащить из двигателя большой КПД.

ups-power

[user]NUBITO[/user], Мне вот нужно,шламовый насос
поставить на элетротягу,обмотка многослойная+магниты,по идее,все чудесно!Айсберга 1\9 выглядывает над поверхность,вот и мне знакома 1\9 гребет жизни.Тост.Не у кого нету,славянки с магнитами,давайте вентильным на пч,ответ сварганим!

DIVAS

[user]ups-power[/user], Вы случаем не тролль? Уже как минимум вторую тему зафлудили бредом.

Я не знаю, кто Вы и что Вы знаете/умеете, и я не буду публично ничего предполагать, но Ваши дурные манеры выскочки, постоянные бессмысленные вставки не в тему и неспособность общедоступно выражать свои мысли, мягко говоря, уже достали.

Вы в соседней теме что-то говорили про то что я неправильно учу человека делать генераторы из асинхронников?
Вас там все с нетерпением ждут, научите нас всех правильно делать генератор из асинхронника!! Пожалуйста! Мы с нетерпением ждём!
Вы же вроде эксперт по асинхронникам и генераторам из них. Что же Вы не научите нас?
У Вас что, буквы закончились?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

servmv

Цитата: DIVAS от 17 Авг. 2014 в 23:11
Скажу Вам по секрету, то что находится в указанном видеоальбоме - сказки для тех кто физику в школе прогуливал. Ну и заодно для очень невнимательных.
Ммм сложно сказать, давай подумаем, первый генератор (обычная катушка) имеет меньшую по площади магнитную поверхность чем второй, все таки 2рой это полукольцо а первый стержень. Ну представим нам бы показали несколько катушек покрывающих 180% поверхности ротора, тогда можно было бы сравнить. И мне почему то кажется что первая катушка стоит далеко от ротора по сравнению со 2рой, + 2рая непонятно из чего сделана, такое ощущение что из цельного куска железа(иногда видны торцы катушки) что конечно вносит серьезные магнитные короткие замыкания. Я полагаю авторы не конструировали генератор а только демонстрировали эффект.
И по поводу китайских вело моторов,  я не кого не хотел обидеть, понятно что их не дураки разрабатывали(хотя кто его знает  :-D), я лишь писал о том что я не понимаю на каких принципах они работают, а что я не понимаю стараюсь не трогать, это как грибы в лесу..

servmv

По поводу соотношения 63\56 это получается 1.125 то есть: 1 и 1/8,  думаю сочетании не случайное, вы могли бы отписать как соединены катушки? и как соединены обмотки? по пробую разобраться.   

olus

Попробую перевести с бытового на инженерный словосочетание "выжать максимум из железа". Железо, как я понимаю, электротехническая сталь 0.2 мм, следовательно максимальная частота ограничена значением 400 (800) Гц. В скобках - типа крутить можно, но начинается рост вихревых потерь. Чем  выше частота, тем больше можно "выжать". Зная частоту преобразователя и требуемую частоту вращения, считается количество пар полюсов. На бытовом уровне 50 Гц - одна пара- 3000 об/мин. Чем быстрее крутим, тем больше "выжмем", но мне не верится, что на коленке (даже с токарным станком) Вы реализуете систему с ЧВ выше 5-6 т. об/мин. Далее - геометрия магнитной системы. Принципы построения довольно просты - проводим силовые линии через магниты и зубцы статора, для начала мысленно. Поток рассеяния, для начала принимаем равным ~10-15%. При "выжимании" индукция в зубце  минимум 1.7 Тл, магнит в рабочем режиме реально даёт 0.5-0.65. Т.о. площадь магнита, с которой собирается поток, должна примерно в три раза (с учётом рассеяния больше) превышать площадь поперечного сечения зубца. Теперь про числа зубцов и полюсов. Для трёхфазной системы с которой "выжимают максимум" альтернативы классике жанра - три зубца на полюс (q=1) я не знаю. Всё остальное, как я ни считал - хуже. Дробные числа зубцов на полюс и фазу в СДПМ дают ещё один неприятный эффект - греют ротор полями высших паразитных частот. Ну и в завершение "выжимания " - неплохо посчитать с помощью МКЭ.

SolarRay

Цитата: olus от 18 Авг. 2014 в 17:59
Для трёхфазной системы с которой "выжимают максимум" альтернативы классике жанра - три зубца на полюс (q=1) я не знаю.
То есть, для 12 катушек лучше всего использовать 4 магнита (две пары)?

NUBITO

Цитата: servmv
я не понимаю на каких принципах они работают, а что я не понимаю стараюсь не трогать
Ну как бы вы делаете BLDC, и мотор-колёса тоже BLDC. Что вам не понятно то в них?
Я бы тоже порекомендовал использовать всё таки готовые варианты, т.к. там хоть знаешь, что получится на выходе. А делать самому, это путь полный неизвестности. Кто знает что получится на выходе? Если у вас есть деньги и время, и вам их не жаль, то как бы вопросов у меня нет.