Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор свинцовых элементов (12V) для составной батареи электротранспорта  (Прочитано 2017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

delectrik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    29
    23
  • Сообщений: 375
  • Старочеркасск
  • integralcom
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите, пожалуйста, какие аккумуляторы (свинец) подойдут для электромотоцикла. Сейчас стоят ENDURING 12v12Ah. Скоро буду менять и добавлять 5й и 6й с перекомутацией.
(Вот такие подойдут: Для ИБП: CSB,Delta,WBR,General Security, PowerMan ?)

Электровелик 600Вт 12ач 48в

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо менять все.
Т.е. все 5-6 штук должны быть одного производителя и желательно из одной партии.
Недопустимо миксовать аккумуляторы, которые уже отработали 1-2 года и новые.
Из перечисленных предпочтительнее CSB и Delta. Остальные крайне не рекомендую.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

licwn

Не согласен.
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Те батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
Посмотрел сайт дельты - вообще нет батарей, которые они позиционируют для использования в электротранспорте!
Посмотрел сайт CSB - есть две серии (начинаются с EV - electric vehicle), которые они предлагают для электротранспорта - но рейт почемуто указан для 20 часового разряда. При 2часовом разряде видно, что емкость получающаяся - гораздо ниже, чем указано на батарее. Наверное можно их брать для мотоцикла, но при сравнении с другими батареями этот момент надо учитывать.
Поискал в инете ENDURING 12v12Ah. Проверил несколько полученных от поисковика ссылок - везде показаны батареи для UPS с 20 часовым разрядным рейтом. Таким образом эти батареи так же не предназначены для применения на электротранспорте. Указаную на них емкость и количесвто циклов получить на мотоцикле не реально. Я пробовал подобные ставить на скутер. По сравнению с родными 6-dzm-12- сильно проседают и быстро сдают - под нагрузкой напряжение скатывается до 10в. Можно использовать только если ездить не далеко и не насиловать большими токами. 
Метод подбора подходящих батарей на мой взгляд такой:  Взять пдф от 6-dzm-12 и сравнивать характеристики батарей с ним. Если внутреннее сопротивление, емкость при разряде за 2 часа, максимальный ток разряда - похожи, то можно брать- должно работать на мотоцикле хорошо. Я сам проверял 6-dzm-12 на стенде на разряд/заряд/емкость - цифрам в пдф соответствует. У меня на скутере прожили 3 года (около 400 с лишним циклов) и продал скутер с ними же (одну батарею из 4х заменил, тк емкость сильно упала, показывала 7ач вместо 11-12ач как у других. При этом при разряде держалась ровно как раз 7ач, а потом резко и без предупреждений проваливалась.)

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1218
    1460
  • Сообщений: 7797
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Балансиры и BMS если ставить - то да, можно миксовать.
Все остальные случаи - ТОЛЬКО АКБ новые и из одной партии.

Цитата
Те батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
;-D где вы этот бред про "2часа разряда" прочли ?
для свинцовых АКБ все производители дают либо табличку, как для УПСа, либо просто 10-и часового или 20-и часового разряда.
Хотите 2 часа? ставьте литий.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать?
Потому, что не бывает, что бы бабушка стала девушкой.  ;-D
Даже если вы добивками натяните емкость, то с увеличенными внутренним сопротивлением и саморазрядом  (вследствие деградации намазок) вы ничего не сделаете. Батареи разъедутся на первом же цикле, а через 10 циклов старые батареи будут убиты перезарядом, а новые подсажены из-за хронического недозаряда.
Проверял сам, лично. 

Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок.
У друга батарея собранная из обычных (UPS-ных) CSB отработала целый сезон без заметного падения емкости. Даже после разрядов до нижнего порога.
Так и не могу её протестировать - не отдает. Ездит и ездит!  B-)

Единственно, в чем согласен "не насиловать большими токами".
Т.е. 1С это предел. Лучше рассчитывать на 0.5 С.

Взять пдф от 6-dzm-12 и сравнивать характеристики батарей с ним.
Где вы видели в даташите внутреннее сопротивление, емкость при разряде за 2 часа, максимальный ток разряда? Ссылку пожалуйста.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2014 в 12:36 от Steel RAT »

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я часто тут читаю про некие мифические "тяговые" AGM батареи.
Я так понимаю, что для получения большего разрядного тока (меньшего внутреннего сопротивления) надо увеличивать как толщину намазок, так и их площадь.
Одновременно с эти растет и ёмкость батареи.
В какой-то степени можно сыграть химическим составом. Но незначительно.
Вот пожалуйста, распилите свою "тяговую" батарею  6-dzm-12 и покажи конкретно за счет чего она предпочтительней традиционной (для UPS).

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

delectrik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    29
    23
  • Сообщений: 375
  • Старочеркасск
  • integralcom
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мешать старые с новыми я не буду в любом случае (старые в ИБП пойдут). Я уже знаю по опыту с другими аккумуляторами к чему это приводит - ни к чему хорошему!!!
Насчет тока разряда. У меня как раз получается ток не более 7A (7A - это когда в гору.) А если напряжение подниму и контроллер его примет, то ток ещё немного ниже будет наверное?

И поисковиком я не нашёл тяговых аккумуляторов в России (надеялся вообще в своём Ростове найти :)).
Получается что Enduring, что CSB EVH или другие тяговые надо покупать зарубежом?

Между прочим, вот про тяговые аккумуляторы - в продаже несколько марок http://www.kombitel.ru/catalog/cell/traction/
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 22:08 от interal »

Электровелик 600Вт 12ач 48в

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1218
    1460
  • Сообщений: 7797
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
И поисковиком я не нашёл тяговых аккумуляторов в России (надеялся вообще в своём Ростове найти :)).

насколько я знаю, весь ширпотреб (гражданское применение) в России это импорт.
Тяговые для складской тяжелой техники - тоже.
Тяговые для спец. военных применений - да, производятся.

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    207
  • Сообщений: 1154
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Балансиры и BMS если ставить - то да, можно миксовать.
Все остальные случаи - ТОЛЬКО АКБ новые и из одной партии.

Цитата
Те батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
;-D где вы этот бред про "2часа разряда" прочли ?
для свинцовых АКБ все производители дают либо табличку, как для УПСа, либо просто 10-и часового или 20-и часового разряда.
Хотите 2 часа? ставьте литий.
Есть хороший свинец,расчитаный на 2-х часовой разряд,но купить его нереально,но служит в электротранспорте дольше всего..
И он действительно расчитан на двухчасовой разряд.

Проект Багира

SkiperX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 53
  • Россия, Тюмень
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите насчет этого акб
http://www.kombitel.ru/catalog/cell/leoch/DJW/~leoch-djw-1218/
продают у меня в городе, в магазине он как тяговый, на этом сайте нет.
Как будет вести себя, если купить 4 штуки?
Можно взять или лучше копить на литий?

Заказал свое первое мотор-колесо на 1500вт и сейчас выбираю батарею
у меня полная каша в голове от чтения форума..

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    577
  • Сообщений: 2906
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это обычный "упсовый" AGM.
Лучше накопить на лифер пускай и вдвое меньшей номинальной ёмкости.
Отдача в нагрузку будет одинаковой.
Уж 8-10 АЧ 48 В реально купить за те же 8 тыр. + ЗУ и БМС.
Вот таблица:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21836.msg420279#msg420279

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Panzerflieger

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 53
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья, помогите разобраться, а то я чёт окончательно запутался. Задумал я самоделку замутить с мотором 250 или 350W. Какую лучше схему питания использовать: 2 АКБ по 12Ah или 3 АКБ по 4,5Ah? В первом случае получится 24V под 250W, во втором - 36V под 350W. Но какой вариант лучше? Как будут выглядеть скоростные характеристики и как отразится на пробеге? Дополню: вел планирую небольшой, с колесами 20 д.

Страницы: 1Вверх