Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: проектировка силовой части  (Прочитано 2673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xakepp35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« : 10 Сен 2014 в 01:56 »
доброго времени суток.  :hello: i need your assistance
проектирую силовую часть электротранспортного средства
вдруг откуда-ни-возьмись появились вопросы.. ну.. а как же без этого то? :kidding:

итак, к делу!
дано: трёхфазный четырёхполюсный асинхронный электродвигатель АИР 112 М4 5.5квт, 1500об/мин
чтоб не городить трёхфазных инверторов планируется запитать его от однофазной сети 220.
схема взята из статьи "ТРИ ФАЗЫ - БЕЗ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ" "Радио" №7, 2000г.  С. БИРЮКОВ
и в двух словах выглядит так:


экстраполировав по таблицам для мощности двигателя 5.5квт, получил следующие параметры:
I(C1) = 19.3 A
I(L1) = 9.65 A
C1 = 280 uF
L1 = 0.0735 H

по ходу разработки встают вопросы за конденсатором и катушкой.
с конденсатором всё относительно просто.
1) на какое напряжение конденсаторы нужны? 400V 600V?
2) подойдут ли пусковые понденсаторы или нужны металлобумажные на 280мкф размером с дом? :laugh: есть ли компактные варианты? ставить то на электробайк..

катушку понятое дело тоже нужно мотать.
3) какое сечение провода катушки выбрать и почему такое?
4) как выбрать диаметр или количество витков? есть ли удобные средства автоматизированного рассчёта:?
5) нужен ли сердечник или нет и почему?

и вообще,
6) не с горит ли всё это дело к чертям при пуске под нагрузкой? ведь у соединения треугольником суровые пусковые токи, по паспорту вообще Iп/Iн = 7

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #1 : 10 Сен 2014 в 03:01 »
проектирую силовую часть электротранспортного средства
Эммм...
Возникает пара смысловых вопросов:
1. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
2. Как предполагается этой штукой управлять?

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 313
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #2 : 10 Сен 2014 в 07:15 »
5,5/1500 чисто на кондерах в 220 надо 385мкф/450v и 1155мкф/250v
И на счет "размера с дом" конденсатора:

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #3 : 10 Сен 2014 в 08:44 »
И на счет "размера с дом" конденсатора:
, а когда Вы в последний раз включали электролитический полярный конденсатор в переменку? Вы таким образом решили избавиться от проблемы - взорвать автора темы конденсатором?

, имейте в виду, что полярные электролитические конденсаторы на переменке взрываются (но чаще тихо пшикают). Для переменного тока нужны неполярные конденсаторы. А они по удельным габаритам раз в десять крупнее.

И всё же, жутко интересно:
1. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
2. Как предполагается этой штукой управлять?
« Последнее редактирование: 10 Сен 2014 в 08:55 от DIVAS »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #4 : 10 Сен 2014 в 12:13 »
, я понял.
Удлинитель от домашней розетки! :)

Для справки - вес двигателя 45 Кг.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 313
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #5 : 10 Сен 2014 в 12:38 »
, полчаса тому назад включал двигатель 380/220  2,2/3000 с центробежной кнопкой,где 40мкф 450v и 300мкф 250v.пусковой конденсатор не остается в сети,кратковременное подключение.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #6 : 10 Сен 2014 в 13:13 »
, это разные схемы.
У вас просто два конденсатора. Один постоянный, а другой пусковой.
Вы еще момент померяйте на своём движке. Я уж про КПД молчу.
Да, и который остаётся, конечно, полярный электролит?

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #7 : 10 Сен 2014 в 17:32 »
Товарищ не думал сделать регулятор для двигла? В нете есть такие проекты со всеми данными. Ну или купить(хотя дорого выйдет).

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #8 : 10 Сен 2014 в 17:51 »
У меня, всё же, пока основная непонятка в том, откуда и как, а главное, ЗАЧЕМ на транспортном средстве однофазная переменка...

Неужели это опять очередной проект на базе завалявшегося ненужного абы какого двигла?

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #9 : 10 Сен 2014 в 18:05 »
У меня, всё же, пока основная непонятка в том, откуда и как, а главное, ЗАЧЕМ на транспортном средстве однофазная переменка...

Неужели это опять очередной проект на базе завалявшегося ненужного абы какого двигла?
Мб. Автор наверное хочет генератор покупной втиснуть в авто...

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #10 : 10 Сен 2014 в 18:17 »
Мб. Автор наверное хочет генератор покупной втиснуть в авто...
Автомобиль...? 5.5 кВт...?? Трёхфазный...?? Да ещё и от однофазного 220В/50Гц генератора...???
Не, я конечно всё понимаю... Я тоже любитель жёстких технических извращений, но ЭТО... Это уже перебор, однозначно.

В общем, с нетерпением теперь ждём автора темы, чтобы он рассказал наконец, что он там такое строит и откуда там берутся 220В 50Гц.  :-)

xakepp35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #11 : 10 Сен 2014 в 19:06 »
1. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура
однофазный инвертор вроде как проще трёхфазного
асинхронники надёжны, устойчивы к перегреву
к тому же не нужно заморачиваться с регулируемой постоянкой - сразу регулировать переменку

Цитата: DIVAS
2. Как предполагается этой штукой управлять?
путём изменения формы/частоты сигнала питающего напряжения

Цитата: DIVAS
взорвать автора темы конденсатором
оп-раз фокус-покус :dance:


Цитата: Steel RAT
У вас просто два конденсатора. Один постоянный, а другой пусковой
да ну фу, зачем? лучше уж инвертор трёхфазный мне кажется

Цитата: DIVAS
ждём автора темы, чтобы он рассказал наконец, что он там такое строит
хочу приладить асинхронный двигатель на мотоцикл %-)
и проехать на нём 30-60 минут /:-)
Jedem das Seine :ку:

на примере мотоцикла хочу обкатать эту тему, на указанном асинхроннике, чтобы разобраться
всё-таки 5.5 квт - это уже - и не в каждую розетку такое включишь..
эдакий пилотный проект, чтобы впоследствии сделать более мощный мини-вэн на асинхроннике и батарейках.
мини-троллейбус без рожек, рабочая лошадка без выхлопа. O:-)
вопрос встаёт за выбором конкретной схемы блока управления.
вот тут есть немного инфы.
нужна надёжная схема, принципиально позволяющая управлять гораздо более мощным двигателем.
что можете посоветовать?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #12 : 10 Сен 2014 в 20:03 »
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->ЧАСТОТНИК->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура
Может лучше сразу троллейбус?  :hello:
Хотя там в контактной сети 600В. Прямо подарок для трехфазного "частотника".

Цитата
проехать на нём 30-60 минут
Разве что вокруг гаража на удлинителе.
На аккумуляторы деньги есть?

Гы! Если вы таки разоритесь на трехфазный частотник (что не дешево), то вам ваши конденсаторы и вся эта тема нафиг не упали.  :eureka:

Тем более, что вам надо покупать инвертор на 7...10 КВт, что будет самым дорогим компонентом после батареи.   O_O

Оцените сами каждый компонент в вашей цепочке и мы продолжим.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #13 : 10 Сен 2014 в 20:31 »
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура

Эммм... Стесняюсь спросить... А Вы случайно не тот стоматолог, который зубы лечит через задний проход?

Зачем городить всё ЭТО вокруг несчастного асинхронника на 5.5 кВт весом 45кг (!!!!), если есть гораздо более мощные, лёгкие и удобные в применении BLDC двигатели?
« Последнее редактирование: 10 Сен 2014 в 22:12 от DIVAS »

xakepp35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #14 : 10 Сен 2014 в 23:25 »
Зачем городить всё ЭТО
действительно, вот погуглил сразу наткнулся на HPM5000B
есть и мощнее, пара таких на 20-30 квт наверняка потянут грузовичок

но я в этой теме некомпетентен. знание - сила.
вот я мотоцикл хочу собрать, на готовой раме
подскажите, какова должно быть цепь от батареек до мотора DC, что там за контроллеры такие и вообще, прикинуть стоимость?

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 313
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #15 : 10 Сен 2014 в 23:34 »
Так-то у БЛДС есть косяки,коль их только,на мой взгляд,на -коперах гоняют,чуть крупней техника и коллекторники ,и вот "славянка" в теме идет...Для электротранспорта нужен асинхроник 48 пазов и на меньшую скорость,энкодер и в путь...
Здесь на сайте контролеров,что грязи  полезной в Темрюкском районе...

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #16 : 10 Сен 2014 в 23:49 »
Так-то у БЛДС есть косяки,коль их только,на мой взгляд,на -коперах гоняют,чуть крупней техника и коллекторники ,и вот "славянка" в теме идет...Для электротранспорта нужен асинхроник 48 пазов и на меньшую скорость,энкодер и в путь...
Здесь на сайте контролеров,что грязи  полезной в Темрюкском районе...
, Да очнитесь Вы уже от Ваших любимых асинхронников - не место им на мелком транспорте. Для троллейбуса может оно и хорошо, а на мотоцикле асинхронник нафиг не сдался, тем более 45-килограммовый и мощностью 5.5кВт, к которому ещё надо будет инверторов и конденсаторов килограмм 15...

Чем Вам BLDC не угодили? Найдите-ка асинхронник весом 15 кг при мощности 8 кВт. Слабо? А BLDC полно. Тот же Кваншун например.

подскажите, какова должно быть цепь от батареек до мотора DC, что там за контроллеры такие и вообще, прикинуть стоимость?
Аккумулятор - контроллер - мотор. Всё. Больше ничего не нужно. Ну и ручка газа за 5 баксов к контроллеру подключается.

Если аккумулятор литиевый, то ему ещё BMS нужна, чтобы не убился.


действительно, вот погуглил сразу наткнулся на HPM5000B
А Вы ещё вот сюда посмотрите, и Вас порадует механическая простота конструкции:
http://www.aliexpress.com/wholesale?initiative_id=QRW_20140910124934&SearchText=motor+8000w&productId=1746442344
Надел покрышку прямо на мотор, в раму воткнул и поехал, не надо никакую трансмиссию городить.
Но попрыгать на таком колесе не получится - неподрессоренная гиря мешает.

Контроллер для BLDC нужен примерно типа такого:
http://www.aliexpress.com/store/product/60V-200V-12000W-super-power-bldc-motor-controller-can-be-made-to-order-e-scooter-controller/937734_1857656652.html
Контроллеры отличаются максимальным рабочим напряжением и током. Под каждый конкретный случай выбирается нужный контроллер исходя из напряжения батареи, номинальной мощности двигателя и желания его форсировать.

есть и мощнее, пара таких на 20-30 квт наверняка потянут грузовичок
А на четырёх таких по 30 кВт грузовичок взлетит.
У китайцев лёгкие грузовые трициклы и на одном 1-2 кВт BLDC движке летают как ненормальные.
« Последнее редактирование: 11 Сен 2014 в 00:11 от DIVAS »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
проектировка силовой части
« Ответ #17 : 11 Сен 2014 в 00:17 »
В качестве короткого ликбеза расскажу, как делают привод на трехфазниках.
1. Поднимают напряжение батарей на сколько хватает денег (100-300В).
Что бы обойтись без повышающего преобразователя.
Если не удается добиться нужного согласования, то двигатель перематывается на более низкое напряжение, которое устроит конструктора.
2. Используется трехфазный "частотник", который может управлять работой двигателя в большим диапазоне частот вращения и нагрузок. Типично 30...50 КВт. Вещь не дешевая, но очень технологичная.
3. Под управлением такого частотника предложенный  выше двигатель можно разогнать не до 1500 оборотов 50 Гц, а до 12000...15000 (400-500 Гц). Так как ограничение по подшипниками и конструкции порядка 10000 Об, то желательно использовать исходно более тихоходный трехфазник - 750 Об/50 Гц/5,5 Квт. Тогда на выходе имеем 7500 Об/500 Гц/~40 КВт. Что уже совсем не кисло и потащит автомобиль массой 1 Т с нужной динамикой.
4. Для простоты и универсальности оставляются штатные КПП и ГП.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.
Страницы: 123>>ВсеВверх