Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Elmoto HR-2, Jamis Hudson MP-2, и все мои так или иначе связанные е-темы :)  (Прочитано 4017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И так, дабы не плодить много новых тем все что связано с е-байкингом и с ником suso буду выкладывать сюда.
Да прибудет с вами ЭДС!
Три года! Целых три года я катал на своем первом и как оказалось весьма надежном Jamis Hudson с мотором на переднем колесе от известной китайской фирмы Golden Motor (MP2). Изначально кормил я этот моторчик высокооктановым 48 вольтовым напряжением, но по причине моей невнимательности и торопливости потерял я 4 элемента из 16 (Headway 10Ah) и октановое число моего источника стало не 48 а 36в. Собственно на этом топливе я часто и как не странно с удовольствием продолжаю периодически выкатывать себя из дома до гаража или до работы и обратно. Фотографию своего первенца выкладывать наверно нет необходимости т.к. уже две недели я объезжаю немецкого породистого скакуна - Elmoto HR-2.

А норов у этого аппарата оказался уж очень ретивым. Не знаю, может ему качество Сургутских дорог после немецко-московских автобанов не понравилось, или предыдущий наездник был вдвое легче меня, но выкинул меня сегодня из седла этот паразит. Не то что-бы выкинул, просто отказался ехать и все тут. Напряжение показывает 51в а как только ручку газа поворачиваю - снижается до отсечки 40в. Город наш не большой, иду я значит в гараж а рядом сопровождает меня HR-2. Иду значит я и думаю, чего вдруг могло так просесть напряжение? Неужели убил одну из 13S14P цепочку элементов? Батарея то была рассчитана на 1500вт нагрузку а я Мини-Е запрограммировал на 3000вт. Дошли до гаража, скинул я аккумулятор и добрался до БМС-ки. Сразу стало ясно - сдулась, не выдержала нагрузки.
Точнее транзисторы не сдюжили NEC 100P06

Пять параллельно соединенных полевых ключей не выдержали и померли оставив характерный запашок. Ну я не стал сильно переживать - всяких там новых и модных IRF-оф у меня завались, только вот эпоксидку эту черную уж очень проблематично удалять. (а зря я думал что все так просто с ключами - это Р-канальные полевики) Нужна паяльная станция для прогрева эпоксидки и перепайки дохлых ключей. Паяльная станция дома, до дома 3 км, идти не охота. Ну что первое в голову приходит? Правильно, замкнуть два красных проводочка и пустить всю энергию аккумуляторной батареи минуя дохлые полевые транзисторы. Как правило, первая мысль она самая верная... Но что делать с аккумуляторами, которые уже год лежат после покупки у Claw? К чему это я? А к тому что раз уж я остался без родного аккумулятора, то не грех попробовать фирменные с токоотдачей 35С А123 цилиндрики AHR32113Ultra-B, которые я естественно тут же собрал в сборку 1P20S и получил целых 66В. Скотч надежно обхватил 20 банок и зафиксировал их на передней трубе рамы. Разгон... Ах какой это разгон. После 3квт на дисплее Мини-Е уже моргает 4000вт, интересно, как контроллер переносит такую нагрузку? Лезу рукой под седло (именно там спрятан зеленый брусочек), а брусочек то совсем не горячий, он теплый 30-40 градусов всего. Ладно думаю, а как ты к статической нагрузке относишься? Это когда нагрузка большая а обороты двигателя малые. Упер переднее колесо в дверь гаража и начал добавлять мощности. 1-2-3 квт, думаю хватит мучить, колесо-то не крутиться. Снижаю мощность и тут щелк, автомат отрубил батарею от контроллера. Это еще чего? Ну-ка на тебе еще раз - и дергаю рычаг автомата в положение вкл. Вроде все ок, табло контроллера засветилось белым цветом, появилась версия прошивки и далее меню. Вот только на меню вместо привычного ECO высветилось Charge :( те кто в курсе - поймут. Крестовая отвертка и пару минут работы...

Опять этот запах......... Не много ли за один день????????
 
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 22:59 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
веселый мотик. где педали сударь?

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Педалей не было изначально, но комплектующие велосипедные, поэтому не понятно к какому классу отнести сие устройство - легкий мотоцикл или мопед или велосипед без педалей :) Что порадовало - рама, маятник из алюминия. Тормоза - гидравлика, вилка передняя - 888.

А вот с родной БМС-кой похоже придется повозиться. Ключи вроде по даташиту P канальные!!! Вот так дела.
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 19:52 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Педалей не было изначально, но комплектующие велосипедные, поэтому не понятно к какому классу отнести сие устройство - легкий мотоцикл или мопед или велосипед без педалей :) Что порадовало - рама, маятник из алюминия. Тормоза - гидравлика, вилка передняя - 888.
вес?

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Педалей не было изначально, но комплектующие велосипедные, поэтому не понятно к какому классу отнести сие устройство - легкий мотоцикл или мопед или велосипед без педалей :) Что порадовало - рама, маятник из алюминия. Тормоза - гидравлика, вилка передняя - 888.
вес?
Точно не скажу (в районе 40 кг) наверно.

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как я делал "катушку" для Мини-Е  :-)
Решил для пробы использовать броневой отечественный феррит. В заначке оказались 4 "половинки" из которых можно собрать две катушки.

Провод нашел литцендрат аккурат на одну катушку. Ну и как полагается - в довесок емкостей с очень низким ESR 0.079 Ом!!! 100V 330mF Температура +125С!

Все это безобразие спаял между собой и усилил медной шинкой изготовленной из обычного медного проводника путем отковывания самым обычным молотком.

Внимательный читатель уже заметил ошибку монтажа (5 конденсаторов в итоге погибли издав шипение и выпустив из себя всю свою конденсаторную кровь). Но в итоге, после правильного пере монтажа - зарядное отлично заработало. Правда при мощности заряда выше 1 кВт сердечник ощутимо нагревается. На очереди катушка намотанная обычным гибким AWG12. О результатах испытания сообщу после восстановления Мини-Е.
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 22:11 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

exp TV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    27
  • Сообщений: 248
  • Дмитров
  • ещё не доделал но уже Ездю!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в качестве сердечника для катушки лучше взять феррит от строчника , чем чашку
сердечник должен быть с зазором !
Цитата
выше 1 кВт сердечник ощутимо нагревается
ещё вопрос , какая должна быть индуктивность катушки ?
посмотрите на оригинальную катушку , какого размера катушка ?
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 22:01 от exp TV »

ленюсь работать и редко довожу работу до завершения

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1216
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
не понятно к какому классу отнести сие устройство
Как к какому ? Мотоцикл однозначно..Хоть по правилам-определениям , хоть на внешний вид..

Подобная история была у Lion , при попытке въехать в горку 30 град. на 6 квт въехал , на ограничении до 3 квт сдох макс..
Очень похожая ситуевина.  Видимо связано это с потерями на транзисторах при переходах ШИМ.

Миник не любит напряжения выше 50 вольт и большие токи ,  но любит большие токи при напряжении до 50 вольт. У меня спокойно переваривает 120а батарейного и 360а фазного при 48. .

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На фотографии виден зазор в 2мм изготовлен проставкой из гетинакса.
Индуктивность озвучивалась в теме про катушку http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=327050
При чем очень странно, при выставлении частоты 33кгц моя катушка гудит явно сильнее и более низким тоном чем при 18кгц а должно быть на оборот. Возможно дело в прошивке (9b)
« Последнее редактирование: 20 Авг 2014 в 22:14 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отгоревший MOSFET утянул за собой драйвер :( Пока визуально нашел умерший резистор R15

и транзистор Q9  (ZDW 18) Кто подскажет марку транзистора?

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отгоревший MOSFET утянул за собой драйвер :( Пока ви
и транзистор Q9  (ZDW 18) Кто подскажет марку
pbss5350t
Рязик на 12 ом.

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отгоревший MOSFET утянул за собой драйвер :( Пока ви
и транзистор Q9  (ZDW 18) Кто подскажет марку
pbss5350t
Рязик на 12 ом.
Спасибо большое. Жаль в нашем мухоcpaнске в магазинах вообще нет транзисторов начинающихся на букву p, а уж тем более pbss :ireful: :neg:...
Может чего из отечественного типа кт814 сунуть туда?  B-)
Еще на какие компоненты драйвера нужно пристально обратить внимание? Второй силовой ключ (который не отгорел) весь в глухом пробое(включая затвор). Значит высока вероятность что его драйвер остался жив.
« Последнее редактирование: 21 Авг 2014 в 10:10 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если не секрет, сколько стоит этот недомот-перевел :) ?

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может чего из отечественного типа кт814 сунуть туда?  B-)
Нет. Это специальный транзик. Силовой. Чтобы феты хлопали затворами быстро. Отечественных аналогов нет к сожалению.

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если не секрет, сколько стоит этот недомот-перевел :) ?
В ДойчЛандии вроде 3500евро. Правда там не Мини-Е изначально установлен.
« Последнее редактирование: 21 Авг 2014 в 20:07 от suso »

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

suso

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    56
    30
  • Сообщений: 160
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как и обещал - отчет о дросселе на броневом сердечнике но с намоткой 12AWG силиконовым проводом.

Катушка работает лучше чем первая намотанная литцендратом !!! Сердечник греется в 2 раза меньше при том же токе. Зазор в два раза меньше чем в первом образце. В первом варианте 2-3мм, во втором 1мм.

Вдохновившись результатом решил намотать мощный вариант на Ш образном сердечнике

Намотку решил повторить тем же силиконовым проводом 12AWG, но схему намотки решил попробовать новую, а именно мотать две катушки в противоположном направлении. Отдельно плюсовую и минусовую часть. Можно конечно было мотать в два провода сразу, но мне захотелось так как на фото. Какую цель я преследовал? Избавиться от лишних точек пайки кабелей. практически необходимо только убрать часть изоляции перед самим сердечником и припаять туда несколько емкостей (со стороны ввода блока питания). Со стороны макс контроллера конечно ничего быть не должно. (на этом фото конденсаторы спрятаны за сердечником и их не видно т.к. вид этих конденсаторов не очень презентабельный).

Испытал дроссель. Проводок немного греется т.к. сечение для таких токов маловато. Нужен провод 10 или лучше 8AWG.

Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

Мишган

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    64
    18
  • Сообщений: 58
  • Финляндия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Привет Дмитрий и коллеги! Внимательно слежу за твоей темой, очень интересно!!! подсказать особо не могу  ничего, больше почерпнуть  что-то для себя.
 Поздравляю Тебя с покупкой такого нормального электробайка, но и в тоже время сочувствую, что так быстро ты его подпалил. Думаю, с твоими знаниями в электронике ты быстро всё это поправишь!

2×2

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 603
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сколько смотрю на этот байк - не могу понять нравится мне он или нет :)
Страницы: 12>>ВсеВверх