Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: <<1 ... 89101112>>Вниз

Автор Тема: Собрать аккумулятор на Li-Ion банках  (Прочитано 20089 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #162 : 31 Янв 2018 в 19:24 »
А что по ттх мотора/контроллера и предполагаемой дальности? Прям 6-7квтч надо? Там ещк и зарядное будет стоить космос
Кроме зарядного, не все так страшно. Мотор примерно1.2 квт. Если идти на среднем токе, ампер 20-25, то на такой сборке можно пройти километров 70, вроде бы.. Для меня пока достаточно, кругосветку на лодке пока не планировал. А вот что до зарядного...здесь - таки да! Ума не приложу, чем ее заряжать!

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #163 : 31 Янв 2018 в 19:38 »
В общем скупой платит дважды
Не поспоришь! Но, блин, нафик... когда стоимость проектной батареи приближается к 100 килорублям, тута приходится чесать репу - ну не олигархи мы... Насчет лиферов надо будет покумекать.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3547
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #164 : 31 Янв 2018 в 20:37 »
7 блоков из 100 запараллеленных аккумов соединяем последовательно и опять получаем искомые 24в 260Ач.
Этот, разумеется.

А вот что до зарядного...здесь - таки да! Ума не приложу, чем ее заряжать!
Сделать две батареи половинной ёмкости со своими БМС-ками. Для эксплуатации включать параллельно, для зарядки последовательно и использовать 48В телеком блок на 2-3кВт, допиленный/настроенные на ограничение тока.
Либо наоборот поискать мощные серверные блоки на 12В под киловатт мощности и их два последовательно для зарядки 24В батареи, но опять же переделывать их надо (с регулировкой напряжения и ограничением тока из коробки я таких даже не знаю, в отличие от телекомов)

Добавлено 31 Янв 2018 в 20:39
Мда-а... Озадачили вы меня. Вечер перестает быть томным. Но в ютюбике я видел конструкторов, собирающих сборки на неодимовых магнитах в качестве контактных пятачков. Они уверяли, что такой вариант очень подходящ...или тоже фигня? Неодим магнитит, конечно, нехило, но неужели круче, чем я скручу сборку на болтах, применив силушку богатырскую??
Полный бред. Болты, сварка или пайка. Если очень прям надо разборную батарею (вот только зачем?), то только болты, ячейки соответствуеющие под такое соединение, 18650 в пролёте.

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #165 : 31 Янв 2018 в 21:34 »
Всем огромное спасибо за советы!!! М-да, уже сейчас понятно, что проект придется кардинально дорабатывать. tmiaer, отдельное спасибо за рецепт зарядного. Что заряжать придется по частям, мне такая мысль приходила. Но бмс блоков на приличный ток я что то в инете пока не встречал. Может, искал плохо. Впрочем, электронная часть проекта пока не в приоритете. Пока разделаться с механической и подкопить деньжат. А там - будем поглядеть. Еще раз всем - мерси!

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 1569
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #166 : 31 Янв 2018 в 22:17 »
Но в ютюбике я видел конструкторов, собирающих сборки на неодимовых магнитах в качестве контактных пятачков.
В ютубах можно увидеть работающие вечные двигатели , без топливные генераторы , плоскую Землю , итд ,  :)

Сообщение понравилось: Artxaoc

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #167 : 02 Фев 2018 в 22:07 »
Граждане-форумчане, если не достал вас своими бредовыми идеями, то прошу ответить еще вот на что. Ежели все же собирать мою батарею-монстр способом "а", т.е. параллелим 100 раз 24-вольтовые сборки из 7-ми элементов, НО!!!... в каждом, последовательно соединенном блоке, на аккум с самой низкой емкостью (самым высоким внутренним сопротивлением), ставим платку защиты. При разряде сборки этот аккум разрядится быстрее всех, значит, сработает защита и разомкнет цепь, блок перестанет отдавать нагрузку, ну и черт с ним, есть еще 99 таких же. На всех остальных блоках немножко вырастет отдаваемый каждым элементом ток (который можно и контролировать), и, при достижении этим током некоего критического значения, которое просигнализирует нам, что уже много блоков отключились, снимаем нагрузку. Значит, приплыли - батарея разряжена. Как думаете, такой метод защиты батареи от переразряда имеет право на жизнь, или все сие - дикая ересь???

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 339
  • Сообщений: 24036
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #168 : 02 Фев 2018 в 22:26 »
Граждане-форумчане, если не достал вас своими бредовыми идеями, то прошу ответить еще вот на что. Ежели все же собирать мою батарею-монстр способом "а", т.е. параллелим 100 раз 24-вольтовые сборки из 7-ми элементов, НО!!!... в каждом, последовательно соединенном блоке, на аккум с самой низкой емкостью (самым высоким внутренним сопротивлением), ставим платку защиты.
Не надо никаких платок защиты. Следите за разбалансом, лучше на каждом цикле (через смартфон или селлоги), и сразу увидите, что какие-то ячейки - нездоровы.
Батарейку собирать на усиках, для защиты от КЗ элементов.
Ну и как обсуждалось выше, не надо собирать монстры. Сделайте неск. батарей со своими БМС, ...это будет не ересь, а общепринятое религиозное учение.  :-)

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #169 : 02 Фев 2018 в 22:40 »
Ну и как обсуждалось выше, не надо собирать монстры. Сделайте неск. батарей со своими БМС, ...это будет не ересь, а общепринятое религиозное учение. 
Спасибо! Соглашаюсь, что аппетит в плане емкости следует уменьшить. Да и все предыдущие рекомендации учту. Просто я еще в самом начале пути и все мои измышления -  пока только чистый "полет разума". Ну, или чего-то, ему противоположного.

Сообщение понравилось: илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 339
  • Сообщений: 24036
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #170 : 02 Фев 2018 в 23:10 »
БМСки лучше ставить симметричные. Тогда их можно заряжать одним зарядником, без риска перезаряда и т.д.

Перед соединением двух или трех батарей, всегда проверять напругу. Должна быть одинаковой с разбросом полвольта - не больше.
Лучше - меньше :)

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3547
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #171 : 02 Фев 2018 в 23:11 »
, 5% разницы вполне достаточно. Даже 10. Если батарейки примерно одинаковые по ёмкости/сопротивлению. На сильно разных возможны варианты.

stasusquo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 13
  • Россия, Кумертау
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #172 : 02 Фев 2018 в 23:25 »
Перед соединением двух или трех батарей, всегда проверять напругу. Должна быть одинаковой с разбросом полвольта - не больше.
Лучше - меньше
Полвольта - это очень много, мне кааца! Конечно, лучше - меньше!! Эх, жду не дождусь приборчика YR 1030, заказанного у того же дядюшки Ляо, моего давнего приятеля.

NikSi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Беларусь, Жлобин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #173 : 13 Фев 2018 в 20:52 »
Здравствуйте.
Планирую собрать велик. Для сборки аккумулятора 13S6P заказал вот такие банки (80шт).
https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-lot-2016-newest-100-Original-18650-ICR18650-26Fm-2600mAh-Li-ion-3-7v-Battery-18650/32728833809.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.tHe4J1

Мотор заказал вот такой.
https://ru.aliexpress.com/item/Bafang-rear-brushless-gear-hub-motor-48V750W-RM-G07-750-D-electric-bike-motor-kit/32705032203.html?spm=2114.10010208.1000013.7.PeBmiK&scm=1007.13339.33317.0&pvid=737f520a-b2f3-4178-9cdc-079069748785&tpp=1

Казалось все вроде просто, купил все, да и собрал все вмести, но по мере вникания в вопрос возникают вроде мелкие, но важные вопросы. Помогите, пожалуйста, развеять сомнения. Не могу никак определиться с BMS, хватит ли 20 Амперной. Или может с запасом брать. Вот такие смотрю.
1.   https://ru.aliexpress.com/item/13S-20A-Li-ion-Lithium-Cell-Protection-PCB-Board-48V-18650-Battery-BMS-Balance/32826746077.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.7.33a73002vP2TbI&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=e2043e3f-3f78-4614-ba0b-dd82677d3fcb&tpp=1

2.   https://ru.aliexpress.com/item/13-s-48-20A-BMS/32680941585.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.15.609d458bj1070t&traffic_analysisId=recommend_3035_8_-1_iswinstore&scm=1007.13338.83054.0&pvid=5d8f89a8-2500-489c-90ca-cdb9610d024f&tpp=1

3.   https://ru.aliexpress.com/item/48V-30A-13S-BMS-used-for-lithium-ion-battery-assembly/1250293246.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.9.7cbc94ecSmMJei

4.   https://ru.aliexpress.com/item/1PC-13S-45A-48V-Li-ion-Lithium-18650-Battery-Cell-BMS-PCB-Protection-Balance-Board/32817079845.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.1.46e32d8cY59HSd&traffic_analysisId=recommend_2088_1_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=828f897f-f065-4e2e-abfd-4a4a9c27e5f2&tpp=1

5.   https://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-48V-BMS-13S-Li-ion-Battery-30A-Lithium-Battery-Protection-Board-Balance-Wire-Board/32800883574.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.5.46e32d8cY59HSd&traffic_analysisId=recommend_2088_3_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=828f897f-f065-4e2e-abfd-4a4a9c27e5f2&tpp=1

6.   https://ru.aliexpress.com/item/Electric-motor-car-13S-48V-40A-BMS-lithium-ion-battery-BMS-Used-for-48V-20Ah-30Ah/32484213150.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.1.21f648a2I7JaZc&traffic_analysisId=recommend_2088_1_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=1080c5fc-a20e-4689-956e-475b74e34a2e&tpp=1

Что можете посоветовать.?
Вообще больше склоняюсь и погладываю на такую BMS 14S.
Она в рассмотрении, потому что, если вдруг покажется мало этого аккумулятора, добавить еще 20 ячеек и сделать 14S7P. возможно ли ее подключить на 13S-не подключая одного канала?
1.   https://ru.aliexpress.com/item/1pc-High-Quality-48V-13S-45A-Li-ion-Battery-BMS-PCB-With-Balance-Suitable-For-Ebike/32823750783.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.5.34f1d6830Px2CD
2.   https://ru.aliexpress.com/item/14S-30A-bms-2016-new-Li-ion-48V-30A-BMS-PCM-with-balance-for-electric-bike/32763272007.html
3.   https://ru.aliexpress.com/item/51-8V-lithium-ion-battery-protective-circuit-14S-51-8V-20A-BMS-with-the-balance-function/32739816497.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.7.1308133buO5ohy&traffic_analysisId=recommend_3035_4_-1_iswinstore&scm=1007.13338.83054.0&pvid=5e1921ba-d395-4522-ba0a-735f7b556bc2&tpp=1
Может, кто, что и про контроллер сможет посоветовать. Смотрю такие. Вроде по силе тока подходят.
1.   https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Selling-48V-64V-800W-38A-Electric-Bicycle-Scooter-Brushless-DC-Motor-Speed-Controller-180-x/32801386381.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.9.4dea7871x8pa7L&traffic_analysisId=recommend_2088_5_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=ea1310c4-a428-4c18-87e9-e30e6497532e&tpp=1
2.   https://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bike-48V-1000W-Motor-Brushed-Controller-Motor-Speed-Controller-Scooter-Hot-Sale/32820996201.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.7.14041bc5uf6Fz1&traffic_analysisId=recommend_2088_4_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=0e04c0ac-99ef-4561-a9e4-fb099ec9ee2e&tpp=1
Хочу взять не особо дорогое, но чтоб справлялось со своими функциями.
Понятно, что если брать всё подороже и с большИм запасом по параметрам то определиться легче. Важно чтоб хватило характеристик для использования по максимуму вышеупомянутого конфига.
Спасибо за ранее всем, кто откликнется.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2018 в 21:25 от NikSi »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3547
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #174 : 13 Фев 2018 в 20:58 »
Полвольта - это очень много, мне кааца!
Вам кажется.

Здравствуйте.
Планирую собрать велик. Для сборки аккумулятора 13S6P заказал вот такие банки (80шт).
Какие?
Мотор заказал вот такой.
Какой?
Вообще больше склоняюсь и погладываю на такую BMS 14S.
Она в рассмотрении, потому что, если вдруг покажется мало этого аккумулятора, добавить еще 20 ячеек и сделать 14S7P, и возможно ли ее подключить на 13S-не подключая одного канала.
Не советую экспериментировать, может не заработать. Делайте тогда сразу 14S6P.
Может, кто, что и про контроллер сможет посоветовать. Смотрю такие. Вроде по силе тока подходят.
БМС надо брать на ток выше, чем ток контроллера. Соответственно, из этого условия и подбирайте и то, и другое.
Хочу взять не особо дорогое, но чтоб справлялось со своими функциями.
Понятно, что если брать всё подороже и с большИм запасом по параметрам то определиться легче. Важно чтоб хватило характеристик для использования по максимуму вышеупомянутого конфига.
Спасибо за ранее всем, кто откликнется.
Так всё-таки какого конфига-то?
Скрытый текст
Заранее.

NikSi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Беларусь, Жлобин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #175 : 14 Фев 2018 в 22:24 »
Так всё-таки какого конфига-то?
В начале же я написал, про батарею и мотор.
Спасибо что откликнулись.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3547
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #176 : 14 Фев 2018 в 23:58 »
В начале же я написал, про батарею и мотор.
Угу. Спустя полчаса после моего ответа

вело

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #177 : 17 Фев 2018 в 23:36 »
Доброго времени суток. Помогите собрать аккумулятор для электровелосипеда 36 вольт. Есть Электровелосипед немец с асистентом, без ручки газа. батарея была собранна на Li-pol  элементах. Вопрос такой, можно ли собрать аккумулятор из самсунг 18650  2600 mAh используя старую Bms и зарядку. Мотор колесо редукторное на 250ват. сколько надо элементов или Ah чтобы хватило на 40 километров. За ранние спасибо.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 339
  • Сообщений: 24036
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #178 : 18 Фев 2018 в 00:03 »
, рассчитать довольно просто.
Надо собирать батарею в формате 10S и минимум 4p/
Получится 36В 10Ач. Расчетный пробег зависит от вашего расхода.
С моторчиком 250Вт и умеренным педалированием, будет примерно 8Втч/км, т.е. 45 км.

Чтобы не высаживать батарею в ноль, надо собирать 5P,  т.е. 10х5=50 цилиндриков.
Старая БМС и зарядка подойдут...

Wayfarer

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 525
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрать аккумулятор на Li-Ion банках
« Ответ #179 : 18 Фев 2018 в 22:19 »
, нужно для корректности советов озвучить марку и модель немца. Многие брендовые электровелосипеды с Европы работают только со своими АКБ, и там как в ноутбуках, если заменить элементы ничего работать не будет, только покупать новый фирменный аккумулятор или менять контроллер на китайский с потерей всех функций от производителя. У нас в городе просто много таких велосов с мертвыми аккумами, народ смотрит - в Европе такой новый стоит 1.5-3 кЕвро а тут на Авито за 20-30 тыс продают, ну покупают  , с мертвым акб(обычно говорят зарядку потерял), а потом мечутся по всей области и ищут кто сделает. В итоге либо перепродажа такому же любителю халявы либо переделка под обычный педальный велосипед , благо там обычно достойные велокомпоненты

Страницы: <<1 ... 89101112>>Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.302 секунд. Запросов: 115.