avatar_Elec

Вскрыл свой отказавший LiIon АКБ китайский производитель ZHUHAI SHUANGYE

Автор Elec, 20 Авг. 2014 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

[user]Elec[/user], отвяжитесь Вы уже от литийжелезофосфата. Знали бы Вы хотя бы половину того что пишут на форуме про эти китайские железофосфаты - на версту бы к ним не подошли.

Я повторяю ещё раз: химия не имеет значения. Бывает говняный железофосфат (его навалом), бывает говняный литийполимер, бывает говняный литий-ион и даже говняный литий-никель-кобальт тоже бывает. И всех их валом говняных, особенно из Китая.
А бывает, представьте, хороший свинец. Да, иногда попадается. Но стоит просто конских денег и тяжёлый как...свинец.
Бывают даже неплохие никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
И, представьте, на всём этом можно ездить. И на всём этом можно ездить на киловаттном моторе, да ещё и с ветерком!
Так чего ж Вы упёрлись в железофосфат?

Ещё раз повторяю, Вам нужна такая батарея, любой химии, которая рассчитана на отдачу тех токов, которые Вы хотите из неё выжать. Это может быть хоть никель-кадмий, только убедитесь, что батарея способна отдавать нужный ток.

Но всё же, если нужна компактность, то никель-кадмий и свинец всерьёз рассматривать не стоит - тяжёлые слишком.

Литий-ионные, литий-полимерные и литийжелезофосфатные батареи - они намного легче и компактнее, к тому же при правильной эксплуатации служат качественнее и дольше. А от неправильной эксплуатации - дохнут как мухи. Вне зависимости от химии. Они все дохнут от неправильной эксплуатации.

Есть отличные супермощные модельные липоли с токами до 50С, а есть большие и ёмкие, но очень слабые липоли для планшетов, которые не способны даже на 0.3С.
Есть отличные неубиваемые тяговые фосфаты с токами до 60С, а есть китайское фосфатное говно, которое даже в фонарике работает отвратительно и не тянет 0.5С.
Есть даже мощные ли-ионы для шуруповёртов с токами разряда 30С, а есть унылое говно сорта Trustfire/Ultrafire, которое не тянет даже 0.5С
Также как есть стартёрные свинцовые батареи, которые в автомобиле крутят стартёр током 300А, а есть всякая унылая "Дельта" для сигнализаций, которая даже 1А не вытягивает.
Все батареи, кроме разных типов химии, бывают тяговые или ёмкие. Бывают хорошие или плохие. Бывают качественные или не очень.

Забудьте про тип химии. Выбирайте батарею по току разряда, чтобы Ваши 85А не были для батареи перегрузкой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

[user]DIVAS[/user], человек хочет не просто 85А. Он хочет, чтобы аккум был легкий и компактный.  :bravo:
Думаю, дорогие элементы (для шуроповертов) он искать и покупать не будет.
Из готового, вообще мало того, чтобы давало  40+А и занимало место, как кирпич.  ;-D
===
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:

DIVAS

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 00:56
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:
Я специально не стал заострять внимание ни на чём конкретном, чтобы ТС понял что главное - не тип химии, а рабочие параметры.
Ну а так-то конечно модельные липоли наиболее верный вариант... Но их тоже с умом подбирать надо.

Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Абсолютно согласен!
Но кроме раздумий, важен личный опыт. Важен путь проб и ошибок. Несмотря на некоторые понты, автор темы этот опыт получил, и теперь лучше понимает, куда ЛИЧНО ЕМУ двигаться дальше.
ПМСМ, несмотря на все многообразие конфигураций, их можно разделить на 2 большие группы - гибридные велики и электромопеды с педалями.
ТС заявил, что любит легкие конфиги и готов вкручивать педалями, сколько требуется.  :bravo:
Это я к тому, что ему надо поменять не батарею, а мотор (с контроллером);-D
На более легкий (и соотв. менее мощный).
Тогда нет нужды изучать химию, а надо, опираясь на советы форумчан, искать хрупкий баланс между скоростью/пробегом и весом конструкции. Кстати, учитывая наличие программируемого контроллера, это можно делать и на существующем МК.  :exactly:

Elec

Цитата: zap от 22 Авг. 2014 в 23:10
Короче тема ниачом.
Батарейка используется за диапазоном допустимых производителем условий, чего же удивляться.
И да, батарейка с разрядным током 2C вполне имеет право на существование. Это вполне неплохой разрядный ток, просто автор ветки не очень понимает как связан ток с ёмкостью, взял аккумулятор маленькой ёмкости и выжимает из него 25А. После чего безаппеляционно делает вывод, что литий-полимер - говно. :facepalm:

Ну что сказать, раз он заранее всё знает, не очень понятно зачем он на форум пишет. А, понял - чтобы с нами поделиться сакральным знанием.

Тема  о том что я вскрыл LiIon - Бутылочного типа и обнаружил .................читаем начало 
Вы пишите что я заранее что то знаю ? Из чего такие выводы ?
В двадцатый раз  для тех кто не читает всю тему - выбрал мотор - выбрал акб . Выбор мой был основан На основании  компактности (чтобы не возить с собой мешок картошки как это некоторые делают) . И когда я приехал в Golden Motor я спрашивал именно бутылку  . Отъездил без проблем около  4 недель а потом АКБ сдох (точнее начал перегорать предохранитель ) .
Вот ответьте мне тогда в магазине что бутылка под этот мотор  мне не подойдет и я бы не пошел на рынок а купил бы сразу железофосфат .



Добавлено 23 Авг. 2014 в 10:54

[user]DIVAS[/user],

Так вот если начать копать в сторону компактности и токоотдачи - лично я прихожу к кирпичу . Это увас сложилось такое впечатление . Потому что не читаете всю тему .
 

Elec

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 00:56
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:
Я специально не стал заострять внимание ни на чём конкретном, чтобы ТС понял что главное - не тип химии, а рабочие параметры.
Ну а так-то конечно модельные липоли наиболее верный вариант... Но их тоже с умом подбирать надо.

Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...

Ребят - Вы хотите сказать что из всего готового что есть на рынке - НЕТ НИЧЕГО ?  Только сборка ? 
Тогда  я в ауте ......... :facepalm:

Добавлено 23 Авг. 2014 в 11:00

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 10:15
Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Абсолютно согласен!
Но кроме раздумий, важен личный опыт. Важен путь проб и ошибок. Несмотря на некоторые понты, автор темы этот опыт получил, и теперь лучше понимает, куда ЛИЧНО ЕМУ двигаться дальше.
ПМСМ, несмотря на все многообразие конфигураций, их можно разделить на 2 большие группы - гибридные велики и электромопеды с педалями.
ТС заявил, что любит легкие конфиги и готов вкручивать педалями, сколько требуется.  :bravo:
Это я к тому, что ему надо поменять не батарею, а мотор (с контроллером);-D
На более легкий (и соотв. менее мощный).
Тогда нет нужды изучать химию, а надо, опираясь на советы форумчан, искать хрупкий баланс между скоростью/пробегом и весом конструкции. Кстати, учитывая наличие программируемого контроллера, это можно делать и на существующем МК.  :exactly:

Понты  :kidding: . Пока что я со стороны (некторых) форумчан вижу не дружелюбное отношение . Вы это воспринимаете так как буд то продаете эти LiIon  ........ агрессия присутствует .
Педалями кручу - ДА . Но иногда когда нужно укориться от тех же собак или дать тягу на очень крутой горке (так как переключать скоростя уже поздно)  нужен мотор . 

илс

ЦитироватьПедалями кручу - ДА . Но иногда когда нужно укориться от тех же собак или дать тягу на очень крутой горке (так как переключать скоростя уже поздно)  нужен мотор . 
Ну вот, ищите для себя оптимальный конфиг. Только не удивляйтесь, что из-за приятной тяги в гору, велик потяжелеет на несколько кило.
Есть несложные формулы, которые подскажут нужную мощность для подъема физ. тела определенной массы на определенный угол.
Суть в том, что каждый килограмм веса, требует дополнительных десятков ватт удельной мощности.
Да, конечно, полимерки решат проблему. Но зачем возить несколько лишних кило в качестве колесной гири, если можно наловчится переключаться вовремя? :-)
И для собак вполне хватит 35-40км/ч. Они быстро выдыхаются и укусить на такой скорости, не в состоянии.  :exactly:

TRO

То что на рынке не найти компактных сильноотоковых батарей для эвелов это факт.

Во вторых, немешало бы проверить под полной нагрузкой просадку по каждому элементу, может там ячейки получше чем мы все тут о них думаем и можно апгрейдить предохранитель и БМС в сторону бОльших токов без заметного вреда для ячеек. (косвенный показатель крутости ячеек это отсутствие их нагрева под большой нагрузкой)

Если ячейки действительно слаботочные, то есть два пути. Усиливать другими ячейками, или менять эти на нечто более мощное и запихиваемое в имеющийся корпус. Поскольку вы собирались брать вторую батарею, то имеет смысл заказать её на мощных липо или литийионках в удобном для вас корпусе, и использовать её как основную, а старую подключать впаралель (что нежелательно, но по факту многие так безпроблемно ездят) если нуже бОльший пробег.

Что касается совета сменить мотор и контроллер на менее мощные, то при возможности устанавливать в контроллере батарейный ток, этот совет явно не в тему, потому как более мощный мотор имеет лучший КПД в маломощном применении чем его менее мощный собрат работающий в номинале.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

radikrf

[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

av404

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 10:56
........ агрессия присутствует .
Да нет. Это некоторое раздражение. Вам втолковывают, а Вы несколько упираетесь...

Готового для вкачивания 85а, пожалуй, и нет. Но оно и не нужно. Уже несколько раз проскакивал совет умерить аппетиты. У меня простейший контроллер на 48в/15а и дешёвейший аккум 48в/12ач. Всё бегает по всем горкам до 38км/ч.

И ещё - почему раньше не горел предохранитель, а сейчас горит. Искать надо, скорее всего, в контроллере - может фет подпалил. Или в движке - подзамыкает где-то. Вы элементарно токи меряли? Может у Вас на холостом ходу потребление уже 10а стало, а мы на аккум навалились...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Elec

Цитата: radikrf от 23 Авг. 2014 в 11:32
[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)

Ничего не понимаю...........отписался от всех рассылок ......уже начал сайт мутить .Сообщения все равно приходит ......
Я то пишу о своих проблемах, советуюсь , только реакция ..............
Уж лучше не писать ничего .   

Elec

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:47
Цитата: radikrf от 23 Авг. 2014 в 11:32
[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)

Ничего не понимаю...........отписался от всех рассылок ......уже начал сайт мутить .Сообщения все равно приходит ......
Я то пишу о своих проблемах, советуюсь , только реакция ..............
Уж лучше не писать ничего .

Я сейчас поставил другой контроллер - и на нем тоже сгорел .То что вчера на работе .
Пока особо не ездил . Буду дальше думать .
Получается Golden Motor  скажем так умалчивает ...........что да есть пик и до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи . А кому это надо позвольте ?
Получается что те АКБ кирпичи не потянут такие токи ............
И я в этой ситуации  еще и крайний ? А может стоить в описании к мотору добавить что ток в 70-80 ампер вам уважаемые покупатели сможет обеспечить такой то такой то АКБ - а именно судя по ответам - аккумулятор раза в два больше и это уже не будет велосипед а будет самоходное транспортное средство на которое государство в свое время захочет наложить свою лапу в виде прав или регистрации в гаи . 
Лично мне это не нужно .       

илс

ЦитироватьПолучается Golden Motor  скажем так умалчивает ...........что да есть пик и до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи . А кому это надо позвольте ?
да нет там никаких пиков до 80А. 80А  - это фазный ток, а не батарейный.
Чтобы понять разницу между этими токами, читайте форум, как вам уже советовали.  :exactly:

TRO

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:53
.....будет самоходное транспортное средство на которое государство в свое время захочет наложить свою лапу в виде прав или регистрации в гаи . 
Лично мне это не нужно .     
Так это, он уже и сейчас у вас такой. Эта гиря большого диаметра в колесе снижает проходимость (неподрессоренная масса) и увеличивает заметность того факта что у вас мопед а не вел. Те кто хочет мощщи и незаметности берут задние редукторные МАСи весом чуть больше 4кг, или делают полнопривод (как я, 53кмч по прямой) на совсем мелких редукторниках.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:53до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи .

А кто Вам где говорил про мешок АКБ? Чего Вы упёрлись в этот "мешок"?

Не нужен мешок, просто нужно подумать и почитать форум и сопутствующие материалы.

Существуют батареи, которые способны отдавать большую мощность при малом весе и объёме. Но таких батарей готовых для ЭТС в продаже нет, их нужно собирать самостоятельно или заказывать у тех кто этим занимается.
Это могут быть модельные тяговые литий-полимеры, тяговый литий-ионы или железофосфаты.

Тяговые литий-полимеры наиболее оптимальны по удельной емкости, мощности и цене.
Надо также учитывать, что эти батареи имеют свойство воспламеняться при некоторых сочетаниях обстоятельств, поэтому прежде чем с ними связываться, очень рекомендуется узнать о них побольше. Ключевые клова: модельные липоли, тяговый литий-полимер, котлеты. Поищите по этому разделу и почитайте.

Тяговые железофосфаты имеют не очень высокую удельную ёмкость, поэтому для сборки суперкомпактной батареи их рассматривать не стоит. Железофосфаты вообще больше ориентированы на надёжность и большой срок службы, а не на компактность.

Тяговые литий-ионы, применяемые в шуруповёртах - вполне вариант. Может даже влезут в Вашу "бутылку" при той же ёмкости. Но ресурс у них небольшой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

av404

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 16:07
Тяговые железофосфаты имеют не очень высокую удельную ёмкость, поэтому для сборки суперкомпактной батареи их рассматривать не стоит.
Вот подтверждаю. Я целый год присматривался к разным батареям и набирался ума. В конце концов понял, что за цену железофосфата можно купить две литий-ионых батареи, каждая из которых почти в два раза легче. Пусть она проживёт год-два, а не три-пять, но через год появятся новые батареи, ещё более ёмкие в том же габаритном факторе и по той же цене.

Для лёгкого вела следует изначально рассматривать батарею как расходник с временем службы 1-2 года.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Я благодаря [user]gekanaz[/user] собрал себе "лягушку" способную отдавать 2 квт. Правда я пошел по пути поднятия напряжения получилось 72 в и 30 а батарейного (80 фазного). Вес всего 4 кг и довольно компактная. Весьма доволен. А из готовых акумов в жестком корпусе действительно практически не найти способных отдавать более квт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Санек84

Предохранитель 15А значит с АКБ нельзя снимать больше 15А вот и все, как это можно не понять. Вы в ответ начинаете говорить, что с 25А он не едет, он и не должен, если сделаете 15А он поедет, с места нужно будет оттолкнуться, в горку зайти пешком, с горки желательно притормозить ногой, потому что рекуперацией больше 15А предохранитель тоже сгорит. Я мысленно представляю что вы подумали о такой езде, но у меня ограничение в 7А на 36В и хватает с головой, это 252ватт, хотя двигатель 800ватт
LiFePo4 это вам не свинец.