Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Все о моноколесах: вопросы и ответы  (Прочитано 7657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Victorus

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    188
    191
  • Сообщений: 840
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Постарался собрать наиболее часто задаваемые на улице вопросы относительно сего чудо-девайса и ответить на них. Друзья, дополняйте.

Как эта штука работает? И почему райдер не падает?
По сути моноколесо — половинка всем известного Segway. Внутри у аппарата стоит электродвигатель мощностью в среднем ок. 1 КВт, акумуляторная батарея 100–300 Вт•ч с БМС, а также плата управления с гироскопами. Колесо не дает райдеру упасть вперед-назад, ускоряясь или замедляясь пропорционально углу наклона тела райдера (измеряется по наклону корпуса моноколеса относительно вертикали). А вот вбок с него упасть ничто не мешает, т. е. если нажать кнопку включения, колесо не застынет вертикально каким-то чудесным образом, как некоторые двухколесные сегвееподобные аппараты, а завалится набок. Нельзя на него встать и поехать, как на «сегвее», а нужно немного потренироваться. Обучение катанию обсуждается здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23386.0


А как рулить, прибавлять газу и тормозить?
Управление моноколесом производится наклонами и поворотами стоп ног, наклонами тела. Переносите вес тела на мыски — колесо ускоряется, на пятки — замедляется. Это исходит из самого принципа динамического поддержания равновесия. Наклоняетесь вперед — колесо пытается компенсировать наклон, ускоряясь в сторону наклона. Соответственно, если держать постоянный угол наклона, колесо будет постоянно двигаться в его сторону. Тормозить оно способно достаточно резко, не хуже остального персонального транспорта. У колеса нет переда и зада, любая сторона является ведущей, ему все равно, в какую сторону крутиться. Вообще, совершенно гениальное изобретение: включаешь кнопку и едешь, ни за что не держась.


На сколько часов его хватает?
Запас хода у моноколеса зависит от модели, веса райдера и рельефа дороги, и составляет в среднем от 15 до 30 км.

А скорость какая?
Скорость у большинства моноколес искусственно ограничивается 12 км/ч, после чего колесо начинает предупреждающе пищать и наклонять подножки назад, усложняя дальнейшее ускорение. Эта скорость считается предельной безопасной, чтобы в случае нештатной ситуации райдер успел спрыгнуть с падающего колеса и продолжил движение бегом. :) Происходит такой спрыг безопасно и рефлекторно. Исключение составляют «спортивные» Rockwheel, разгоняющиеся до 30+ км/ч.

А оно только по ровной поверхности едет? Можно на нем ехать по плитке, гравию, заезжать в горки, на бордюры?
После того, как райдер начинает уверенно держать равновесие на колесе, никакой тип покрытия городских и парковых дорожек не является проблемой для движения. На плитке чуть трясет и водит по сторонам (зависит от типа плитки), но ехать вполне можно. По утрамбованной земле и спрессованному гравию колесо также едет без проблем. В небольшие, высотой в несколько сантиметров, бордюры колесо без проблем заезжает (это все городские пешеходные переходы с пандусами для людей с ограниченными возможностями), а при более высоких колесо лучше выключать и переносить его через них. Впрочем, можно научиться и запрыгивать, зажимая колесо ногами (ищите на форуме, народ прыгает вовсю). Колесо заезжает в достаточно крутые горки, куда и велосипедисту трудновато въехать. Предельный угол зависит от мощности колеса и веса райдера.


Удобно ли такое транспортное средство? Не устают ли ноги, много ли можно на моноколесе проехать?
Основная проблема при использовании моноколеса для поездок на относительно большие (10+ км) расстояния — устают ноги. Во-первых, затекают ступни из-за нагрузки в одном положении, во-вторых, устают мышцы ног, так как ехать приходится на немного согнутых в коленях ногах (так получается естественным образом плюс так ноги работают как амортизаторы на неровностях). Но никто не мешает делать короткие остановки, в течение минуты размять затекшие конечности, а затем продолжить путь. Моноколесо подойдет в качестве ср-ва городского подскока между метро и офисом, а также рекреационных покатушек по паркам. Кстати, спор о том, что для подскока лучше, уницикл или электросамокат, можно найти здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22939.0. Еще интересный факт, отмечаемый многими райдерами: езда на моноколесе — все-таки небольшой фитнес. Тело работает, ноги постоянно напряжены. В итоге до работы добираешься слегка вспотевшим. Не так, как на велосипеде (не электро-), и тем не менее. И еще про усталость ног: при регулярных тренировках быстро укрепляются соответствующие мышцы, и первоначальный дискомфорт длительного стояния на подсогнутых ногах практически исчезает.


Какое колесо купить?
На российском рынке наиболее распространены моноколеса компаний Airwheel и IPS. Дилеры предлагают гарантию и сервисное обслуживание. Это важно, т. к., судя по форумной статистике, у колес, бывает, горит электроника. За исключением деталей, эти две марки примерно одинаковы. IPS обсуждаются здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23391.0, Airwheel — здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23391.0.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2014 в 00:03 от Victorus »

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 7000+ км на моноколесах (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1)

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    735
    467
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все о моноколесах: вопросы и ответы
« Ответ #1 : 24 Авг 2014 в 19:35 »
А можно увеличить скорость моего колеса?

- Нет, если только вы не используете самодельный контроллер, позволяющий менять параметры системы.

А можно увеличить дальность пробега на одной зарядке?

- Теоретически да. Вы можете заменить штатную батарею на более ёмкую, или подключить вторую баратею, аналогичную по параметрам, параллельно к основной. Но, как правило, в отсеках для батарей, которые находятся в боковинах, куда прижимаются ноги - не так то много места, а, точнее - места там фактически нет... Использование более эффективных элементов, с большей плотностью запасаемой энергии может решить проблему.

А можно увеличить мощность моего колеса, что бы оно лучше ехало в горку и не скидывало меня вперед при попытке увеличения скорости?

- Стоит изначально покупать колёса, имеющие достаточную мощность для вашего веса. Вопрос мощности обсуждается постоянно, и выбор сделать не так уж и сложно. Изменению в готовом изделии мощность не поддаётся, так как мощность - это ток, который протекает через контроллер, а этот ток ограничивается в микропрограмме контроллера, и всё поведение колеса при экстремальных условиях тоже запрограммировано производителем. Изменение мощности колеса возможно, если вы будете использовать самодельный контроллер для уницикла, либо если ваш друг - инженер на заводе ваших любимых моноколёс :)

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

игорьигорь

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    50
    64
  • Сообщений: 341
  • Москва, Тимирязевская.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все о моноколесах: вопросы и ответы
« Ответ #2 : 09 Янв 2016 в 20:52 »
 Нашёл прикольный апгрейт.


Hummer, Инфинеон 12фет, e4bike 750wt, 48В 20АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.
Страницы: 1Вверх