Прочность однокоронной вилки

Автор devman, 18 Авг. 2014 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 13:06
Могу сказать одно. Даже на мопедах-скутерах алюминиевых вилок нет. Только сталь.
Любые велосипедные запчасти это по моему мнению максимум 40 км/ч.
Дальше вы попадаете в зону постоянного риска.
О какой конкретно части вилки вы говорите? Шток, корона, горилла, штаны, ноги??? Все эти части делаются из разных материалов, в силу своего назначения. И естественно, не только из стали  :-)
Много раз ломал вилки (экстремальный горный велосипед). Могу сказать, что скорость тут совсем не при чем. Если ездить, не врезаясь в бардюры, скорость никак не повлияет на прочность =)

илс

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 16:57
[user]илс[/user], ну, загнул, так загнул.   :laugh:

Я вам скажу, что прочность уже лет 80 легко поддается аналитическому расчету.
Лет 30 на компьютерах.
Все правильно. Прочность конструкции моделируется и рассчитывается в соотв. софте.
Но испытания проводить все равно надо. ;-)
Я описал свою версию теста. Горка необходима лишь для того, что она реально имитирует максимальную нагрузку на шток вилки, при самой неблагоприятной ситуации.  На горизонтальном участке, обычный велосипедист не сможет разогнаться выше 60км/ч.
Кстати, время воздействия, тоже влияет.  :exactly:
====
С автомобилями, там немного по-другому. Вешают тензодатчики (в тестирумых узлах) и проверяют, насколько теоретические расчеты совпадают с опытными. В нашем случае, речь идет про один, конкретный узел.  :exactly:

Добавлено 18 Авг 2014 в 17:17:00

ЦитироватьЕсли ездить, не врезаясь в бардюры, скорость никак не повлияет на прочность =)
Угу...скорость на прочность не влияет. Она влияет на целостность изделия.  ;-D

Steel RAT

Цитата: Dimak от 18 Авг. 2014 в 17:12
Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 13:06
Могу сказать одно. Даже на мопедах-скутерах алюминиевых вилок нет. Только сталь.
Любые велосипедные запчасти это по моему мнению максимум 40 км/ч.
Дальше вы попадаете в зону постоянного риска.
О какой конкретно части вилки вы говорите? Шток, корона, горилла, штаны, ноги???
Шток-корона-нога.  В случае сильного удара (даже в бордюр) вилка должна согнуться, но не сломаться.
Почему кстати на велосипедах не делают (или я не видел :pardon:) замкнутые дропауты?
Это бы позволило кратно увеличить их прочность.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimak

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 17:24
Почему кстати на велосипедах не делают (или я не видел :pardon:) замкнутые дропауты?
Это бы позволило кратно увеличить их прочность.
Потому, что на велосипедах дропауты больше вообще практически не делают. Колесо крепится осью (15 или 20мм). Да и дропауты - обычно последнее, что ломается.

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 17:24
В случае сильного удара (даже в бордюр) вилка должна согнуться, но не сломаться.
Так и происходит. Гнется шток. Который потом выпрессовывается и на его место ставится другой.

илс

ЦитироватьКоторый потом выпрессовывается и на его место ставится другой.

А где берется другой? В рознице их нет, только под заказ.. и то не везде.
ПМСМ, русский человек, отличается крайним пофигизмом, граничащим с беспечностью.
Видимо я не русский.  ;-D
На коленках, впрессовывать шток в узел, от которого зависит твое здоровье или даже жизнь...слишком стремно.  %-)
Спокойнее потратится на новое изделие.  B-)

devman

Цитата: илс от 18 Авг. 2014 в 17:39
ЦитироватьКоторый потом выпрессовывается и на его место ставится другой.

А где берется другой? В рознице их нет, только под заказ.. и то не везде.
ПМСМ, русский человек, отличается крайним пофигизмом, граничащим с беспечностью.
Видимо я не русский.  ;-D
На коленках, впрессовывать шток в узел, от которого зависит твое здоровье или даже жизнь...слишком стремно.  %-)
Спокойнее потратится на новое изделие.  B-)
полагаю это делается в сервисных центрах.

Surf_el

Цитата: Dimak от 18 Авг. 2014 в 17:12
скорость никак не повлияет на прочность =)
в вакууме на идеально ровной дороге
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

#25
Надеюсь, кто-то еще отпишется насчет сервисных центров.  >:D
Был я в таком. Самом пафосном, в центре Москвы. Да, заменили "штаны" вроде неплохо. Т.е. старые вынули, поставили новые, которые я им принес на блюдечке.  Обошлось чуть больше половины стоимости новой брендовй вилки. :ireful:
Операции с выпрессовкой/впресовкой - в (данном) сервисном центре не осуществляются.  :-\
Слишком много хлопот, но главное - экономически нецелесообразно. Да и гарантию надо давать. А по суду, за сломанную шею, можно разорить любой сервисный центр.  :ah:

telnet

#26
Цитата: илс от 18 Авг. 2014 в 17:50
Надеюсь, кто-то еще отпишется насчет сервисных центров.  >:D
Был я в таком. Самом пафосном, в центре Москвы.
[user]илс[/user],   а зачем вы в таком  сервисе были? Ради понтов? Ну так  еще дороже и круче можно найти... :)  Вы же на веломании тусуетесь, там же  есть признанные велообщественностью мастера, и работают они отнюдь не  в  пафосных центрах, и цены  у них разумные. Я с проблемой, с которой не могу справиться сам (а таких очень не много), иду именно к конкретному мастеру , и пофиг в пафосном центре он работает или в подвале. Теперь по теме .. Лично менял шток на Fox Van  180 у Владимир Варавы  из тойбайка , абсолютно никаких нареканий нет , стоимость всей радости (работа + шток) 1500 руб[b-b] UPD - соврал малость, 2000руб , 1500 шток и 500 руб работа[/b-b] . Кто такой Владимир Варава можете поспрашивать на  той же веломании  или погуглить, личность весьма известная в узких кругах :) , конкретно перепресовкой штоков занимается  не менее 10 лет,  количество замененых штоков исчисляется тысячами.  Новая вилка стоит 27-30 тыр.  Ну и какие это полстоимости  вилки?

илс

Ок... :wf:
По крайне мере, польза темы в том, что (оказывается) ноги у вилок гнутся/ломаются, довольно часто.
А кругозор [user]devman[/user], расширяется все шире и шире.  :eureka:

devman

На самом деле вопрос для меня остался открытым... hpc используют однокоронки на своих аппаратах, и вроде как никто пока их не засудил.

acyd

На нормальной dh раме свыше 1квт*часа уже в треугольник без шахида не спрячешь, а пространственные появились совсем недавно.
Вот двухкоронки в отечественном электротранспорте и популяризировал [user]Andreym[/user]. Для крепления пеликана: 4 алю детальки, пластиковый противоударный ватерпруф кейс.
Технологично, просто, повторяемо.
Здесь оно выполняет ряд функций: 1- Не шахид легкий кейс аккума на 1,5-2Квт*ч, 2- антикозление крохи, 3 - офигительный демпфер вилки.
Есть конечно недостатки, но всему надо знать меру(разумный максимум пеликан 1300 и меньше, а не 1700)
В плане прочности если сравнивать две идентичные одного года и хода вилки 888 и 66 на дорогах разницы наверное никакой.

так что [user]devman[/user], если у тебя двухкоронка без пеликана - считай порожняком фуру гоняешь  ;-D

vitali

двухкоронки нужны для дропов по три метра высотой и на скорости под 50 кмч, если ездить 60-70 кмч по вполне ровной дороге, то нормальной однокоронки хватит с головой, для тех кто считает для велокомпонентов скорость 60км космической, следует знать что многие по асфальту на педалях 45 кмч ездят, а если за машиной пристроится то и 70 бывает.

DIVAS

Цитата: vitali от 18 Авг. 2014 в 20:43
двухкоронки нужны для дропов по три метра высотой и на скорости под 50 кмч, если ездить 60-70 кмч по вполне ровной дороге, то нормальной однокоронки хватит с головой, для тех кто считает для велокомпонентов скорость 60км космической, следует знать что многие по асфальту на педалях 45 кмч ездят, а если за машиной пристроится то и 70 бывает.

....А если "Запорожец" спустить с горы, то он сможет развить скорость более 200 км/ч...
Фигня всё это. Здесь опорным значением должно быть не то, как люди с ума сходят, а заданные в паспорте конкретного велосипеда ТТХ.
Если производитель заявляет, что этот велосипед подходит для пилота весом 130кг и его максимальная конструктивная скорость 100км/ч, то вилка/рама/прочее обязаны выдержать. А если производитель скромно умалчивает о допустимом весе пилота и максимальной конструктивной скорости, то ни одна деталь этого вела ничего никому не обязана, может и на 40 км/ч под пилотом 60кг развалиться.

Всё же рекомендую вернуться к мысленному ответу самим себе на вопрос о различиях мотоцикла и велосипеда, кроме двигателя.

Среднестатистический велосипед не предназначен для скоростей более ~40 км/ч. И разница не только в прочностях деталей, но и в геометрии ТС.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 13:06
Могу сказать одно. Даже на мопедах-скутерах алюминиевых вилок нет. Только сталь.
Любые велосипедные запчасти это по моему мнению максимум 40 км/ч.
Дальше вы попадаете в зону постоянного риска.

а как же даунхилл со скоростями 60 и выше по КОРНЯМ, БУЕРАКАМ И КАМНЯМ? там расчет именно на это
дороги даже ухабистые близко не стоят к даунхилльным трассам по нагрузке на вилку

Добавлено 18 Авг 2014 в 21:05:07

Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 13:36
Цитата: devman от 18 Авг. 2014 в 13:15
Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 13:06
Могу сказать одно. Даже на мопедах-скутерах алюминиевых вилок нет. Только сталь.
Любые велосипедные запчасти это по моему мнению максимум 40 км/ч.
Дальше вы попадаете в зону постоянного риска.
есть какие-то подтверждения вашей теории ?
Теории чего?
Того что велокомпоненты не предназначены для высоких скоростей?
Сообщения о сломанных рамах идут уже почти каждую неделю.
А сколько людей оставили такую информацию при себе нам вообще не известно.

БРЕД! я ездил с ультрадешевой китайчатиной 2.5 года с мотором на скоростях до 80 а то и 90кмч, и на скоростях ловил стыки и прочие дорожные сюрпризы включая ямы от которых обод плющило до непригодности дальнейшей эксплуатации

вилка сломалась только недавно и то, я считаю это вовсе не от нагрузок, точнее нагрузки конечно её добили но первопричина в адской коррозии ибо вилка пробежала 9 зимних сезонов (московских слякотных соляных зим)  O_O

Добавлено 18 Авг. 2014 в 21:06

Цитата: Pavel__ от 18 Авг. 2014 в 14:02
Цитата: devman от 18 Авг. 2014 в 13:44
Цитата: Pavel__ от 18 Авг. 2014 в 13:31
А можно уточнить, чем вызвана необходимость применения дорогой однокоронной вилки на электровелосипеде ?
как раз однокоронки стоят в 2-4 раза меньше двухкоронок,...
Sorry, похоже я неправильно понял о каких однокоронках идет речь.
Cannondale Scalpel Ultimate
это же не однокоронка а вообще особый тип - одноногая вилка
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: DIVAS от 18 Авг. 2014 в 14:17
выворачивающий момент, равный 20кг/0.7м, или 29кг/м, 290Н/м или 2900кг/см. И это всего лишь при умеренном торможении. А при экстренном торможении с большой скорости этот момент может возрастать в 4 раза, т.е. может достигать 11600кг/см.



исправьте этот ужасный момент! ну как можно ставить знак деления в единицах измерения момента силы? там даже единицы зовутся не "ньютон на метр", а "ньютон-метр", там УМНОЖЕНИЕ. Это так же режет глаз как Вт/ч и А/ч (страшнейшие ошибки для форума электротранспорта).
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

Цитата: tmkt от 18 Авг. 2014 в 21:10
исправьте этот ужасный момент! ну как можно ставить знак деления в единицах измерения момента силы? там даже единицы зовутся не "ньютон на метр", а "ньютон-метр", там УМНОЖЕНИЕ. Это так же режет глаз как Вт/ч и А/ч (страшнейшие ошибки для форума электротранспорта).
Ой, точно... Это ж не давление...  :ah:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmkt

Цитата: DIVAS от 18 Авг. 2014 в 20:59

Всё же рекомендую вернуться к мысленному ответу самим себе на вопрос о различиях мотоцикла и велосипеда, кроме двигателя.

Среднестатистический велосипед не предназначен для скоростей более ~40 км/ч. И разница не только в прочностях деталей, но и в геометрии ТС.


различия мото и вело в том что на мото тяжелый движок, настолько тяжелый что нужна прочная рама, и вилка, и еще скорости там расчетные далеко за сотню! А еще запас прочности у мотокомпонентов 10ти, а то и 20ти кратный! то есть велик который будет допустим в 10 раз менее прочным чем мотоцикл, все еще достаточно прочный чтобы ездить 60кмч.

И к слову, чего цепляемся к 40кмч? Проф.шоссейники ездят на гонках (и тренировках) почти всегда быстрее. А с горок и до 100кмч. И рамы там хлииипенькие, и вилки, все в угоду облегчению веса. А Париж-Рубэ знаете? такая гоночка по брусчатке, во там нагрузки нефиговые а скорости все те же - ОТ 40кмч , не ДО 40кмч, а ОТ! ибо выиграть хочется!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч