Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stasusquo

Ого, спасибо!!! И не ожидал, что народ так быстро отреагирует. Еще раз - большой тсянк ю! Вес не очень принципиален, да он и не такой ужасный должен получиться, порядка 35 кг. Это для двоих мужиков, чтобы донести его до лодки - как два пальца об асфальт. Сборка, как вы уже догадались, для питания лодочного электромотора. Тяговые свинцово кислотные или даже гелевые отбросил сразу из-за безобразного веса. Ну а большая емкость - для большей дальности лодочных экскурсий. Покупать бензиновую тарахтелку чтой-то нет большого желания. По капиталам - примерно одинаково, только для варианта электро наиболее капиталоемкий - аккум (моего проекта), а бензина - мотор. Но че-та кажется мне, что гемора с бензином больше. Это, наверное, потому, что еще не сталкивался с проблемами со стороны литий-ионов.

spb-e

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 15:02
аккумов типа самсунг емкостью 2600 мАч у  дядюшки Ляо на али.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :neg: :neg:
Цитата: quadlike от 31 Янв. 2018 в 15:08Да и овец потом вылавливать замучаешся
добавлю выкинешь половину скорее всего.
Лучше на пакетах собирай проще и дешевле. И действительно куда такая сборка?

Добавлено 31 Янв 2018 в 15:39

Тем более раз лодка пофиг на пожароопасность, можно за борт еже чё  ;-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

quadlike

Как вариант, хоть и не самый лучший, взять целый модуль от теслы. Там 6s78p ) ну или два таких...
Но я бы определенно собирал на железофосфате.. на болтах. Тяжелее конечно, но дешевле и надежнее, обслужить легче, сборка простая, правда под 100кг батка будет весить 25.6v300ah ) да и стоит около сотки руб.
А еще можно сделать каждому свою батку, а на покатушках объединять)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

stasusquo

Модуль от теслы? Нее, наверное.. я и не знаю, где они водятся, да и стоят, пожалуй, до неприличия "дешево". А про лиферы я слышал немало хорошего, но самому этих зверей пользовать не доводилось. Зато с лиионами в общем-то, знаком. При проектировании учитывал энергоемкость, по моему, на сегодня, круче их еще не придумали. По цене...обшарив али, обнаружил, что самые душевные китаезы готовы расстаться с типа "самсунгом" за 110 р. Причем, если отзывы не заказные, то судя по ним эти аккумы круче сказок Шахерезады. Даже защищенные попадаются за 120 целковых. Кстати, а если и вправду собрать батарею на защищенных аккумах, то что - живи и радуйся? Или не все так просто? За все советы спасибо, собирать как раз и планирую на болтах, паять не хочу, хоцца, чтоб сборка была легкоразборной.

алабам

[user]stasusquo[/user], а вы просчитывали расход \дальность хода?
Многие лодочники в итоге отказывались от электрохода , ввиду невозможности подзарядки на каждом причале, в отличие от бензинки.

Добавлено 31 Янв. 2018 в 17:08

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 17:05паять не хочу, хоцца, чтоб сборка была легкоразборной.
В таком случае ищите мощные призматики на  болтах,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

stasusquo

Цитата: алабам от 31 Янв. 2018 в 17:06В таком случае ищите мощные призматики на  болтах,
А вариант, уже начатый мною, сойдет? Соответствующих диаметров медные луженые пятачки на плюс и минус, в качестве пружины пористая резинка на оба полюса под пятачок, и все это стягивается болтами? 

алабам

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 17:23пятачки на плюс и минус, в качестве пружины пористая резинка
не-е , фигня все это .
Такое может сойти для детских фонариков.
В этранспорте - это грозит пожаром.

Добавлено 31 Янв 2018 в 17:40

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 17:05собрать батарею на защищенных аккумах, то что - живи и радуйся? Или не все так просто?
Очень даже не просто , стоит сработать защите на каком то одной элементе и начнется цепная реакция с непредсказуемыми последствиями.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

stasusquo

Цитата: алабам от 31 Янв. 2018 в 17:37не-е , фигня все это .
Такое может сойти для детских фонариков.
Мда-а... Озадачили вы меня. Вечер перестает быть томным. Но в ютюбике я видел конструкторов, собирающих сборки на неодимовых магнитах в качестве контактных пятачков. Они уверяли, что такой вариант очень подходящ...или тоже фигня? Неодим магнитит, конечно, нехило, но неужели круче, чем я скручу сборку на болтах, применив силушку богатырскую??

quadlike

Представляете какой брак будет у банок по 110рэ? А у вас 100шт в параллель.. проделать такую работу, 700ячеек собрать и после первых 1-5 циклов еще разок перебрать)) имхо слишком много в Р банок.. такую акб соьирать только на усиках! Коротнет будь здоров даже голимый китай.. в сто банок то)
А что по ттх мотора/контроллера и предполагаемой дальности? Прям 6-7квтч надо? Там ещк и зарядное будет стоить космос... А лифер 4S можно от бортовой сети автомобиля заряжать(не через прикуриватель))
Кстати цепная реакция не наступит у защищенных акб. Они друг друга будут "включать" пока платы защиты не накроются. Да и китайцы частенько платы ставят а на платах ничего не навешено)
В общем скупой платит дважды
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

илс

На лодке вибраций мало, лучше собирать на призматиках, с болтатм и, типа таких:



За емкостью - не гнаться, лучше сделать 2 или три батарейки с разумным весом по 15-20кг.
Можно параллелить, таскать на зарядку - удобнее, но главное - нельзя собирать батареи-монстры. Они, как царь-колокол, развалятся под собственным весом.
Или от деформаций, бахнуть могут так, что даже на воде сгоришь, заживо.  :neg:

stasusquo

Цитата: quadlike от 31 Янв. 2018 в 18:11Представляете какой брак будет у банок по 110рэ?
Цитата: илс от 31 Янв. 2018 в 18:23За емкостью - не гнаться, лучше сделать 2 или три батарейки с разумным весом по 15-20кг.
Тута вот какая мысля...ну, что до аккумов за 110р, то, конечно, тестировать по получении на емкость и внутреннее сопротивление. Некондицию выбраковывать и грызться с китайцем. А вот насчет емкости...я, конечно, и за ней гонюсь, но тут еще такое соображение имеется: аккумы с высоким разрядным током заведомо дороже стоят. Чаще - в разы. А сборка со 100 аккумами в параллель при полной отдаче на двигатель порядка 50А (мотор типа "хайбо", на 86lbs) будет отдавать с одного элемента только 500мА. Разве не сказка?? Стадесятирублевый китаец с таким разрядным током должен справиться на ура, мне каацца? P.S люди, не подумайте, что упрямлюсь. Все советы наматываю на ус!

илс

[user]stasusquo[/user], Если хотите сэкономить, обзвоните мастерские по ремонту ноутов.
У них за копейки можно купить б/у 18650.
Треть уйдет в утилизацию, зато на остальных можно (будет) ездить, а точнее - плавать  ;-D

stasusquo

Цитата: илс от 31 Янв. 2018 в 18:53Если хотите сэкономить, обзвоните мастерские по ремонту ноутов.
Увы... не для меня сей способ. Слишком городок невелик.

stasusquo

Цитата: quadlike от 31 Янв. 2018 в 18:11А что по ттх мотора/контроллера и предполагаемой дальности? Прям 6-7квтч надо? Там ещк и зарядное будет стоить космос
Кроме зарядного, не все так страшно. Мотор примерно1.2 квт. Если идти на среднем токе, ампер 20-25, то на такой сборке можно пройти километров 70, вроде бы.. Для меня пока достаточно, кругосветку на лодке пока не планировал. А вот что до зарядного...здесь - таки да! Ума не приложу, чем ее заряжать!

stasusquo

Цитата: quadlike от 31 Янв. 2018 в 18:11В общем скупой платит дважды
Не поспоришь! Но, блин, нафик... когда стоимость проектной батареи приближается к 100 килорублям, тута приходится чесать репу - ну не олигархи мы... Насчет лиферов надо будет покумекать.

tmiaer

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 15:02
7 блоков из 100 запараллеленных аккумов соединяем последовательно и опять получаем искомые 24в 260Ач.
Этот, разумеется.

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 19:24А вот что до зарядного...здесь - таки да! Ума не приложу, чем ее заряжать!
Сделать две батареи половинной ёмкости со своими БМС-ками. Для эксплуатации включать параллельно, для зарядки последовательно и использовать 48В телеком блок на 2-3кВт, допиленный/настроенные на ограничение тока.
Либо наоборот поискать мощные серверные блоки на 12В под киловатт мощности и их два последовательно для зарядки 24В батареи, но опять же переделывать их надо (с регулировкой напряжения и ограничением тока из коробки я таких даже не знаю, в отличие от телекомов)

Добавлено 31 Янв 2018 в 20:39

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 18:00
Мда-а... Озадачили вы меня. Вечер перестает быть томным. Но в ютюбике я видел конструкторов, собирающих сборки на неодимовых магнитах в качестве контактных пятачков. Они уверяли, что такой вариант очень подходящ...или тоже фигня? Неодим магнитит, конечно, нехило, но неужели круче, чем я скручу сборку на болтах, применив силушку богатырскую??
Полный бред. Болты, сварка или пайка. Если очень прям надо разборную батарею (вот только зачем?), то только болты, ячейки соответствуеющие под такое соединение, 18650 в пролёте.

stasusquo

Всем огромное спасибо за советы!!! М-да, уже сейчас понятно, что проект придется кардинально дорабатывать. tmiaer, отдельное спасибо за рецепт зарядного. Что заряжать придется по частям, мне такая мысль приходила. Но бмс блоков на приличный ток я что то в инете пока не встречал. Может, искал плохо. Впрочем, электронная часть проекта пока не в приоритете. Пока разделаться с механической и подкопить деньжат. А там - будем поглядеть. Еще раз всем - мерси!

алабам

Цитата: stasusquo от 31 Янв. 2018 в 18:00Но в ютюбике я видел конструкторов, собирающих сборки на неодимовых магнитах в качестве контактных пятачков.
В ютубах можно увидеть работающие вечные двигатели , без топливные генераторы , плоскую Землю , итд ,  :)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p