Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: мелкая неприятность с BMS  (Прочитано 1219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« : 02 Сен 2014 в 12:12 »

* IMG_20140902_120737.JPG (687.8 кБ. 1809x1286 - просмотрено 178 раз.)

* IMG_20140902_120635.JPG (652.26 кБ. 2204x1049 - просмотрено 158 раз.)

Ребята,если кто разбирается в BMS, подскажите что за элемент такой был припаян рядом с "В+Р+"(извините,стрелки рисовать не умею поэтому указываю ручкой место пайки) и каково его назначение? . Рядом на плате припаяны похожие по виду элементы(бежевые прямоугольники)
А дело было вот как: когда придавал провод,то припой потек и коротнул с"погибшим" элементом из-за чего тот обгорел и рассыпался...
Мне так кажется,что это был конденсатор,но могу и ошибаться

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #1 : 02 Сен 2014 в 14:25 »
А вообще,каким образом BMS работает,она отрубает батарею только при определенном разряде и заряде?
Отсоединил разъем идущий с ячеек,но напряжение продолжает подаваться,отсоединял его и на ходу,но батарея не отрубается при этом,это нормально или все-таки батарея при этом отрубаться должна?

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #2 : 03 Сен 2014 в 11:27 »
Думаю, что там был блокировочный конденсатор, что-то типа 0.1мкФ на 100В.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #3 : 03 Сен 2014 в 12:06 »
А вообще,каким образом BMS работает,она отрубает батарею только при определенном разряде и заряде?
Отсоединил разъем идущий с ячеек,но напряжение продолжает подаваться,отсоединял его и на ходу,но батарея не отрубается при этом,это нормально или все-таки батарея при этом отрубаться должна?
Зря Вы экспериментируете с отключением балансировочных проводов "на ходу", часто это заканчивается выгоранием БМСки с дымом. Но форуме много фото таких бмсок .....

73! Дмитрий, RK3AOR.

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #4 : 03 Сен 2014 в 14:14 »
Думаю, что там был блокировочный конденсатор, что-то типа 0.1мкФ на 100В.
А его отсутствие сильно влияет на функции бмс или им можно пренебречь? Там чуть левее на фото еще такой конденсатор стоит,они практически параллельно установлены,если не считать небольшой резистор

Добавлено 03 Сен 2014 в 14:18
Конечно понимаю,что эксперименты могут привести к плачевным последствиям,но хотелось определить влияние сгоревшего элемента.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #5 : 03 Сен 2014 в 16:48 »
Думаю, что там был блокировочный конденсатор, что-то типа 0.1мкФ на 100В.
Наврал. Странная схема получается из 3-х конденсаторов. Возможно там диод был. Точнее, нужно смотреть куда идут дорожки, а то так не понятно, в этой части почти все детали "лишние".

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #6 : 03 Сен 2014 в 18:49 »
На схеме конденсатор слева подсоединен к дорожкам "-"выход и "+". Тот что чуть выше-это скорей всего резистор т.к.сопротивление у него небольшое(только при изменении полярности подключения показания немного отличаются),этот"резистор соединяет дорожку "-"выход с дорожкой которую соединял сгоревший элемент с дорожкой "+". Да, эта дорожка, которая после резистора еще соединяется со средними выводами силовых элементов(по всей видимости тиристоров)

tollyn

мелкая неприятность с BMS
« Ответ #7 : 03 Сен 2014 в 21:52 »
На схемке три одинаковых кондера и  имеют скорее всего одинаковый номинал.
« Последнее редактирование: 03 Сен 2014 в 22:07 от tollyn »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #8 : 04 Сен 2014 в 00:42 »
Судя по шелкографии это должны быть однотипные элементы. Тот что звонится с малым сопротивлением, скорее всего шунтируется в схеме.
Словесное описание схемы, обычно понятно только самому автору, так как он видит то, что описывает, а вот читатель нет.

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #9 : 04 Сен 2014 в 08:36 »
Да я бы с радостью дал подробное описание,схемы,но увы могу только сфотографировать и своими словами. Если нужно,то могу всю плату подробно отснять.

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #10 : 04 Сен 2014 в 09:44 »

* DSC_0001.JPG (540.01 кБ. 1920x1080 - просмотрено 163 раз.)

* DSC_0002.JPG (523.51 кБ. 1920x1080 - просмотрено 178 раз.)

* DSC_0004.JPG (524.62 кБ. 1920x1080 - просмотрено 165 раз.)

Вот как-то так,проволока показывает куда идет дорожка после конденсатора,я-дурак не подумал,что сопротивление внутри силовых элементов

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #11 : 05 Сен 2014 в 23:57 »

P-______/  ______
     |        |
     |---||---|
    ===      ===
     |________|____p+

Что типа этого получается. То есть был сковырнут конденсатор.

чот не понять нифига в схеме -- zap
а так? в моноширийном фонте? -- i
« Последнее редактирование: 06 Сен 2014 в 16:52 от i »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1455
  • Сообщений: 11656
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #12 : 06 Сен 2014 в 01:08 »
Похоже, диоды нужны для предотвращения выгорания при последовательном соединении батарей, как давно писал.
Диоды не впаяны ибо мало кто соединяет батареи последовательно.
Конденсатор по-моему нафиг не нужен. И без него всё нормально должно работать.
Прозвоните силовые ключи обычным мультиметром между стоком и истоком в режиме прозвонки диода.
Это если смотреть сзади ключа (когда он металлической задницей вверх):

_____
| o |
|   |
+-+-+
| | |
И С З
Вам надо прозвонить между И и С в режиме прозвонки диода. В одном направлении должно показывать что-то типа 0.4-0.6 вольт. В обратном звониться не должно.

Естественно, от батареи при этом оно должно быть отключено! Если плюс батареи отдельно на BMS не подаётся, в принципе достаточно отсоединить балансировочные разъёмы (т.е. силовую землю из BMS не обязательно выпаивать).

С уважением,
Андрей

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #13 : 06 Сен 2014 в 19:14 »
Попробовал прозвонить между И и С,правда под рукой ни чего кроме "Ц-шки" нет,а там нет режимов проверки диодов и т.д.,только сопротивление... Не знаю прояснит ли это что-нибудь,но при подключении"-" прибора к выводу"И", а "+" к выводу"С", сопротивление показывает небольшое,а если наоборот,то сопротивление существенно выше...
Давно уже собираюсь приобрести нормальный тестер,да всё руки не доходили,ведь нужды особой не было до недавнего случая.

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #14 : 06 Сен 2014 в 19:20 »

P-______/  ______
     |        |
     |---||---|
    ===      ===
     |________|____p+

Что типа этого получается.
Ну впринципе да.
Вот думаю как определить параметры конденсатора,чтобы подобрать подходящий из кучки  и припаять для успокоения души,ато боюсь вдруг что не так пойдет,придется опять всё резать,вскрывать.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1455
  • Сообщений: 11656
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #15 : 06 Сен 2014 в 22:53 »
Рабочее напряжение конденсатора должно быть не ниже рабочего напряжения батареи.
У Вас напряжение выше 50В, вроде, значит нужен конденсатор на 100В.
Ёмкость, скорее всего, 0.47 - 1 микрофарада, если судить по размеру конденсатора, к тому же я не уверен что бывает керамический конденсатор больше чем на 1 мкф на 100В, если и есть то весьма дорогие, а китайцы ребята экономные.
Собственно, это уже говорил выше, просто я разжёвываю откуда такие выводы.

Результаты прозвонки тестером нормальные, значит ключ не пробит.
Можете забить на этот конденсатор, есть мнение что он не нужен.

С уважением,
Андрей

Бобрик донской

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мелкая неприятность с BMS
« Ответ #16 : 08 Сен 2014 в 08:51 »
Да вроде бы без конденсатора работает все,ну по крайней мере верхний порог отсечки батареи,а вот что будет с нижним порогом не известно,но это можно будет ваттметром потом проверить. Всёже попробую из имеющихся конденсаторов,отпаянных с разных плат,если получится,чтото подобрать подходящее с подходящей емкостью.

Страницы: 1Вверх