Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Друзья, хочу собрать электровелосипед для 5-летнего ребенка. Поругайте, пож.  (Прочитано 1239 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

alexiley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 15
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эл. тяга нужна для увеличения пробега и прибавки мощи, с тем, чтобы ребенок мог кататься со взрослыми на равных. Сейчас, на обычном велосипеде, пробег за поездку 10 км. В горки сынишка идет пешочком.

Собирать планирую на, на мой взгляд одном из лучших велосипедов с колесами 20” - Author cosmic.



Предполагаю поставить на велосипед багажник, на который установить аккумулятор и контроллер, а втулку воткнуть в переднее колесо.
Ручку газа ставить не планирую, хочу, что бы эл. тяга умножала усилия ребенка.

Отсюда вопросы:
1.   Есть ли минусы у компоновки со втулкой в переднем колесе? Плюсы я вижу в простоте реализации и хорошей развесовке.
2.   Предполагаю, что мне нужен мотор 350 ватт. Хватит? Какой вольтаж выбрать?
3.   На какие компоненты рекомендуете обратить внимание, если считать, что основная цель - минимальный вес.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Минус компоновки с мотором в переднем колесе в шлифовке асфальта при старте с резким газом - покрышка точится, да и вообще можно упасть с непривычки.
Ощущения от заднего мотор-колеса другие - как будто тебя кто-то сзади мягко толкает в сиденье.
Аккумулятор рекомендую купить в форм-факторе "бутылки" и закрепить внутри рамы. С виду места должно хватить.
Аккумулятор на багажнике это УГ. Из серьёзных пацанчиков никто так не ездит, все кто ездил - отказался.
Причина - слишком высокий центр тяжести, плюс бывает выламывает багажник на серьёзных кочках.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    646
    1014
  • Сообщений: 6515
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для ребенка, да еще на таких мелких колесах, хватит редукторника 250вт.
Причем дитяти будет влегкую делать со старта мужиков с киловатниками.

Акум я бы заказал из ионок в треугольник (далеко ходить ненадо и для ребенка большой емкости ненадо).
И мотор лучше задний, а то действительно запаритесь резину спереди менять.

Ну и в качестве офтопика - максимальную защиту на ребенка, ремонт тела нынче значительно дороже.
А падать он будет 100%, а на возросших скоростях это ой как чревато, знаю не понаслышке, и ребра ломал, и с коленкой сейчас на больничном.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Вот, кстати, только что обнаружил - и мотор, и аккумулятор в бутылке, продаёт на нашем форуме.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2659
  • Сообщений: 22692
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В современных контроллерах, ток можно придушить, максимально.
Т.е. электровел будет лишь немного помогать педалированию.
По идее, даже падать будет реже. И не сильно отставать.

Ну а по мере роста мастерства, можно доработать шунт, чтобы моща вернулась к 350+Вт.  :eureka:
« Последнее редактирование: 19 Авг 2014 в 22:41 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    98
    762
  • Сообщений: 4703
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ручку газа ставить не планирую, хочу, что бы эл. тяга умножала усилия ребенка.
а вот это более чем опасно.
PAS намного более тупой, чем ручка газа, включается и выключается НЕ СРАЗУ. тянет не пропорционально силе и скорости вращения педалей, а тупо со всей дури и на макс скорости. не дай бог он включится в повороте или на скользком участке - падение почти гарантировано. настоятельно рекомендую использовать не PAS а именно ручку газа. это безопаснее НА ПОРЯДОК.
есть конечно системы на тензодатчиках, но они стоят отдельных денег и ставятся на биониксы, которые больше не выпускают.


ребёнку хватит 250 ваттного моторчика. мне такого хватает для 45 км/ч при моём весе под 85 кг.
вольтаж надо подбирать в зависимости от номинального напряжения и оборотов мотора.
конроллер лучше брать программируемый (инфинеон 6фет) - он позволит точно настраивать СКОРОСТИ для безопасности ребёнка.

« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 03:05 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-13
  • :
    320
    703
  • Сообщений: 3839
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    464
  • Сообщений: 3218
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы порекомендовал взять для ребенка комплект Keyde SR300 или SR330 (легкий задний МК под кассету со встроенным контроллером + легкая батарея).

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    484
    580
  • Сообщений: 7676
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумулятор на багажнике это УГ. Из серьёзных пацанчиков никто так не ездит, все кто ездил - отказался.
Причина - слишком высокий центр тяжести, плюс бывает выламывает багажник на серьёзных кочках.

то есть, я недостаточно серьезно катаюсь? 365 дней в году в любую погоду - не серьезно как-то. Зато батареи удобно на багажнике и быстросъем  :dance:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

alexiley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 15
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
PAS намного более тупой, чем ручка газа, включается и выключается НЕ СРАЗУ. тянет не пропорционально силе и скорости вращения педалей, а тупо со всей дури и на макс скорости. не дай бог он включится в повороте или на скользком участке - падение почти гарантировано. настоятельно рекомендую использовать не PAS а именно ручку газа. это безопаснее НА ПОРЯДОК.
есть конечно системы на тезодатчиках, но они стоят отдельных денег и ставятся на биониксы, которые больше не выпускают.

Очень странно, как я понимаю ни у одного из европейских производителей pedeltec (электровелосипеда) нет ручки газа.
Не думаю, что они подвергают опасности своизх покупателей. Что у них за датчики?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2659
  • Сообщений: 22692
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2525]
Очень странно, как я понимаю ни у одного из европейских производителей pedeltec (электровелосипеда) нет ручки газа.
Не думаю, что они подвергают опасности своизх покупателей. Что у них за датчики?

Правильно думаете. Формально, работа PAS должна настраиваться через напр. дисплей контроллера или переключатель на руле.
Т.е. в самом мягком режиме, сильно дергать не должно.  :exactly:
В Европе, в частности в Германии, велики с МК - редкость. Лично я, (преимущественно) наблюдал в продаже и на улице - велики с бошевскими кареточными моторами.
Там встроен корректный датчик усилия, и он работает оч. хорошо.  :wow: 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну как обычно ... пара более менее дельных советов и  пошел базар не по теме .... Ща насоветуют  :bravo:

Если  интересно - делюсь своим опытом . На электротягу мой ребенок пересел чуть позже, чем у вас, в 7 лет .... Проект вынашивался  ни один день, ни одну неделю, и даже ни один месяц :), собсно  все компоненты подбирались по принципу как лучше для ребенка. Пишу несколько сумбурно ,  часто дополняю ...
Мой конфиг для ребенка 7-9 лет :
Донор  Wheller Junior 400,  рама самой маленькой 14' ростовки , 24' колеса
Мотор передний Q85  скоростной 328 RPM  250 ватт
Контроллер штатный - KU63
Батарейка  36В, 5Ач, 10S1P из LiPo элементов  таких 1  штука  и таких 2 штуки , просто были под рукой, сейчас можно заказать  более удобные по конфигурации модельные LiPo
Батарея изначально размещалась вот в таком багажнике, кстати ооочень легком и в то же время легкосъемном.  В последствии батарею перенес в раму. Батарея заряжалась/балансировалась от модельной зарядки Hyperion EOS-1420, контроль разряда по напряжению  и ваттметром ( в последствии cycle analyst'ом) по "съеденным" амперчасам.
Управление - стандартной ручкой газа , никакого PAS, ибо тот PAS, что  присутствует в китайских поделках безопасности на мой взгляд явно не прибавляет и работает весьма не аккуратно , а PAS  реализованный на основания датчика усилия как , к примеру, в Bionx'е  или бошевских миддрайвах, увы нам не доступен.
Сзади  установлена 8 скоростная планетарная втулка Shimano Nexus. Я  лично сам обожаю планетарки  :)  и даже  на предыдущем  20' веле ребенка ставил назад планетарку, и ребенок активно начал пользоваться  скоростями в отличии от от обычной 7-ми скоростной трансмиссии на трещотке.
Собирал я это все дело года 3 назад. И вот этот конфиг проезжал  на одной зарядке 35-40 км  асфальта из которых 10-15%(ессно,  ребенок крутит педали), максимальная скорость  до которой удалось разогнаться на плоскости по асфальту  только на моторе - 38 км/ч, при свежезаряженных батареях , в тоже время активно подкручивая и помогая мотору  можно было разогнаться до 42-45 км/ч (!!!!). По ускорению легко мог тягаться со взрослыми дядями  с ДД MUXUS  750 Вт на родном контроллере ( вливается  более 1,5 кВт). Крутящий момент достаточен для затаскивания в любые разумные горки.
 Тут настойчиво советуют  батареи бутылки - они банально не лезут в раму под 24'  колеса, а уж  в раму ТС под 20' - уж подавно.  Батарею лучше в раму, можно долго расписывать, но поверьте  опыту. Батарею можно собрать из модельных Lipo  или же можно заказать в раму из элементов 18650, но будьте готовы к небольшому разочарованию. Теперь про мотор, 350 Ватт для  пятилетнего ребенка - это жесть. У меня сейчас 10-ти летний ребенок ездит летает на переднем Q100  350 ватт в 26' колесе  под 50км/ч( в этом году новый вел - новый конфиг, макс 55 км/ч) , ускорение такое , что тот же ДД MUXUS  750 Ватт  кажется просто улиткой :). Если бы я собирал  сейчас  конфиг для ребенка то однозначно бы поставил Q75 на 328 RPM с родным контроллером  в комплекте. Вес  мотора 1,3 кг - сказка просто. А вес вела для маленького ребенка, мне кажется, важней всего ибо таскать  в пятилетнем возрасте тяжеленный байк здоровья вряд ли прибавит. Батарею взял бы  вот такую,однозначно в раму, в легкую  подрамную сумку ( подобрать/ сшить) или  скотчем/стяжками к  раме  и далее, по желанию при непреодолимой тяге к прекрасному, закрыть тканевым легким чехлом. Акцент сделал бы , повторюсь , на малом весе вела, а не на внешней красоте, т.е никаких коробов/корпусов под батарейки , тем более съемных бутылок, BMS  и прочих утяжеляющих конструкций, все эти излишества как минимум  добавят к весу не менее килограмма. Такое сочетание мотора и батареи  позволит разгоняться примерно до 30-32 км/ч  на 20' колесах. ИМХО  большей скорости для пятилетнего ребенка  не нужно.  Крутящего момента (тяги) хватит тоже за глаза. Если подойти грамотно и творчески, то  утяжеление  велосипеда при электрификации составит  3 кг. , максимум 3,5 кг.
Большую  ( по емкости) батарею принципиально не ставил, во первых не так много места, а у вас еще меньше, а во вторых  у ребенка не будет стимула крутить педали если будет знать, что ему и так хватит энергии доехать чисто на моторе. Сочетание задней планетарки с передним мотором практически превращает  велосипед в полноприводный,   там где я в песке зарываюсь  со своим MACом (ссылка в подписи  ;-) ) , ребенок как танк прет на своем веле,  благодаря планетарке переключаясь в любой момент на нужную передачу. Да, передний привод  при резком старте шлифует асфальт/грунт, ничего страшного не  вижу в этом , в плане  устойчивости и безопасности отличий не замечено. Тут пишут что  будете резину менять  постоянно -  ерунда, 2 летних сезона с активными покатушками  практически вне асфальта и  резина на переднем колесе вполне нормальная т.е. еще  как минимум 1-2 сезона откатает,  сомневаюсь , что вы будете  постоянно и круглогодично эксплуатировать велосипед , а года через 2-3 ребенку уже  другой вел понадобиться с колесами побольше.  Если не стоит задача приучить ребенка к стандартной трансмиссии настоятельно рекомендую сзади планетарку, лучше Shimano Alfine, она легче, но  тем не менее добавит чуть меньше килограмма к весу вела,  по мне ( ну и по мнению моего ребенка)  - оно того стоит. Мой сын уже 3-й байк с планетаркой юзает, и переходить на обычную трансмиссию совершенно не желает :).
В плане  ограничения скорости мне более нравится  делать это через cycle analyst  чем эмпирическим путем выставлять  токи  в  программируемом контроллере- infineon'е.  Ну а в сегодняшних реалиях   в комплекте к  мотору Q75 , по ссылке выше, идет дисплей, и вроде бы (100% точно не  скажу, сам не юзал, но где то читал) с него можно выставить помимо прочих параметров и ограничение скорости.
Ну и немного мыслей   про PAS ( ассистент)  напишу.  Изначально я тоже  предполагал   использовать только PAS  без ручки газа. Кроме того я имел опыт езды на Bionx   с его великолепным ассистентом. Но к сожалению,  как я писал выше, то что предлагается под названием PAS китайцами штатно назвать ассистентом можно с трудом ( а уж после Bionx  вообще вызывает чувство отвращения). Я смотрел в сторону кареток с датчиками  усилия типа Thun , но цена под 200 евро  не вызывала непреодолимого желания немедленно приобрести сие устройство, да и в то время   особого положительного опыта использования таких кареток практически не было.  На самом деле все это было зря, это я понял когда , плюнув на все , поставил  обычную ручку газа  и решил попробовать в  таком варианте. Получилось так, что  ребенок глядя на циферки съедаемой энергии сам  учится правильно  использовать  мотор. Ну и плюс  ко всему  ребенок  свободен в выборе - где-то едет чисто на педалях, где-то на моторе, где-то    мотор помогает педалям, а где-то на оборот. После  пары возвращений домой на педалях, по причине севшего аккумулятора, мой ребенок стал  весьма точно рассчитывать  и  дозировать расход  ( и хорошо  вычитать :) , какая никакая но польза - тренировка  математики :) )
Ну вот как то так ,  нюансов много, если  интересно что - спрашивайте.
UPD  немного добавил  мыслей в слух :)  и ссылок
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 12:17 от telnet »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1588
  • Сообщений: 11963
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Частично согласен с предыдущим оратором, вес надо минимизировать. Что, впрочем, не исключает аккумуляторов-бутылок самой маленькой ёмкости, они по весу и размеру будут как та котлета, но крепление будет сразу удобное. продаёт бутылки в которых используются элементы панасоник 3А*ч, а это значит 240 Вт*ч/кг! А у котлеты по ссылке - всего 170 Вт*ч/кг.

И BMS - обязательна! Зачем она нужна поймёте после первого переразряда батареи, когда обнаружите резко просевшую ёмкость аккумулятора. Впрочем, в бутылке BMS уже есть встроенная.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexiley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 15
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья, спасибо огромное за советы и кучу полезных ссылок.

BSM - это модуль балансировки аккумуляторов?

Про PAS. Если честно, я немного не догоняю. От чего зависит форма сигнала которую выдает PAS? Как я понял, не от усилия на педалях. Полагаю. что тогда от частоты вращения? Чем чаще вращаешь - тем больше помощь. Так?

Проблема только при старте, первом обороте педалей, когда он включается на всю мощь?
Неужели его нельзя приглушить? Что бы он пропускал первые несколько оборотов? А затем включался не сразу, а по нарастающей.
 

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    926
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
BSM - это модуль балансировки аккумуляторов?
BMS всё-таки, а не BSM.
Не совсем. Это Battery Management System, т.е. система управления батареей. В её обязанности входит защита батареи от всех электрических проблем, в том числе балансировка.

Про PAS. Если честно, я немного не догоняю. От чего зависит форма сигнала которую выдает PAS? Как я понял, не от усилия на педалях. Полагаю. что тогда от частоты вращения? Чем чаще вращаешь - тем больше помощь.
Китайский PAS (Pedal Assist Sensor) - это надетый на вал каретки блин с магнитам, около которого расположен датчик холла. Когда начинаешь крутить педали, магниты проносятся мимо датчика и датчик выдаёт импульсы в контроллер. Контроллер в меру своего понимания этих импульсов начинает подгазовывать, т.е. подавать мощность в мотор. Не сразу полную, конечно. Но и не минимальную.
PAS в большинстве случаев может нормально работать только при правильно подобранной мощности. Если взять киловаттный двигатель и настроить контроллер на киловатт, то PAS, скорее всего, будет работать рывками. А если настроить контроллер, скажем, на 100 Вт, то рывков особых ощущаться не будет.
По идее, контроллер должен отслеживать частоту педалирования через частоту импульсов датчика, и в соответствии с этой частотой плавно регулировать работу двигателя. Но из нескольких насквозь китайских контроллеров, которые я держал в руках, PAS работал у всех по-разному. У одного рывками, у другого ещё какое-то время пытался тянуть после остановки педалей, а алгоритм работы PAS у третьего я вообще не понял...

Вообще, если Вы хотите для ребенка сделать безопасно-маломощную чисто-помогающую систему, то ему там средней долговременной мощности 50-150 Вт выше головы хватит - это будет как раз достаточно, чтобы не отставал и не разучился крутить педали.
Двигатель лучше брать от 200 до 350 Вт с запасом на вырост (чем больше запас - тем медленнее износ), а лишнюю мощность и скорость просто придушить в контроллере.
Если посильнее придушить мощность, то даже кривой PAS сильно дёргать не будет. Зато с PAS'ом он не разучится крутить педали.
Но всё же имейте в виду, что Вам может совсем не повезти с контроллером и PAS может оказаться совсем неадекватный. Поэтому в качестве альтернативы лучше сразу запаситесь ручкой газа. Но с ручкой газа он у Вас быстро разучится крутить педали, да и батареи не будет надолго хватать. Хотя, если очень сильно придушить мощность, то для того чтобы не отставать ему таки придётся помогать мотору педалями.  :-D

Двигатель мощностью 350Вт (большой безредукторный МК) когда-то стоял на моем первом электропеде (80кг) без педалей (!!!), и мне (110кг) его хватало для того чтобы ездить со скоростью до 40 км/ч. И поездки с пассажиром на скорости до 35км/ч тоже не были проблемой, только разгон был медленный.
Разумеется, на разгоне в него вдувалось порядка 1.2 кВт, но тем не менее, 190кг без всяких педалей он таскал.
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 17:50 от DIVAS »

alexiley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 15
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем, кто рекомендует Keyde.
В ветке про эти моторы прочитал: У заднего пас встроенный в моторчик.

Как я понимаю, эта реализация может быть лишена минусов описанных выше обычных PAS?

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1064
  • Сообщений: 9261
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем датчик PAS стоит копейки, реализация практически на всех контроллерах есть, поставьте, не понравиться - отключите.
Судя по виденным отзывам PAS в Keyde работает достаточно хорошо.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 1Вверх