avatar_Dag Xas

мини-грузовик -электро от Dag Xas

Автор Dag Xas, 24 Авг. 2014 в 11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dag Xas

сначала я выложу фото ,каким был авто и поэтапно расскажу как переделывал его в электро и какие трудности пришлось преодолеть , что бы авто начал нормально ездить   
Это фото 2011 года ,тогда на авто эксплуатировался ДВС ИЖ-планета 14 Л,С, .Рама задняя подвеска и редуктор с дифферинциалом от инвалидной мотоколяски Серпуховского завода .Передняя часть удлинена ипеределана,изменено рулевое управление, над задней частью ставится съемная грузовая платформа.
С ходовой частью проблем не было ,а вот с мотором , то карбюратор ,то зажигание ,то коленвал с шатуном со стуками,да и дымление у ИЖ-а приличное было. Принял решение переоборудовать в электро , так как поблизости на рынках и магазинах не было подходящих запчастей ,съездил в Москву и приобрел для проекта сериесный электродвигатель 3,8 кВт и б\у свинцовые аккумы

Dag Xas

После установки электродвигателя и аккумов на раму начались первые испытания, так как у меня не было контроллера аккумы подключались напрямую и авто рывком уезжал на постоянной скорости потребляя большой ток до 100-150 ампер .Единственное что я мог делать коммутировать аккумы от 6-ти до 30 вольт ,было 5 штук 6-вольтовых AGM аккумов на 180 а\ч       да и шестерню на электродвигателе рвало от бешеного момента на валу, да забыл электродвигатель на 48 вольт. Естественно на 48 вольт  я подключил только пару раз добавив еще обычных аккумов .Надо было решать вопрос  о КПП и присоединении к ней электродвигателя

Merakules

Отлепил от правил, в самостоятельную тему. Удачи

LICC

[user]Dag Xas[/user], Приветствую! Давно пора здесь полное описание грузовика сделать. Ждем заполнение темы и видео!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Dag Xas

#4
Спасибо Игорь, по мере возможности и достатка времени буду заполнять тему , и буду надеяться что она заинтересует не только админов.
Следующим этапом; разобрал ДВС , перебрал коробку передач -заменил все подшипники и изношенные детали. Цилиндр и весь кривошипно-шатунный механизм выкинул на металлолом , вместо коленвала выточил у токаря обычный вал и отфрезеровал один конец под шлицы электродвигателя, заменил подшипники коленвала на закрытые . закрепил мотор на переходную плиту, отцентровал , сцепление на всякий случай оставил , дабы избежать рывков при трогании( контроллера еще было)[attachment id=1 [attachment=2 msg=472488]
После этих изменений авто нормально поехало , токи нормализовались в районе 40-50 ампер на свободном ходу и 60-70 ампер в груженном состоянии. Напряжение тогда у меня было 24 вольта и коммутация велась по контактам втягивающего реле  от стартера трактора МТЗ который механически срабатывал от троса педали газа. Скорость тоже была небольшая где то до 15-20 км\час. Так проездил всю осень 2011 года, и было понятно что проект имеет право на жизнь , зимой стал задумываться о сборке контроллера и новых аккумах на 48 вольт

Dag Xas

#5

К концу осени 2011 года были приобретены эти 4 аккума по 120 а\ч AGM ,2002 года выпуска по цене лома, с отаточной ёмкостью примерно 70-80% и установлены на авто. Дальше вплотную занялся изготовлением контроллера.

Dag Xas


Первые две версии самодельного контроллера оказались не совсем удачными и недоработанными но тем не менее на них авто проездило всю зиму и весну , сжег приличное количество транзисторов IRFP4110 , аккумы проездили больше года ( до лета 2013-го) пробег на одной зарядке составлял до 15 -20 км в начале и где то 5-7 км в конце ,после этого с остаточной ёмкостью меньше 30% они еще продолжают работать на буфере солнечных батарей. 
Примерно в этот период грузовичек  был взвешен на весах ,масса с электродвигателем но без аккумов -240 кг. плюс аккумы 190 кг  - 430 кг , с водителем и пассажиром общим весом 160 кг плюс грузы разного рода до 500 и больше кг ( общий полный вес около 1100 кг ) грузовичек показывал довольно приличную динамику
видео тех заездов к сожалению не сохранились.

Dag Xas

В начале этого года были приобретены еще 4 таких же аккума 120 а\ч AGM ,контролер полностью переделан и собран на половине корпуса от киловаттного автоусилителя и установлен под сидением пассажира. С весны этого года грузовичек исправно ездиит и таскает грузы , контроллер работает отлично ,перегрева нет , динамика тоже отличная ,

Dag Xas


Steel RAT

Я конечно понимаю, что в Дагестане разруха и Советская власть так и не была установлена....
Но может там продается краска в литровых банках и кисточки?
Может покрасите свою конструкцию в какой-то позитивный цвет или даже два?
А то можно снимать в продолжении "Кин-дза-дза".  :kidding:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dag Xas

#10
Краски красить это не для меня ,я не художник, но  все равно замечание принято. Тут ребята очень красивые электровелы делают , за ними все равно не угнаться  :ку: Рама 70-тых годов заржавела очень прилично, в таком виде как на первых фото она ездила на ДВС с начала 90-х годов , переделана в электро в 2011 году. Вкладываться в него особо смысла не вижу, главное проект электро жизнеспособен. В планах поиск донора с хорошим или отличным внешним видом для переделки, ну конечно же соответственно литий и нормальный движок для него.

Merakules

Имхо, задача трактора-работать, а не на выставке красоваться.
Интнресный аппарат. Ччто с пощью него делается?

Dag Xas

С помощью него по хозяйству делается можно сказать все, сено в тюках возим ,.пщеницу,корма для скота, песок для стройки,кирпичи, и даже соседям успеваем помогать. Главное не тратятся деньги на бензин, даже заряжается авто по мере возможности от солнечных батарей , когда нужно от сети.

zap

Замечательная современная высокотехнологичная телега! :)
Когда я был маленький и проводил каникулы у бабушки в деревне, и там постоянно ездили эти телеги с лошадьми.
Я думал о том, что в 21м веке телеги будут электрические, а лошади останутся только в зоопарках.
Что мы и видим :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

сталкер

Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4

сталкер

Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.

Dag Xas

Цитата: сталкер от 11 Окт. 2014 в 20:30
Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4
Спасибо  , на пару витков уменьшить ,это в смысле " посадку" сделать, да была бы ПРИОРА можно было бы

Dag Xas

Цитата: сталкер от 11 Окт. 2014 в 20:35
Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.
Луаз уже есть такой переделанный в Саратове ,правда его создатель уже покойный .
Насчет Муравья тоже думал переделывать , если заказчик такой будет , я даже возьмусь за это дело. Правда в Махачкале уже на моторолерах не ездят, а на рынке в Хасавюрте это была бы не заменимая ВЕЩЬ , без дыма и без шума , на него бы очередь стояла.