avatar_peat

Педальные фривилы. Разбираем, смотрим, делаем выводы.

Автор peat, 24 Авг. 2014 в 19:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Давно обещал выложить разбор фривилов.

В наличии было 3 фривила.

Смотрим видео , делаем для себя выводы, обсуждаем.

Disassembling non hub bike pedal freewheels.

Я выбрал ACS Crossfire так как у него 2 ряда подшипников и 3 собачки.

К сожалению на разборку не попал  циклоновый фривил которыми комплектовали наборы год назад. Но там что то было все совсем плохо ..я его мог выбросить . вобщем не нашел чтобы разобрать.



silayma2

Только этот победитель у меня от приблизительных 2 кВт и 100 Нм сдох. Их если использовать то только для передачи усилий ногами, а не мотором. Сейчас я сварил внутреннюю и наружную часть у его.

peat

Что именно сдохло ? Собачки или шарики истерлись ?
Просто из нержавейки White industries у меня отходит 4 тыщи и в него попал реагент. Зимой сменил. С тех пор еще 3 тыщи. Появился небольшой работчий люфт. Там подшипник совсем дохлый и он с боку. Двойные фривилы ACS должны работать дольше так как там нет перекосов по причине двухподшипников.
100Нм странно. У меня на звезде в пике 240нм..ниче ежжу.

silayma2

Вот тут, повторяться не буду.
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20361.msg461932#msg461932
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20361.msg463023#msg463023
Когда первый раз срезало, думал что из за обильной смазки, т.к. не слышно было как собачки стрекочут и решил что они не до конца входили в зубья, но дальнейшие опыты показали что дело далеко не в смазке. Задний барабан пока держит, но тоже не известно долго ли еще. Они рассчитаны на усилие ног, а не мотора.

peat

#4
Цитата: silayma2 от 25 Авг. 2014 в 21:01
Вот тут, повторяться не буду.
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20361.msg461932#msg461932
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20361.msg463023#msg463023
Когда первый раз срезало, думал что из за обильной смазки, т.к. не слышно было как собачки стрекочут и решил что они не до конца входили в зубья, но дальнейшие опыты показали что дело далеко не в смазке. Задний барабан пока держит, но тоже не известно долго ли еще. Они рассчитаны на усилие ног, а не мотора.

ЦитироватьСегодня подточил старые собачки, стали короче, но все равно зацепляются.

Улыбнуло. Если собачки не щелкают - 100% срежет собачку даже от ног. Просто собачки мало того что должны щелкать все , но и щелкать строго синхронно. Подочить в ручную -сбить синхронизацию. Достаточно разойтись  на 0.1мм в длине какойнить собачки и нагрузка ложится на ту , которая длинее всех. В результате она ломается первой , затем остальные.   На фривиле который второй на видео срезало собачки . Он не щелкал. Но после удаления смазки выяснилось что одна собачка залипала задевая за пружинку. Соответственно рано или поздно этот фривил должен был подохнуть. Заводской брак который никакого отношения не имеет к конструктивным недочетам.



silayma2

Ну так тот что на видео второй (хромоль) у меня и стоит. Я купил пару у Дениса, и заказал чтобы он привез мне еще пару за ранее. Когда срезало собачки в первый раз, он мне сразу выслал новые фривилы и сказал что вроде как их больше не будет. Еще я думал что может есть собачки отдельно как запчасть, но выяснилось что нет, хотя я видел что их продают, но к фривилам других производителей. Я, пока шла посылка, разобрал дешевые фривилы и вставил в сломанный собачки, но они отработали недолго, 5 минут лайтовой езды по плоскачу, а потом я зажал задний тормоз и дал чуть газу, и их срезало без усилий. При чем смазка была из жидкого силикона. Я если и буду переделывать то на что то типа CSK. Собачки хлипковаты, площадь на срез небольшая, да и точность их изготовления не высокая.

peat

ЦитироватьОни рассчитаны на усилие ног, а не мотора.
Я не совсем понял - собачки входят в зацепление когда крутится мотор ?

Фишка педального фривила в циклоновской схеме  в том что во время работы мотора в фривиле нагружены только подшипники, а собачки щелкают и не нагружаются. Собачки входят в зацепление только когда крутишь педали ногами а не мотором.

И еще бы понять , как я на одном фривиле с дохлым  промоподшипником  умудрился проехать 4 тыщи км прошлым летом и 3 тыщи этим , причем не жалел трансмиссию на своих горках. Видимо подшипник не так сильно нагружается.

silayma2

Цитата: peat от 25 Авг. 2014 в 23:03
ЦитироватьОни рассчитаны на усилие ног, а не мотора.
Я не совсем понял - собачки входят в зацепление когда крутится мотор ?

У меня два  фривила стоит на каретке , один для педалей, то есть когда кручу педали он зацепляется и крутит звезду, когда крутит мотор он трещит, то есть как и у большинства. А второй, когда включаешь мотор, при помощи собачек передавал усилие с ведомой звезды мотора на ведущую звезду колеса, а при педалировании должен был трещать, чтобы не вращать мотор. С учетом что на моторе 40-50 Нм * на редукцию 37/13= срез собачек  :-(  в итоге сварка решила эту проблему, но теперь при педалировании вращается и мотор.

fondrosel

Вопрос а где бы взять ключ для разборки педального фривила ? Я таких в наших магазах не встречал а миддрайв разобрать обещал
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

peat

Цитата: fondrosel от 25 Авг. 2014 в 23:42
Вопрос а где бы взять ключ для разборки педального фривила ? Я таких в наших магазах не встречал а миддрайв разобрать обещал

В соколях нужно купить съемник , зажать съемник в тиски и выколоткой постучать по отверстиям. Резьба там правая..

Цитироватьно теперь при педалировании вращается и мотор.

:facepalm: Мдя..

Тут ничего не поделаешь. От мотора он будет ломаться. Нужен роликовый фривил. Причем такой приличный.


silayma2

Я дешевый китайский разбирал в тисках при помощи керна и молотка у его левая резьба была, для хромоля делал ключ, у его правая резьба.
Спойлер

peat

Ремонтируем фривил ACS .. На поверку оказалось овном , потому что собачки делал косорукий китаец , хотя конструктив двухсторонний явно лучше одностороннего.


https://www.youtube.com/watch?v=aoD4cEyzC5I

silayma2

[user]peat[/user],  я уже подтачивал собачки, данное лечение всего на один раз. У меня в итоге потом одна сломалась пополам и у всех срезало верхушки. Смазывал вообще силиконовым спреем. Идеальный вариант это цельная собачка, а то пропадает 1/3 полезной площади из за пружинки. В будущем если убью фривил (а то тот я заварил), то попробую наварить на собачки, оставив отверстие для пружинки.

peat

А люфты убирал ? Там я показал от чего одна собачка не работает.  У нас другая проблема - эти фривилы ломаются от ног ! Тоесть нужно чтобы не ломалось от ног , а не от мотора.

Я думаю что новый фривил нужно разбирать и сразу подтачивать- укорачивать собачки. Мне показалось что они длинные и просто должны были сломаться. Чем короче собачка - тем меньше изламывающих сил на нее действует. Это как надавить на торец длинной палки - та сломается , а короткую надавливанием на торец хрен сломаешь.
Но на этом фривиле  проблема в срезании верхушки собачек а не изломе. С укороченными собачками уже 2 форивила. Одному собачки закалю как следует. Мне показалось что напильником они хорошо так стачиваются , но не так как гвозди конечно. СТалль там нормальная.


silayma2

Конечно убирал, как раз это кольцо, тем более что я его в предыдущее ОТ раздавил. У меня ключ сделан, я им затягиваю хорошо. Новые собачки просятся на подточку, а то они с завода слегка скругленные.

peat

Цитата: silayma2 от 22 Сен. 2014 в 22:32
Конечно убирал, как раз это кольцо, тем более что я его в предыдущее ОТ раздавил. У меня ключ сделан, я им затягиваю хорошо. Новые собачки просятся на подточку, а то они с завода слегка скругленные.

Так вот я и про то же. Там они слишком скругленные.. Не входят взацепление какнадо. Но скругление тоже нужно , если не крутить педали (чтобфривил все время трещал )то краями собачекбудет прогрызаться канавка во внутренних зубьях. Этиугы яслегкашлифанул.
КОнечно в иделае фривил бы роликовый, как на альфине8 .. 12 роликов , кольцо и направляющие пазы. и никаких собачек.

silayma2

Я буду делать из CSK подшипников муфту и на педали и на вал мотора, может они поработают.

semen787

Вечер добрый!
фривил тот который на шатуне с пятью отверстиями(из циклоновского набора) в Москве купить можно?

Uran

ЦитироватьВечер добрый!
фривил тот который на шатуне с пятью отверстиями(из циклоновского набора) в Москве купить можно?
Навряд ли.

Таркинский

#19
Интересно какой фирмы вот эти фривилы, и сколько стоят ?


Авторы этих монстров заявляют мощность под 10 кв и как я понял они не для педалей там стоят :bw:
(то есть при вращении двигателя вся нагрузка идет на собачки фривиля)

http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=34884

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=16486&start=25

Димон777

[user]Таркинский[/user], могу ошибиться,но по-моему это ENO : http://trialzone.ru/zapchasti/frivily/frivil-white-industries-eno-trials.html  На верхнем фото виден пыльник(это обратная сторона).
У меня такой работает на МК,уже третий сезон(пробег затрудняюсь ответить,но очень не мало).

se


Таркинский

[user]Димон777[/user],

А он у вас как работает ?

при помощи собачек передает усилие с ведомой звезды мотора ?

silayma2

У [user]Димон777[/user],  МК так что он работает только при педалировании.

Таркинский

#24
[user]se[/user],

Как вы думаете долго ли протянут вот эти фривилы с одетой на них вот такой звездой ?
http://trialzone.ru/zapchasti/frivily/frivil-echo-tr-108.html
http://trialzone.ru/zapchasti/frivily/frivil-white-industries-eno-trials.html



В системе с вашим двигателем только с цепью с лева .


Как бы в с фривилем со сзвездой с лева у меня должен быть лучше накат,  и не будет крутится левая система в накате.

Одно смущает не свернет (выдержат) ли эти фривилы такого ломового крутящего момента  :bw:



Таркинский

Или забить на все и прикрепить жестко звезду к вело втулке , пусть крутятся и вся левая система в накате.

Тогда останется вся надежда на внутренний фривил мотора xofo .

Что будет если и его вдруг заклинет  :facepalm: смогу ли я после этого до ковырять на педалях , или придется снимать левую цепь :bw: .

silayma2

Я ездил в своей системе с заклинившим (точнее я его заварил) фривилом на педалях, ехать можно, по крайней мере до места ремонта. Хуже если наоборот, когда вращается свободно, тогда только на педалях придется ехать.
[user]Таркинский[/user],  а как собираетесь вал на левую сторону выводить? перевернуть мотор не вариант, внутренний фривил не даст сделать реверс.

Таркинский

 [user]silayma2[/user],

Я как то не думал об этом . А ось вроде вся вращается , я думал просто приделать еще крепления с лева, для звезды  :bw:

se

#28
Цитата: Таркинский от 11 Май 2015 в 18:19
Или забить на все и прикрепить жестко звезду к вело втулке , пусть крутятся и вся левая система в накате.
Я бы сделал именно так. Чупа тестировал усиленные ENO с 5 отверстиями и вроде как не особо ими доволен (правда он никакими фривилами не был доволен :) ).

У меня клинило встроенный фривил, и если вопрос в докатке, то отключив фазные от контроллера можно спокойно ехать, было чуть тяжелее.

Цитата: silayma2 от 11 Май 2015 в 19:03
а как собираетесь вал на левую сторону выводить? перевернуть мотор не вариант, внутренний фривил не даст сделать реверс.
Проблемы чтоб его вывести ведь нет. Я все таки ношусь с мыслью сделать свою раму на подобии мотопеда, где ось мотора одновременно будет связкой рамы и маятника, как у "Алеши Поповича".

Но я хочу вывести с мотора цепь на правую сторону, а большую звезду и 14Т фривил перенести налево.

silayma2

Скоро испытаю муфту обгонную, если все ок, то можно будет в каких то местах заменить на её в место фривила. Купить её всегда можно, правда не слишком компактные они, но можно спаралелить парочку мелких.
Спойлер
Я в самом начале тоже хотел сделать свою раму, но потом понял что ездить мне не где, леса по близости нет, а по дорогам не интересно. По этому вел чуть переделал и в парках не сильно отличаюсь от простых велосипедистов, не привлекая к себе внимания.
а так было два варианта или мотор в маятник или рядом с осью вращения как тут

Таркинский

#30
[user]se[/user],

ЦитироватьНо я хочу вывести с мотора цепь на правую сторону, а большую звезду и 14Т фривил перенести налево.

Я правильно понимаю что с права будет стоять обычная цепь  с фривилем и системой  как и положено изначально в Тайфуне , а с лева также синхронно будет работать другие звезды(в моем случаи 14Т фривил и большая 90т звезда ) ???

Если это так  не могу понять как пользоваться такой системой(к примеру с лева у меня 14Т фривил и большая 90т звезда и максимальная скорость 40 км ч) а что в это в время будет делать система с права по прицепу Тайфун ?

Или я все не правильно понял  :facepalm:


silayma2

Все что касается мотора с лева, а с права штатная вело система. Фривил на моторе, задняя звезда на место тормозного диска, т.к. момент адовый фривил на колесе не выдержит, по этому цепь с лева при педалировании придется вращать.

se

[user]Таркинский[/user], в вашем случае, все как описал [user]silayma2[/user], только фривил отдельно ставить нет смысла, если есть внутренний фривил.
Я же планировал просто перенести большую звезду и 14Т фривил на левую сторону, а по смыслу все остается сейчас как есть у Тайфуна.

grade86

А теоретически, можно ли без фривила и вообще всех этих китайских систем, если использовать в основном как педелек?

peat

Цитата: grade86 от 27 Июнь 2015 в 19:00
А теоретически, можно ли без фривила и вообще всех этих китайских систем, если использовать в основном как педелек?

Можно , но пока схему с одной цепью никто не проверял.

grade86

не, не с одной цепью с другой стороны, а как обычно, просто стоковая система (та же шимана с кареткой интеграшкой холлоутеч) с двумя звездами. Получится при работе движка педали крутятся.

se

White Industries по заказу онлайн-магазина SickBikeParts наконец-то выпустила супер-пупер надежный фривил Ultra Heavy Duty.
Цена 120$ + доставка.
http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?products_id=226

silayma2

[user]se[/user], что то момент не указан.
Я и [user]vasili377[/user] уже отказались использовать педальные фривилы для передачи момента с мотора, педальные только для педалирования, а там слишком большой момент не нужен.

peat

Ну так по факту в классическом циклоне педальный фриыил не работает собачками когда крутится от мотора. Только от педалей.
Там косяк получается когда на каретке фривил один без второго подшипника.

silayma2

У меня во всех вариантах стоят подшипники. Причем один раз из за конструктивных особенностей пришлось покупать пару дорогих подшипников,  как потом выяснилось редкий размер 32*25*4, а сейчас стоит 55*35*10.

bad_lord.13

2 из рассмотреных фривила мы использовали в триале.
ACS стрелялять начинали быстро. Eno считался тогда самым первым, кто внедрил подшипник закрытого типа. стоил дороже всех. но лидером по прочности был TryAll. характеристики я уже не помню. и его я не разбирал. НО стеляли что трайолы, что ено. разбирались, подгибались пружинки. убиралась смазка. мой трайол стрельнул 1 раз, после чего отпахал год без лишнего звука
так же крутой считала задняя втулка КрисКинг. но стоила как 2 ено на то время. имеет резьбу под звезду только с одной стороны. возможно была прочнее всех фривилов. =)

Kostik

Скажите, а если во фривил (совсем новый) много густой смазки набить - он станет тише?  Это сейчас самая громкая часть велика,  я думаю его вообще  снять если звук не удастся сильно тише сделать. 

silayma2

[user]Kostik[/user], он станет тише, но нужно знать где он стоит. Если на МК то можно набить, ногами хороший фривил не сломать. Если где то в системе с подвесным мотором то не стоит. Из за того что, собачки перестанут работать и фривил будет проскакивать. Густая смазка не дает собачке быстро встать на место.

Kostik

Цитата: silayma2 от 09 Янв. 2016 в 21:35
но нужно знать где он стоит.
Да, верно, он стоит на МК.  Никак разобрать его не могу, не отвинчитвается его крышка, в какую сторону я не пробовал. Даже греть градусов до 200 пробовал, нифига. :-(  Как вы их всех разбираете?

silayma2

[user]Kostik[/user], нужно фото Вашего фривила. Вот мой   и там же ключ под споллером. Дешёвый я разобрал так

Kostik

Вот мой фривил. Ничего особенного, просто не откручивается, зараза.

Стрелкой я отметил направление свободного вращения внешней части - с зубцами которая.


peat

Греть надо до 250 этл гарантировано разрушит тредлок.
Откручивать нужно пробовать в обе стороны.  Бывают фривилы с левой резьбой .

jazg

[user]Kostik[/user], так а зачем его разбирать? специально же так туго закрутили чтобы не лазил никто)
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Kostik

Цитата: jazg от 11 Янв. 2016 в 16:28
[user]Kostik[/user], так а зачем его разбирать? специально же так туго закрутили чтобы не лазил никто)
Есть желание получить очень тихий, практически бесшумный фривил.  Для этой цели я хочу попробовать набить туда много густой смазки.   

acyd


fondrosel

Да а еще он будет проскакивать, помню по неопытности тоже набил густого тефлона в фривил от так называемой советской втулки где не собачки а кулачки разжимались, зимой ощущения были не передаваемые  :laugh: остановился на светофоре а тронуться не можешь педали крутятся а вел не едит на месте стоит, переднее МК спасало...
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Uran

Это точно, собачки от густой смазки перестанут выполнять свою функцию.
Я тоже уже сталкивался с этим.

peat

Собачки должны входить в пазы строго синхронно. К тому же после щелчка собачка должна входить в паз полностью. Если набить густой смазкой , то смазка будет влиять на скорость работы собачек. Собачки будут рассинхронизированы , часть собачек будет заходить в паз  только краем потому что паз будет забит густой смазкой. В рузультате нагрузка на собачки  распределяется не равномерно. Первым дохнет собачка не полностью вошедшая в паз. Далее остается в работе меньшее количество собачек которые продолжают работать в рассинхроне. Очередной раз собачка попадает на край и ломается. Еще минус один.. Дальше процесс повторяется.

acyd

#53

Попал ко мне триальный фривил (вроде как echo) с шатуном, но снять его оказалась проблема.
Пробовал по простому: в тисы закрепил мощный металлический брусок по размерам выреза и воздействовал шатуном как рычагом, не хватает усилия.
Съемник под обычные фривилы маловат,  надо точить диаметром 43 mm под мощный ключ.
типа такого


peat

Я точил .. Причем в съемнике нужно делать гайку под ключ гжето 24-30мм не меньше. Съемник калить. Дальше съемник нужно стянуть к фривилу при помощи шпильки с резьбой пропущенной через центральное очко фрривила и каретки. Иначе съемник будет съезжать со шлицов. Причем шлицы на съемнике  нужно заточить так чтобы они врезались в пазы фривила. Иначе вывернет и шпильку коорая стягивает весь прирог. Усилия прилагал такие - на рычаге 50см был мой вес (95кг) и подпрыгивал чтобы отошла резьба. Если прикипело , просто так не открутить.

silayma2

[user]acyd[/user], вы снять шатун хотите или разобрать фривил? Просто за те выступы вы его возможно разберете, а не скрутите.
Я раз не смог скрутить фривил с железной резьбы, пришлось эту резьбу надпилить изнутри в нескольких местах ножовочным полотном.

peat

Все прекрасно свинчивается если смочить резьбу тормозной жидкостью и разогреть до 200 градусов и на горячую откручивать постукиванием по ключу. Просто нужны постукивания а не постоянные усилия.


acyd

жесть, понял будем точить, за идею стяжной шпилькой спасибо, момент не очевидный
я хочу не под гайку, а  отверстие под трубу меньшего диаметра

в идеале чтобы шатун и фривил выжили,
попробуем  dot, я wd-шкой резьбу замачивал.
По идее стальной фривилл накручен на алю шатун, значит при нагревании алюминий расширится и еще сильнее встрянет, поэтому я хотел нагреть все, а потом охладить сам шатун, н-р обмотав мокрой тряпкой и одновременно стронуть постукиванием.

Или охладить все до -17 в морозилке, и также постучать

такое чувство, что оно впилось в рокринг и из-за этого не поддается

peat

Оно ПРИКИПЕЛО.. тоесть произошла диффузия молекул металлов. К тому же алюминий и сталь это ппц. Если  шатун анодирован и накручивали фривил без смазки - шаносов раскрутить практически нет.

acyd

#59
снял я таки педальный фривил с шатуна - выточил ушм и наждаком детальку из 5мм обычной "пластилиновой" стали, подогнал по месту напильником, просверлил 3 отверстия, нарезал резьбу m8, 1 болтом притянул к фривилу, 2-мя к метровому уголку.
затем шатун ставится в тисы через тряпку, а на рычаг слегка весом наваливаем. Небольшой скрип и вуаля - фривил побежден.
Не грел, замачивал wd.
Cмотрим фото убер съемника

На очереди разборка самого фривила, ибо он понтовый многособачковый, интересно что внутри

Vladimir Ilich

Посовеиуйте где заказать педальный фривил пожалуйста.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Tymmmi

Подскажите а существуют ли фривилы которые могут передавать момент на заднее колесо как у велосипеда трещетка но на питбайк? 

MadX

Цитата: Tymmmi от 13 Дек. 2020 в 15:35
Подскажите а существуют ли фривилы которые могут передавать момент на заднее колесо как у велосипеда трещетка но на питбайк?
https://motochasti.ru/zvezda-perednyaya-520-14t-cb-cg-200-250.html

Добавлено 15 Дек. 2020 в 16:48

Цитата: Vladimir Ilich от 02 Май 2019 в 14:47
Посовеиуйте где заказать педальный фривил пожалуйста.
На алиэкспрессе.

Tymmmi

Круто, спасибо! Интересно сколько он проживет если поставить на электробайк в качестве ведущей звезды))