avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NateyGolenko

Цитата: tim716 от 20 Дек. 2017 в 17:37За 9000 км пробега я ни разу не пожалел, что не умею делать
А если спросить пешехода, то он вообще затруднится ответить на вопрос: "для чего нужно МК?". :)
Он скажет: " у меня овер 60 лет стажа на двух ногах, всегда добирался без этих ваших колёс, в толпе никаких проблем". :)

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 27 Нояб. 2017 в 15:26
[user]vdudouyt[/user], думается, что этот чехол лишь грязесборник. :)
А я на неухватистое колесо клеил брусочки над ботинками, чтобы легче было запрыгивать.

А из чего брусочки? Сфоткай, плиз ;)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

[user]iSpeed[/user],
Печатал на ДДД принтере из PLA. Картинка ниже. На картинке правая хваталка. Вид справа. :)
Файл модели тоже приложил.
Спойлер

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 20 Дек. 2017 в 22:04
[user]iSpeed[/user],
Печатал на ДДД принтере из PLA. Картинка ниже. На картинке правая хваталка. Вид справа. :)
Файл модели тоже приложил.
Спойлер

Спасибо. А чем крепится к корпусу? Хотелось бы, конечно, увидеть как оно на колесе выглядит ;)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

[user]iSpeed[/user], клеил на термоклей. Колесо это измочалил до ужаса. Поэтому вместо фото сначала картинку выложил. :)
Спойлер

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 20 Дек. 2017 в 22:16
[user]iSpeed[/user], клеил на термоклей. Колесо это измочалил до ужаса. Поэтому вместо фото сначала картинку выложил. :)
Спойлер

Да, измочалил так измочалил :) А на V8, наверное, подойдут стандартные подушечки от него. :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

[user]iSpeed[/user], подушечки под голени тоже были, из ребристых мякушек. Но хотелось большей лучшести.

iSpeed

Победа над "маятником" или затик-такал  :laugh:

Наконец-то начал более или менее хорошо получаться тик-так - езда пару метров вперед и назад. И на месте тоже.
Может кому-то покажется бестолковщиной и банальностью, таким можно дальше не читать :)
Тренировки начал в свободном коридоре 1.5 х 5 метров. Держась за стенку даже одним пальцем всё получается прекрасно и легко. Казалось бы в чем проблема? :) Но стоило только отпустить палец и при езде вперед в момент остановки для того, чтобы поехать назад случалась всегда одна дурацкая вещь - я заваливался направо. Такая же фигня была, когда я учился вставать на колесо - стартовал на левой, но при постановке правой ноги сразу валился направо :) Правая нога короче левой что ли? ;)
Стало понятно, что надо использовать уже немного наработанное умение ездить на левой ноге. В момент остановки я стал делать упор на нее и завалы стали происходить реже. Я стал делать так. Еду вперед, отпускаю руку от стены, стараюсь поехать назад и хватаюсь за стену. Т.е. целью было оставить без контроля о стену именно момент смены направления, чтобы нужные мышцы тренировались и вырабатывались рефлексы. В общем целью было минимизировать по-максимуму помощь стены. Да, сначала это было жутко, я потел как шлюха в церкви т.к. напряг был сильный.
Занимался я почти каждое утро по 15-30 минут и в течение дня по 5 минут почти каждый час пытался что-то делать.
С каждым днем завал направо стал пропадать. Точнее он стал меньше и я научился его выправлять в случае возникновения и сохранять равновесие.
Второй проблемой был обратный конец маятника - момент перехода от езды назад к езде вперед. Он тоже постепенно стал исчезать. Если сначала я не мог сделать даже 2-х кивков, то дней через 10 уже без помощи стенки мог сделать штук 10.
Выявился очень полезный эффект от этого упражнения - умение выправлять падающее на бок колесо резким его разворотом в прямое положение и стабилизация.
Сначала мозг сходил с ума от езды назад. Но постепенно я не только мог ехать прямо назад, но и подруливать, чтобы не упасть и не вмазаться в стенку.
Позже я понял, что в момент остановки колеса надо просто не расслабляться, а на миг сконцентрироваться на равновесии.

Ну, в общем какой теперь итог: езжу вперед-назад достаточно стабильно, но нужны еще тренировки, конечно. Но по сравнению с тем, что было сначала - это рост на порядки. И еще заметил, что обычная езда стала еще увереннее (мозжечок тренируется!) - это плюс.

Но заметил интересную вещь. Сейчас в первую минуту примерно езда вперед назад получается очень стабильно, а вот потом начинается расколбас. Начинаются сбои и борьба за равновесие. Этот эффект мне подтвердили несколько участников форума и говорят это со временем пройдет. Это мозг с ума сходит как при вращении вокруг своей оси? :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

[user]iSpeed[/user], полезно ещё колесо накачать посильней, чтобы рулить назад было проще. Теперь можно начать тренировать развороты ЗХ в два приёма. :)

Цитата: iSpeed от 20 Дек. 2017 в 23:59Начинаются сбои и борьба за равновесие
Не замечал. Было другое. Восьмёрки задним ходом не получались более нескольких штук подряд. Приходилось переключаться на прямолинейное движение и далее вперёд.
Но потом прошло.

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 21 Дек. 2017 в 00:05
[user]iSpeed[/user], полезно ещё колесо накачать посильней, чтобы рулить назад было проще.

Оно у меня давно уже накачено до каменного состояния :) Так накат и управляемость лучше ;) Покрышка E-Bike PRO.

ЦитироватьТеперь можно начать тренировать развороты ЗХ в два приёма. :)

Это как? :)

ЦитироватьНе замечал. Было другое. Восьмёрки задним ходом не получались более нескольких штук подряд. Приходилось переходить на прямолинейное движение и далее вперёд.
Но потом прошло.

Видимо, это разновидность схождения гироклеток мозга с ума :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

Цитата: iSpeed от 21 Дек. 2017 в 00:08Это как?
Как автомобиль. Назад-направо, потом вперёд-налево. :)

Цитата: iSpeed от 21 Дек. 2017 в 00:08Видимо, это разновидность схождения гироклеток мозга с ума
Ну да, какие-то побочные эффекты. :)

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 21 Дек. 2017 в 00:09
Цитата: iSpeed от 21 Дек. 2017 в 00:08Это как?
Как автомобиль. Назад-направо, потом вперёд-налево. :)

Будем тренироваццо на крытых парковках :)
Вообще мне кажется странным позиция некоторых тут товарищей, которые ездят на колесе просто прямо и всё. И никаких там разворотов на 180, маятников, на одной ноге... это же банально скучно. Использовать гаджет на 10% от его возможностей :)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

Цитата: iSpeed от 21 Дек. 2017 в 00:21Будем тренироваццо на крытых парковках
И ешё тиктаки на пандусах! :) Хотя на открытых гораааздо интересней. :)

Ещё очень важно потиктачить на неровной поверхности. Чтобы отработать хват колеса и не бояться неожиданных препятствий сзади.

iSpeed

Цитата: LEE4ER от 21 Дек. 2017 в 00:23
Цитата: LEE4ER от 26 Март 2017 в 02:27
Господа модераторы, регулярно в этой теме обсуждаются и задаются вопросы для темы [b-b]Уроки мастерства катания на моноколесе[/b-b].
Может стоит их тогда объединить?.. раз все равно, даже будучи прикрепленной, ее проходят мимо
или та тема только для видосиков с трюками, а не для обучения?... если так, то тогда может тему с уроками мастерства объединить с видео ...
за последнюю пару страниц, опять цитата выше стала актуальна :kidding: (часть в плане закрепленной темы исключил))

Я считаю совершенно очевидным то, что темы надо объединить. Мастерство катания - это тоже как научиться. Просто более продвинутого уровня. А то так можно дойти до маразма по делению на "умения" как это принято в некоторых заведениях.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Nic Verov

Done
А так же я Вам рекомендую сделать нормальную шапку - накидав в нее массу видео и ответы на вопросы.
А то 298 страниц....

iSpeed

Маленький апдейт к посту про маятник.

Недавно заметил, а сегодня убедился в эффективности одного приёма. В момент смены направления езды бывает сложно удержать равновесие. Чтобы этого не происходило при езде вперед перед сменой направления надо как бы вытолкнуть вперед из-под себя колесо немного - это во-первых затормозит колесо и во-вторых сразу создаст импульс для движения назад. И оно без паузы и ваших дополнительных усилий сразу поедет назад и равновесие вам будет держать гораздо легче :) Тоже самое при езде назад.
Главное не выталкивать его слишком сильно, а то будет большое ускорение и можно с непривычки опрокинуться ;)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

B08AH

Цитироватьесли спросить пешехода, то он вообще затруднится ответить на вопрос: "для чего нужно МК?".
Профит от МК можно описать вот так например - пешком до метро 35минут, на колесе - 10 минут

А вот какой профит вот этого
ЦитироватьКак автомобиль. Назад-направо, потом вперёд-налево.
относительно "поставил ногу на землю, повернул колесо вокруг себя"?

Можно ради смеха даже замерить сколько времени экономится от прыжка на бордюр, относительно остановки и заноса рукой, умножить на количество бордюров на этих 10 минутах, и оценить насколько именно полезен этот навык.

Зы у меня иногда ощущение, что за редким исключением, один только я воспринимаю колесо как транспорт. Т.е. доехать от А до Б за приемлемую комбинацию времени и стоимости. А большинство какие то трюкачи, гонщики испытатели и прочие лесорубы.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

killer258

Я никогда не прыгаю через бордюры, мне не в лом взять и перенести, поставить и дальше поехать..
Зачем подвергать оси и подножки таким ударным нагрузкам
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80