Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Собрать аккумулятор на Li-Ion банках  (Прочитано 13570 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

elctrosergey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 41
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу не кидайте тапками, в теме пока зелёный новичок. Захотелось собрать с нуля свой лёгкий аккумулятор большой ёмкости 40ah (возможно и намного больше), чтобы держал ток в 50a. Имею много вопросов, начиная от того сколько будет стоить, заканчивая тем, что возможно ли вобще сделать Li-Ion, который надёжно держит напряжение в 50 ампер? Планирую сделать из 18650 аккумов.

1) Какую ёмкость батареек 18650 выбрать? 2200mah, 2500mah, 2700mah?
2) Сколько батареек 18650 нужно поместить в каждую из секций аккумулятора, к примеру по 10 или 15? Или может лучше меньше-больше? И сколько вобще секций делать можно?
3) Как соединить батарейки в секции между собой? Обычной спайкой? Хотелось бы подробнее понять и увидеть со всех сторон фотографии уже готовых вариантов соединения.
4) Какой BMS выбрать из недорого и стабильного?

DruuM

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 56
  • Одинцово, Московская область.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #1 : 27 Авг 2014 в 21:29 »
посмотрите эту тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19143.0
и смежные...

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #2 : 27 Авг 2014 в 21:34 »
Ну вы, сергей, даёте, ... напряжение в 50А, это жесть,  :facepalm:
Емкость батареек не так важна. Если готовы тратится на более емкие и дорогие, это должен быть ваш выбор, а не советчиков.
Кол-во цилиндриков и модель БМС, зависит от общего напряжения батареи, которое вы забыли озвучить,  :hello:
Элементы соединяются лентой и точечной сваркой.




Если доступа к этому оборудованию нет - обычной медной проволкой типа как на фото ниже:





Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
  • Сообщений: 360
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #3 : 27 Авг 2014 в 23:55 »
я бы рекомендовал LG 18650 C2 (С2 чуть лучше ток держит, чем D1 и стоимость 1ач у них меньше) 15шт в параллель, как раз будет 40ач и 50А будет нормально держать

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
  • Сообщений: 9342
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #4 : 28 Авг 2014 в 11:39 »
Samsung  ICR18650 29F получше будут в плане токоотдачи... Но для 50 а даже их нужно не менее 7-8 в параллель.
, на каком напряжении собираетесь катать?
Чтобы набрать нужный ток банки собирают в паралель, чтобы нужное напряжение - последовательно.
« Последнее редактирование: 28 Авг 2014 в 11:52 от Slider »

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #5 : 28 Авг 2014 в 12:26 »
вообще если набирать батарею 40-50ач, тогда можно применить классические элементы с максимальной удельной емкостью (3000мАч / 10,5-11Втч) например Samsung 30A/B, LG-D1 и тд. это позволит собрать максимальную емкость в минимальном объеме пространства и веса.
Ток 1С (50А для 50Ач батареи) будет штатным.

это 14-17 штук элементов параллельно по 3000 мАч.

Скрытый текст
пример мой сборки на 30ач, элементы Samsung 30A/B






Единственно что рекомендую, это поставить хорошую бмс-ку с термодатчиком (которая спасет батарею при нештатной ситуации перегрева).

vimaksoff

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 161
  • Россия, Пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #6 : 19 Сен 2016 в 19:43 »
Ребят, подбираю аккумулятор сверхамалый с 20 амперами.

Условия такие:
1. Как можно меньшее количество банок - S: 13    P: 1
2. 48 вольт, 20 ампер номинально
3. Ёмкость не критична, достаточно без педалирования на 40км/ч 5 км пути.

Я так понимаю таких результатов можно добиться банками с такими показателями - высокими амперами и малым mah.
В связи с этим имеются вопросы на примере двух видов банок с противоположными характеристиками.
30A, 1500mah
9A, 2900mah

1. По безопасности эти банки идентичны или преобладание той или иной характеристики увеличивает большую возможность неисправности? Или по другому, чего тот и другой вариант больше боятся?
2. Меньшее количество банок да ещё и с меньшими ёмкостными показателями при разрядке быстрее садят напряжение, а значит и характеристики хода и скорости. Это главный минус или есть ещё минусы по сравнению с большим объёмом банок при полной зарядке одного и другого варианта?
3. При номинальной мощности 962 W на батарее и около 1250 ватт на двигателе как это будет соотноситься? За что отвечает мощность на АКБ?
4. Что означает Ток заряда и Ток разряда на BMS? Как они соотносятся с амперами на контроллере и амперами на самом АКБ и ещё с зарядкой?
5. На рынке есть такие бренды как Samsung и LG, какой из них предпочтительней или нет разницы?

Спасибо!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6600
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #7 : 19 Сен 2016 в 20:06 »
1. И те и другие боятся перегрузок, ставте термодатчк и старайтесь не превышать максимальных паспортных токов АКБ (а лучше все же токи меньше, дольше протянет).
2. Да вроде других минусов нет, просто те кому надо в пределах 10-20км гонять, вынуждены брать первые банки (итогово дешевле и легче, и в случае когда перевес не так важен, то выберут долгоживущий лифер), а кому далеко те выберут вторые (все равно количество в паралели увеличивать, этим и ток подымут),
3. Батарея при таком раскладе будет в перегрузе. Дело в том что в МК на номинальных 500вт штатный контроллер спокойно может влить около 1200вт, поэтому нужно смотреть не столько на номинал мотора, а на ток контроллера и здраво оценивать свой режим перемещения (сколько реально потреблять собираетесь, чтобы определится, - ток указанный на контроллере будет у вас пиковый или долговременный). От сюда и батарейку выбирать
4. Токи заряда и разряда БМС означает сколько она гарантированно держит (от количества установленных ключей зависит). Эти указанные токи должны быть повыше эксплутационных.
5. Вопрос религии и конкретных банок, нужно сравнивать.

 
« Последнее редактирование: 19 Сен 2016 в 20:20 от TRO »

vimaksoff

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 161
  • Россия, Пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #8 : 19 Сен 2016 в 20:50 »
3. При номинальной мощности 962 W на батарее и около 1250 ватт на двигателе как это будет соотноситься? За что отвечает мощность на АКБ?
4. Токи заряда и разряда БМС означает сколько она гарантированно держит (от количества установленных ключей зависит). Эти указанные токи должны быть повыше эксплутационных.

3. Батарея при таком раскладе будет в перегрузе. Дело в том что в МК на номинальных 500вт штатный контроллер спокойно может влить около 1200вт, поэтому нужно смотреть не столько на номинал мотора, а на ток контроллера и здраво оценивать свой режим перемещения (сколько реально потреблять собираетесь, чтобы определится, - ток указанный на контроллере будет у вас пиковый или долговременный). От сюда и батарейку выбирать
4. Токи заряда и разряда БМС означает сколько она гарантированно держит (от количества установленных ключей зависит). Эти указанные токи должны быть повыше эксплутационных.

3. ага, ясно. Т.е мне нужно увеличить мощь на батарее или установить лимит на контроллере.
параметры батареи я беру в конфигураторе на http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html
но там если я добавляю одну банку в S вместе с мощностью сразу поднимается напряжение выше нужного, если увеличиваю P то напряжение не увеличивается но увеличивается количество банок вдвое ) Ну видимо это стандарт сборки и пайки, который моим требованием не соответствует. Наверняка можно добавить две банки увеличив мощность до мощности мотора и не увеличив напряжение.
4. Ну вот к примеру
токи батареи:
Долговременный ток: 20.00 А
Максимальный ток: 30.00 А
какой нужен BMS минимум? такой пойдёт?
Ток заряда, А: 30
Ток разряда, А: 30
и всё же эти показатели не связаны с показателями зарядного устройства? Оно пойдёт любое под любое BMS

« Последнее редактирование: 19 Сен 2016 в 20:55 от vimaksoff »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6600
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #9 : 19 Сен 2016 в 21:02 »
....Наверняка можно добавить две банки увеличив мощность до мощности мотора и не увеличив напряжение.
Как узнаете, то всем расскажите, а то я лично спосаба не вижу.

По зарядке, все же очевидно, ток самой зарядки должен быть меньше или равен току указанному на БМС (для канала заряда).


vimaksoff

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 161
  • Россия, Пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #10 : 19 Сен 2016 в 21:15 »
....Наверняка можно добавить две банки увеличив мощность до мощности мотора и не увеличив напряжение.
Как узнаете, то всем расскажите, а то я лично спосаба не вижу.
А понял, количество s13 равно напряжению 48 вольт )
А так разве нельзя?
К примеру у меня контроллер инфинион 36/48/60/72в
к 13 банкам я добавил 2 банки получил нестандартные 55 вольт и увеличил мощность до нужных моторных.

andrey235

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 517
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #11 : 19 Сен 2016 в 21:27 »
Добавьте уж 3 до 16,легче бмс подобрать.

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
  • Сообщений: 386
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #12 : 19 Сен 2016 в 21:46 »
параметры батареи я беру в конфигураторе на http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html
но там если я добавляю одну банку в S вместе с мощностью сразу поднимается напряжение выше нужного, ...
Вы уж определитесь, можно напряжение поднимать или нет...
если у Вас контроллер "36/48/60/72в" то, естественно, и 14s, и 15s, и 16s можно, а в общем, с Вашими познаниями в области построения батарей лучше укажите свою конфигурацию специалистам (тот же ли-форс) и они и элементы подберут, и бмс, и сварят грамотно. поверьте, будет дешевле.

vimaksoff

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 161
  • Россия, Пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #13 : 19 Сен 2016 в 22:07 »
параметры батареи я беру в конфигураторе на http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html
но там если я добавляю одну банку в S вместе с мощностью сразу поднимается напряжение выше нужного, ...
Вы уж определитесь, можно напряжение поднимать или нет...
если у Вас контроллер "36/48/60/72в" то, естественно, и 14s, и 15s, и 16s можно, а в общем, с Вашими познаниями в области построения батарей лучше укажите свою конфигурацию специалистам (тот же ли-форс) и они и элементы подберут, и бмс, и сварят грамотно. поверьте, будет дешевле.

Мои познания с каждым вопросом-ответом пополняются. Я хочу собрать эвел зная что для чего и насколько. Не хочу после того как что-то сгорит пополнять знания, предпочитаю благодаря знаниям не избегать простых залётов.
Глупо продавца просить подобрать конфигурацию и глупо продавцу не втюхать то что не нужно и то что залежалось. Тем более в ветке лифорс продавец не желает отвечать на вопросы.

alexm

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 1
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #14 : 07 Окт 2017 в 13:18 »
Вопрос в ту же тему.
Как правильно сконфигурировать (и из каких конкретно батарей) собрать сборку на 100 АЧ 12,5 вольт? (или около того)
Особенно беспокоит вопрос балансировки батарей.
Заранее спасибо

Владислав-Подольск

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
  • Сообщений: 355
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #15 : 23 Ноя 2017 в 09:25 »
Добрый  день. Форум большой  а точной инфы  нет  .   Принцип сборки элементов . Наверно в этой теме спрошу как мне показалось более подходящей .   С одной стороны  паралельно и последовательно все понятно . Но в живую  начинаешь собирать  куча вопросов .
Прошу  помощи . Есть  детский трактор - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48635.0
Для него  взял элементы LiFePo4  A123  18650 .  Мне нужно  собрать (на фото 4s24p  особо не смотрите в плане  кол-ва я ее пересобирал несколько раз  , мне принцип понять бы )  сейчас - 6s18p - 19.8в  если по номиналу 3.3в  . Заряжать  планирую iMax B6  ибо  другой ЗУ под это напряжение не существует .
Посмотрите  пожалуйста фото  и скажите  правильно ли я все соединил  с верху и соединять с низу точно так же ? Рисую средствами Windows -Paint  там можно  и рисовать и вставлять буквы-слова . 
Буду делать усики на каждый элемент как в случаи с LiIon  элементами . А общая шина будет медная проволока диаметром 3мм расплющенная в  шину .

   

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #16 : 23 Ноя 2017 в 09:45 »
Конкретный вопрос не оч. понятен. На фото все правильно....

Владислав-Подольск

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
  • Сообщений: 355
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #17 : 23 Ноя 2017 в 09:50 »
Именно в этом то и вопрос - все  ли я правильно соединил  с верху и точно ли также  нужно соединять с низу самой  сборки ?
Силовые  выводы  как делать ? Нашел  провода  силикон - 24awg - пойдет ?  Усики  в качестве  предохранителей от КЗ и других  возможных проблем  уместны или к LiFePo4 - Этот элемент  не обязателен ?     
Обновил фото  с медной проволокой - не хватает нескольких элементов на это не обращайте внимание - сборка будет такой .
« Последнее редактирование: 23 Ноя 2017 в 10:29 от Владислав-Подольск »

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.461 секунд. Запросов: 47.