Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопросы от почти новичка  (Прочитано 788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shatrey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Эстония, Таллин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« : 05 Сен 2014 в 10:56 »
Всем привет! Курю форум пару дней, многое понял, но есть вопросы. К следующему сезону буду потихоньку собирать велик для покататься для души. Итак, пишу комплектующие которые думаю пользовать и по поводу БМС будет один вопрос:
-Сам велик: обычный горник есть, может прикуплю что-то другое, по сути не важно.
-Колесо: MagicPie, это просто, относительно надежно и контроллер уже есть, плюс есть маленький опыт с ними, есть диллер. Возможно потом перейду на инфинеон если захочется большего или контроллер сдохнет. Здесь вроде все понятно.
-Батарея: есть опыт с моделизмом, ЛиПо не боюсь, сильно жарить не буду и зимой кататься то же. Думаю взять с хоббикинга 5000mAh 4S1P 14.8v или что-то подобное, соединить до 48 вольт. Надо ставить БМС, вот тут есть вопрос как эта штука работает? Вернее как работает при регенерациооном торможении (рекуперации)? В большинстве БМС в подключении указано что один из проводов зарядки подключается на отдельное гнездо, но от контроллера то идет 2 провода. Или бмски разные бывают?
-Еще нужна всякая мелочь типо ручек газа, желательно CA и прочая мелочь - со всем этим разберусь по ходу дела.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #1 : 05 Сен 2014 в 11:03 »
Если есть опыт общения с липолями, можно не заморачиваться с БМС. Балансировать зарядником раз в месяц, если разбегаются.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    885
  • Сообщений: 8403
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

shatrey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Эстония, Таллин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #3 : 05 Сен 2014 в 11:23 »
Окей, зарядка для ЛиПолей есть с балансиром, но все же, хочу разобраться с БМС, а если ЛиФе? Вот, например БМСка с тремя разъемами http://www.ebay.co.uk/itm/Battery-Protection-BMS-PCB-Board-for-16-Packs-48V-LiFePO4-Cell-max-15A-w-Balance-/251567009257?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a928fede9

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1852
    2287
  • Сообщений: 20952
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #4 : 05 Сен 2014 в 11:31 »
, читайте ссылки от Слайдера.
Насчет рекуперации, волноваться не стоит. Там силовые ключи работают в оба направления. Насчет перезаряда рекуперацией, беспокоится, оснований НЕТ.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 6302
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #5 : 05 Сен 2014 в 11:48 »
Окей, зарядка для ЛиПолей есть с балансиром, но все же, хочу разобраться с БМС, а если ЛиФе? Вот, например БМСка с тремя разъемами http://www.ebay.co.uk/itm/Battery-Protection-BMS-PCB-Board-for-16-Packs-48V-LiFePO4-Cell-max-15A-w-Balance-/251567009257?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a928fede9
15 А для пирожка, не маловато?! 40 - 60 А видимо искать надо...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

shatrey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Эстония, Таллин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #6 : 05 Сен 2014 в 11:58 »
ссылки прочитаны, то там то же на картинках charger port отдельно подключен. Вот поэтому и спрашиваю. Хотя я тут подумал, на регенерации по любому не возможно перезарядить батарею, если только на горе не стартовать с полным зарядом.
Значит как я понимаю БМС это такое умное "реле", если на одной из ячеек слишком низкое напряжение, батарея отрубается совсем. С зарядкой почти то же самое, только с функцией баллансировки.

БМС 15А привел для примера, что первое попалось, естественно больше ампер надо.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #7 : 05 Сен 2014 в 12:04 »
Значит как я понимаю БМС это такое умное "реле", если на одной из ячеек слишком низкое напряжение, батарея отрубается совсем. С зарядкой почти то же самое, только с функцией баллансировки.
Ну так для этого она и нужна, плюс защита от перегрузки.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1132
    614
  • Сообщений: 2924
  • Киров-на-Вятке
  • Ебайка-реаниматор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #8 : 05 Сен 2014 в 12:22 »
Недавно приобщился  к BMS и открыл для себя очевидные для опытных, но не очевидные для меня вещи:
Типовая схема включения bms на n-канальных мосфетах с раздельными каналами может:
1. рвать только минус
2. зарядные и разрядные порты работают в обоих направлениях, но в обратном обычно не отключаемы - из-за конструкции полевика(диод интегрирован)
3. бмс отключает  порт зарядки по превышению на какой либо банке и разрядный(нагрузку) по нижнему порогу на любой банке, все остальные комбинации обычно сложны в реализации и не востребованы.

По превышении тока бмс может отключить нагрузку, а реген нет. И это даже хорошо, т.к если во время регена отключить батарею от контроллера, напряжение резко подскочит и в контроллере повышибает феты.
Это может произойти, если сработал автомат или предохранитель на батарее или разрядный порт BMS не справился с регеном и вышибло феты, т.к отключить она его не в состоянии. Но чтобы ток регена превысил ток разгона - надо постараться.

Если где-то неправ, поправьте.
« Последнее редактирование: 05 Сен 2014 в 20:03 от acyd »

shatrey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Эстония, Таллин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #9 : 05 Сен 2014 в 15:54 »
Но некоторые подключают и зарядку и нагрузку на одну точку, например http://www.ebay.co.uk/itm/44V-48V-50-4V-12S-60A-Lithium-ion-Li-ion-LiPo-Li-Polymer-Battery-BMS-PCB-System-/321199047546?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item4ac8f4837a т.е. умеет разрывать нагрузку в любую сторону.

Думаю БМС все же нужнен, да у меня есть зарядник модельный, но если я 8 батарей соединю, и заряжать надо будет каждую отдельно, ну даже по две, то это с ума сойдешь. Проще найти блок питания нормальный и заряжать сразу все, и иногда делать контрольную баллансировку нормальным зарядником.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #10 : 05 Сен 2014 в 16:21 »
Думаю БМС все же нужнен, да у меня есть зарядник модельный, но если я 8 батарей соединю, и заряжать надо будет каждую отдельно, ну даже по две, то это с ума сойдешь. Проще найти блок питания нормальный и заряжать сразу все, и иногда делать контрольную баллансировку нормальным зарядником.
Блок питания для зарядки все равно нужен соответствующий и к сожалению БМС не абсолютно надежны. За процессом по любому надо поглядывать. Плюс ко всему некоторые, как я например батарею используют в щадящем режиме. Заряжаю и разряжаю не на полную катушку. Тут уже обычной шунтирующей БМС не обойтись, это уже совсем другие деньги.

shatrey

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 5
  • Эстония, Таллин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы от почти новичка
« Ответ #11 : 06 Сен 2014 в 14:28 »
Можно пример не обычной шунтирующей БМС? желательно с ценой?

У меня зарядник IMAX B6, т.е. максимум 6 ячеек, если из народных ЛиПо собирать, то надо 4 акума, а лучше 8, заряжать будет весело одним зарядником :)

Страницы: 1Вверх