avatar_Elec

Буду делать генератор. Есть вопросы

Автор Elec, 13 Авг. 2014 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

#18
Цитата: Elec от 13 Авг. 2014 в 21:51

Я хочу что то типа такого сотворить - компактно самое главное .Кинул в машину или еще куда перенести .Очень удобно .   

????
если компактность требуется именно из-за перевозки в машине, то... в машине уже есть генератор.
Может логичнее его сделать съемным и использовать????? хотя это в сильной степени конечно от задач зависит, которые планируется с помощью этого генератора решать.


Non credo quia absurdum

Elec

#19
Цитата: redimer от 14 Авг. 2014 в 01:52
[b-b]Elec[/b-b] хочу посоветовать тебе простой и проверенный способ сделать генератор на 3.5кВт.

1) покупаешь Крошку или мини-крошку.
2) покупаешь 12 фетовый инфинеон или аналогичный мощный контроллер с рекуперацией на 48в.
3) акб на твой вкус так чтоб набрать 48в.
4) инвентор 48 -> 220в на 3.5кВт синус.

контроллер замыкай на постоянную рекуперацию и програмируй на максимальную интенсивность регена. И можешь спокойно заряжать акб (смотри не вскипяти электролит) ток заряда свинины не должен превышать 0.1С

плюсы такой схемы:
+ высокая мощность генератора.
+ высокий кпд генератора (до 87% на крошке)
+ легкая доступность всех компонентов (можно купить на рынке в соколях за сутки собрать)
+ просто вращать мотор (достаточно накрутить фривил за 150р и сделать привод через цепь)

Вообщем одни плюсы! Если собрался крутить генератор физической силой тогда смысла в 3кВт особенно нет. Можно взять мотор подешевле и попроще. Человек может в пике выдавать около 1кВт в течении пары минут, а долговременно около 250 Вт.

удачи!


Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]

agat50

#20
Имхо инфинеон для ветряка будет жирно. Если мк дорого, достаточно будет http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html (на самом деле с запасом, там и по 70 долларов можно подобрать если обороты ещё раза в 2 выше допустимы) + диодный мост, на 48В подобрать обороты редуктора, + следить за напряжением и при полной зарядке выход диодного моста закорачивать - такого мотора должно хватить затормозить ветряк. Ещё добавил бы центробежное сцепление, чтобы мотор давал стартануть ветряку, но тут надо думать как нормально сделать.

Минус такой схемы по сравнению с инфинеоном - нельзя контролировать ток заряда (батареи придётся с запасом брать). Зато дешевле в разы.

schemer

Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html
160 RPM на Вольт. 10 Вольт 1600 оборотов в минуту. А центробежная сила  лопости у ветряка не поотрывает на таких оборотах?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

agat50

Цитата: schemer от 14 Авг. 2014 в 14:58
Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html
160 RPM на Вольт. 10 Вольт 1600 оборотов в минуту. А центробежная сила  лопости у ветряка не поотрывает на таких оборотах?

А чуть дальше про редуктор прочитать? Обычно редуктор дешевле двигателей - из велосипедной\мопедной трансмисии почти бесплатный можно сделать. Вот на 48В уже цепь не пойдёт наверное - нужно будет на шестерни переходить (венец от маховика + стартёрная шестерня например), тоже в 1000р уложиться можно. Для переходников разных станки полезны, если их нет (как и желания колхозить) - МК удобнее. Но если ТС планировал свой двигатель делать - наверное уж редуктор осилит.

schemer

А при чём тут редуктор? Редуктор - это понижающая передача. Здесь нужен мультимпликатор - повышающая передача. Для зарядки свинцового аккумулятора, нужно 15 Вольт минимум. Это 2400 оборотов в минуту. Ну пусть ветряк крутит 200 оборотов в минуту. Тогда мультипликатор должен иметь коэффициент 12. Ох и трудно же будет ветру стронуть всё это с места.
И это только раскрутить до 2400, но ещё же ведь и ток надо выдавать.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

agat50

Ну пусть будет мультипликатор, в терминологии не разбирался. Стронуть - не сложнее чем МК на 3квт=) Момент одинаковый. Мб ещё чуть ниже дочитаете и до центробежного сцепления - решит проблему старта.

schemer

#25
Да ладно, дерзайте. Но я бы не стал высокооборотный двигатель ставить в ветряк. Лучше уж Q100 на 36 Вольт 201 RPM взять. У него вроде всего то 5,5 оборота на вольт. Всё 500-700 Ватт с него снять можно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

SMILE1

Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 10:34

Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]
??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).
Non credo quia absurdum

Elec

Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
Имхо инфинеон для ветряка будет жирно. Если мк дорого, достаточно будет http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html (на самом деле с запасом, там и по 70 долларов можно подобрать если обороты ещё раза в 2 выше допустимы) + диодный мост, на 48В подобрать обороты редуктора, + следить за напряжением и при полной зарядке выход диодного моста закорачивать - такого мотора должно хватить затормозить ветряк. Ещё добавил бы центробежное сцепление, чтобы мотор давал стартануть ветряку, но тут надо думать как нормально сделать.

Минус такой схемы по сравнению с инфинеоном - нельзя контролировать ток заряда (батареи придётся с запасом брать). Зато дешевле в разы.

Я такую хератень хотел купить и в ролики воткнуть........отсутствие токаря это дело притормозило . Да и платить ему за неизвестный результат тоже как то ........ 

Добавлено 14 Авг. 2014 в 18:00

Цитата: SMILE1 от 14 Авг. 2014 в 15:52
Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 10:34

Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]
??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).

Блинн .......где то я видео видел нужно в компе копать . Там чел крутит рукой колесо сделанное по такому же  принципу  а рядом болгарка .Один оборот болгарка работает ........Если найду выложу .Здесь смотря какой генератор делать .Генератор-генератору рознь . Одному нужно 250оборотов а другому 200 хватит чтобы больше 48в выдать  .

SMILE1

Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 17:55

Цитата: SMILE1 от 14 Авг. 2014 в 15:52

??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).



Блинн .......где то я видео видел нужно в компе копать . Там чел крутит рукой колесо сделанное по такому же  принципу  а рядом болгарка .Один оборот болгарка работает ........Если найду выложу ...
А смысл??? Во-первых бытовые болгарки как раз ватт по 100-200, а во вторых 90% видео в сети все равно фейки.
Может проще посидеть и подумать что из закона сохр. энергии (а мощность, это энергия на время) однозначно выходит что прикладывая к любому устройству мЕньшую мощность нельзя получить бОльшую.
Non credo quia absurdum

Elec

#30
Нашел видео . Ну там конечно они генадия замутили ОГО-ОГО 4квт ! Мои магниты с ихними и рядом не стояли  болгарка в самом конце ......... и никаких 200оборотов не нужно .
http://youtu.be/lOdD-EVhJD8


Протестировал свой мотор - крутил педали рукой .
АКБ 6.5Ah напряжение на клеммах 12.67 . Покрутил минуты 2 .Почти сразу стало тяжелее крутить , напряжение выросло на клеммах АКБ до 15-16в . Ток заряда ( мерил токовыми клещами 1.5-2.0 А) . Думаю если начать крутить быстрее (нужна стойка ) то свинцовые АКБ закипят .Напряжение будет больше 20 вольт а ток заряда под 5 -6 ампер .Хотя возможно в контроллере что то встроено в плане ограничения .Нужно испытывать .
На днях принесу с гаража акб от машины - 60Ah вроде . Его попробую зарядить .
Где бы стойку готовую прикупить .........
С одной стороны если в самом моторе есть такая возможность как рекуперация - то вполне возможен такой вариант .Имеет право на жизнь .
Но компактность.............я с магнитами  смогу сделать генадия раза в два меньше в диаметре . Во всяком случаи хочу так сделать .Вот на форумах и хочу понять - возможно такое или нет .
Я остановился на 50х30х20 мм магнитах .Это довольно мощные получаются .В диаметре 12 магнитов - итого 24 штуки будут обхватывать статор .

redimer

я не понимаю зачем эти черти строили такой гигантский генератор, Чтоб потом крутить его руками с подключеной болгаркой.

если вам нужен маломощный генератор на 250-500Вт тогда дешевле всего взять готовый мотор с планетарным редуктором например Q128 48в500W 201RPM



http://www.bmsbattery.com/rear-driving/398-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

Мотор надо разобрать и заблокировать встроеннный фривил и ВСЕ!!! крутанул рукой и на выходе приличная напруга (за счет повышающего обороты планератного механизма.)

+ смешная цена мотора $89
+ супер компактный размер (ты сам такой легкий и мощный генератор да еще со встроенной планетаркой не сделаешь 100%)
+ высокое напряжение на выходе (при минимальных оборотах)
+ на 200+ оборотах мотор сможет выдать мощность 500+ Вт (Хватит на 2 боргарки)

+ контроллер с рекуперацией все равно нужен (он позволяет повышать напряжение до нужного уровня даже на минимальных оборотах, + контроллер может ограничивать ток заряда (мощность). но цена в 20-30$ делает наличие контроллера плюсом  :kidding:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Steel RAT

Болгарка даже на номинальные обороты БЕЗ НАГРУЗКИ не выходит.
Это менее 50 Вт.  ;-D
Где там конкретно 4 КВт?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seg@

Тоже строю подобный генератор.
Но пока ни как не могу найти для него время.
В общем все закуплено и заготовлено, осталось только собрать и посмотреть что вышло. ;-)
odo 4066 км.

Кутас

[user]Elec[/user], Мил человек, а вы часом не "перпето мобиле" хотите изобрести???

Cappy

Топикстартеру надо определиться поточнее, как именно он собирается использовать своего "гену". Потому что если как гену ветряка, то это одно, если как мобильный генератор для похода, совсем другое. Универсальность допустима, но приведёт к ухудшению эффективности или в одном или в обоих ипостасях.
Опять же предполагаемая мощность ветряка? (заметьте, не гены а именно ветряка). Т.к. ветряк мощностью в 1КВт это пардон пропеллер порядка 3-3,5 м диаметром на вышке высотой метров 7.
Изготовление подобного "вентилятора" уже сама по себе задача весьма не простая, поэтому усугублять себе задачу ещё и самодельным генератором - на мой взгляд не разумно. Хотя использование того же МК в данном случае тоже не самый оптимальный вариант, хотя всё равно намного более практичный.
Ведь проблема даже не в том, как сделать генератор и сколько вольт он при этом выдаст. Намотать обмотки можно так, что выдаст он хоть киловольты, вот только его КПД будет где-то в районе плинтуса. И допустимая мощность - курам на смех. Ибо толковая электрическая машина это не совсем то что хорошо делается "на коленке". Не зря целые коллективы и КБ их выдумывают, борятся за каждый лишний процент КПД. За повышение габаритной мощности и т.д.
Поэтому как наиболее доступный вариант весьма неплохого (за свои деньги) генератора это как раз таки МК. Если хочется иметь запас по перегрузочной способности, то лучше ДД (он вполне неплохо переварит 3-4х кратную от номинала мощность в течении нескольких минут). В принципе неплохи модельные аутраннеры, но вот надёжность, ремонтопригодность и тихоходность однозначно на стороне МК. Хотя опять же, аутраннер можно и перемотать. В том числе и на киловольты.
Ну и в качестве "бонуса" использование МК позволяет для походного электроснабжения малой кровью сгородить тот самый педальный генератор. При этом действительно нет смысла брать МК большой мощности. От того, что "Крошка" может кратковременно выдержать 300А+ фазного тока вам не будет ни тепло ни холодно, если у вас не будет соответствующего источника механической энергии для этого гены.  А что педали, что самодельный ветряк на это звание ну никак не тянут.
Поэтому на мой взгляд оптимальный вариант - ДД ватт на 350, а если найдёте, то и меньше (дешевле будет). Можно и редукторник, но тогда добавится несколько процентов потерь на шестерёнках.
Отпилить задний треугольник от старой велосипедной рамы и приделать к нему разборные опоры, чтобы можно было установить на землю этот "тренажер". Ну или не пилить, но тогда габарит заметно возрастает. А можно просто собрать полноценный электровел, повесить на крышу авто и приделав к нему на стоянке те самые подпорки крутить вечерами педали. А если запастись ещё и солнечной панелькой то можно зарядив батарею вела днём не только ничего не крутить вечером, но ещё и немного кататься, при необходимости.
А вестись на видео про 4КВт генератор не стоит. Закон сохранения энергии пока ещё никто не отменил. И если у гены на выходе 500Вт на раскрутку болгарки, значит эти 500Вт+ пришлось к нему приложить в виде усилия двух мужиков вертящих ротор хоть и всего лишь на 1 оборот  :-)