avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAS

По поводу защиты вопрос принципиальный. Если защита одета я падаю на колени. Если без - то точно не на них :) пробую уйти в скольжение.
А про отработку, то я когда начинал учить параллельное торможение на роликах, упал 2 раза  на бок поджал руку так, что отбил себе ребра своим же кулаком. Сейчас положение руки при падении боком поставлено. Больше так не падал.
KS-14B, KS-16A 340

Ripido

#3601
Цитата: Dmirty от 23 Апр. 2017 в 13:48
[user]Ripido[/user], чушь пишете, уважаемый. Нельзя по одному случаю делать выводы, у меня был десяток ситуаций контролируемых падений и спрыгиваний, на разной скорости, совершенно без последствий, с перекатами как по методичке. Не надо заниматься демагогией и экстраполяцией в вещах, о которых имеете слабое представление. Это, как минимум, не красиво и не далеко от истины.
удалено
Цитата: Ripido от 23 Апр. 2017 в 12:31
Цитата: Dmirty от 23 Апр. 2017 в 11:58
Это не совсем падение, а удар был в нокаут.
.... ну, всё понятно.. в другой ситуации тоже будет не совсем падение, не совсем с колеса, не совсем так, как бы хотелось...
удалено"в другой ситуации" - это как раз та ситуация, когда ни дай бок опять будет что-то сломано, рассечено и будет сотряс. Т.е. если опять ни дай бок случится что-то из ряда вон, то мы прочитаем опять такие же детские отмазки про "не совсем падение, не со всем с колеса.." и т.п.
И вывод сделан на основании того, что Вы не признали очевидного, что случай с перекладиной - это как раз пример падения из-за неожиданной причины. А всего не предусмотреть. О чем и было уже написано..
удалено

Удалено модератором как не относящееся к теме и провоцирующее оффтоп/выяснение отношений.
Самое главное - доступная инфраструктура.

SAS

Попробую вернуться к вопросу.
А скорее всего его снять. Сегодня посмотрел на него с другой стороны. Если рассмотреть колесо как средство передвижения и посмотреть на тот же мотоцикл или автомобиль, то абсолютно понятно, что на мотоцикле глупо учиться падать, а на авто врезаться в столб.
Конечно базовые навыки корректных падений не повредят, но надеяться, что они точно спасут и помогут тоже глупо.
PS. будем потихоньку учиться. Сегодня уговорил старшего начать преодолевать небольшие бордюры. Не больше 7-8 см. Конечно не так как в учебных видео :) выраженного прыжка пока нет, но не все сразу. Прогресс все равно идет потихоньку.
KS-14B, KS-16A 340

dmarvic

[user]Dmirty[/user],
Думаю, какие-то видео не помешали бы. Я поискал - пока все очень отдаленное от колеса попадается. Моноколесники готовятся падать на обе руки, а в жизни получается все больше на одну или на бок. Вот хоть какие-то объяснялки.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

PauS

Важно понимать, что навык, который на подсознании сработает в критической ситуации, вбивается не за неделю или месяц ежедневных тренировок, и уж тем более никак не поможет просмотр даже самых правильных видео. Этим занимаются годами - тогда это работает. Но! Стоит попробовать, начать, хотя бы несколько десятков раз повторить хотя бы уже для того, чтобы в критической ситуации быть более расслабленным и спокойным. Эдакий эффект пьяного. Даже не владея хитрыми техниками, ты побьешся намного меньше и, возможно, без травм, если в эти самые мгновения не будет зажима. Вестибулярка сама поможет с балансом, тело само что-то сделает без судорог и паники и это уже хорошо.

LEE4ER

ОМГ  :eek: :neg:
тема [b-b]"Как научиться кататься на моноколесе?"[/b-b] превращается в помойку секты матовых свидетелей переката :facepalm:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Цитата: Ripido от 22 Апр. 2017 в 21:46
[user]Dmirty[/user], ... но нос сломан, сотряс  и рассечение

всё не предусмотришь
Вот такие бессмысленные сообщения провоцируют оффтоп в теме. Прошу воздержаться впредь!

Цитата: LEE4ER от 24 Апр. 2017 в 16:43
ОМГ  :eek: :neg:
тема [b-b]"Как научиться кататься на моноколесе?"[/b-b] превращается в
Тебе опять покоя не даёт мнение, отличное от твоего? Своё выразил - и будь спокоен, не кидайся.
Давай создадим тему "Как научиться падать с колеса с минимальным травмированием" и ты в ней не будешь ничего писать?

По вопросу:
Я все свои скудные падения заканчивал кувырком, причем абсолютно автоматически. Научился на занятиях по айкидо пару месяцев. Скорость была максимум 23 км/ч, без защиты, без травм.
На бОльшей скорости спасут, наверное, только навыки десантника :)
И да,  не против защиты.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Oleg_Z

Цитата: Dmirty от 23 Апр. 2017 в 13:48
... Умение учится один раз на всю жизнь....
Заблуждение. Отработанное, но не использующееся умение сначала покрывается пылью, потом отсыхает и отваливается.
Другое дело, если умение забылось, то потом вспомнить легче, чем учить сновья.
Но рассчитывать на то, что Вы что-то отработали, потом 5 лет не юзали, а потом ловко повторили всем на удивление - такое не прокатит. Максимум будет жалкая подобия пиковой формы.
I-Wheel 174- продал
KS16A 340Wh (у жены)
KS16S 840Wh

LEE4ER

Цитата: Drift3r от 24 Апр. 2017 в 17:51
Цитата: LEE4ER от 24 Апр. 2017 в 16:43
ОМГ  :eek: :neg:
тема [b-b]"Как научиться кататься на моноколесе?"[/b-b] превращается в
Тебе опять покоя не даёт мнение, отличное от твоего? Своё выразил - и будь спокоен, не кидайся.
дык мое мнение в одном - панацеи нет и обсуждать конкретные случаи а не фонтазии  :bn:
а вообще тема не об учении пошла.... минус еще одна отписка
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

frezer

Учился один на резиновой площадке возле школы. Поздними вечерами, чтоб никто не видел. Короткими сессиями минут по 20-25 за вечер. Заканчивал урок когда чувствовал что вот вот натру голень и косточку или заработаю гематому. Пробовал все вперемешку : "циркуль", "длинный шаг", заскок двумя ногами, езду вдоль забора. После первого занятия думал что не встану на колесо никогда. Но деньги уже уплачены, либо продавать как б/у либо пытаться научиться . На 4-й вечер вдруг неожиданно поехал сразу много, но только не туда куда хотел, а куда везло колесо. На 5-й  раз опять таки совершенно непонятно почему вдруг перестало давить на голень и косточку, получился "длинный шаг", и занятие само собой растянулось часа на два.
Начинающие не отчаивайтесь если сразу не пошло, у Вас все получится. Мне кажется важно не загнать себя на первых занятиях до травм и безысходности от временной неудачи. И лучше, как мне кажется, учиться с помощником перед которым Вам будет не стыдно показать свою беспомощность.  Иначе доказывая свою состоятельность Вы не сможете вовремя остановиться и доведете себя до травм, или до ненависти к колесу.
Удачи!

Lightsmoker

Интересно почитать про то, что некоторым нужно буквально полчаса чтобы начать ездить - лично мне понадобилось 2 дня чтобы более менее держаться, но ощущения, конечно восхитительные - однозначно стоят затраченных усилий!
Вообще поймал себя на мысли, что даже и не помню когда в последний раз так радовался:)

RunningWolf

Цитата: Dmirty от 24 Апр. 2017 в 21:50
Перестало давить, потому что наконец-то появился навык контроля одной ногой и стояния на одной ноге. До его выработки вообще лучше не пытаться вставать на две ноги, тем более ехать. Экономит кучу времени.
Всем же хочется побыстрее ехать  :-) От себя скажу, как все еще, увы, начинающий...
Я сейчас могу встать и поехать. Могу поворачивать, в т.ч. на узких тротуарах. Могу вобщем (не всегда, наверное) "поймать" колесо на неровностях и т.п. Это уже позволяет ездить (пока самая дальняя поездка была 10 км.)
Но!
Все это делать гораздо проще, когда нормально стоят ноги. А ноги нормально можно поставить, когда вторую ногу ставишь на педаль спокойно, а не судорожно пытаясь поймать колесо, когда оно уже начало ехать, а ты еще не совсем.
Вобщем, ищите нужную стойку (м.б. опытные развернут подробнее). Пока ее нет, ездить можно, но удовольствие совсем не то.
Ну а еще при неправильной стойке (ноги не симметрично) на определенной скорости начинается "воблинг" - это когда колесо вдруг начинает мотать влево/вправо.
Все написанное мной - мое мнение. Я здесь не говорю никому, как надо. Для этого есть жизнь и соответствующие органы :-)

Ripido

Цитата: Oleg_Z от 24 Апр. 2017 в 17:56
Отработанное, но не использующееся умение сначала покрывается пылью, потом отсыхает и отваливается.
Да-да.. Я спокойно без рук на велосипеде рассекал, а сегодня попробовал рюкзак застегнуть и не смог. Пришлось остановится. Раньше спокойно клал мячик в девяточку, а в выходые ребенок попросил ему мячик попинать, оказывается прицел сбит основательно. В ворота бы попасть. Единственно, что отработано - это отсутствие паники при падении. Тут тоже согласен. Готовность упасть и собственно падение приводит к наименьшим травмам, чем неуклюжие попытки падение избежать.

По теме, хочешь научиться кататься, будь готов падать. А падая - падай, а не пытайся извернутся.

Добавлено 24 Апр. 2017 в 23:21

[user]RunningWolf[/user], расколбас зависит не от постановки ног, а все же от их напряжения.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Sanych

[user]RunningWolf[/user], на первых порах не надо бояться встать не с первого раза. Встал, почувствовал что "не то" - остановился, стартовал еще раз. Нормально - едем. Тут и профилактика травматизма и отработка стоп-старт "в одном флаконе". Потом с опытом неудачно поставленную ногу можно будет на ходу поправить. А сначала не надо бояться остановиться и переставить ноги хорошо.
IPS Zero,  KS-16

LEE4ER

Цитата: Dmirty от 24 Апр. 2017 в 20:20
[user]LEE4ER[/user] про панацею сам придумал, и сам пытается себя оповергнуть, несмотря на обещание устраниться от обсуждения. Это смотрится довольно странно, как дефицит подтверждения своей правоты. Навыки не панацея, а один из видов активной защиты.
чат Transporteco.ru  и форум, разные по формату ресурсы. У меня нет времени и желания спорить и что-то кому-то доказывать онлайн в чате, т.к. все аргументы канут в лету.
на форуме все мои доводы не изменились за год точно и при желании можно проверить по истории (я свои сообщения не удалял ;))

ЗЫЖ "панацеей" оно становиться, когда с упорством втирается исключительная польза, а видео с кувырками в теме [b-b]"Как научиться кататься на моноколесе?"[/b-b] и есть то самое втирание :pardon:
уже в 100500 раз - не против я ни кувырков ни защит (за последнюю я даже за и за - за агитацию. Правда не нравится и "режет глаз", когда апеллируют от факта к фантазии), но когда новичкам заявляется что-то типа "для эксплуатации моноколеса не плохо бы, а даже желательно потренироваться падениям в спортзале", то я вот только с этим и не согласен (замечу - не против что бы кто-то кувыркался, а не согласен с тем что это необходимо)
Спойлер
Млять... - сколько уже можно объяснять :facepalm:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: Drift3r от 24 Апр. 2017 в 17:51
Вот такие бессмысленные сообщения провоцируют оффтоп в теме. Прошу воздержаться впредь!
Мое сообщение очень даже по теме, так как оно указывает прежде всего на ложь автора строк. Человек вводит других в заблуждение с целью отстоять свою точку зерния и защитить собственное ЧСВ. Я спокойно и без эмоций на это указал. Потому что это вводит другх людей в забулждение. А вот поддержка модератором мнения одной из сторон да ещё в форме обсуждения - это конечно очень на пользу теме в целом и очень красит модератора, который неожиданно разучился пользоваться личкой.
Самое главное - доступная инфраструктура.

HakunaMatata

Можно отвлеку вас немного от увлекательного обсуждения?  :-D Периодически тут проскакивают сообщения, что колесо лучше держать носками обуви. Как-то эта позиция (носки вместе - пятки врозь) лично мне кажется противоестественной и менее устойчивой? Или это не так, есть мнения?
Inmotion V8

Ripido

[user]HakunaMatata[/user], что значит держать "носками обуви" я не знаю. Но косолапя ногу вы придаете более естественное положение кости голени, которая ложится на поверхность колеса своей плоскостью, что уменьшает неприятное давление.
Самое главное - доступная инфраструктура.