Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 59>>Вниз

Автор Тема: Внешнее питание  (Прочитано 53516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« : 02 Сен 2014 в 15:34 »
--== ШАПКА ==--

Уравнительный ток при подключении полностью заряженной внешней батареи без ограничителя тока к разряженной внутренней:

--== Оригинальное сообщение ==--
Решил написать в этой теме, поскольку речь пойдет о моем Соловиле. Точнее, о его апгрейде.
Я всерьез озадачился темой внешней батареи. Причем не для подзарядки, а для езды на ней.
Скрытый текст
Повторюсь - мне не хватает нескольких километров запаса хода для того, чтобы проехать от дома до работы без использования городского транспорта. Подзаряжаться по пути - значит, терять время. Лучше подключить другую батарею и ехать дальше.
Штатная внутренняя батарея (согласно описанию) собрана из 16 LiFePO4 элементов типа ANR26650 (A123Systems), параметры такие: напряжение - 52,8 V, емкость - 122 Wh. Какая стоит BMS, пока не известно - не разбирал и не смотрел. Ну, очевидно, что должна быть на 16s 48V и ток разряда не менее 30 А.
Соответственно, я хочу вывести наружу силовой разъем и подключать к нему внешнюю батарею.
В связи с этим встают вопросы..
1. Какую именно батарею я хочу подключать?
Возможны варианты: купить "родную" у дилеров Соловила или собрать (заказать сборку) аналогичную. Родная весит примерно 1 кг, стОит ок. 20 тыс руб и может приехать через месяц, не раньше. Заказ сборки полностью аналогичной батареи из материалов изготовителя на одной найденной мною фирме стОит около 17 т.р и будет выполнен через несколько дней. Кроме того, возможны варианты - можно собрать батареи разной емкости - например, вдвое меньше - и весить она будет 600 г, или втрое больше, но весить будет 2,5 кг. Правда, эти варианты я пока не рассматриваю. И тут встает вопрос
2. Как я хочу подключать батарею?
А хочу я подключать ее как аварийную, после разрядки основной. И основную при этом отключать. Можно поставить 3-контактный разъем с заглушкой. В заглушке - перемычка, которая подключает основную батарею к нагрузке. Когда заглушку вынимаем, основная батарея отключается. Вставляем вилку от внешней батареи - и к нагрузке уже подключается эта внешняя батарея. Заглушка выполнит дополнительную функцию - защитит разъем от попадания грязи. Ну, как-то так.. Разъем, понятно, должен выдерживать ток в 30 А. Теперь вопрос
3. Как заряжать эту внешнюю батарею?
Не хотелось бы покупать еще одну зарядку, хотелось бы обойтись штатной. Тогда получается, что сразу обе батареи (параллельно) зарядить я не смогу - тока не хватит, придется заряжать последовательно, одну за другой, а значит, надо просто на внешней батарее поставить разъем для зарядки. И остается последний вопрос
4. Куда эту внешнюю батарею цеплять?
Можно как-то прикрутить прямо к колесу. Наверное. Родная батарея собрана в виде двух блоков, которые, наверное, как-то можно повесить куда-нибудь по обе стороны колеса. Или сверху, по обе стороны от ручки. Или вообще не прикручивать к колесу, а оставить, скажем, в рюкзаке - пусть из рюкзака тянется провод. Или повесить себе на пояс.. Встает вопрос безопасности - какова вероятность взрыва элементов при работе батареи? Нужен ли для нее какой-нибудь корпус? Не превратится ли пояс с батареей в пояс шахида? На этот вопрос ответа пока не знаю. Может, кто-нибудь подскажет?
« Последнее редактирование: 04 Авг 2016 в 13:00 от Drift3r »

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #1 : 03 Сен 2014 в 14:22 »
Собираюсь сделать то же самое для Rockwheel, т. к. проблема с расходом батареи на макс. скоростях стоит очень остро. Неоценимую помощь с идеями оказал .

1. Хозяин — барин. Собираюсь пока сделать сборку, аналогичную штатной (те же аккумуляторы, если найду, и тот же конфиг 14s2p). При этом будет корректно работать борт. электроника (индикатор заряда, предупреждение по току). Вывести балансировочные провода (только надо разобраться, как это все правильно делать :)), сделать общий вывод проводами большого сечения. Если эксперимент окажется удачным, можно замутить 14s4p.

2. По способу подключения — несколько вариантов.
а) XT60, встроенный в корпус — эстетичное предложение от Льва.
б) Две пары проводов с разъемами XT60, выведенные наружу — моя первая мысль, чтобы как можно меньше лишних соединений было и чтобы они были как можно надежнее. Одна пара проводов от встроенного акка, другая — к электронике. Нужно, чтобы работала внутренняя батарейка — втыкаешь от нее провода, получается такая торчащая из корпуса петля. Нужно внешнюю — размыкаешь провода, втыкаешь провода от внешней.
в) доп. промышленный разъем в корпусе на соотв. ток и мощный тумблер с двумя парами контактов для переключения внутр./внеш. (скажем, http://www.chipdip.ru/product/kn3-b-203aa-a3/).  Но тут вопрос к тумблеру: есть ли модели, способные гарантированно без дребезга держать хороший ток? А то ведь если что, сразу носом в асфальт, моноколесо — не элвел...

3. Или в два захода оба аккумулятора, или покупать второй БП, какие варианты-то.

4. Батарейку можно положить в рюкзак, прикрепить на пояс, повесить на колесо. И так, и так делают. Вопрос вкуса. Вероятность взрыва, ИМХО, минимальная. К тому же сборку лучше засунуть в специальный противопожарный пакет, но тут уже опытные товарищи пусть подскажут.

Если дойдут руки начать, сделаю отдельную темку потом. :)

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #2 : 03 Сен 2014 в 14:31 »
Вывести балансировочные провода...
То есть ты не хочешь во внешнюю батарею ставить свою БМС, а хочешь пользоваться той, что в колесе? тогда и разъем нужен соответствующий.. XT60 же - всего на два провода..
« Последнее редактирование: 03 Сен 2014 в 14:39 от D_Zakharov »

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #3 : 03 Сен 2014 в 14:38 »
Балансировать аккумуляторную батарею не надо при каждом заряде. Если она внешняя, то можно периодически проверять элементы и балансировать в случае чего, подключая к балансировочным проводам спец. ЗУ. То есть во внешней сборке вообще не будет BMS.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #4 : 03 Сен 2014 в 14:40 »
Балансировать аккумуляторную батарею не надо при каждом заряде.
Уверен?

А проблема уже встает в полный рост. Сегодня проехал "гибридным" маршрутом на работу - на колесе от дома до метро "Юго-Западная" (примерно 1 км), потом на метро до Воробьевых гор, а потом опять на колесе до офиса:
http://gpsloglabs.com/share/be6d3e9c099f099057c2cdadbfc44f1be69e0001/
И приехал в офис с красным индикатором (5%). А чтоб обойтись без метро, надо еще 8 км (от Юго-Западной до Воробьевых гор) проехать. Без доп. батареи никак не получится..

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #5 : 03 Сен 2014 в 14:55 »
, все же маловат запас хода.... Эх

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #6 : 03 Сен 2014 в 14:55 »
Кстати, почти совпадает с моим маршрутом на работу, только по противоположной набережной. :)

Про BMS — по крайней мере, так говорят специалисты. Может, ее вообще не придется балансировать. BMS встраивают в необслуживаемые, скажем так, сборки или когда владелец потребительского ус-ва не будет заморачиваться балансировкой (промышленный элвел).

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #7 : 03 Сен 2014 в 15:14 »
Бмс не особо нужна для lipo и Li-ion. Лифер, к сожалению, без нее использовать нельзя. Его полку в 3.3в 10..90% разряда контролировать невозможно.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #8 : 03 Сен 2014 в 16:08 »
, все же маловат запас хода.... Эх
Есть некоторые странности. Вот, например, маршрут - по длине почти такой же.
http://gpsloglabs.com/share/bd0f5c4d26ad64961241095cffdccc230f297293/
А после него еще прокатались по очереди с подругой около часа на площадке, и индикатор как был зеленым, так и остался.
Правда, тогда на улице теплее было. Может, от этого тоже зависит?

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5605
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #9 : 03 Сен 2014 в 16:11 »
, о, да! От температуры зависит ощутимо!

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #10 : 03 Сен 2014 в 17:27 »
При нуле градусов у ионок внутренее возрастет в 3-4 раза относительно +20°, поэтому и просадка увеличится на столько же. Следовательно ваттчасов батарейка будет отдавать меньше.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #11 : 03 Сен 2014 в 19:58 »
Все зависит от горок. Вот обратный путь - почти тот же самый.
http://gpsloglabs.com/share/5cff5866cc5c157488bdd5ba75d6837f0a2fe6cf/
Но приехал домой, а индикатор совсем зеленый..
Там есть участок с подъемом - от набережной до офиса. Хотя почему-то на графике высоты это не видно - отнесем это к погрешностям GPS-трекера в телефоне (кстати, максимальную скорость в 23-24 км - туда же). Утром приходится ехать в горку, вечером - с горки.
Ну, доп. батарея по любому нужна, а то утром можно и не доехать...

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #12 : 04 Сен 2014 в 09:56 »
Вот тут (26:08) можно посмотреть процесс зарядки в лесу =)

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #13 : 04 Сен 2014 в 10:46 »
Намёк-намёк-намёк. :) Причем очень интересный.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #14 : 04 Сен 2014 в 13:21 »
При нуле градусов у ионок внутренее возрастет в 3-4 раза относительно +20°, поэтому и просадка увеличится на столько же. Следовательно ваттчасов батарейка будет отдавать меньше.
Правильно ли я понимаю, что если возрастет внутреннее сопротивление, то увеличится и рассеяние мощности на нем, то есть выделение тепла? И вроде как получается, что все должно быстренько прогреться и внутреннее сопротивление опять снизится?

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #15 : 04 Сен 2014 в 13:28 »
Нубский вопрос. :) Аккумуляторы в процессе интенсивного разряда нагреваются (в том же Rockwheel разряд интенсивный). Выделяемого тепла хватит, чтобы они не остывали в процессе работы при небольшом «минусе»? Т. е. если вынес на улицу теплый аппарат, сразу включил и поехал, емкость не упадет как-то заметно?

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #16 : 04 Сен 2014 в 13:36 »
Если только теплоотвод не будет превышать внутреннее тепловыделение

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Внешнее питание
« Ответ #17 : 04 Сен 2014 в 14:08 »
Ну так по опыту с ебайками зимой — кто кого? :)

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1
Страницы: 123 ... 59>>Вверх