avatar_max_x_20

Проблема с батарейкой на элементах LG ICR18650 D1 3000mah

Автор max_x_20, 21 Авг. 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Всем привет, недавно купил 240 баночек из элементов D-1 (все одной партии) собрал батарейку 20s 12р. Все баночки сваривал точечным сварочником. Разбега почти нет, всё идеально, в цент баночек засунул термопару для контроля температуры батарейки. В общем установил на лисапед и поехал на работу, показания с цикл аналиста радовали глаз, при полном газу просадка с 82 падала до 80в максималка у меня была около 60км/ч.  С батареи я не снимал больше чем примерно 0.7-0.8с и больше 1 с кратковременно, то есть режим работы батареи щадящий.. по приезду на работу 62км с постоянной скорость примерно 58-60км/ч  замерил температуру, было 44 градуса, красотища! (на улице было очень жарко около 30 градусов постоянно держалось) и так еще пару дней, каждый день выходило примерно 125 км.  батарейку никогда полностью не разряжал, по приезду на работу оставалось примерно 1кВт\ч на работе чуть дозаряжался и вечером домой..  Потом я в настройках СА увеличил бат. ток до 50А  при стартах он доходил до 50а но это было совсем кратковременно, (емкость батареи 36 А\ч) а так на максималке всегда выходило около 24-29А .  Через недельку просадка была с 80в до 69в при ручке газа до упора, и вот что самое интересное, на улице похолодало уже, а температура батарейки выросла, при том же расстоянии и с той же скоростью, утром приехав на работу температура батарейки была 50 градусов, И Я ТУТ ЖЕ УБАВИЛ  ТОК НА С.А. С 50 ДО 24А а вечером на 24А я поехал домой, ехал почти ночью и на улице было еще холоднее, а по приезду домой температура была уже 52 градуса! и все с тех пор я не катаю уже.. не знаю удастся ли как нибудь спасти батарейку или нет, очень надеюсь на помощь форумчан

Добавлено 21 Авг 2014 в 12:41:34

Далее вытащил батарею с лисапеда, подключил нагрузку утюг, и фен 2-х Килловатный  и просадка была с 80 до 74в, затем каждый канал в отдельности замерил, все идеально, как было в начале так и сейчас, разбега нет!
.

Добавлено 21 Авг. 2014 в 12:43

всего на этой батареи за неделю я проехал около 600км  :~-(
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

SolarRay

[user]max_x_20[/user], что за бмс используется, какой ток заряда?

max_x_20

Цитата: SolarRay от 21 Авг. 2014 в 12:47
[user]max_x_20[/user], что за бмс используется, какой ток заряда?
БМС-ка от Редимера, она у меня продержалась 2 дня и сгорели ключи, скорее всего это из за зарядника, по приезду на работу в первые дни включил аккум на зарядку и буквально минута-две и ключи запахли и олово потекло. зарядник 10Амперный то есть 0.3с  потом отдал бмску на ремонт а с помощью селлога контролировал заряд , зяряжал максимум до 4.2в на банку. а вот разряд батареи не контролировал потому что у меня там еще огого сколько оставалось и небыло смысла проверять..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

velomastera.ru

Рекуперация включена была? и какой ток тек в АКБ?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

max_x_20

Цитата: velomastera.ru от 21 Авг. 2014 в 13:21
Рекуперация включена была? и какой ток тек в АКБ?
В первые дни была включена, но из за того что небыло тисков на оси мотора, постоянные стуки оси разбили бы посадочное место, как сильно не затягивал гайки, все равно через 2 км раскручивались.. рекуперация была самая большая выставлена. с рекуперацией ездил 2 дня, максимальный рекуперативный ток от маджик пай-я 2-го был около 20А. Но все равно это же какие то там доли секунды...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Я уже отписывался и рассказывал устно про свой печальный опыт. Ездил на Панасониках больше 2х лет, с весьма большим разрядным током. До 1С.
Все было хорошо, просадка в пределах нормы.
Батарейку убил всего за одну поездку. В г. Владимир.
А все из за больших зарядных токов. Выше 0.5С.
Похоже цилиндрики этого оч. не любят :~-(
Сейчас просадка до 6В при  напряжении 54В >:D

Добавлено 21 Авг. 2014 в 15:23

Что посоветовать Максиму?
Как вариант, усилить батарею качественным полимером. Достаточно котлеток по 5Ач.
Они воьмут на себя весь ток.
А цилиндрики буду поддерживать емкость для дальняка. :exactly:

max_x_20

Цитата: илс от 21 Авг. 2014 в 15:19
Я уже отписывался и рассказывал устно про свой печальный опыт. Ездил на Панасониках больше 2х лет, с весьма большим разрядным током. До 1С.
Все было хорошо, просадка в пределах нормы.
Батарейку убил всего за одну поездку. В г. Владимир.
А все из за больших зарядных токов. Выше 0.5С.
Похоже цилиндрики этого оч. не любят :~-(
Сейчас просадка до 6В при  напряжении 54В >:D

Добавлено 21 Авг. 2014 в 15:23

Что посоветовать Максиму?
Как вариант, усилить батарею качественным полимером. Достаточно котлеток по 5Ач.
Они воьмут на себя весь ток.
А цилиндрики буду поддерживать емкость для дальняка. :exactly:
места нету полимерам(
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

Я понял больше 0.5С заряда не было.
А ячейки где брали
Странно что так греется токи то около одного це потребляет .
А ёмкость  то остаточную измеряли?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: dl от 21 Авг. 2014 в 15:58
Я понял больше 0.5С заряда не было.
А ячейки где брали
Странно что так греется токи то около одного це потребляет .
А ёмкость  то остаточную измеряли?
у меня брали, элементы этого года , от февраля , поставщик один и тот же, акумы 100% оригинал, так что копать надо в методе использования или создания батареи...
было бы не плохо увидеть фотографии соединений, чтобы убедиться , что все правильно сделано

в связи с этой проблемой , решил сделать тест , который бы нагрузил два блока одинаковыми токами,  и на одном из них (эммулировать рекуперацию), и посмотреть как это повлияет на внутреннее сопротивление

spb-e

А может кз от бмс было кз это каюк лиону как ранее уже обсуждалось
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

Фото сборки в студию. Желательно с макросъемкой сварных соединений. Похоже просто сварено было некорректн в за первые циклы часть банок угробилось большими токами.

илс

Цитата: max_x_20 от 21 Авг. 2014 в 15:32
места нету полимерам(
Максим, у вас ситуация простая. Или выбросить батарейку в помойку (вместе с ранее сделанными инвестициями) или тошнить на малых токах, не допуская заметного перегрева батарейки.
В отличии от уважаемого [user]andreym[/user], я не верю, что часть элементов в отличном состоянии и хорошо себя чувствуют.
Разовый перегрев до 50+ градусов, уже приговорил батарею.  :ah:
===
Вам сейчас нужно сделать тест на остаточную емкость. Думаю, знаете как это делается.  :-)
А фотка, ДА...не помешает. Фотки всегда нужно прикладывать, экстрасенсев на форуме нема.  :hello:
===
По результатам разрядного теста, подскажу, где брать место для липолек.  :exactly:

devman

Цитата: andreym от 21 Авг. 2014 в 16:31
Фото сборки в студию. Желательно с макросъемкой сварных соединений. Похоже просто сварено было некорректн в за первые циклы часть банок угробилось большими токами.
не коректно это мало точек, или архитектура прокладки никелевой ленты плохая ?

max_x_20

я сейчас в 3000 км от свой батарейки, как приеду сделаю фото..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

 Сергей, температура в 50 градусов не влияет на батарею на столько, как ты думаешь. У нас ща к концу цикла ежедневно полтинник набегает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: Lion от 21 Авг. 2014 в 20:24
Сергей, температура в 50 градусов не влияет на батарею на столько, как ты думаешь. У нас ща к концу цикла ежедневно полтинник набегает
Согласен, 50 это не смертельно. Насколько я понял, со слов Максима, 50+ был в тот момент, когда он посмотрел на термометр.
После поездки. С учетом, погрешности измерений, пик температуры электролита, был явно выше. Может и 60+  :bn:
Но тут следует понимать простую вещь.
Температура - это следствие. Главная причина - это резкий рост вн. сопротивления батареи.
А вот это уже не лечится.  :pardon:
====
Повторюсь, если емкость не сильно пострадала, надо думать о том, как эксплуатировать батарейку дальше.
Впрочем, раз Макс так далеко от предмета своего беспокойства, то все дальнейшие рассуждения, будут скучно-умозрительными.  :ah:

fondrosel

Ну во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в это малоизвестный факт о которым никто не говорит а я скажу вы иначе не снимите с них полную емкость и вместо 3 ач на банку получите 2.8 ач. Далее случай с отпайкой 1 банки в ячейки у меня был,но при этом наблюдается дикий расбаланс данной ячейки она становится большей по напряжению после пропайки и балансировки все востановилось. Andreym опытный электробайкер и его совета послушать надо и проверить контакты. Потом чего вам боятся если батарея греется в момент разрядки тоесть на улице то даже если она рванет это же не дома произойдет у меня раз от КЗ рванула по дороге никель-металгидридная батарея,а вот заряжать большими токами нельзя.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Кстати, может на этой неделе выложу данные по разрядному тесту своей загубленной недобатареи 13S4P.
Ее реальная емкость (месячной давности), мне хорошо известна. Даже выкладывал ее в одной из тем форума.
Посмотрим, как изменилась емкость, после взрывного роста импеданса.  :eureka:

илс

ЦитироватьНу во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в это малоизвестный факт о которым никто не говорит а я скажу вы иначе не снимите с них полную емкость и вместо 3 ач на банку получите 2.8 ач. Далее случай с отпайкой 1 банки в ячейки у меня был,но при этом наблюдается дикий расбаланс данной ячейки она становится большей по напряжению после пропайки и балансировки все востановилось.
Павел, вы как всегда, неподражаемы в своих комментах.  :kidding:
Особенно, если вспомнить тот факт, что никакого разбаланса в батарее от Макса - НЕТ.
Максим - не менее опытный электробайкер. Если он пишет, что разбаланса нет, значит у него ничего не отпаялось, и ваши предположения о причинах скоропостижной кончины "лыжной" батареи, не имеют под собой, никаких оснований. :-\
Для справки - зарядка до 4,35В, может только сократить жизнь элементов. А вы о чем?

max_x_20

да еще раз подтвержу, разбаланса не было, врятли сварка распоялась, я варил очень много точек, чтоб с запасом.. перед тем как варить, тестировал на таких же баночках и результат был самым лучшим, после сварки потянув за ленту в ней оставались отверстия, то есть мелалл рвало в точках сварки!  Фото обязательно сделаю и емкость замерю...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

ЦитироватьПотом чего вам боятся если батарея греется в момент разрядки тоесть на улице то даже если она рванет это же не дома произойдет
Она не рванет. Цилиндрики, вообще, трудно взорвать. Возможно вы не уловили - главного. Дело не в температуре, [b-b]а в просадке. [/b-b]
При попытке разогнаться, сперва напруга падает на 2 вольта, потом на 4, потом на 6, а потом, происходит неизбежное - достигается напряжение отсечки.
Как вы собираетесь ездить на такой батарее - непонятно! Впрочем, если вы ездили на высокотехнологичном  металл-гидриде, то к вашим советам стоит прислушаться.  B-)

max_x_20

Цитата: fondrosel от 21 Авг. 2014 в 21:44
Ну во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в э
у меня вдруг не стало БМС-ки, я писал об этом, по этому чтоб не рисковать я заряжал только до 4.2в  и потом мне нужно было проехать только 60 км поэтому у меня еще запас приличный оставался...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

devman

[user]илс[/user], чтож это получается - теперь кроме перегрева двига и контролера, еще батарейки контролировать?
шо-за нафиг!?:)

e4bike.ru

Конечно надо контролировать! Если только не полимеры, в которых запас по току десятикратный. Хотя и их надо контролировать, чтобы успеть спрыгнуть, если вдруг загорятся (дурацкая шутка).
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

Евгений, я себе (месяц назад) поставил темп. датчик на батарею. Но похоже слишком поздно.
Надо было раньше суетится.   ;-D


devman

Цитата: e4bike.ru от 21 Авг. 2014 в 22:18
Конечно надо контролировать! Если только не полимеры, в которых запас по току десятикратный. Хотя и их надо контролировать, чтобы успеть спрыгнуть, если вдруг загорятся (дурацкая шутка).
получается контроллер должен уметь работать с 3-я термо-датчиками, чего тогда супер-навороченный макс этого не умеет?

e4bike.ru

Ну в общем то да, получается с тремя. У нас этим занимается БМС. Учитывая выявленные особенности сборок ионок было бы неплохо максу уметь принимать данные от еще одного датчика. Причем работать всегда и при заряде тоже.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

gekanaz

Цитата: e4bike.ru от 21 Авг. 2014 в 22:32
Ну в общем то да, получается с тремя. У нас этим занимается БМС. Учитывая выявленные особенности сборок ионок было бы неплохо максу уметь принимать данные от еще одного датчика. Причем работать всегда и при заряде тоже.
да, при зарядке обязательно, при зарядке током 1С сборка из LG D1 сильно прогревается, а если еще и в корпусе, да с утеплением , это уже не допустимо. И даже при 0.5С старые банки можно перегреть, поэтому контроль не избежен.
Мы в свои батарейки теперь тоже будем ставить, прямоугольные и круглые термометры уже заказаны. (это для тех, у кого нету макса)
на много лучше дела обстоят у сборок из элементов Samsung 29E , 20R , Sony NC1, Panasinic NCR18650PF   внутреннее у них в 3-5 раз ниже чем у лыж.

se

Цитата: devman от 21 Авг. 2014 в 22:15
[user]илс[/user], чтож это получается - теперь кроме перегрева двига и контролера, еще батарейки контролировать?
шо-за нафиг!?:)
Селлман (он же цельман :) ) ставит в разрыв сигнальных проводов PPTC thermal fuses. На сколько я понял, по принципу работы это аналог биметаллического термодатчика (термореле) только в маленьком корпусе и без механики.

илс

Провел (ночной) разрядный тест (на остаточную емкость)  своей лигерадной батарейки 13S4P (на элементах Панасоник 3100мАч).
Как я и ожидал, резкий рост импеданса практически не ухудшил показатели емкости.
Было 10.4Ач стало 10.3Ач (разряд начинал с 4.14В на элементе, ток 2А)




Радует то, что в нижней точке нет существенного разбаланса (в верхней он практически отсутствует). На фото, утренний замер, после срабатывания БМС:




Т.е. батарейка, после нескольких скоростных зарядов (Черокой), стала непригодной к эксплуатации (с прежними разрядными токами до 20А), при этом емкость элементов упала (всего) с 2600мАч (июль 2014) до 2575мАч (август 2014).
К счастью, у меня есть полимерные котлеты, в т.ч. с удельной емкостью до 175Втч/кг....думаю ими усилить дрыщавые цилиндрики.  :eureka:

andiXT

На велосипеде как ячейки были закреплены? Уложены в какой-то бокс или так на улице просто видны были? Как с обдувом?

Если честно, то наверное первичные данные выглядят недостоверными, просадка в 2В на всю батарею из LG D1 при 20S возможна только при токах порядка 0.3С, при 1С уже дожно быть 5-6В на 20S батарею (0.25В на серию). При 1.5С все 7-8В. При этом посчитайте, что при 1С (токи 35А) и падении в 5-6В на батареи будет выделяться до 200Вт тепла. Сюрприз? А при 1.5С все 400?! Если нет естественного обдува - внутри определенно будет сауна.
Собственно батареи допускают их использование до 65*С при токах до 1.5С так что убить вы их наверное еще не успели. Но версия что перемычки в некоторых секциях (особенно та что поближе к термодатчику) были повреждены вибрацией и теперь вместо 12P трудятся только 5-6P соответсвенно жарятся намного сильней - очень правдоподобна, так что тщательная инспекция батареи обязательна, причем под нагрузкой.

Да и еще, нагрузка 2-х киловатным феном совсем непоказательна - непонятно сколько там было ампер, ведь 2КВт это при 220В, а при 80В там может и 300Вт нет.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

max_x_20

Цитата: andiXT от 22 Авг. 2014 в 17:06
На велосипеде как ячейки были закреплены? Уложены в какой-то бокс или так на улице просто видны были? Как с обдувом?

Если честно, то наверное первичные данные выглядят недостоверными, просадка в 2В на всю батарею из LG D1 при 20S возможна только при токах порядка 0.3С, при 1С уже дожно быть 5-6В на 20S батарею (0.25В на серию). При 1.5С все 7-8В. При этом посчитайте, что при 1С (токи 35А) и падении в 5-6В на батареи будет выделяться до 200Вт тепла. Сюрприз? А при 1.5С все 400?! Если нет естественного обдува - внутри определенно будет сауна.
Собственно батареи допускают их использование до 65*С при токах до 1.5С так что убить вы их наверное еще не успели. Но версия что перемычки в некоторых секциях (особенно та что поближе к термодатчику) были повреждены вибрацией и теперь вместо 12P трудятся только 5-6P соответсвенно жарятся намного сильней - очень правдоподобна, так что тщательная инспекция батареи обязательна, причем под нагрузкой.

Да и еще, нагрузка 2-х киловатным феном совсем непоказательна - непонятно сколько там было ампер, ведь 2КВт это при 220В, а при 80В там может и 300Вт нет.
батарея была в корпусе изготовленого под нее из стеклопластика, перед корпуса был открыт, то есть баночки виднелись глазами.. батарея не была обернута никаким утеплителем, только с двух сторон 2 мм очень плотным картоном, закрывающим контакты от трения ударов и т д.  насчет просадки, при постоянной езде при токах 24-29а было 2 ну может 2.5 в  это с учетом что моторчик у меня тяговый 1в\км да и еще то что он в 24 колесе то почему бы и нет, ОН ОТ 80в ЕДИТ ВСЕГО 60км\ч ДАЖЕ С ГОРКИ! и вес мой всего в 64кг. А когда я выставлял на С.А. 50А то канечно при старте там больше 2 вольт была просадка.. насчет нагрузки, там по мимо фена и утюг был запаралелен, не знаю точно может 1.5 а может и больше кВт. и батарейка упала  до 74в.  Полностью согласен, нужно будет все проверить...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Чего-то мне не захотелось крохоборничать и собрать новую батарею из полумертвых цилиндриков и полимерных котлет, которые надо ещё разобрать на элементы, чтобы все запихнуть в довольно тесный корпус. :-\
В результате распотрошил новую батарейку от геканза, которая приобреталась для дальняка.
Получились довольно удобные сдвоенные блоки, которые можно легко и быстро спаять в новую батарею, с нужным форм-фактором.
А высокомные цилиндрики будут использоваться для дальних поездках, на 100+ километров.
На дальняк, главное - емкость, а высокая удельная мощность, там не к чему.  :eureka:




Lion

На дальняк, высокая удельная мощность просто необходима. Иначе на фуру не залезешь. Ехать 200км пять часов, ли два - весьма ощутимая разница
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

[user]Lion[/user], Тоже верно!
Но я, чото очкую ездить за фурами.  ;-D
Лучше, по-стариковски, за 5 часов. :mus:   За весь свой электробайкерский стаж, всего один раз выбрался за пределы региона.
И понял, что 40+км/ч, меня вполне устраивает. Хотя один раз (по пути в г. Владимир), все же прицепился за фурой каким-то лесовозом.
Дело было в глухой пробке. Я схватился за бревно и ехал лежа, метров 200. B-)
Скорость была 5км/ч, но даже она не не позволяла полностью расслабится.  :ah:

dimad63

Стояли в фонарике у меня такие же элементы.  Обычно заряжал за ночь.  но как то он сел и нужно было уезжать зарядил за 2 часа где-то нагрелись по ощущениям градусов до 45  до этого никогда не грелись при зарядке  потом уже когда пользовался фонариком чувствую что-то горячо сзади на голове 
Потрогал а они горячие до этого такого не было . так и пришлось ток светодиода убавлять  а аккумуляторы не прожили после этого и 100  циклов.

fondrosel

Цитата: dimad63 от 22 Авг. 2014 в 23:20
Стояли в фонарике у меня такие же элементы.  Обычно заряжал за ночь.  но как то он сел и нужно было уезжать зарядил за 2 часа где-то нагрелись по ощущениям градусов до 45  до этого никогда не грелись при зарядке  потом уже когда пользовался фонариком чувствую что-то горячо сзади на голове 
Потрогал а они горячие до этого такого не было . так и пришлось ток светодиода убавлять  а аккумуляторы не прожили после этого и 100  циклов.
Ну вот и выяснили проблема вся в ускореном заряде значит он разрушает кристалическую решетку и активный слой. Я никогда не пользуюсь ускореным зарядом при емкости батареи в 24 ач заряжаю ее током 5 а пока полет нормальный несчитая того что из-за недозарядки по напряжению немогу снять всю емкость.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

mu29

цилиндрики не очень любят боковые воздействия, а тут я уверен батарейки лежали горизонтально, вот их немного и помяло.

devman

[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.

fondrosel

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
Ну незнаю может именно эта партия хотя скажу что год отъездил на полимере LG и он не потерял ни 1 ач емкости вот делай выводы после этого ...... :bw:
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

spb-e

[user]Илс[/user] слух режет Электрический импеданс нету на постоянном токе никакого импеданса  :pardon:
Спойлер

есть внутреннее сопротивление.  :~-( :~-( не претендую на роль всезнающего человека абсолютно но насколько знаю именно импеданс это сопротивление связанное с гармониками. Этот термин вообще насколько понимаю к нам притянули любители Hi-End аппаратуры и звука. Там обычно сильно это все в проводах возрастает к колонкам между компонентами в разъемах...
:ah:

Добавлено 22 Авг 2014 в 23:47:54

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
Я бы перефразировал они капризные  :eureka: нужна культура особая пользования.
Только отъездив год  или вообще поедив начинает что то всплывать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
по моему банки отличные были, перед сборкой все проверил, напряжение везде одинаковое было, и по нумерации они тоже совпадают, видно что из одной партии.. возможно действительно большой рекуперативный ток убил их...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]dl[/user], ну мне тоже, иностранные слова режут слух. А что делать?  :kidding:
Остается только верить википедии, которая считает, что импеданс, это общее определение для внутреннего сопротивления любого двухполюсника.  :pardon:
Спойлер

Основной характеристикой абстрактного двухполюсника является его внутреннее сопротивление (или, иначе, импеданс[1]). Однако, описать двухполюсник одним только сопротивлением не всегда возможно. Дело в том, что термин сопротивление примени́м только для чисто пассивных элементов, то есть, не содержащих в себе источников энергии. Если двухполюсник содержит источник энергии, то понятие «сопротивление» к нему просто не применимо, поскольку закон Ома в формулировке U=I·r не выполняется[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%ED%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E5_%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%E5

max_x_20

Цитата: mu29 от 22 Авг. 2014 в 23:38
цилиндрики не очень любят боковые воздействия, а тут я уверен батарейки лежали горизонтально, вот их немного и помяло.
нет, вапше не помяло! так как велик хороший двухподвес, то банки сильных ударов не принимали на себя
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитата: max_x_20 от 23 Авг. 2014 в 00:17
... возможно действительно большой рекуперативный ток убил их...

У меня рекуперативного тока нет. Но я еще раз посмотрел даташиты, посчитал и пришел к выводу, что конфиг из 4-х парарельных NCR18650A ни разу не годится, даже для 350Вт. моторчика.  :ah:
Вн. сопротивление 60Ом, пиковый ток 6А, а максимальный - всего 3А. Т.е. реально рассчитывать только на 12А в сборке.
Чтобы бодро уходить с перекрестков, надо, хотя бы 18А.
Стало мне жалко новые цилиндрики и я решил делать гибридную батарею. 2 котлеты на 5Ач (9S+4S)  и по  2 цилиндрика в парарель каждому полимерному элементу.
Получится в номинале 11Ач, что несильно отличается по емкости (и весу), от предыдущего конфига.
Зато не будет мучать просадка, которую я терпеть ненавижу.  >:D

telnet

#46
Интересная  тема ... :)  Продано/собрано  большое количество батарей на 18650 элементах  и, думаю,   всплывать такие  темы будут часто...  Хочу описать свой  личный опыт и , возможно разочарование, от  эксплуатации батарей на 18650.
Итак первая батарея  12S5P  из элементов Samsung ICR18650-30А,  с заявляемой продавцами емкостью 3000 мАч. Даташит на эти   элементы   датирован 2007 годом, так что  элементы выпускаются лет  7 , ессно  технология производства отточена , но в то же время продукт не является инновационным. Даташит прилагаю После сварки батареи (спасибо [user]andreym[/user] ) , естественно, мне захотелось измерить сколько же там на самом деле ампер часов. Условия теста:
Батарея, 12S5P без корпуса и или какой либо оболочки, только сваренные между собой элементы, полностью заряжена -  до 4,27В на элемент ( по даташиту напряжение заряда 4,3В )
BMS - Smart BMS  с контролем температуры , нижнее напряжение 2,8В.
Нагрузка - нихромовая проволока, намотанная на керамическую пластину , и  все это опущено в воду.
Контроль  параметров осуществляются ваттметром , весьма точным,  сравнивал с повереным флюком , расхождения по току и  напряжению   в разряде сотых. Контроль температуры - штатным датчиком BMS  с выводом на штатный LCD экран этой же BMS и/или в программу мониторинга для BMS. Точность показаний совпадала с показаниями бесконтактного ИК термометра.
Температура окр. среды 26 градусов.
Ну и сам тест. Ток разряда вначале  7,8А   и  немного уменьшался с разрядом батареи,  что очень приблизительно соответствует 0,5С.  Первое разочарование - через 40 минут  вся батарея нагрелась до 50 градусов... :(  и это  при разряде в 0,5С ... Тест прервал, дал батареи остыть до 30 градусов и снова на разряд . Минут через 40 ситуация повторилась.. В  итоге  с 2-мя перерывами  из батареи  удалось выкачать, внимание!!! 12,9 Ач при разряде током в 0,5С !!!! Но батарея 12S5P  должна  иметь емкость то в 15 Ач , как заявляют продавцы элементов  и 1С разряда  - 15 А... Ога  :) Щаз... Это , мягко  говоря, лукавство...  лезем в даташит   и в итоге понятно , что  элементы то не 3000 мАч,  а все же ближе к 2900 мАч,  и имеют эту емкость при разряде 0,2С,  а при 1С уже  сразу минус 10% ну и нагрев никто не отменял и сильно греть  их не стоит, т.к. при температуре 40*С их емкость уже 80% ... а макс. температура при разряде  - 60*С ... вот и считайте...   Привык я  к хорошему литий-полимеру :), поэтому указываемые параметры на батарею из LiIon  элементов - 15Ач и долговременный разряд в 1C, воспринимаю как и то и то одновременно, а это не так. Или 15 Ач  при разряде в 0,2С  или разряд током в 1С (15А) но не долго, ибо быстро перегреется и емкость батареи будет гораздо меньше заявленной. 
В реальной жизни батарея трудится на детском велосипеде, мотор Q100 , батарейный ток  ограничен контроллером infineon 15А , что соответствует показаниям установленного ( и оттарированного) Cycle Analist'а , реальная емкость  по показаниям того же CA  до отсечки по нижнему напряжению в 2,8В - 12,1 Ач. Температура редко поднимается до 42 градусов , и это в летние жаркие дни. Зарядка током 7А,  до 4.25 -4.27 В на элемент , нагрев при зарядке не превышает 40 градусов. Разбега более 10 мВ после примерно 50 циклов не наблюдается.
Есть у меня подобный тест  и опыт эксплуатации батареи 14S8P из высокотоковых  элементов Panasonic IСR18650PF 2900мАч , если кому  интересно могу и  его описать


 

илс

[user]telnet[/user], да, спасибо, оч. интересный опыт. Радует, что Вы ответсвенно подошли к точности замеров.
Опыт эксплуатации и тесты NСR18650PF 2900мАч, конечно интересен.
Я напр. жалею, что не сделал ставку именно на эти элементы. У них оч. низкое вн. сопротивление, т.е. для электротранспорта - самое то.  :wow:

telnet

#48
Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 13:36
[user]telnet[/user], да, спасибо, оч. интересный опыт. Радует, что Вы ответсвенно подошли к точности замеров.
Опыт эксплуатации и тесты NСR18650PF 2900мАч, конечно интересен.
Да я обычно всегда ответственно замеряю , и  обычно что-то утверждаю  исходя  из полученных мной данных :) ,  а не информации из вики  ;-)

В продолжение  про батарею из Samsung ICR18650-30А ,  примерно через 20 циклов  я снова провел тест подобный описанному ,   и все так же из батареи выкачалось 12,9 Ач , единственное что перерывов из-за нагрева до 50*C было уже 4, но проводил я этот тест уже на открытом воздухе в тени , температура воздуха 32*C.  на что я и списал увеличенный нагрев. Соответственно нет предпосылок заявлять, что де предыдущий тест был на "не раскаченной" новой батарее , и поэтому реальная емкость  настолько отличается от  заявленной, а там действительно был 2-й разряд  в жизни элементов.
Теперь про  Panasonic NСR18650PF 2900мАч , заявляемый  продавцами длительный ток 10А.  Я намеряно пишу "продавцами" , так как  во времена маркетинга  мы сначала покупаем , ориентируясь на информацию предоставленную продавцом,  а уж потом , в случае если что-то не соответствует ожиданию, смотрим на даташит производителя. Кстати про производителя ,  почему эти элементы Panaconic  мне  до сих пор не понятно ,  наименование производителя почему то отсутствует на маркировке как класс  ( в отличии от элементов самсунга или лыжи) , даташита на  сайте панасоника  я на эти элементы не обнаружил , хотя такая модель упоминается в ассортименте компании. Но самое интересное дальше  , я  все же нашел тех. документацию  на них ,  и в этом  даташите производитель  кто бы вы думали? ни за что не догадаетесь - SАNYO electric Co. LTD !   О как !   Насколько я понимаю  SАNYO electric Co. LTD все же  имеет отношение к панасонику, ибо вроде как входит в Panasonic Group Energy Company, но все же, как говорится, осадок остался :)  Даташит , более того, документ относительно применения этих элементов электровелосипедостроении :). прилагаю .
Вернемся к тесту.  Условия прежние:
Батарея 14S8P из элементов NСR18650PF 2900мАч , расчетная емкость 23,2 Ач  , без корпуса и или какой либо оболочки, только спаянные (да да , эту батарею я собственноручно паял) между собой элементы, полностью заряжена  -  до 4,18В на элемент
BMS   вот такая ,это моя первая не смарт BMS, поэтому и задавал вопросы. Напряжение  после балансировки  4,18 В на элемент, нижнее напряжение отсечки 2,8В
Нагрузка - нихромовая проволока, намотанная на керамическую пластину , и  все это опущено в воду.
Контроль  параметров осуществляются ваттметром , весьма точным,  сравнивал с повереным флюком , расхождения по току и  напряжению   в разряде сотых.
Температура окр. среды 26 градусов.
Сам тест. Ток разряда вначале  21,5А   и  немного уменьшался с разрядом батареи , что составляет чуть меньше .  В результате батарея отдала (фанфары!!!)  23 Ач , общее напряжение в момент отключения 40,2 В. При этом температура поверхности всей батареи была 48*С , измерено ИК термометром , что было внутри - увы , не знаю , но предполагаю никак  не меньше 55 *С .  Я  боюсь представить что будет , если разряжать , как   обещают продавцы, током в 10 А на элемент ...  :laugh:  . Если быть до конца честным , то в даташите все же проскакивает цифра 10А , но говорится про разряд одиночного элемента, при этом не перегревать выше 70*C  и  при таком разряде  вы сами себе злобный буратино ибо деградация и все такое прочее, не способствующее долгой жизни элемента.
В реальной жизни  сия батарея крутит мотор MAC 8T , контроллер infeneon 12 Fet 3077 , батарейный ток 35 А , соответствует показанному оттарированному CA. Сам байк в  подписи.   Реальная емкость до отсечки  по показаниям СА 21,3 Ач. Температуру батареи не знаю , нет  у меня термометра :),но  вроде как  не греется (согласен, не научный подход :) ) . Заряжаю током в 9,5А , нагрева тоже не замечено.

Теперь какие я выводы для себя вынес из всего этого... Однозначно "никому верить нельзя, а мне можно" :)   Слаботочные лыжи и самсунги   использовать в  параллели , так что бы на элемент приходилось 0,2 -0,3С , только в этом случае  получим  реальную емкость ( при реальной эксплуатации)  похожую на заявленную. С  высокотоковыми -  то же самое , только ток до 1C.  Далее , режим  использования...  Я эксплуатирую  в основном  байк вне дорог ,  люблю крутить/подкручивать педали ,  указанной батареи мне хватает  примерно на 70-100 км , в зависимости от желания крутить педали, рельефа, скорости и т.п. ... Т.е. у меня нет как такового постоянного тока , где-то есть пики до максимального , где-то батарея вообще не используется ,  т.е. батарея  успевает "отдыхать" ,  ибо высаживаю я ее на 80% примерно часов за 5 и более....  Но если  ехать по асфальту выжимая  газ до упора (у меня макс ток 35А , это  ~1600 ватт и ~55 км/ч скорость),  то  батарейка ,даже из "высокотоковых"  элементов очень скоро перегреется со всеми вытекающими ( в прямом и переносном смысле)... Соответственно думаю,  ток  для такого режима эксплуатации  из расчета 0,5-0,8С на  высокотоковый элемент плюс  вентиляция/обдув батареи ....
Ну и основная мысль , ИМХО естественно - Заявленная емкость батареи из  современных  слаботочных 18650 ионок будет только при разряде током 0,2-0,3С ,  при разряде  заявленным  максимальным длительным током  получим значительно меньшую емкость батареи (на 10-20%),  возможен  сильный нагрев батареи, и деградация элементов. В реальной эксплуатации надо балансировать между тем и тем.
Теперь, зная все это,  я бы однозначно не стал бы экономить и собрал бы батарею  12S5P (о ней писал в предыдущем сообщении) не  из самсунгов, а из "панасоников"  NCR18650PF 2900 мАч,  при  текущем  моторе и режиме эксплуатации получил бы свои честно заявленные 14,5 Ач,  причем по стоимости Ватт часа  не намного и отличалось бы : $0,49 panaconic против $0,42 samsung. Своей батареей доволен , хотя и несколько разочарован ,  ждал то я  честных 23.2 Ач. Эххх разбалован я  хорошим литий полимером , тот же  зиппи компакт   всю свою емкость отдавал .  Да , мне есть с чем сравнивать , тот же байк  я  эксплуатировал и с зиппи компакт и с народными котлетами. Котлеты  12S2P   10Ач при более агрессивных настройках контроллера (45 А батарейного) , честно отдавали 9,7 Ач , зиппи компакт 12S2P 11,6Ач - отдавали все до последней капли  :)
Ну и еще есть нюансы по разряду, Если те же народные котлеты при  3,5 В на ячейку были практически пустые , то у ионок еще процентов 30-40 имеется ,   и соответственно  общее напряжение батареи значительно меняется  при полностью заряженной  и при   разрядке, соответственно и максимальная скорость плавает  весьма ощутимо.
Ну вот как то так.. много букф конечно .. но и тема не  простая... :)

Дисклеймер. ни в коем случае не обвиняю  продавцов в нечестности , просто есть нюансы , о которых они  умалчивают :) ....


Небольшой апдейт , я не верно указал элементы самсунг , на самом деле они  Samsung ICR18650-30A, фиолетовые,  в тексте поправил ...

nikolaj19

max_x_20 ну ведь предупреждал я тебя, как я попал на этих элементах! Нет, все-равно уперся! :facepalm: 18650  а большей части для фонариков или на кройняк бабушка-возов (на небольших токах). Конечно за исключением оригинальных элементов 123, например от _claw
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

[user]nikolaj19[/user], расскажите эту страшилку нашей электробайкерской элите.
Которая на (розовых) цилиндриках 18650 уже проехала Урал, и сейчас возвращается домой.  :hello:
===
Литий-иону, удельной емкостью 200+Вт/ч -  альтернативы, практически, нет.
Если ставится цель сделать реально дальнобойный аппарат, с адекватным весом. :exactly:
===
Впрочем, л. марганец от ebike4, тоже неплох.  ;-)

nikolaj19

илс я не в коем случае не хочу позорить батарейки 18650, но логика говорит обратное. Ну не может батка из хедвеев, более крупных, стоить дороже АКБ собранной из более мелких элементов, при том-же качестве. Неужели это так трудно осознать?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: TRO от 23 Авг. 2014 в 19:53
Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.
Ну и бред!  ;-D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

Цитата: nikolaj19 от 23 Авг. 2014 в 18:35
илс я не в коем случае не хочу позорить батарейки 18650, но логика говорит обратное. Ну не может батка из хедвеев, более крупных, стоить дороже АКБ собранной из более мелких элементов, при том-же качестве. Неужели это так трудно осознать?
[user]nikolaj19[/user], в ваших аргументах отсутствует логика (взаимосвязь).
Сначала вы пишите, что цилиндрики годятся только для фонариков (бабушковозов).
Когда я сослался на успешный (и подтвержденный) опыт эксплуатации цилиндриков в мощных конфигах, вы почему-то заявляете, что дешевое хорошим не бывает.  :bw:
Правильно вас [user]TRO[/user], минусует. Раз делаете вброс, потрудитесь его обосновать.  :hello:

devman

Цитата: nikolaj19 от 23 Авг. 2014 в 20:13
Цитата: TRO от 23 Авг. 2014 в 19:53
Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.
Ну и бред!  ;-D
TRO прав - чем больше серия, тем ниже себестоимость - один из основных законов экономики !

nikolaj19

#56
илс  мое личное мнение- это личный опыт, о чем я говорил не раз. Была у меня батарея из таких элементов, больше что-то не хочется. Я не знаю, как там на урале катаются, но Максу от этого не легче. Я уже начитался про дешевые сборки за 250$, которые не отходили и 100 циклов. А насчет минусов, хоть обставьтесь, мнения не поменяю! И притягивать сюда другое, с вашей стороны не красиво.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

max_x_20

Цитата: nikolaj19 от 24 Авг. 2014 в 02:43
илс  мое личное мнение- это личный опыт, о чем я говорил не раз. Была у меня батарея из таких элементов, больше что-то не хочется. Я не знаю, как там на урале катаются, но Максу от этого не легче. Я уже начитался про дешевые сборки за 250$, которые не отходили и 100 циклов. А насчет минусов, хоть обставьтесь, мнения не поменяю! И притягивать сюда другое, с вашей стороны не красиво.
У Льва точно такая же сборка, из точно таких же баночек, и он умудрялся снимать с них бОльшие токи чем я, и как мне известно откатал уже больше 100 циклов, это было чудо?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Demyd

#58
Начитался ваших страшилок  O_O
вчера сел и проверил свою батарейку, 11S3P, правда она на элементах LG ICR18650 С2.
И сопротивление нормальное (70 мОм в начале, 55 мОм во второй половине разряда), и ёмкость пока как у новых 8,4ач. Катаюсь на Q-100 с 18 А контроллером. Циклов пока не много, катаюсь с апреля этого года
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

#59
Цитата: nikolaj19 от 24 Авг. 2014 в 02:43
илс  мое личное мнение- это личный опыт, о чем я говорил не раз. Была у меня батарея из таких элементов, больше что-то не хочется. Я не знаю, как там на урале катаются, но Максу от этого не легче. Я уже начитался про дешевые сборки за 250$, которые не отходили и 100 циклов. А насчет минусов, хоть обставьтесь, мнения не поменяю! И притягивать сюда другое, с вашей стороны не красиво.
[user]nikolaj19[/user], вы правы! Цель данного конкретного обсуждения - не заключается в том, чтобы изменить ваше негативное мнение о 18650. А разобраться в причинах скоропостижной смерти батареи Макса.  :ah:
Я бы не стал ссылаться на дешевые (или дорогие) сборки, за 250юсд. Отзывы на форуме показывают, что мрут и ЛЖФ и липоли, и noname литий-ионки. Вообще, отзывы, это такая трудноизмеряемая штука, о которой 1 напишет, а пять промолчат. Или наоборот  :bn:
=====
Я думаю, что надо полагаться на точно известные факты. А они таковы, что цилиндрики получены из одного источника, и скорее-всего, из одной партии.
Максим эксплуатировал сборку без БМС. Устно, он мне рассказывал об аварии зарядного устройства, которое то ли перезарядило ионки, то ли нет (просьба уточнить).
Лев,  суперопытный байкер. Кроме контроля БМС, постоянно контролировал температуру цилиндриков и душил разрядные токи.
Думаю, когда он вернется с Урала, еще прокомментирует величину зарядного тока. (см. важный коммент dimad63)
Кстати, напомните еще раз, сколько ампер вкачивал Макс на регулярной основе?
Выполнялись ли рекомендации изготовителя о 4-х часовой зарядке?
Как была закреплена сборка?
Если не ошибаюсь, Макс ездит на хардтейле?
Были ли приняты меры по исключению ударных нагрузок на батарейный блок?
===
Здесь уже верно писали. Если БМС нет и нет темп. контроля, дефект даже одного элемента, может быстро погубить всю батарею.
Вот, к примеру, вовремя обнаруженный дефект (легкого замятия банки) об острый выступ корпуса батареи.



илс

Кстати, о 18650.
В соседней теме пишут  том, что снимают по 130 ампер со сборки. Впечатляет!  O_O

Спойлер
Max-e
20s 18650
130Amps
crystalyte 5403
120км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=ADv6uNJcZAs

Demyd

Цитата: илс от 24 Авг. 2014 в 11:13
В соседней теме пишут  том, что снимают по 130 ампер со сборки. Впечатляет!  O_O

впечатляет не ток, а как он на скорости 100 км/ч яйца(или что то там другое)чешет, держа руль одной рукой :-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

andreym

Цитата: илс от 24 Авг. 2014 в 11:13
Кстати, о 18650.
В соседней теме пишут  том, что снимают по 130 ампер со сборки.
Так та сборка во первых сварена из других элементов, lg dbhe2. Во вторых сварена мной и по феншую.
Там нагрузка на ячейки равномерная и в нужных местах никель усилен медью.
С той сборки можно и 200 ампер снять кратковременно без каких либо отрицательных для нее последствий.

se

Цитата: andreym от 24 Авг. 2014 в 14:11
Так та сборка во первых сварена из других элементов, lg dbhe2. Во вторых сварена мной и по феншую.
Хочется взглянуть на фото феншуйной сварки.

Делал батарею из таких элементов 20s6p, разряжал полностью током 30А (2С). К концу разряда температура ячеек около 50С, согласно датащита максимум 75С. Медью не усиливал, лента 0.3х7, сварена без феншуя, по интуиции :)
В первые 10 минут нагрев ленты незначительный, в конце разряда такой же как у ячеек. Из этого сделал вывод, что нагрев из-за ячеек.

Спойлер

Allex

Цитата: Demyd от 24 Авг. 2014 в 11:31
Цитата: илс от 24 Авг. 2014 в 11:13
В соседней теме пишут  том, что снимают по 130 ампер со сборки. Впечатляет!  O_O

впечатляет не ток, а как он на скорости 100 км/ч яйца(или что то там другое)чешет, держа руль одной рукой :-D
Да при нормальной геометрии и со стабильной рамой можно при любых скоростях без рук :)
https://www.youtube.com/watch?v=IvzJxmwVMv0&list=UUYY7iokzWjmrRT57cVcNadQ#t=81

max_x_20

#65
ЦитироватьКстати, напомните еще раз, сколько ампер вкачивал Макс на регулярной основе?
Выполнялись ли рекомендации изготовителя о 4-х часовой зарядке?
Как была закреплена сборка?
Если не ошибаюсь, Макс ездит на хардтейле?
Были ли приняты меры по исключению ударных нагрузок на батарейный блок?     
В самом начале, до того как я начал активно ездить каждый день, так получилось что по окончанию заряда БМС-ка не отключила зарядку (точно не знаю причину) и резко возросло напряжение до 90 с копейками вольт, зарядка длилась таким напряжением очень короткое время 1-2 мин.  после этого по приезду на работу поставил вел на зарядку и через минуту-две на этой БМС-ке задымелись ключи..   постоянно вкачивалось от 24 до 29 А когда я ехал в городе в потоке машин, при 60км\ч. ток был всегда в пределах 24-25А   не больше, а вот когда ехал через поле, (там ветренно всегда) ток был в районе 27-29А  Насчет 4-х часовой зарядки нет.  сборка была закреплена сначала плотно скотчем примотана к раме, батарея состоит из двух частей, с каждой стороны рамы, то есть все элементы были прижаты к раме не боком, а торцами! между торцами и рамой был очень плотный картон 2 мм , который и ножом пробить не так то уж и легко с первого раза (несколько дней).. а потом батарея с этим же картоном, распологалась в корпусах из стекловолокна



Вел, хороший двухподвес! Ударов батареи не было никаких, даже если бы вел падал то удар бы пришелся равномерно на все баночки так как плоскость корпуса очень прочна, и баночки упирались торцами
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]max_x_20[/user], Уфф, замучался редактировать ваше сообщение.
Фотку разместили, ну и замечательно.
Механические причины исключаем, а электрические остаются.  :pardon:
Насчет перезаряда не до конца ясно, но похоже это и есть основная причина трабла.
Ох уж эти БМС. :ah:
У вас, кстати, чья была?
Спойлер
На самом деле, БМС - это последний рубеж обороны. Первый и главный - это настроенное на корректное напряжение - зарядка.  :exactly:

max_x_20

БМС-ка от Редимера, но БМС-ка работала! когда я начал первую зарядку БМС-ка как и положено отключила по достежению верхнего порога. а вот с зарядкой не понятно,  настроил на 85-86в  и включил вел на зярядку, заряд не остановился на 86в, а продолжил заряжать до 90 с лишним вольт(без БМС-ки) и так по сей день, если не контролировать то будет конкретный перезаряд..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

насчет БМС от Редимера, на работе мы в основном из его БМС-ок собираем аккумы, и многие ездят на его БМС-ках..  мало вероятности  что это из за БМС-ки
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

acyd

а что за зарядка?  какой ток реально идет?

andiXT

Цитата: max_x_20 от 24 Авг. 2014 в 22:27
БМС-ка от Редимера, но БМС-ка работала! когда я начал первую зарядку БМС-ка как и положено отключила по достежению верхнего порога. а вот с зарядкой не понятно,  настроил на 85-86в  и включил вел на зярядку, заряд не остановился на 86в, а продолжил заряжать до 90 с лишним вольт(без БМС-ки) и так по сей день, если не контролировать то будет конкретный перезаряд..
Зарядка конечно еще тот уг  :neg:, но то что бмс-ка подвела...это надо иметь полное невезение. Перезаряд до 4,5В на елемент, ух не хорошо это...Кстати, не может напряжение очень быстро вырасти от 85В до 90В за 1-2 минуты, на это нужны десятки минут а в случае если работает фаза CV - вообще чуть ли не вечность. Там наверное из режима CC зарядка вообще не выходит и жарит батарею без остановки.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

max_x_20

Цитата: andiXT от 24 Авг. 2014 в 23:24
Цитата: max_x_20 от 24 Авг. 2014 в 22:27
БМС-ка от Редимера, но БМС-ка работала! когда я начал первую зарядку БМС-ка как и положено отключила по достежению верхнего порога. а вот с зарядкой не понятно,  настроил на 85-86в  и включил вел на зярядку, заряд не остановился на 86в, а продолжил заряжать до 90 с лишним вольт(без БМС-ки) и так по сей день, если не контролировать то будет конкретный перезаряд..
Зарядка конечно еще тот уг  :neg:, но то что бмс-ка подвела...это надо иметь полное невезение. Перезаряд до 4,5В на елемент, ух не хорошо это...Кстати, не может напряжение очень быстро вырасти от 85В до 90В за 1-2 минуты, на это нужны десятки минут а в случае если работает фаза CV - вообще чуть ли не вечность. Там наверное из режима CC зарядка вообще не выходит и жарит батарею без остановки.
напряжение выросло от 86 до 90 даже не за 1-2 мин а за 1.5-2 сек!!!  когда батарея села, я снова начал заряжать, и по окончанию заряда я не отводил глаз от вольтметра, и  вот настал тот самый момент! доли сек и уже 90 с лишним, на этот раз я сразу отключил. то есть во второй раз батарея подверглась перезаряду буквально 1-2 сек я сам в шоке... уже после всего этого я не стал доводить до 86в а только до 82в и все, и так я ездил и постоянно заряжался до 82в

Добавлено 25 Авг. 2014 в 00:13

Цитата: acyd от 24 Авг. 2014 в 22:52
а что за зарядка?  какой ток реально идет?
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=23146.0;attach=117248;image  https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=23146.0;attach=117250;image  один в один китайская.  10А 72в
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

#72
[user]max_x_20[/user],  Вроде нормальная зарядка. И 10А, это вполне, комфортный ток заряда для указанного конфига.  :exactly:
====
Я кстати, сейчас тестирую гибридную батарейку. Липоли+высокомные цилиндрики.
Контроль - СмартБМС с настроенным темп. щупом на 55 градусов.
И этот щуп, работает вполне надежно,  уже спас батарею от серьезного перегрева. :wow:
Собрал нагрузку из галогенок на 400Вт. Разрядный ток  - около 15А.
Первые 5-6Ач. цилиндрики были холодные, ток перетекания не превышал 200мА. А к концу разряда 18650 начали дико греться.
Я этот момент проворонил, отреагировал, только когда погас свет сверхярких лампочек.  ;-D
К сожалению, ток перетекания (в конце разряда) замерить не успел, БМСка отключила нагрузку по сигналу темп. датчика.
Сейчас батарея остывает. Напряжение на элементах 3,4В.
Завтра продолжу разряд до 3В и замерю ток перетекания.  :exactly:

Lion

Дык 3.4 без нагрузки это уже все, финишь. Разбег начинается и внутренее улетает. Я на 3.48 уже шел на педалях на одном перегоне до уфы, чтоб не насиловать батарейки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Demyd

#74
Цитата: илс от 25 Авг. 2014 в 00:45

====
Я кстати, сейчас тестирую гибридную батарейку. Липоли+высокомные цилиндрики.
Контроль - СмартБМС с настроенным темп. щупом на 55 градусов.
И этот щуп, работает вполне надежно,  уже спас батарею от серьезного перегрева. :wow:
Собрал нагрузку из галогенок на 400Вт. Разрядный ток  - около 15А.
Первые 5-6Ач. цилиндрики были холодные, ток перетекания не превышал 200мА. А к концу разряда 18650 начали дико греться.
Я этот момент проворонил, отреагировал, только когда погас свет сверхярких лампочек.  ;-D
К сожалению, ток перетекания (в конце разряда) замерить не успел, БМСка отключила нагрузку по сигналу темп. датчика.
Сейчас батарея остывает. Напряжение на элементах 3,4В.
Завтра продолжу разряд до 3В и замерю ток перетекания.  :exactly:
я думаю, что липоль полностью разрядился и тока перетекания уже не было вообще, вся нагрузка шла с цилиндриков и бмс отключила не по датчику температуры, а по нижнему пределу (просадку никто не отменял)
Вывод такой, что нижний предел нужно выставлять 3,4В, пока нагрузка не перешла полностью на цилиндрики, тогда и в датчике температуры отпадает потребность, а недополученные несколько процентов уйдут в копилку меньшего старения
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

gekanaz

Цитата: max_x_20 от 25 Авг. 2014 в 00:08
Цитата: andiXT от 24 Авг. 2014 в 23:24
Цитата: max_x_20 от 24 Авг. 2014 в 22:27
БМС-ка от Редимера, но БМС-ка работала! когда я начал первую зарядку БМС-ка как и положено отключила по достежению верхнего порога. а вот с зарядкой не понятно,  настроил на 85-86в  и включил вел на зярядку, заряд не остановился на 86в, а продолжил заряжать до 90 с лишним вольт(без БМС-ки) и так по сей день, если не контролировать то будет конкретный перезаряд..
Зарядка конечно еще тот уг  :neg:, но то что бмс-ка подвела...это надо иметь полное невезение. Перезаряд до 4,5В на елемент, ух не хорошо это...Кстати, не может напряжение очень быстро вырасти от 85В до 90В за 1-2 минуты, на это нужны десятки минут а в случае если работает фаза CV - вообще чуть ли не вечность. Там наверное из режима CC зарядка вообще не выходит и жарит батарею без остановки.
напряжение выросло от 86 до 90 даже не за 1-2 мин а за 1.5-2 сек!!!  когда батарея села, я снова начал заряжать, и по окончанию заряда я не отводил глаз от вольтметра, и  вот настал тот самый момент! доли сек и уже 90 с лишним, на этот раз я сразу отключил. то есть во второй раз батарея подверглась перезаряду буквально 1-2 сек я сам в шоке... уже после всего этого я не стал доводить до 86в а только до 82в и все, и так я ездил и постоянно заряжался до 82в

Добавлено 25 Авг 2014 в 00:13:00

Цитата: acyd от 24 Авг. 2014 в 22:52
а что за зарядка?  какой ток реально идет?
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=23146.0;attach=117248;image  https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=23146.0;attach=117250;image  один в один китайская.  10А 72в
прочитал написанное, и могу сказать только одно, когда напряжение скакнуло до 90В, это не батарея перезарядилась !!!, а вероятнее всего, БМСка отключила зарядку, и напряжение зарядника скакнуло до установленной фазы CV, и скорее всего вы мерили напряжение после БМС.. и я никогда не поверю, что вы измеряли его на самой батарее !
возьмусь предположить, что настройка зарядника была сделана неправильно, либо после "аварии" что-то вышло из строя :
, в разговоре с вами я слышал о том, что клеммы зарядника "немного были закорочены", после чего у него был пробит ключ защиты от переполюсовки, и что еще могло умереть надо бы разобраться.
по надежности данных зарядок могу пока сказать следующее, что процент брака не превышает одного процента, мы их настраиваем по 2-3 штуки в неделю, и за все время (чуть меньше года) умерло всего два !!!
по температуре - греются они прилично, но не выше 57 градусов в самом горячем месте (измерено инфракрасным термометром)  (если конечно зарядку одеялом не накрывать) (думаю удельная мощность зарядника 800Вт массой в 1.3кг очень даже интересная)

max_x_20

Нет нет, напряжение скакануло не на самой батарее! зарядник был подключен к батарее и паралельно подключен мультиметр, и еще показания вольтметра на цикл аналисте совподали..  а по поводу КЗ спасибо что напомнили, совсем забыл об этом, я действительно замкнул случайно провода, уже после того как зарядник был вынут из розетки, то есть то что было на кондерах коротнуло. канечно не отрицаю, еще раз спасибо за напоминание.  возможно всё это с зарядником как раз из за КЗ, буду сдавать в ремонт..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

nikolaj19

#77
Цитата: devman от 23 Авг. 2014 в 21:33
Цитата: nikolaj19 от 23 Авг. 2014 в 20:13
Цитата: TRO от 23 Авг. 2014 в 19:53
Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.
Ну и бред!  ;-D
TRO прав - чем больше серия, тем ниже себестоимость - один из основных законов экономики !
Мне недавно с одного уважаемого сайта пришли батарейки для фонариков размера 18650. По независимым отзывам эти батарейки супер-пупер. Из 10 штук 2 бракованные оказались.В 0 разряженные. Остальные работают как часы! Значит не протестировали перед отправкой или что? Чем выше партия, тем выше процент брака получается. Каждую тестировать - это еще большие расходы, чем более крупные элементы, может даже сопоставимые со стоимостью производства этого элемента. А сложность изготовления такая-же, за исключением стоимости материала. Далее нужно собирать батарею на заводе. Тестировать и сваривать каждую мелкую ячейку менее выгодно, чем более крупную (если брать одинаковую емкость собранной батареи). То бишь какой-то мелкий незамеченный бракованный элемент может убить всю сборку. Далее нужно менять всю сборку по гарантии. Это опять расходы, правильно? Ну и где экономия при массовости производства? Почему из этой мелочи при таких сложностях сборки, они стоят чуть ли не в разы дешевле, чем из пакетов например? Собери хоть маленький камаз, что большой. Оба выйдут дорого, за исключением разницы в весе, то бишь стоимости материала. Железо, медь, резина, пластик. Так же как и обувь для детей при своей массовости (дети быстро растут и быстее обувь портят), стоит не дешевле, а то и дороже, чем на взрослого человека.
TRO специально для ВАС еще раз повторюсь. Вы можете обставиться минусами сколько угодно, но прежде, чем его кому-то ляпнуть, советую спрашивать у оппонента, почему он  думает ТАК, а ни иначе. У меня есть свое понимание отличное от ВАШЕГО. Вам это не нравиться?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

#78
Цитата: nikolaj19 от 26 Авг. 2014 в 07:46

....У меня есть свое понимание отличное от ВАШЕГО. Вам это не нравиться?
Мне не нравится что ты об этом умалчиваешь делая просто грубый неаргументированный вброс.
Назвав мои аргументы тупо бредом ,без объяснений, ты элементарно нахамил, соответственно отгреб минус, тебе это не нравится?

Что касается процента брака, то есть статистика уважаемого сборщика акумов на форуме.
Например цитата.
Цитата: gekanaz от 25 Авг. 2014 в 23:56
....
отличные элементы,
их можно купить здесь с гарантией, производство конец февраля 2014 года,
и внутреннее сопротивление свежих элементов на 25-30% ниже чем у 3000 элементов https://electrotransport.ru/index.php?msg=425408   тест тут
из 8000 элементов пока ни одного бракованного не обнаружено.

Так что нечего брать неизвестные какашки из якобы уважаемых сайтов.
Сайт давай и название элементов купленных, а то опять на вчес похохоже.

Крупные же производители имеют оборудование для экспресс тестов банок чтобы не запаивать явно бракованные банки в батарею.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

TRO прошу прощения, я совсем забыл про то, что за каждый косой чих в вашу, вы готовы загрызть. Вот ВАМ уважаемый ссылка на товар года с Dx.com http://www.dx.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-3000mah-rechargeable-li-ion-batteries-pair-120476#.U_xIF8PgxAw
Кстати про оборудование для экспресс-тестов вам продавцы рассказали или вы были на заводе и все сами лично видели?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Lion

Буэээ. Булшит детектед. Такие и на "4500" встречаются. Вот только реальная емкость там 1.6
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TrUsTeR

Да ну, 1.6 это ещё хорошо. Обычно 0.3-0.6 в таких экземплярах.
Кстати на dx лучше литий не брать вообще. Недавно был случай, они барыжили поддельными samsung icr18650-28a.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

a460

нда...,  nikolaj19, с каких это пор диалэкстрим стал уважаемым сайтом? 8)
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

TRO

#83
[user]nikolaj19[/user], Ну как, судя по трем постам выше, сайт уважаеемый? Всего лишь популярный низкими ценами.
Один из многих торгующий подделками и третьесортицей. Батареи у таких брать точно нельзя, все сплошная подделка.
У меня у самого валяется штук 15 подобных какашек с DX, Bic и прочих подобных сайтов, все покупки с одним результатом - гадость (ни емкости ни тока). Но есть и десяток тех самых LG ICR18650 D1 3000mah, все десять как на подбор отдают полную емкость и держат большие токи (не нарадуюсь).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: TRO от 26 Авг. 2014 в 14:01
[user]nikolaj19[/user], Ну как, судя по трем постам выше, сайт уважаеемый? Всего лишь популярный низкими ценами.
Один из многих торгующий подделками и третьесортицей. Батареи у таких брать точно нельзя, все сплошная подделка.
Если тупо гнаться за дешевизной, то конечно нарвешься на подделку. Там есть выбор, подешевле или подороже. Я естественно беру подороже. Те красные АКБ что живые пришли, служат ни один год в мощных фонариках.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

maxi

Цитата: nikolaj19 от 26 Авг. 2014 в 14:46
Цитата: TRO от 26 Авг. 2014 в 14:01
[user]nikolaj19[/user], Ну как, судя по трем постам выше, сайт уважаеемый? Всего лишь популярный низкими ценами.
Один из многих торгующий подделками и третьесортицей. Батареи у таких брать точно нельзя, все сплошная подделка.
Если тупо гнаться за дешевизной, то конечно нарвешься на подделку. Там есть выбор, подешевле или подороже. Я естественно беру подороже. Те красные АКБ что живые пришли, служат ни один год в мощных фонариках.

Я то же там покупаю часто , разное попадает.

dimad63

Купил на диал экстриме  красный аккумулятор  название как какой-то ихней фонарик
протестировал 300 ма ? циклов 20 сделал стало 150 :) 
Расковырял а там цемент  и тонюсенький поводок идёт куда-то внутрь его  разломал до конца а так какой-то цилиндрик 8 мм где-то и длинной сантиметра 4-5 в фольге :)

А ёмкость у него был а 4000 ма :)

maxi

Я видел конденсаторы такие .
сам большой а внутри маленький уже настоящий.