avatar_nik1943

Есть желание сделать электромобиль...

Автор nik1943, 04 Сен. 2009 в 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 07 Сен. 2009 в 12:41
Вы имеете ввиду соединить через обгонную муфту МК и коллекторный мотор, или что то другое? А нельзя ли просто выключать МК и пусть себе крутится в холостую?

я имел в виду без обгонных муфт.
МК может служить очень эффективным "тормозом" или рекуператором при торможении. Зачем сразу от этого отказываться ? :)
...и на ХХ оно особенно не мешает...

Вообще - я-бы сделел "сэндвич" из нескольких МК (только магн. системы использовать) - с разным числом полюсов и отдельным управлением... т.е. чтобы переключениями управления делать разные скорости вращения в разных режимах...

Но это уже из области "создай свой эл.мотор"... тут думать надо и пересчитывать...
но реально это будет весьма интересное устройство, с характеристиками наиболее близкими к идеалу... да и КПП тогда можно будет выбросить смело - крутящего момента хватит...

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2009 в 13:41

Вообще - я-бы сделел "сэндвич" из нескольких МК (только магн. системы использовать) - с разным числом полюсов и отдельным управлением... т.е. чтобы переключениями управления делать разные скорости вращения в разных режимах...
Для меня это не под силу, если как то могу в гаражных условиях сделать злектромеханику, то электронику придется подбирать из того что уже есть в продаже. Спаять то смогу, а отладить и не на чем, и уже подзабыл азы. За 20 с лишним лет электроника шагнула далеко, а начинать все с нуля, времени уже нет...

sykt

Цитата: nik1943 от 07 Сен. 2009 в 15:37
....электронику придется подбирать из того что уже есть в продаже. Спаять то смогу, а отладить и не на чем, и уже подзабыл азы. .....
Посмотрите что и как делали другие:
http://samodelkin.komi.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: sykt от 18 Сен. 2009 в 16:12
Цитата: nik1943 от 07 Сен. 2009 в 15:37
....электронику придется подбирать из того что уже есть в продаже. Спаять то смогу, а отладить и не на чем, и уже подзабыл азы. .....
Посмотрите что и как делали другие:
http://samodelkin.komi.ru/avto.html
...с радостью глянул бы, но что то не хочется подцепить вирус. Пытался несколько раз зайти на этот сайт, но каждый раз получаю сообщения с предупреждением об опасности заражения компьютера.

С Уважением! nik1943

apeks

Цитата: nik1943 от 18 Сен. 2009 в 21:20
Цитата: sykt от 18 Сен. 2009 в 16:12
Цитата: nik1943 от 07 Сен. 2009 в 15:37
....электронику придется подбирать из того что уже есть в продаже. Спаять то смогу, а отладить и не на чем, и уже подзабыл азы. .....
Посмотрите что и как делали другие:
http://samodelkin.komi.ru/avto.html
...с радостью глянул бы, но что то не хочется подцепить вирус. Пытался несколько раз зайти на этот сайт, но каждый раз получаю сообщения с предупреждением об опасности заражения компьютера.

С Уважением! nik1943
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.ДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.Чтобы такой мотор мог эффективно и надежно работать его надо переделывать.Вводить жидкостную систему охлаждения,поднимать степень сжатия и совешенствовать системы питания и зажигания(поставить регулятор опережения зажигания,у большинства таких движков он отвутствует).так что идея правильная и требует просто продуманой реализации

nik1943

Цитата: apeks от 19 Сен. 2009 в 10:37
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.ДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.Чтобы такой мотор мог эффективно и надежно работать его надо переделывать.Вводить жидкостную систему охлаждения,поднимать степень сжатия и совешенствовать системы питания и зажигания(поставить регулятор опережения зажигания,у большинства таких движков он отвутствует).так что идея правильная и требует просто продуманой реализации
Уважаемый apeks!Спасибо за Ваше участие в обсуждении... :) На сегодняшний день у меня имеется стартер-генератор мощностью 1500W; 27,5V от вертолета, который сейчас модернизирую, с целью повышения мощности, за счет улучшения его охлаждения.(У меня уже 6 инфарктов и Я инвалид 2 группы,пенсионер и приобрести другой двигатель, пока не имею возможности) Есть желание, руки и то что осталось от лучших времен...
На счет ДВС электростанции - регулятор опережения зажигания, совершенно излишняя вещь, так-как опережение подобрано оптимальное на 3000 об/мин, что соответствует максимальной отдаче мощности. На станции стоит автомат поддерживающий эти обороты и что-то мудрить не имеет смысла. Основная работа станции на сжиженном газе, так что карбюратор нужен только для запуска и прогрева в холодное время. И самое главное - основной пробег автомобиля в городском режиме (25-30км) на АКБ и редкие поездки  на более длинные расстояния.

Головной болью пока что является контроллер на 30-45V и 100А...
Может кто то имел дело с такими контроллерами или есть у кого то готовый?

avtohirurg

Цитата: nik1943 от 19 Сен. 2009 в 19:21
Цитата: apeks от 19 Сен. 2009 в 10:37
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.ДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.Чтобы такой мотор мог эффективно и надежно работать его надо переделывать.Вводить жидкостную систему охлаждения,поднимать степень сжатия и совешенствовать системы питания и зажигания(поставить регулятор опережения зажигания,у большинства таких движков он отвутствует).так что идея правильная и требует просто продуманой реализации
Уважаемый apeks!Спасибо за Ваше участие в обсуждении... :) На сегодняшний день у меня имеется стартер-генератор мощностью 1500W; 27,5V от вертолета, который сейчас модернизирую, с целью повышения мощности, за счет улучшения его охлаждения.(У меня уже 6 инфарктов и Я инвалид 2 группы,пенсионер и приобрести другой двигатель, пока не имею возможности) Есть желание, руки и то что осталось от лучших времен...
На счет ДВС электростанции - регулятор опережения зажигания, совершенно излишняя вещь, так-как опережение подобрано оптимальное на 3000 об/мин, что соответствует максимальной отдаче мощности. На станции стоит автомат поддерживающий эти обороты и что-то мудрить не имеет смысла. Основная работа станции на сжиженном газе, так что карбюратор нужен только для запуска и прогрева в холодное время. И самое главное - основной пробег автомобиля в городском режиме (25-30км) на АКБ и редкие поездки  на более длинные расстояния.

Головной болью пока что является контроллер на 30-45V и 100А...
Может кто то имел дело с такими контроллерами или есть у кого то готовый?
Мне в своё время sykt предложил ссылку на статью с фото, схемой и описанием несложного ШИМ, сейчас ссылка почему-то не работает. Статья у меня на компе, могу выслать (1,06 мб)

A76

Цитата: avtohirurg от 19 Сен. 2009 в 20:23
Мне в своё время sykt предложил ссылку на статью с фото, схемой и описанием несложного ШИМ, сейчас ссылка почему-то не работает. Статья у меня на компе, могу выслать (1,06 мб)

Я тоже познакомился бы с этой схемой. Думаю не один такой.
Как насчет выложить в этой ветке архивчик?

sykt

Цитата: A76 от 19 Сен. 2009 в 22:41
Я тоже познакомился бы с этой схемой. Думаю не один такой.
Как насчет выложить в этой ветке архивчик?
Статья на месте.
Основной сайт заманал китайский сервер. На сайте вируса нет, но ломится ссылка на китайца.
Смотрите на зеркале в разделе Электроника.
www.elektrocar.narod.ru
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Цитата: nik1943 от 19 Сен. 2009 в 19:21
Цитата: apeks от 19 Сен. 2009 в 10:37
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.ДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.Чтобы такой мотор мог эффективно и надежно работать его надо переделывать.Вводить жидкостную систему охлаждения,поднимать степень сжатия и совешенствовать системы питания и зажигания(поставить регулятор опережения зажигания,у большинства таких движков он отвутствует).так что идея правильная и требует просто продуманой реализации
Уважаемый apeks!Спасибо за Ваше участие в обсуждении... :) На сегодняшний день у меня имеется стартер-генератор мощностью 1500W; 27,5V от вертолета, который сейчас модернизирую, с целью повышения мощности, за счет улучшения его охлаждения.(У меня уже 6 инфарктов и Я инвалид 2 группы,пенсионер и приобрести другой двигатель, пока не имею возможности) Есть желание, руки и то что осталось от лучших времен...
На счет ДВС электростанции - регулятор опережения зажигания, совершенно излишняя вещь, так-как опережение подобрано оптимальное на 3000 об/мин, что соответствует максимальной отдаче мощности. На станции стоит автомат поддерживающий эти обороты и что-то мудрить не имеет смысла. Основная работа станции на сжиженном газе, так что карбюратор нужен только для запуска и прогрева в холодное время. И самое главное - основной пробег автомобиля в городском режиме (25-30км) на АКБ и редкие поездки  на более длинные расстояния.

Головной болью пока что является контроллер на 30-45V и 100А...
Может кто то имел дело с такими контроллерами или есть у кого то готовый?
если нет возможности купить контроллер можно собрать схему управления комутацией батарей.То есть четыре аккума включаются все паралельно при запуске,что дает напряжение 12 в.Потом переключаете две последовательные секции по 24 в паралельно.И скоростной режим все аккумы включены последовательно.Двигатель на 27 в.Выдержит 48 в.Я на свой 60 в.мотор давал 96 в.и ничего.Только пришлось улучшить охлаждение.Емкость батарей зависит от ваших возможностей.Чем больше тем лучше(в разумных пределах конечно),пробег больше будет.Запуск мотора обязательно ощуществляется через реостат,который после выборки слабины в трансмисии,выводится.После мотор начнет тянуть.Кпп вам лучше оставить.Мотор низковольтный и если КПП не будет то в грязи,при большой нагрузке,будут отгорать щетки и коллектор двигателя.А так включил первую передачу,дал ему 48 в и он из любой яму вылезет так как бензиновому и не снилось.

nik1943

Цитата: sykt от 19 Сен. 2009 в 22:47
Цитата: A76 от 19 Сен. 2009 в 22:41
Я тоже познакомился бы с этой схемой. Думаю не один такой.
Как насчет выложить в этой ветке архивчик?
Статья на месте.
Основной сайт заманал китайский сервер. На сайте вируса нет, но ломится ссылка на китайца.
Смотрите на зеркале в разделе Электроника.
www.elektrocar.narod.ru
Уважаемый sykt! На зеркале тоже троян...
Если есть возможность, просьба к avtohirurg-у, выложить статью и схему с фото.

avtohirurg

Цитата: nik1943 от 20 Сен. 2009 в 11:04
Цитата: sykt от 19 Сен. 2009 в 22:47
Цитата: A76 от 19 Сен. 2009 в 22:41
Я тоже познакомился бы с этой схемой. Думаю не один такой.
Как насчет выложить в этой ветке архивчик?
Статья на месте.
Основной сайт заманал китайский сервер. На сайте вируса нет, но ломится ссылка на китайца.
Смотрите на зеркале в разделе Электроника.
www.elektrocar.narod.ru
Уважаемый sykt! На зеркале тоже троян...
Если есть возможность, просьба к avtohirurg-у, выложить статью и схему с фото.
разместил статью: http://depositfiles.com/files/lqd3f64vs

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 19 Сен. 2009 в 10:37
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.
...он тяжелый и очень старый :((((

если есть у вас возможности применять "самолетные" ДПТ на 28В - то это самое то! легкие и вылизанные по мощности...

ЦитироватьДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.
Кто мешает использовать 49см3 моторчики от мотороллеров ?
там и принудительное охлаждение воздушное есть, и стартер :) только приделать на вал генератор на пост. маогитах или тупо перемотанный автомобильный - вот вам и миниэлектростанция - с нормальным моторесурсом и запчастями на каждом углу...

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 20 Сен. 2009 в 12:43
Цитата: apeks от 19 Сен. 2009 в 10:37
Вам лучше всего использовать в качестве тягового двигателя каровский тяговый или от маслостанции.
...он тяжелый и очень старый :((((

если есть у вас возможности применять "самолетные" ДПТ на 28В - то это самое то! легкие и вылизанные по мощности...

ЦитироватьДВС маленьких электростанций имеют низкую степень сжатия,примитивные системы питания и зажигания.Поэтому у вас будет низкий КПД и расход топлива в тепловозном режиме будет большой.К тому же у таких моторов небольшой моторесурс.
Кто мешает использовать 49см3 моторчики от мотороллеров ?
там и принудительное охлаждение воздушное есть, и стартер :) только приделать на вал генератор на пост. маогитах или тупо перемотанный автомобильный - вот вам и миниэлектростанция - с нормальным моторесурсом и запчастями на каждом углу...
Спасибо Алекс! Исхожу из того что у меня уже есть эл.двигатель и очень даже надежный генератор, с эл.стартером...

Посмотрел схему коммутатора, на первый взгляд спаять трудностей не должно быть. Может кто собирал такую и поделится опытом сборки, и эксплуатации?

nik1943

Цитата: avtohirurg от 20 Сен. 2009 в 12:31
разместил статью: http://depositfiles.com/files/lqd3f64vs
Уважаемый Хирург! Спасибо за помощь, а Вы сами собирали эту схему?
Если собирали, то во сколько обошлись детали?...

avtohirurg

Цитата: nik1943 от 20 Сен. 2009 в 14:08
Цитата: avtohirurg от 20 Сен. 2009 в 12:31
разместил статью: http://depositfiles.com/files/lqd3f64vs
Уважаемый Хирург! Спасибо за помощь, а Вы сами собирали эту схему?
Если собирали, то во сколько обошлись детали?...
Мне не нужна была большая мощность, поэтому, учитывая приведённые в статье рекомендации, сделал контроллер на основе платы "мастер КИТ". Расчитывал запитывать 2 мотора по 250 вт, 12 в, включённых последовательно. (оказалось достаточно одного на 180 вт 12 в). Схема содержит блок дистанционного аварийного отключения. Фото и схема тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1716.30.html
В деньгах: 250 набор, 100 транзисторы (покупал в Митино в Москве)


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: sykt от 20 Сен. 2009 в 20:01
Цитата: avtohirurg от 20 Сен. 2009 в 12:31
разместил статью: http://depositfiles.com/files/lqd3f64vs
Оригинал статьи на www.elektrocar.narod.ru/electron.html и дополнена устройством защиты.

Большое спасибо sykt! Нашел много интересного на сайте. +1 за помощь.