Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: НАНОТЕХНОЛОГИИ, НАНОПОКРЫТИЯ некоторых деталей МК  (Прочитано 846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    132
    127
  • Сообщений: 889
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет, смотрел передачку и подумал а может быть такими нанопокрытиями можно было бы покрывать магниты, железо ротора...  Тогда никакие бы Московские реагенты не съедали бы металл... В общем я думаю стоит посмотреть галилео,  может быть удастся найти такую кантору, и отдавать им внутренности МК. кто что думает? Галилео. Нанопокрытия
« Последнее редактирование: 23 Авг 2014 в 10:09 от max_x_20 »

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    11
    86
  • Сообщений: 572
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
давно,уже все придумано,высокотемпературный лак,для обмоток двигателей ,покрываешь обмотки и магниты, и нет проблем :kidding:

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч 

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    132
    127
  • Сообщений: 889
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
может у лака и хорошая адгезия к металлам, но он сам по себе мягкий, элементарно вставляя ротор, магниты когда начнут затягивать его с огромной силой, сдерут и лак,  металл останется незащещёный... а нанопокрытие должно быть покрепче.. и как видно на видео скольжение у него лучше и соединение все таки на молекулярном уровне с металлами...
« Последнее редактирование: 23 Авг 2014 в 10:09 от max_x_20 »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    282
    597
  • Сообщений: 3349
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сплавим чубайса китайцам и будем покупать нано-моторы и нано-велосипеды  :dance:

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    902
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажем, приставка "нано" здесь за уши притянута. Очередное модное словечко для большего шума в эфире.
А все эти покрытия существуют уже гораздо дольше чем само это дебильное слово "нанотехнологии", не означающее ровным счётом ничего в большинстве мест, куда его суют.

Примеры этих покрытий окружают нас везде:

Свёрла с темныо-жёлтым, почти коричневым покрытием - это то самое напылённое покрытие из карбонитрида(?) титана. Такие свёрла очень хорошо сверлят и долго не тупятся. Но если всё же затупится и заточишь его - будет обычное китайское сверло, т.к. покрытия на режущей кромке уже не будет.

Сверла и фрезы с блестящим серо-голубовато-черным покрытием - карбидом титана или карбидом вольфрама - способны обрабатывать даже самую прочную и калёную сталь, а с обычной мягкой сталью работают в десятки раз дольше обычных непокрытых фрез. Кроме того, за счёт меньшего трения этими фрезами можно работать в три раза быстрее чем обычными. Но, опять же, до первого повреждения покрытия на кромке.

Все наверное видели в магазинах изобилие всякой металлической фигни с блестящим золотистым покрытием - дверные ручки, мебельная фунритура, часы и ещё уйма всего. Это тоже нитрид титана. Но в декоративных изделиях под него наносят гальваникой толстый слой мягкой меди для выравнивания поверхности, а на мягком медном основании от прочности покрытия ничего не остаётся.
Это можно сравнить с укладкой асфальта на болото прямо поверх мха - поверхность относительно прочная, но если попробуешь проехать - утонешь в болоте вместе с покрытием.
Впрочем, само это декоративное покрытие наносится другим методом, чем на свёрла и фрезы, и имеет гораздо меньшую прочность.

Декоративные покрытия наносятся при относительно невысоких температурах в вакуумной камере с помощью электростатики и за счёт разных примесей можно получать разные цвета или даже смесь всех цветов на одном изделии.
Есть даже способы нанесения этих покрытий на пластик, покрытый предварительно медью.

Стоимость нанесения декоративных покрытий относительно невысока, потому что это очень тонкие покрытия и требования к их прочности очень низкие. Из-за малой толщины и низких требований к прочности эти покрытия наносятся в далеко не идеальных условиях с максимальным упрощением технологии и цикл нанесения довольно быстрый.

А вот технические покрытия, которые наносят для механической защиты и улучшения рабочих характеристик поверхности, наносят более сложными способами, поскольку требования к качеству нанесения и свойствам покрытий там намного выше. Да и сами покрытия, применяемые для упрочнения поверхности, совсем другие - карбиды титана, вольфрама и не только. Твёрдость самых твёрдых из них приближается к твёрдости алмаза.
Не менее важно и то, что под покрытием должно быть изначально прочное основание (вспоминаем асфальт на болоте). Если наложить самое прочное покрытие на мягкое основание, например, медь, то до некоторого небольшого усилия оно будет скользить и защищать поверхность от царапин, а после продавливания покрытия оно просто вспашется как целина плугом (если тянуть плуг без нажима по целине, он будет ехать как лыжа по поверхности, а если на него сильно надавить - будет пахать).

В общем, пока ещё стоимость нанесения этих технических покрытий не так низка, чтобы было коммерчески интересно покрывать ими всё подряд. Гальваничесие покрытия наносятся намного проще и дешевле, но тем не менее, даже они не дёшевы.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    132
    127
  • Сообщений: 889
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
понятно, значит такие покрытия имеют право на жизнь в электротранспорте... будем ждать понижения цен.. хотя за дорогой моторчик типа кромотора может быть и не жалко отдать пару (несколько) тыщ, за то потом прослужит раза в два -три больше..

Страницы: 1Вверх