avatar_pravednik

Влияние батарейного тока на скорость (Статистика мотор - ток)

Автор pravednik, 14 Авг. 2014 в 11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

ну Ньютон еще и про трение тоже чтото писал. а здесь трение тоже как бэ участвует. нужно только пропорции учитывать. и [user]TRO[/user], и [user]alayf78[/user], правильно говорят. вес влияет на скорость - тут и к бабке ходить не надо. вопрос только в том, в какой геометрии вы едете  :pardon:

илс

Прикольная дискуссия.  :-)
Вроде, в нашим исходном варианте, велосипедист едет, а не падает в пропасть.  :ah:
Поэтому силу трения учитывать надо.  :exactly:
Выражение "практически не влияет" применимо к тем реальностям, в которых мы находимся. Это более тяжелые батареи и больше жира у райдера.
Хотя, вес, это чаще разница в росте и ширине плеч. :exactly:
На практике, все это действительно приводит у увеличению миделя. И небольшому увеличению трения.
Да, получается, до 7% процентов может набегать. По факту (без мешка с картошкой  ;-D), будет поменьше...3-5%. ПМСМ.

Slider

#20
Ну да, площадь контакта покрышек больше, на трение в подшипниках тратиться больше. Но если пренебречь сопротивлением воздуха (считая что мидель или Cx не меняется), то неужели эти факторы влияют настолько что они подаются измерении имеющимися на велах спидометрами ( "сарказм вкл", у которых ну просто офигительная точность измерения)?
Просто и в случае падения, и в случае прямолинейного движения к телу прилагается одинаковая сила (в случае падения - гравитация, в случае велосипедиста - моторчик), соответственно эти два случая равнозначны, если пренебречь трением и сопротивлением воздуха.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитировать(считая что мидель или Cx не меняется),
А как можно (практически) заметно утяжелить байк, без ухудшения указанных показателей?
Кроме того, уже много раз  обсуждалось, что на высоких скоростях, ширина плеч влияет драматически, на показания спидометра.  :pardon:

Slider

Цитата: илс от 15 Авг. 2014 в 11:40
Цитировать(считая что мидель или Cx не меняется),
А как можно (практически) утяжелить байк, без ухудшения указанных показателей?
Увеличить длину, например
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Не, не, Сх (обтекаемость), это такая неприятная штука, что у более короткой Оки, он (напр.) лучше, чем у более длинного Ваз 2109.
Впрочем, эксперты могут меня поправить....

ranger

как можно пренебрегать самым важным, сопротивлением воздуха.

Не побоюсь этого слова, но по статитике, весь форум тратит на преодоление сопротивления воздуха 50% и более затрачиваемой энергии. И лишь владельцы дефорсированных самокатов балансируют на этой грани (21кмч, 60вт сопротивление воздуха и 60вт трение)

А уже при 40кмч на воздух приходится уже 75% затрат. А при 60кмч затраты на движение 1/8 часто от расходов на воздух ;)

Меня умиляет как многие эти годы этот факт тщательно скрывается, ведь более аэродинамчный шлем даст больше к скорости чем навороченный контроллер или повышенное напряжение.

Так что я бы не стал говорить, что то, что составляет более 75% ни на что не влияет.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Steel RAT

Прекрасная дискуссия.  B-)

Теперь предлагаю вернуться к названию темы.
Вбрасываю следующий тезис.
Батарейный ток (при использовании BLDC!) на максимальную скорость не влияет.
И, вообще, ни на какую скорость не влияет.
Только на ускорение.

Т.к. ток на максимальной скорости ограничивает противоэдс BLDC, которая снижает напряжение подаваемое контроллером на мотор ниже уровня при котором контроллер может выдать максимальный ток.

Да, конечно, можно взять супер мощный двигатель и  дохлый контроллер.
Тогда данный тезис нарушается. Но, если использовать контроллер который по мощности соответствует мотору, ограничения тока на максималку не окажут сколько нибудь заметного влияния.  Она определяется только "скоростными" параметрами BLDC и напряжением питания.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Slider

Подытожим: вес на максимальную скорость практически не влияет, в отличии от остальных параметров.
По поводу батарейного тока не согласуется с фактами, у меня в "максе" при ограничении батарейного тока 7 а максималка 30 км/ч, при 16 - 40, при 30 - 55 (напряжение 72 в)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Steel RAT

А дальше?
Мы про максимальные значения.
В этом случае, как я писал выше, ограничение контроллера ниже возможностей мотора при даном напряжении.
Т.е. начиная, допустим, с тока 50 А и скорости 75 Км/ч рост скорости прекратится не зависимо от дальнейшего прибавления тока.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dragon

График зависимости скорости от батарейного тока будет представлять собой кривую с насыщением.
Т.е. для 48v для большинства колес это 20-25а. Если только у вас не крошка на пол витка B-) от тока 100а при 48в быстрее 50-55км/ч вы не поедите.
Для других напряжений токи другие.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

MaxWin

Цитата: Slider от 15 Авг. 2014 в 12:47
Подытожим: вес на максимальную скорость практически не влияет, в отличии от остальных параметров.
Влияет. Влияет на деформацию шин, а от этого зависит сопротивление качению. Как собственно влияет резина, давление в баллоне и тип покрытия дороги. Причем на высокой скорости, начинаются переходные процессы в баллоне которые это сопротивление очень серьезно увеличат.

MaxWin

Цитата: Steel RAT от 15 Авг. 2014 в 13:00
А дальше?
Как только Вы доберетесь до насыщения, разница в КПД разных моторов в несколько процентов, дадут разницу в киловаттах механической мощности.

TRO

Цитата: Steel RAT от 15 Авг. 2014 в 13:00
....
Т.е. начиная, допустим, с тока 50 А и скорости 75 Км/ч рост скорости прекратится не зависимо от дальнейшего прибавления тока.
Какого такого прибавления тока? Ему дальше походу расти некуда при прямолинейном движении (разве что внешние факторы изменятся).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

а какой КПД у мотор-колеса на средних оборотах?
Скажем, на колесе написано 36 вольт 350 вт. Потребляемый ток для этой мощности будет намного больше десяти ампер? На какой ток  покупать контроллер?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Demyd

если мотору так ограничить ток, что на скорости, меньше ограниченной эдс, ему не будет хватать момента преодолеть силы сопротивления, то теоретическую максимальную скорость мы не достигнем...яркий пример -езда в горку (сила трения не поменялась, мидель то-же)
и кто скажет, что у него вел по прямой и в горку имеет одинаковую скорость?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

aleks17121960

Цитата: pravednik от 14 Авг. 2014 в 11:32
Вес байка около 45 кг. вес седока 125 кг. Как думайте мотор нормально отдает "мощностя"? получается что 48*25=1,2 квт.
Не получается 1.2кВт,КПД забыли.И 48В под вопросом при токе 25А-зависит,какой АКБ.Реальные значения можно по приборам получить во время движения,и вычесть КПД-это и будет механическая мощность.Если для вашего колеса считать КПД примерно 78-80%,то для 960Вт у вас отличные скоростные показатели.
Делай,что должен,и будь,что будет...

killer258

купил  новый контроллер, более мощный,а вот на контроллере написано rated current  -это что такое за параметр? Если с maximum current всё  ясно, что он значит, то с этим-нет.

а ещё я прочитал  low voltage protection 31.5/42v  , в то время как на старом было написано  просто 31.5v
Это что, получается, что он более умный и при включении сам определяет, к какой батарее его подключили, 36 или 48 вольт?
А не примет он в таком случае сильно севшую 48 вольт  за сильно заряженную 36-вольтовую?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80