avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AK

Jahspear, добавлю к ответу 7ln7 про лежачие полицейские: я перед ними немного сбрасываю скорость, иначе колесо резко подкидывает вверх, как с трамплина. Нужную скорость я для себя нашел опытным путем. Как и на неровной дороге, колени расслаблены для амортизации при приземлении (как бы "приседаешь" вверх на горбе лежачего полицейского и затем плавно приземляешься).

Andrэ

Очень толково пишет [user]7ln7[/user], всё правильно, если ехать по неровностям на присогнутых ногах, колесо само отрабатывает все неровности. Стоит наехать на ухаб, корень, и т.п. с прямыми ногами, сразу слетишь.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Jahspear

Спасибо всем ответившим.

Цитата: SergeyA от 31 Авг. 2016 в 10:31
[user]Jahspear[/user],  у Вас mcm2 или mcm2s?
А голени современем пройдут. И костяшки на ступнях тоже. Как только равновесие приживется.... У меня заняло около месяца при ежедневной езде. Препятствия обычно прохожу на полусогнутых немного сжав колесо. Если, например спрыгивать с бордюра не сжав,то колесо приземляется раньше Вас, и Вы падаете на педали сверху. И педалям плохо и продавить можно.
Полностью согласен с LEE4ER о прохождении препятствий. Если пошел, то иди, не меняй решение.

MCM2, не s. 340Wh, не нарадуюсь.
Да, спрыгивать с бордюров уже получается, хотя за колесо я побаиваюсь пока, во мне 90 все-таки.
А вот заезжать.. Запрыгиваю - норм, но сразу теряю равновесие, тут только время и опыт лечат.
Заезжать тоже лучше получается, чуть прижимаю колесо и стараюсь амортизировать, приседая, сбрасывать с колеса вес.
Дальше, насколько я понимаю, надо дать телу привыкнуть.
Пока что решимости до фига, мастерства маловато, обычно попытка заезда на что-то неровное приводит к тому, что меня кидает вперед, это если не пытаюсь прыгать.

Цитата: 7ln7 от 31 Авг. 2016 в 12:52
Я начала с "черепашей" скорости ибо если отточить мастерство при медленном передвижении (ниже скорости пешехода) когда равновесие держать намного сложнее, то на нормальной скорости тело само начнёт отрабатывать автоматом.
Асфальт с ямами (твёрдая поверхность + острые перепады высоты)
Берём пешехода, просим его идти медленно, выезжаем на очень плохой асфальт и едем с ним рядом. Пытаемся изворачиваться и не терять равновесие и главное НЕ ХВАТАТЬСЯ за пешехода, НЕ УСКОРЯТЬСЯ и НЕ СОСКАКИВАТЬ.
30 минут мазахизма + взмокшая до трусов тушка = тело готово без проблем проехать плохой асфальт на нормальной скорости. При нормальном и быстром движении по городским ямам главное не расслаблять внимание.
Колени немного согнуты, напряжены и готовы получить удар (работают как амортизатор авто). Когда совсем плохо и надо при этом резко маневрировать в стороны я напрягаю мышцы нижней части живота, маневренность повышается в разы.
Лес/поле с песком/грязью и шишками (мягкая поверхность + резкие изменения в плотности поверхности)
Опять начинаем с медленной скорости особо уделяем внимание участкам с корнями, грязями, песками и т.д. По нескольку раз проходим каждый участок, каждый раз увеличивая скорость. Приспосабливаемся к тому как ведёт себя колесо при резком переходе с одного типа поверхности на другой. Определяем безопасные границы скорости на каждом участке.
Особое внимание рукам. Они иногда (отдельно от головы) пытаются схватиться за деревья. Этого позволять нельзя! Закрутитесь вокруг дерева/столба и слетите.
Как в городе так и в лесу есть возможность после препятствия (подскока) привезлиться мимо педалей.

У меня в качестве такого развлечения сейчас город. Люди, мягко говоря, способны создавать пробки и бросаться под колеса очень неожиданно. Поэтому пешеходов проезжаю как раз на черепашьей скорости. Руками не машу и не цепляюсь. Потерял равновесие - соскочил. Не соскакивать и кататься по лесу до посинения - следующий этап. Вообще, пойду с этим колесом в зиму, пока температура позволит.

В общем, процесс идет, тело привыкает. На стадионе собираюсь отрабатывать змейки, маятник и задний ход, а так уже использую для передвижения.

Это как в "Аватаре": "летать на икранах нас не учили, но чувствую, это у меня в крови".
Теперь куда я - туда и колесо, тем более что батарея большая.

AlexandrSh

Привет всем!
Вчера вечером первый раз встал на моноколесо. Полигоном для изпытаний (скорее себя, а не колеса) выбрал небольшой школьный стадион. Так как маленькие футбольные ворота состоят только из рамки (можно разглядеть в начале видео) использовал их как опору. Где-то час учился становиться на колесо, и можно сказать ползал вокруг ворот. На видео первые метры преодолённые без опоры.
https://youtu.be/LdHH_UGbQtw
GotWay ACM 820; 2017.03.08 - 2017.03.27 => 966 км
GotWay ACM 820; 2016.08.30 - 2016.10.15 => 757 км
Хроника обучения https://www.youtube.com/channel/UCcDS-B2kLyNo1uhjvaXrqTQ

Jahspear

Цитата: AlexandrSh от 31 Авг. 2016 в 16:47
Вчера вечером первый раз встал на моноколесо.
Поздравляю) Колесо - это не отпускающая радость)
Попробуй не махать руками и вообще плечи держать неподвижно, балансировать только расслабленным тазом вправо-влево. Мне - сразу помогло.
Конечно, не претендую на универсальный рецепт, сам катаюсь первые пару дней)

7ln7

Цитата: AlexandrSh от 31 Авг. 2016 в 16:47
На видео первые метры преодолённые без опоры.
Похоже на первый полёт птенца  :pardon:
Так трогательно  :-)
P.S. Попу не выставляйте  :-) и вперёд так сильно не наклоняйтесь. Меня муж по попе шлёпал чтоб не отклячивала- помогло  :-D
KINGSONG KS-18 A+ (1200W / 1360 wh)

Ripido

Цитата: AK от 31 Авг. 2016 в 13:20
Jahspear, добавлю к ответу 7ln7 про лежачие полицейские: я перед ними немного сбрасываю скорость, иначе колесо резко подкидывает вверх, как с трамплина.
Можно их просто перепрыгивать, при чем не обязательно с колесом. Прыжок, захват подушек ногами, чтобы колесо не ускакало сильно назад, приземление и едем дальше практически без снижения скорости. Вообще, метод прыжка без колеса бывает очень практичен.
Самое главное - доступная инфраструктура.

zoot

Цитата: Ripido от 31 Авг. 2016 в 19:56
Вообще, метод прыжка без колеса бывает очень практичен.
однако он может быть и травмоопасен, между прочим.

7ln7

Цитата: Ripido от 31 Авг. 2016 в 19:56
Можно их просто перепрыгивать, при чем не обязательно с колесом. Прыжок, захват подушек ногами, чтобы колесо не ускакало сильно назад, приземление и едем дальше практически без снижения скорости. Вообще, метод прыжка без колеса бывает очень практичен.
Очень видео хочется... Вроде понятно как, но с видео было бы совсем хорошо.
KINGSONG KS-18 A+ (1200W / 1360 wh)

zoot

#2511
[user]Ripido[/user], чет я не могу найти видео тайландское с KS-14, что ты постил. там очень понятно, как прыгать, не прыгая :)

А вот, нашел ([user]7ln7[/user], хозяйке на заметку обязательно!) Аналогия с "лежачим полицейским" - прибавляем газку, потом приседаем и подпрыгиваем нпосредственно пере препятствием:

https://youtu.be/6rFwpaAE2ss

LEE4ER

Цитата: Jahspear от 31 Авг. 2016 в 16:44
Пока что решимости до фига, мастерства маловато, обычно попытка заезда на что-то неровное приводит к тому, что меня кидает вперед, это если не пытаюсь прыгать.
Заострю внимание на накачку.
Для 80-90кг мяса, желательно 3-3.4атм. Тогда можно просто тренироваться с бордюром скажем сантиметра 3, просто въезжая в него на скорости километров 7 в час (имхо самая комфортная). После пары неудач (если они будут),  станет ясно самому, чего не хватает и что делаешь не так. Чаще всего не так и не тогда работают коленями.
Прыгать вообще не обязательно , от слова ВООБЩЕ.

Ну и про лежачие и прохождение их на 25+ (реальных)




[vimeo]https://vimeo.com/179628623[/vimeo][vimeo]https://vimeo.com/179628620[/vimeo]
[vimeo]https://vimeo.com/179628622[/vimeo]
[vimeo]https://vimeo.com/179628618[/vimeo]
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

zoot

[user]LEE4ER[/user], Саша, ты - маньяк  B-) Не пости лучше такое в данной теме, а то соседняя будет распухать неимоверно ;)

Ripido

[user]LEE4ER[/user],
оффтоп
а вимео нифинты не вытягивает видео. точно такая же каша из квадратов

"Прыжок без колеса" и работа коленями по сути выполняют одну и ту же функцию, которая помогает разгрузить колесо и избежать заметного подпрыгивания райдера. Разница лишь в том, что прыжок - это работа чуть на опережение, что лично на мой вкус добавляет комфорта, хотя возможно требует чуть большей уверенности.

PS: жаль нет видео сбоку.
Самое главное - доступная инфраструктура.

zoot

Цитата: Ripido от 31 Авг. 2016 в 22:05
"Прыжок без колеса" и работа коленями по сути выполняют одну и ту же функцию, которая помогает разгрузить колесо и избежать заметного подпрыгивания райдера. Разница лишь в том, что прыжок - это работа чуть на опережение, что лично на мой вкус добавляет комфорта, хотя возможно требует чуть большей уверенности.
Идея тут в том, что никакой работы, кроме амортизации чуть согнутыми коленями, и не требуется. Но блин, это реально же страшно.

Ripido

[user]zoot[/user], ну, как это не требуется.. ноги (мышцы) забиваются. Плюс при пробое тело уходит вниз отрабатывая коленями и ноги надо снова выпрямлять. Короче, я считаю, что это уже дело вкуса, кому что удобнее. Принцип в итоге получается почти один и тот же, за исключением мелких нюансов.
Самое главное - доступная инфраструктура.

zoot

Цитата: Ripido от 31 Авг. 2016 в 22:23
[user]zoot[/user], ну, как это не требуется.. ноги (мышцы) забиваются. Плюс при пробое тело уходит вниз отрабатывая коленями и ноги надо снова выпрямлять. Короче, я считаю, что это уже дело вкуса, кому что удобнее. Принцип в итоге получается почти один и тот же, за исключением мелких нюансов.
не то чтоб дело вкуса... по мне - так дело борзоты :) я так не могу, вот честно, ссу.

Lion

Самый верный способ - подехать. Остановиться. Спешиться. Выключить колесо. Перенести колесо. Включить. Поехать =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zoot

Цитата: Lion от 31 Авг. 2016 в 22:41
Самый верный способ - подехать. Остановиться. Спешиться. Выключить колесо. Перенести колесо. Включить. Поехать =)
самый верный способ - возить колесо в багажнике машины. проверено.  :-D