avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victorus

Ну то есть надо поддерживать напряжение в зеленой зоне, грубо говоря, и все будет хорошо? Просто задумался над тем, чтобы попробовать так же покататься. :) Но пока стремно как-то.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

dmitrii_i

Цитата: Lion от 05 Сен. 2014 в 23:45
блок 16s6p из самсунгов 30b, 69в заряженные, 56 разряженные. Примерно киловаттчас. Как показала практика, родная зарядка спокойно работает от 60+в (ниже не пробовал), потребляя порядка полутора ампер (ватт 120). Блок от моего второго лайтового велика
зарядка работает от постоянного напряжения 60+ вольт?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Lion

А куда она денется. Переменка там все равно в постоянку диодным мостом выравнивается. Ну а 60 вместо 100 (заявленный диапазон 100-220) не так уж и низко
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

dmitrii_i

[user]Lion[/user], внутренний кабель от порта зарядки как себя чувствует, он ведь тонкий совсем, а на нем ведь ехали?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

[user]dmiiva[/user], я понимаю так, что здесь ток ограничивает зарядное устройство. И на такой ток кабель рассчитан. В этом и есть отличие такого подключения (через зарядку) от подключения внешней батареи непосредственно к разъему зарядки.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmitrii_i

Цитата: D_Zakharov от 08 Сен. 2014 в 14:37
[user]dmiiva[/user], я понимаю так, что здесь ток ограничивает зарядное устройство. И на такой ток кабель рассчитан. В этом и есть отличие такого подключения (через зарядку) от подключения внешней батареи непосредственно к разъему зарядки.
согласен, что зарядка ограничивает ток и довольно сильно, как тогда можно ехать с ней, и потреблением внутр/внеш 50/50, как говорит [user]lion[/user], этож больше ограничения зарядки?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

#42
Цитата: dmiiva от 08 Сен. 2014 в 14:50
..как тогда можно ехать с ней, и потреблением внутр/внеш 50/50..
Думаю, что 50/50 - сказано для простоты и соблюдается далеко не всегда. Зарядка не сможет отдать больше, чем может. Остальное добирается от внутренней батареи. При езде по ровной дороге, наверное, так и будет - 50/50. В горку - от внутренней больше.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Lion

Угу. Для движения на 20кмч не нужно более, чем 250вт (для велосипеда). Ну допустим у нас 300 из за миделя. Но и скорость в поездке была не 20, а 15. Следовательно потребление должно было остаться в районе 250вт. Зарядка однозначно могла давать половину, итого 50х50. Ну и да, остальные отклонения зависят от рельефа
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

D_Zakharov

Цитата: Lion от 08 Сен. 2014 в 15:46
Ну допустим у нас 300 из за миделя.
Что такое "мидель" - не знаю. Но вот у меня встроенная батарея - 122 Wh (некоторые источники пишут 132). Работает больше часа на макс. скорости (16-17 км/ч) по ровной дороге - точно. Так что ватт 100 потребляется (при моих 80 кг), не больше.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmitrii_i

Если потребление колеса такое небольшое, тогда схема с включением внеш. заряженного акк. напрямую в порт зарядки с заряженным же внутр. акк. вполне рабочая, постоянно будет 50 на 50 и внутренние сопли на разьеме зарядки не сгорят?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

#46
Цитата: dmiiva от 08 Сен. 2014 в 16:28
Если потребление колеса такое небольшое, тогда схема с включением внеш. заряженного акк. напрямую в порт зарядки с заряженным же внутр. акк. вполне рабочая, постоянно будет 50 на 50 и внутренние сопли на разьеме зарядки не сгорят?
Для некоторых колес - да, рабочая. Тот же Airwheel, про который уже здесь писали - https://electrotransport.ru/index.php?topic=18990.msg474808#msg474808 . Только батарея должна быть по напряжениям такая же, как и внутренняя. Ну и по любому там должно быть где-то ограничение по току - иначе прямое подключение заряженной внешней батареи при разряженной внутренней даст такой ток на зарядку, что мама не горюй.. Или надо ездить с постоянно подключенной внешней батареей, чтобы обе разряжались одинаково, а это, как мне кажется, не совсем удобно.
Что касается потребления колеса - то мы говорим про ровную дорогу. На кочках и в горку оно потребит всю мощь мотора - у кого 750 Вт, а у кого и 1500..
Схема с зарядным устройством в качестве преобразователя позволяет все эти дела обойти - дает и преобразование напряжения, и ограничение по току. Чем и интересна.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmitrii_i

[user]D_Zakharov[/user], согласен на все 100, только ЗУ с внеш. акк. придется в рюкзаке возить.
Еще интересно, если при прямом подключении разница в емкости будет значительная (в разы), как будет происходить разряд 50/50 или все же пропорционально емкости?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

[user]dmiiva[/user], если предположить, что обе батареи просто соединены просто параллельно, то напряжение на выходе у них будет одно и то же. А токи разряда каждой из них будут пропорциональны емкостям. То есть в относительных величинах батареи будут разряжаться одинаково - если одна на 20% от своей емкости, то и другая тоже на 20% относительно своей. При подключении же одной батареи в разъем зарядки другой появятся, наверное, некоторые искажения этой схемы за счет работы БМС. Не знаю, существенные или нет..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmitrii_i

тогда емкостью внеш. акк. лучше не злупотреблять, чтоб кабель к зарядному порту не попалить.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

us__007

#50
Можно забацать диодную развязку. Батареи к контроллеру подключить через диоды мощные. Правда на них будет падать напряжение и будут небольшие потери, за то сначала будет разряжаться более заряженная батарея. Зарядку можно тоже через диоды подключить, тогда более разряженная батарея будет заряжаться первой.
Upd: Накидал схему.

us__007


D_Zakharov

#52
[user]us__007[/user], спасибо. Можно сразу диодный мост туда влепить ампер на 30. А падением напряжения примерно в 1В можно пренебречь? Там же зарядное устройство как-то отслеживает напряжение на батарее.
Или ставить диоды Шоттки?
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

us__007

Вообще фишка диодов Шоттки в быстродействии.
На кремниевом диоде падает около 0,4В , при токе 10-15А будет потеря 4-6Вт вроде не смертельно.
Спаяю батарею буду пробовать.