Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Увеличение максималки  (Прочитано 1818 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

dimap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« : 07 Сен 2014 в 21:50 »
Хочется услышать предложения от опытных товарищей, какие есть опции по увеличению максималки на конфиге ниже (не меняя само МК).

Имеем:
  • МК -- MXSUS 48V 1kW (XF40-30H)
  • Контроллер -- KT48ZWSL (48V 30A)
  • АКБ -- LiFePo 48V 16Ah
  • Вес велосипеда со мной -- 108кг (26кг + 82кг)
Текущая скорость при движении по прямой на ровном асфальте 42км/ч (по GPS). Попутный вопрос, это вообще хорошая скорость для данного конфига?

PS: Форум читал, в общих чертах, что делать -- представляю. Но тем не менее, кому не сложно, накидайте конкретных примеров.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4749
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #1 : 07 Сен 2014 в 22:18 »
почитать вот эту тему - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=10892.0
там и вопрос задавать следовало, а не плодить новых тем с давно обсосаными на 20 страниц вопросами.
какая нужна скорость от этого мотора?
если 45-47км/ч, то возможно просто поставить инфинеон и задействовать там режим 120%, плюс поставить грамотно систему и заднюю трещётку так чтобы можно было на крейсерской скорости помогать педалями...
если надо больше, то помимо замены контроллера, необходимо поднимать напряжение питания.
третий вариант - менять подключение обмоток мотора со звезды на треугольник, но там не так всё просто.

a460

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
  • Сообщений: 382
  • Краснодар
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #2 : 07 Сен 2014 в 22:22 »
Если читали форум, то каких примеров ещё хотите? Скорость по GPS - это плюс-минус 5 км, иногда больше.
Проще продать и взять более оборотистый, если хочется максималки больше 45 км/ч. За этим последует увеличение ёмкости батареи, затем поиск рамы с нормальной подвеской, мотообода, мотоэкип, тормоза и так далее.
По мне, так нормальная у Вас скорость. Не переживайте и наслаждайтесь :-).

Surf_el

Увеличение максималки
« Ответ #3 : 07 Сен 2014 в 22:25 »
Еще важно знать на какие токи способен ваш аккумулятор, т. е. Если он не может долговре енно отдавать более 30а, то и менять контроллер смысла нет.

dimap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #4 : 07 Сен 2014 в 22:43 »
Скорость по GPS - это плюс-минус 5 км, иногда больше.
Я измерял несколько раз, в разных местах (в городе, на трассе), 42км/ч это усредненное значение, а так были выбросы и до 55.
Проще продать и взять более оборотистый, если хочется максималки больше 45 км/ч. За этим последует увеличение ёмкости батареи, затем поиск рамы с нормальной подвеской, мотообода, мотоэкип, тормоза и так далее.
Апгрейд пока не планирую, пытаюсь разобрать возможные варианты и их соотношение цена/результат.
Еще важно знать на какие токи способен ваш аккумулятор, т. е. Если он не может долговре енно отдавать более 30а, то и менять контроллер смысла нет.
Максимальный длительный ток разряда: 45A
Максимальный кратковременный ток разряда: 80A

telnet

Увеличение максималки
« Ответ #5 : 07 Сен 2014 в 23:00 »
Особо не имеет значение токи , которые способна выдавать батарея.
Ваш контроллер способен вливать в колесо 1500 Вт, этого достаточно для скорости 50 км/ч , НО вашему мотору банально не хватает напряжения, колесо ваше, скажем так, не скоростное. Радикальный способ - установить батарею с большим напряжением и заменить контроллер. Будете менять батарею? Вряд ли...Вот вам ,  и предлагает обойтись малой кровью, заменить контроллер на программируемый, который в особом режиме, именуемым "120%", способен при существующем напряжении батареи раскрутить колесо чуть быстрее на 5-7-10  км/ч , хотя и за счет несколько увеличенного потребления. Других вариантов то и нет .... Переключение в треугольник это явно не для новичка задающего  подобные вопросы.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4156
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #6 : 07 Сен 2014 в 23:11 »
Чтобы ехать на 20-30км ч быстрее все нужно менять имхо того не стоит.
Но вот конт пороьывать поменять можно может мини е км 10-15 дрбавит за 14 тр
Или 12 фет иныфинион за 5-6 тр. Но  можете мк спалить лучше срзу мощнее

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #7 : 08 Сен 2014 в 00:03 »
Предлагаю пересобрать в другой конфиг или нарастить батарею до 60...72...96В по возможности.
Контроллер доработать под повышенное напряжение с заменой фетов на 4110, как минимум.
Ввести термоконтроль МК, если надо.
Да, зарядку тоже придется дорабатывать или покупать новую.

dimap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #8 : 08 Сен 2014 в 03:49 »
Итого, какие опции вырисовываются:
1. Переключить обмотки МК в треугольник
2. Заменить контроллер на поддерживающий "120%" (Infineon или mini-e)
3. Поднять напряжение батареи (совместно с доработкой/заменой контроллера)

Думаю, к следующему сезону, начать с замены контроллера на Infineon 12-FET, что в будущем позволит так же поднимать напряжение батареи.

telnet

Увеличение максималки
« Ответ #9 : 08 Сен 2014 в 08:47 »
Итого....
В целом верно... но вы так и не ответили какая скорость вам необходима?
И почему не пойти по простому пути, изначально отвергнутому вами в первом посте темы, не продать существующее колесо с контроллером и не купить бы новое скоростное, тот же скоростной полярис например?

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4156
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #10 : 08 Сен 2014 в 09:26 »
Чтобы ездить быстро как ни крути нужна мощность. Напряжение поднимать можно, колесо скоростное можно...контроллер можно...
Но спалите это МК и все  :pardon:
Киловатник (и) моторы с магнитами 27-30 мм (полярис,MXUS) больше 65-70 км/ч не будут давать их пик мощности 2-2,5 кВт. скоростные вообще будут адски греться на разгонах и при этом вяло разгонятся. 
Какая вам нужна скорость? и Какое расстояние нужно ехать?
И вообще правильная была мысль в начале что на веле простом быстрее 50 км/ч лучше не ездить. Может развалится на ходу.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
  • Сообщений: 7789
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #11 : 08 Сен 2014 в 09:32 »
Я бы миник поставил. Кроме бонуса к скорости, много других плюшек. И напряжение до 60 вольт хотябы поднять

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
  • Сообщений: 390
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #12 : 08 Сен 2014 в 10:19 »
Это нормальная скорость для этого моторчика, у меня примерно так же было. Советую ничего с ним не делать. Увеличение скорости повлечет за собой необходимость апгрейда других деталей, но, самое главное — это то, на какой раме ты катаешься. Если хардтейл — то нафиг такие улучшения  /:-) Езди как есть, наслаждайся.

dimap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #13 : 08 Сен 2014 в 10:33 »
В целом верно... но вы так и не ответили какая скорость вам необходима?
Киловатник (и) моторы с магнитами 27-30 мм (полярис,MXUS) больше 65-70 км/ч не будут давать их пик мощности 2-2,5 кВт. скоростные вообще будут адски греться на разгонах и при этом вяло разгонятся. 
Какая вам нужна скорость? и Какое расстояние нужно ехать?
50-60км/ч думаю пока хватит, в целом интересен "безопасный" предел, до апгрейда МК. Если данное МК сможет держать 50-60км/ч без риска перегреться, то хотелось бы систему до этой скорости дотянуть.
И почему не пойти по простому пути, изначально отвергнутому вами в первом посте темы, не продать существующее колесо с контроллером и не купить бы новое скоростное, тот же скоростной полярис например?
Менять МК пока не хочу, т.к. это равносильно апгрейду всей системы. Ну и еще хочу получше разобраться в устройстве эвелов :)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
  • Сообщений: 2113
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #14 : 08 Сен 2014 в 11:48 »
Киловатник (и) моторы с магнитами 27-30 мм (полярис,MXUS) больше 65-70 км/ч не будут давать их пик мощности 2-2,5 кВт. скоростные вообще будут адски греться на разгонах и при этом вяло разгонятся. 
Какая вам нужна скорость? и Какое расстояние нужно ехать?
50-60км/ч думаю пока хватит, в целом интересен "безопасный" предел, до апгрейда МК. Если данное МК сможет держать 50-60км/ч без риска перегреться, то хотелось бы систему до этой скорости дотянуть.
И почему не пойти по простому пути, изначально отвергнутому вами в первом посте темы, не продать существующее колесо с контроллером и не купить бы новое скоростное, тот же скоростной полярис например?
На самом деле, не известно какую номинальную механическую мощность имеет этот мотор.
Меня он одно время заинтересовал и я искал данные на него. Характеристик на него я не нашел. Их скорее всего их не существует.
А судя по аналогиям номинал у него все таки в районе 500W.
А 1000W это уже с поправкой на маркетинг. Китайцы довольно быстро учатся как правильно продавать.
Так что я бы советовал обращать внимание на температуру даже при скорости 50-60 км/ч на прямых участках.

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 499
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #15 : 08 Сен 2014 в 13:03 »
Максимальный длительный ток разряда: 45A
Максимальный кратковременный ток разряда: 80A
Это проверенные данные или со слов продавца ? Или маркировка на аккумуляторе?
Китайцы что угодно напишут.
Обычно ограничивает токи БМС, тут 45А , обычно кратно 10 делают, странно.
И не понятно с каких банок можно собрать 16АЧ чтобы уверенно держало 3С. Нет ну все возможно, но тоже странно.
Я бы ничего не менял, т.к. вырастет скорость - вылезут другие проблемы, о которых вы сейчас не знаете.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4156
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Увеличение максималки
« Ответ #16 : 08 Сен 2014 в 13:37 »
60 кмч будет ехать и не сгорит достаточно поднять напр или мини е

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 1.191 секунд. Запросов: 82.