Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти  (Прочитано 4784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Образовалась у меня пачка сгоревших BMS. Ну, думаю, у многих имеется своё персональное кладбище, меня поймут :)

И вроде даже понятно что сгорело, но подобные микросхемы, к сожалению, продаются только оптом. Покупать катушку в 3000 штук чтобы заменить 1 микросхему как-то избыточно, поэтому возникла мысль - а не взяться ли нам за руки, друзья, и слепить из двух горбатых хотя бы одного прямоходящего?

То есть идея в том, что Вы мне, или я Вам, дарю или продаю сгоревшую BMS с нужной микросхемой, микросхема выпаивается, впаивается в другую подобную и - вуаля! - имеем рабочую BMS да ещё и некий запас запчастей на случай будущих неприятностей.

Заодно из темы может получиться неплохой источник информации о ремонте BMS.

Поэтому публикую описание тех сгоревших BMS, которые имеются у меня в наличии. Если у кого-то есть подобная BMS, пишите в личку, договоримся :)


Итак, поциент номер 1. BMS 16S для лифера, 20A (в оригинале), ключи в канале разряда заменены на IRFB3207, надеюсь на 35-40А. Да, забыл - в оригинале зарядник и нагрузка висят на одном контакте, я чуть переделал и сделал отдельный канал для нагрузки.

* BMS-R5432V.jpg (578.57 кБ. 1920x1347 - просмотрено 411 раз.)

BMS собрана на трёх микросхемах RICOH R5432V-403BA, каждая из них обслуживает по 5 каналов.
Въедливый читатель может спросить - а откуда берётся 16й канал, если трижды пять будет пятнадцать?
Ответ прост: за последний канал отвечает мелкая 6-ногая микруха сбоку от третьей 24-ногой. Её тип я не определял, думаю что-то из вариаций на тему S-8261 и им подобных.

Маркировка на микросхеме C403BA / 501.
Код 403BA говорит нам о том, что это вариант микросхемы с порогами напряжений для лифера.
Варианты микросхемы описаны в следующем файле:
* R5432V-code-e.ods (50.58 кБ - загружено 158 раз.)

Куцый даташит на RICOH R5432V имеется в сети.

В данном экземпляре сгорела одна R5432V (третья, считая от земли вверх).
Сгорела он по причине размыкания контактов между пакетами А123/20Aч из-за плохой пайки люминя (припой отошёл от контакта и контакт "дребезжал"). Как оказалось, многоканальные микросхемы очень не любят подобного, сразу перегорают (есть ещё одна BMS на другом типе многоканальной микросхемы, тоже сгорела от той же батареи, пока разобрался в чём дело).

Итак, если у кого-то имеется подобная BMS (или другая BMS, содержащая микросхемы с маркировкой C403BA), пишите мне в личку.

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #1 : 16 Авг 2014 в 21:57 »
Второй пациент.

BMS 16S для лифера, на микросхеме MITSUMI MM3474 (на 5 каналов).
16й канал традиционно обслуживается отдельным мелким 6-ногим тараканом в корпусе SOT-23-6.
К сожалению, залита каким-то чёрным говном, а сверху ещё и каким-то твёрдым лаком, поэтому ремонтопригодна с трудом.

* BMS-MM3474D1.jpg (509.99 кБ. 1920x1010 - просмотрено 354 раз.)


Маркировка на микросхеме "стилизованная M" (логотим MITSUMI), 119 / 474D1. Значащая часть - 474D1, что характеризует её как разновидность MM3474 с порогами напряжений для лифера.

Сдохла по той же причине что и предыдущая - подключил к батарее с дребезжащим контактом между двумя ячейками, мгновенная смерть одной из микрух.

Если у кого-то есть подобная сгоревшая BMS с маркировкой 474D1 на микросхемах, пишите в личку.

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #2 : 16 Авг 2014 в 22:03 »
Пациент номер три.

BMS для лифера 16S, очень мелкая, всего на 3 ключа в канале разряда, шунта нет - используется сопротивление канала ключей. В канале зарядки стоят 2 фета в непонятном включении, они не запараллелены. Назначение второго (правого из двух на фото) фета я не вкурил, тем более что менее амперистые варианты на тао продаются без впаянного второго ключа.

* BMS-S8204BAWV.jpg (408.65 кБ. 1920x997 - просмотрено 375 раз.)

Используется микросхема S-8204 (S-8204BAWV), каждая из которых обслуживает по 4 канала.
Маркировка на микросхеме S8204BA / WVB400 / 32112. Важная часть маркировки - S8204BA / WV, остальное лабуда производителя.

Также с обратной стороны на каждый канал есть по одной микросхеме S-8211 (S-8211-DAU-M5T1y) в корпусе SOT-23-5, они используются для балансировки (S-8204 не обеспечивает балансировку).

Принадлежит (мопед не мой, я только объяву разместил).
Сдохла после попадания под дождь.

Если у кого-то есть сгоревшие BMS с микросхемами S-8204BAWV, пишите в личку.

С уважением,
Андрей

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #3 : 16 Авг 2014 в 22:21 »
не не она мне не нужна я уже простился с ней  O:-) Я же и давал починить на авось. И на запчасти если пригодиться....
Только на картинках не узнаю свою у меня была такая 2-х этажная http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html но покупал дешево на ибее за $42 вроде с доставкой она еще шла 3 мес вроде, потом продавец с ибея слился... Короче я понял что раз у нее такая сложная судьба значит она с рождения была не жилец  :~-(.
К сожалению по опыту китайские комплектующие часто выходят из строя увы. А чинить нерентабельно починка это большие временные затраты. И нужно набор инструментов к тому же. 

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #4 : 16 Авг 2014 в 22:26 »
А Второй пациент.  :kidding: Это я понял оно Эти БМС ки мне лично понравились компактные и на вид надежные, а оно тоже горит блин  :facepalm: Эх  как выжить бедному любителю электротранспорта в такой ситуации. БМС для лифера крайне нужно вещь из-за кривой разряда.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #5 : 16 Авг 2014 в 22:33 »
Пациента номер два мне подарил , оно стояло в батарее 16S из пакетов A123/20Ач с a123rc.com.
Батарея вспухла и ушла на запчасти (выжившие пакетики), а BMS так и осталась у него болтаться, он прочно перешёл на липоль.
К моему огромному сожалению, я умудрился её спалить в тот же день :facepalm: :facepalm: :facepalm:

С уважением,
Андрей

atlet

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    69
    6
  • Сообщений: 108
  • Мenen - Бельгия
  • posteros electrica всех стран , соединяйтесь !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #6 : 09 Сен 2014 в 14:57 »
 :hello:
имеется две убитые ВМS .16S 40A 48V /51.2V
Lifepo4 http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-16S-40A-48V-51-2V-Lifepo4-BMS-PCM-PCB-for-Lifepo4-Rechargeable-Battery-Pack/1025409808.html?null
возможно ли для усиления ВМS перекинуть ключи с убитой на  другую ВМS 16S 30A Lifepo4?
вот на эту http://www.aliexpress.com/snapshot/6221852014.html
может кто подскажет как вытравить серную мастику на плате?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #7 : 09 Сен 2014 в 16:31 »
Если "серая мастика" - это кремнийорганическая резина ("силикон"), её можно просто сковырнуть чем-то острым или разрезать ножом, она мягкая.

Если же это типа жёсткой смолы (видел только чёрную), то будут сложности. Я сковыриваю острым ножом со сменными лезвиями, но очень аккуратно - усилия большие, может нож сорваться и отрезать что-нибудь ненужное. Помогает подлезть под наплыв смолы с краю острой кромкой и потом действовать лезвием как ломом, отрывая куски смолы.

Иногда ещё встречается вариант типа клея засохшего желтоватого (обычно им укрепляют провод в месте его вхождения в плату) - его можно размягчить нагревом (феном или паяльником), после чего он легко отдирается от платы тем же ножом.

Использовать ключи из одной BMS в другой конечно же можно, главное чтобы рабочее напряжение ключей было не ниже.

Ваши BMS, кстати, похоже на одной элементной базе, можно использовать микрухи из одной для починки другой.

С уважением,
Андрей

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-2
  • :
    70
    203
  • Сообщений: 4903
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #8 : 09 Сен 2014 в 19:56 »
Эх где же ты был, выкинул пачку бмс. Гляну на балконе может еще остались. Мой принцип никогда не чинить бмс ;)

Мои велосипеды в моем блоге: http://electricus.me

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #9 : 09 Сен 2014 в 20:12 »
Злодей!
Я тут на тао вроде нашёл RICOH R5432V, куплю десяток для профилактики.

С уважением,
Андрей

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    770
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #10 : 19 Май 2015 в 00:34 »
Есть они на тао, в разных исполнениях...
Таблица комбинаций переключения входов SEL с описанием (выдрано из китайского даташита)
* R5432 входы SEL.pdf (177.55 кБ - загружено 107 раз.)

Сам даташит на китайском здесь...

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1170
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #11 : 08 Окт 2015 в 20:46 »
Имеется первый этаж от сгоревшей двухэтажной 22S БМС для литий-иона/полимера


Отправлю бюджетной почтой для экономии ваших средств.
Предложения-в личку.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

GrishaT

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 42
  • Россия, Звенигород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
« Последнее редактирование: 24 Окт 2015 в 23:01 от GrishaT »

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #13 : 25 Окт 2015 в 11:02 »
Народ подскажите, среди ваших трупиков, случаем не встречается микросхема на 20 ног, с маркировкой "474L2" (для LiFePo4)?

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #14 : 25 Окт 2015 в 13:25 »
Так выше же есть.
Это микросхема MM3474L02VBE, пороги 3.750 3.550 2.200 2.700.
Даташит.
вот тут вроде бы продаётся, но продавец какой-то стрёмный. Микрухи, возможно, выпаяны как раз из подобных "полутрупов".

С уважением,
Андрей

itmax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    24
    0
  • Сообщений: 7
  • Kiev, Ukraine
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #15 : 28 Окт 2015 в 11:49 »
Имеется первый этаж от сгоревшей двухэтажной 22S БМС для литий-иона/полимера 

сорри, может не в тему, а может кто подсказать,  что за элементы  должны быть здесь для лифера? ( обведены красным ) 

или возможные замены.
« Последнее редактирование: 28 Окт 2015 в 13:58 от itmax »

заднее48v600w24", контроллер no-name 36-48v42a, ЛиФер-11Ah, 35км/ч

Vini007

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    34
    9
  • Сообщений: 197
  • Украина,Днепропетровск
  • Все провода ведут в контроллер)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #16 : 21 Дек 2015 в 12:23 »
Может кто нибудь ремонтирует Целл-логи?У же 2 года валяется 8s.

Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    162
    99
  • Сообщений: 732
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Купля-продажа сгоревших BMS на запчасти
« Ответ #17 : 21 Дек 2015 в 20:17 »
в свою очередь есть мертвый ваттметр (превысили напругу, пробило стаб, выжгло мк), на 756 датчике тока, вроде живом. Корпус как новый)

Страницы: 123>>ВсеВверх