проектировка силовой части

Автор xakepp35, 10 Сен. 2014 в 01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xakepp35

доброго времени суток.  :hello: i need your assistance
проектирую силовую часть электротранспортного средства
вдруг откуда-ни-возьмись появились вопросы.. ну.. а как же без этого то? :kidding:

итак, к делу!
дано: трёхфазный четырёхполюсный асинхронный электродвигатель АИР 112 М4 5.5квт, 1500об/мин
чтоб не городить трёхфазных инверторов планируется запитать его от однофазной сети 220.
схема взята из статьи "ТРИ ФАЗЫ - БЕЗ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ" "Радио" №7, 2000г.  С. БИРЮКОВ
и в двух словах выглядит так:


экстраполировав по таблицам для мощности двигателя 5.5квт, получил следующие параметры:
I(C1) = 19.3 A
I(L1) = 9.65 A
C1 = 280 uF
L1 = 0.0735 H

по ходу разработки встают вопросы за конденсатором и катушкой.
с конденсатором всё относительно просто.
1) на какое напряжение конденсаторы нужны? 400V 600V?
2) подойдут ли пусковые понденсаторы или нужны металлобумажные на 280мкф размером с дом? :laugh: есть ли компактные варианты? ставить то на электробайк..

катушку понятое дело тоже нужно мотать.
3) какое сечение провода катушки выбрать и почему такое?
4) как выбрать диаметр или количество витков? есть ли удобные средства автоматизированного рассчёта:?
5) нужен ли сердечник или нет и почему?

и вообще,
6) не с горит ли всё это дело к чертям при пуске под нагрузкой? ведь у соединения треугольником суровые пусковые токи, по паспорту вообще Iп/Iн = 7

DIVAS

Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 01:56
проектирую силовую часть электротранспортного средства
Эммм...
Возникает пара смысловых вопросов:
1. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
2. Как предполагается этой штукой управлять?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

5,5/1500 чисто на кондерах в 220 надо 385мкф/450v и 1155мкф/250v
И на счет "размера с дом" конденсатора:

DIVAS

#3
Цитата: ups-power от 10 Сен. 2014 в 07:15
И на счет "размера с дом" конденсатора:
[user]ups-power[/user], а когда Вы в последний раз включали электролитический полярный конденсатор в переменку? Вы таким образом решили избавиться от проблемы - взорвать автора темы конденсатором?

[user]xakepp35[/user], имейте в виду, что полярные электролитические конденсаторы на переменке взрываются (но чаще тихо пшикают). Для переменного тока нужны неполярные конденсаторы. А они по удельным габаритам раз в десять крупнее.

И всё же, жутко интересно:
Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 03:01
1. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
2. Как предполагается этой штукой управлять?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]DIVAS[/user], я понял.
Удлинитель от домашней розетки! :)

Для справки - вес двигателя 45 Кг.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ups-power

[user]DIVAS[/user], полчаса тому назад включал двигатель 380/220  2,2/3000 с центробежной кнопкой,где 40мкф 450v и 300мкф 250v.пусковой конденсатор не остается в сети,кратковременное подключение.

Steel RAT

[user]ups-power[/user], это разные схемы.
У вас просто два конденсатора. Один постоянный, а другой пусковой.
Вы еще момент померяйте на своём движке. Я уж про КПД молчу.
Да, и который остаётся, конечно, полярный электролит?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

Товарищ не думал сделать регулятор для двигла? В нете есть такие проекты со всеми данными. Ну или купить(хотя дорого выйдет).

DIVAS

У меня, всё же, пока основная непонятка в том, откуда и как, а главное, ЗАЧЕМ на транспортном средстве однофазная переменка...

Неужели это опять очередной проект на базе завалявшегося ненужного абы какого двигла?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 17:51
У меня, всё же, пока основная непонятка в том, откуда и как, а главное, ЗАЧЕМ на транспортном средстве однофазная переменка...

Неужели это опять очередной проект на базе завалявшегося ненужного абы какого двигла?
Мб. Автор наверное хочет генератор покупной втиснуть в авто...

DIVAS

Цитата: NUBITO от 10 Сен. 2014 в 18:05
Мб. Автор наверное хочет генератор покупной втиснуть в авто...
Автомобиль...? 5.5 кВт...?? Трёхфазный...?? Да ещё и от однофазного 220В/50Гц генератора...???
Не, я конечно всё понимаю... Я тоже любитель жёстких технических извращений, но ЭТО... Это уже перебор, однозначно.

В общем, с нетерпением теперь ждём автора темы, чтобы он рассказал наконец, что он там такое строит и откуда там берутся 220В 50Гц.  :-)

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xakepp35

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 03:011. Откуда на транспортном средстве возьмутся однофазные переменные 220В 50Гц?
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура
однофазный инвертор вроде как проще трёхфазного
асинхронники надёжны, устойчивы к перегреву
к тому же не нужно заморачиваться с регулируемой постоянкой - сразу регулировать переменку

Цитата: DIVAS2. Как предполагается этой штукой управлять?
путём изменения формы/частоты сигнала питающего напряжения

Цитата: DIVASвзорвать автора темы конденсатором
оп-раз фокус-покус :dance:


Цитата: Steel RATУ вас просто два конденсатора. Один постоянный, а другой пусковой
да ну фу, зачем? лучше уж инвертор трёхфазный мне кажется

Цитата: DIVASждём автора темы, чтобы он рассказал наконец, что он там такое строит
хочу приладить асинхронный двигатель на мотоцикл %-)
и проехать на нём 30-60 минут /:-)
Jedem das Seine :ку:

на примере мотоцикла хочу обкатать эту тему, на указанном асинхроннике, чтобы разобраться
всё-таки 5.5 квт - это уже - и не в каждую розетку такое включишь..
эдакий пилотный проект, чтобы впоследствии сделать более мощный мини-вэн на асинхроннике и батарейках.
мини-троллейбус без рожек, рабочая лошадка без выхлопа. O:-)
вопрос встаёт за выбором конкретной схемы блока управления.
вот тут есть немного инфы.
нужна надёжная схема, принципиально позволяющая управлять гораздо более мощным двигателем.
что можете посоветовать?

Steel RAT

Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 19:06
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->ЧАСТОТНИК->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура
Может лучше сразу троллейбус?  :hello:
Хотя там в контактной сети 600В. Прямо подарок для трехфазного "частотника".

Цитироватьпроехать на нём 30-60 минут
Разве что вокруг гаража на удлинителе.
На аккумуляторы деньги есть?

Гы! Если вы таки разоритесь на трехфазный частотник (что не дешево), то вам ваши конденсаторы и вся эта тема нафиг не упали.  :eureka:

Тем более, что вам надо покупать инвертор на 7...10 КВт, что будет самым дорогим компонентом после батареи.   O_O

Оцените сами каждый компонент в вашей цепочке и мы продолжим.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

#13
Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 19:06
как откуда? батареи->инвертор 1Ф->двигатель 3Ф с помощью сдвигающего LC контура

Эммм... Стесняюсь спросить... А Вы случайно не тот стоматолог, который зубы лечит через задний проход?

Зачем городить всё ЭТО вокруг несчастного асинхронника на 5.5 кВт весом 45кг (!!!!), если есть гораздо более мощные, лёгкие и удобные в применении BLDC двигатели?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xakepp35

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 20:31Зачем городить всё ЭТО
действительно, вот погуглил сразу наткнулся на HPM5000B
есть и мощнее, пара таких на 20-30 квт наверняка потянут грузовичок

но я в этой теме некомпетентен. знание - сила.
вот я мотоцикл хочу собрать, на готовой раме
подскажите, какова должно быть цепь от батареек до мотора DC, что там за контроллеры такие и вообще, прикинуть стоимость?

ups-power

Так-то у БЛДС есть косяки,коль их только,на мой взгляд,на -коперах гоняют,чуть крупней техника и коллекторники ,и вот "славянка" в теме идет...Для электротранспорта нужен асинхроник 48 пазов и на меньшую скорость,энкодер и в путь...
Здесь на сайте контролеров,что грязи  полезной в Темрюкском районе...

DIVAS

#16
Цитата: ups-power от 10 Сен. 2014 в 23:34
Так-то у БЛДС есть косяки,коль их только,на мой взгляд,на -коперах гоняют,чуть крупней техника и коллекторники ,и вот "славянка" в теме идет...Для электротранспорта нужен асинхроник 48 пазов и на меньшую скорость,энкодер и в путь...
Здесь на сайте контролеров,что грязи  полезной в Темрюкском районе...
[user]ups-power[/user], Да очнитесь Вы уже от Ваших любимых асинхронников - не место им на мелком транспорте. Для троллейбуса может оно и хорошо, а на мотоцикле асинхронник нафиг не сдался, тем более 45-килограммовый и мощностью 5.5кВт, к которому ещё надо будет инверторов и конденсаторов килограмм 15...

Чем Вам BLDC не угодили? Найдите-ка асинхронник весом 15 кг при мощности 8 кВт. Слабо? А BLDC полно. Тот же Кваншун например.

Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 23:25
подскажите, какова должно быть цепь от батареек до мотора DC, что там за контроллеры такие и вообще, прикинуть стоимость?
Аккумулятор - контроллер - мотор. Всё. Больше ничего не нужно. Ну и ручка газа за 5 баксов к контроллеру подключается.

Если аккумулятор литиевый, то ему ещё BMS нужна, чтобы не убился.


Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 23:25
действительно, вот погуглил сразу наткнулся на HPM5000B
А Вы ещё вот сюда посмотрите, и Вас порадует механическая простота конструкции:
http://www.aliexpress.com/wholesale?initiative_id=QRW_20140910124934&SearchText=motor+8000w&productId=1746442344
Надел покрышку прямо на мотор, в раму воткнул и поехал, не надо никакую трансмиссию городить.
Но попрыгать на таком колесе не получится - неподрессоренная гиря мешает.

Контроллер для BLDC нужен примерно типа такого:
http://www.aliexpress.com/store/product/60V-200V-12000W-super-power-bldc-motor-controller-can-be-made-to-order-e-scooter-controller/937734_1857656652.html
Контроллеры отличаются максимальным рабочим напряжением и током. Под каждый конкретный случай выбирается нужный контроллер исходя из напряжения батареи, номинальной мощности двигателя и желания его форсировать.

Цитата: xakepp35 от 10 Сен. 2014 в 23:25
есть и мощнее, пара таких на 20-30 квт наверняка потянут грузовичок
А на четырёх таких по 30 кВт грузовичок взлетит.
У китайцев лёгкие грузовые трициклы и на одном 1-2 кВт BLDC движке летают как ненормальные.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

В качестве короткого ликбеза расскажу, как делают привод на трехфазниках.
1. Поднимают напряжение батарей на сколько хватает денег (100-300В).
Что бы обойтись без повышающего преобразователя.
Если не удается добиться нужного согласования, то двигатель перематывается на более низкое напряжение, которое устроит конструктора.
2. Используется трехфазный "частотник", который может управлять работой двигателя в большим диапазоне частот вращения и нагрузок. Типично 30...50 КВт. Вещь не дешевая, но очень технологичная.
3. Под управлением такого частотника предложенный  выше двигатель можно разогнать не до 1500 оборотов 50 Гц, а до 12000...15000 (400-500 Гц). Так как ограничение по подшипниками и конструкции порядка 10000 Об, то желательно использовать исходно более тихоходный трехфазник - 750 Об/50 Гц/5,5 Квт. Тогда на выходе имеем 7500 Об/500 Гц/~40 КВт. Что уже совсем не кисло и потащит автомобиль массой 1 Т с нужной динамикой.
4. Для простоты и универсальности оставляются штатные КПП и ГП.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ups-power

[user]Steel RAT[/user], как у Ленина:"Верной дорогой идете товарищи"![user]DIVAS[/user], Вот я ищу двигатель с медным ротором,европу,2 класса,бо стоит трицыкл на пневмоколесах...вечный денежный вопрос...-реализация

ups-power

[user]Steel RAT[/user], ветку пролистал,ответ на Ваш вопрос за конденсаторы...работаю я только с рабочими и пусковыми для запуска трехфазника в однофазную сеть.Суперкондеры...то что не знаю.оно и не нужно.А вопрос-ссылка изначально и схемы это куски из ЧП.Задай вопрос Сталину и он тебе ответом ссылку.

DIVAS

Цитата: ups-power от 11 Сен. 2014 в 00:23
[user]DIVAS[/user], Вот я ищу двигатель с медным ротором,европу,2 класса,бо стоит трицыкл на пневмоколесах...вечный денежный вопрос...-реализация
Чего-то я вообще не понял, что Вы этим хотели сказать/спросить...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xakepp35

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 23:49
А Вы ещё вот сюда посмотрите...
Надел покрышку прямо на мотор, в раму воткнул и поехал, не надо никакую трансмиссию городить.
Но попрыгать на таком колесе не получится - неподрессоренная гиря мешает.
вау! нравится.. только цены кусь :wow:
соглашусь, на мой взгляд это перспективное направление!
прыгать? /:-)

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 00:17
В качестве короткого ликбеза расскажу, как делают привод на трехфазниках.
Используется трехфазный "частотник", который может управлять работой двигателя в большим диапазоне частот вращения и нагрузок. Типично 30...50 КВт. Вещь не дешевая, но очень технологичная.
пожалуйста, поделитесь ссылочкой на реализацию такого частоткина  :-)

DIVAS

Цитата: xakepp35 от 11 Сен. 2014 в 00:56
пожалуйста, поделитесь ссылочкой на реализацию такого частоткина  :-)
Да вот например:
http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2149/2186/
http://vesper.ru/catalog/invertors/
http://www.ruselkom.ru/preobrazovateli-chastoti

В промышленности они применяются везде, где нужно нормально полноценно регулировать скорость асинхронного двигателя, т.к. иначе она нормально не регулируется.
К тому же, некоторые из них позволяют из одной фазы сразу сделать три.

Вообще, BLDC мотор по всем удельным показателям превосходит асинхронник, поэтому там где нужна лёгкость и компактность, да ещё и питание от батарей, асинхронники обычно не применяют. Одно дело на заводе привод станка крутить, а другое - приводить в движение мелкий лёгкий транспорт. К станку можно и 200 и 300 кг прикрутить - ему пофигу, а для мотоцикла и 20 кг уже много.

По сути, асинхронники в промышленности очень широко используются по нескольким основным причинам:
1. Отсутствие дорогущих редкоземельных магнитов, соответственно стоимость в разы ниже BLDC.
2. Простота подключения - сунул в три фазы и забыл - если скорость регулировать не надо, то всё предельно просто.
3. Надёжность - при отсутствии лишних "мозгов" и дохнуть нечему. Да и греются они несущественно за счёт низкой удельной мощности.
4. В стационарном оборудовании масса не критична.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Сен. 2014 в 01:15
Вообще, BLDC мотор по всем удельным показателям превосходит асинхронник, поэтому там где нужна лёгкость и компактность, да ещё и питание от батарей, асинхронники обычно не применяют. Одно дело на заводе привод станка крутить, а другое - приводить в движение мелкий лёгкий транспорт. К станку можно и 200 и 300 кг прикрутить - ему пофигу, а для мотоцикла и 20 кг уже много.
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.

P.S. Немног не по теме. Кто-нибудь занимался вентильно индуктивно-реактивными двигателями? Точнее интересуют массо-габаритные показатели и прочее по сравнению с BLDC. Цена понятно ниже, даже ниже чем у асинхронника и удельная мощность выше, но вот "дотягивают" ли до BLDC?

agat50

ВРД (если вы о них) имхо бессмысленная вещь - 1) Их нет готовых к покупке, так что дешевизна под вопросом. 2) Всё-таки чуть ниже кпд чем у неодимов из-за перемагничивания ротора. 3) Удельная мощность ниже из-за отсутствия отталкивания. 4) Нет рекуперации.

Кстати имхо гораздо интереснее были бы  движки, в которых вместо неодимов стояли бы электромагниты (комбинация коллекторника с bldc) - но скорее всего это тоже имеет смысл только на большие мощности, где цена магнитов уже была бы слишком велика, и типоразмеры сложно найти.

Steel RAT

Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 09:47
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.
Это пиковая (кратковременная - 10 с) мощность.
Постоянная (номинальная) ~100 КВт.
Вот меня поражает на сколько легко люди ведутся на цифры, совершенно их не осмысливая и не вникая в суть. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: DIVAS от 11 Сен. 2014 в 01:15
Да вот например:
http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2149/2186/
Даже не знаю где в машине такой шкаф приладить, аккумулятор и тот меньше выходит. В сторону европейских частотников надо смотреть, цены такие же, а вот мощность выше при меньших габаритах. http://curtisinstruments.com/?fuseaction=cProducts.dspProductCategory&catID=8

Steel RAT

[user]mevial[/user], они низковольтные.
Это рождает массу проблем.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 12:19
Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 09:47
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.
Это пиковая (кратковременная - 10 с) мощность.
Постоянная (номинальная) ~100 КВт.
Вот меня поражает на сколько легко люди ведутся на цифры, совершенно их не осмысливая и не вникая в суть.
Ну да, 300кВт - ОООООО!!!!, а 100кВт - фуууууу!!!! Покажите мне BLDC в таком же габарите на 100кВт долговременных. Так что я бы не стал выкидывать асинхронники со счетов, просто польза от них начинается с больших мощностей.

Steel RAT

[user]mevial[/user], где я писал "ОООООО!!!!" или "фуууууу!!!!"?
Или это ваши эмоции?
Тем более, что обсуждение Теслы выходит далеко за рамки данной темы.
И, никто тут по-моему асинхронники не списывает со счетов
Тем более, я.

Вы то собираетесь делать на Куртисе с перемотанным трехфазником?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 14:30
Вы то собираетесь делать на Куртисе с перемотанным трехфазником?
Делать это громко сказано, брать готовый комплект.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

[user]Steel RAT[/user], я прекрасно понимаю что означают эти цифры.

[user]agat50[/user], готовые есть, но их мало. Всё изготовление заключается в нарезании статорных пластин. Вроде в китае такие уже на заказ делают. Катушки можно и самому намотать, в этом как раз и их плюс(один из). мотаешь на болванке и надеваешь на статор. Вот как раз премагничивание у BLDC двигателей. У ВРД такого нет. У мощных двигателей КПД 99%. Рекупирация есть, схемы видел.
Да, отталкивания нет, отчасти в этом и вопрос.

Цитата: agat50 от 11 Сен. 2014 в 11:25
Кстати имхо гораздо интереснее были бы  движки, в которых вместо неодимов стояли бы электромагниты (комбинация коллекторника с bldc) - но скорее всего это тоже имеет смысл только на большие мощности, где цена магнитов уже была бы слишком велика, и типоразмеры сложно найти.

Эээ... такие двигатели называют синхронными. Их как раз делают на большие мощности.

agat50

#33
Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 16:05
[user]agat50[/user], готовые есть, но их мало. Всё изготовление заключается в нарезании статорных пластин. Вроде в китае такие уже на заказ делают. Катушки можно и самому намотать, в этом как раз и их плюс(один из). мотаешь на болванке и надеваешь на статор. Вот как раз премагничивание у BLDC двигателей. У ВРД такого нет. У мощных двигателей КПД 99%. Рекупирация есть, схемы видел.
Да, отталкивания нет, отчасти в этом и вопрос.

Не только статора увы. Имхо в вики написана хрень - сплошная болванка ротора будет греться, тоже надо из пластин набирать. Получается уже не такое простое устройство. Т.е. в ВРД потери на перемагничивание как минимум в 2 раза больше Bldc, если сплошной ротор то и больше. Сорь давно читал там всё из пластин. Рекуперация - ну какая-то мб есть, но это как рекуперация на асинхроннике - извращение.

Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 16:05
Эээ... такие двигатели называют синхронными. Их как раз делают на большие мощности.
А где можно глянуть пример такого девайса? В смысле трехфазный двигатель с независимым возбуждением ротора. Не ДПТ с щётками, а именно трехфазный. Киловатт на 10-20. С весом не 50кг. И чтобы его можно было купить где-нибудь.

NUBITO

Рекуперация там осуществлена так: на каждом зубе есть 2я обмотка. Это обмотка возбуждения. На неё подаётся постоянка и при вращении двигателя в основных обмотках навидится ЭДС т.к. изменяется индуктивность. Получается что-то вроде трансформатора с переменной индуктивностью.

Посмотреть в нете, купить хз где. И весят они больше BLDC. Там ведь не просто магниты, а электро, и это набор пластин с обмотками, которые в десятки раз тяжелее постоянных магнитов. Но этот двигатель со щётками, увы. По другому электромагниты на роторе не сделать.

DIVAS

Цитата: PeaceHaver от 11 Сен. 2014 в 17:02
Цитата: xakepp35 от 11 Сен. 2014 в 00:56
прыгать? /:-)
А почему бы и нет?
Спойлер
Одно дело - подпрыгивать на перегибах рельефа на скорости, и совсем другое - целенаправленно прыгать там где это нужно пилоту. Ну, типа того что в мототриале делают.
На рельефе можно на чём угодно подпрыгивать, а специально прыгать с 20 кг МК трудновато будет, если не невозможно.
Да и на рельефе на МК тоже не сладко - если приземление послы прыжка приходится не на правный спуск, то удар будет неслабый. Да и просто по корявому рельефы быстро ехать с неподрессоренной гирей в колесе не айс.

В общем, МК хорош с точки зрения простоты и надёжности, а также хорош для длинных ровных дорог. Иными словами, МК хорош там, где не нужен большой ход подвески. А где нужен - там уже лучше двигатель на раме, а не в маятнике.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

PeaceHaver

Цитата: DIVAS от 14 Сен. 2014 в 10:35
Цитата: PeaceHaver от 11 Сен. 2014 в 17:02
Цитата: xakepp35 от 11 Сен. 2014 в 00:56
прыгать? /:-)
А почему бы и нет?
Спойлер
Одно дело - подпрыгивать на перегибах рельефа на скорости, и совсем другое - целенаправленно прыгать там где это нужно пилоту. Ну, типа того что в мототриале делают.
На рельефе можно на чём угодно подпрыгивать, а специально прыгать с 20 кг МК трудновато будет, если не невозможно.
Да и на рельефе на МК тоже не сладко - если приземление послы прыжка приходится не на правный спуск, то удар будет неслабый. Да и просто по корявому рельефы быстро ехать с неподрессоренной гирей в колесе не айс.

В общем, МК хорош с точки зрения простоты и надёжности, а также хорош для длинных ровных дорог. Иными словами, МК хорош там, где не нужен большой ход подвески. А где нужен - там уже лучше двигатель на раме, а не в маятнике.
Кароче, для не-спорта МК идеален, если нужен спорт (баланс и низкие неподрессоренные массы) - лучше подвесной. Бензиновый  :-D

xakepp35

Цитата: NUBITOвентильно индуктивно-реактивными двигателями
этими?
получается, двигатель делается буквально из палки-копалки и почти ничего из себя не представляет.
НО к нему необходим контроллер с микропроцессором за стопицот денег, чуть ли не маленький комп, который будет заниматься анализом угла поворота ротора, дифференцировать, вычисляя скорость и генерировать сигналы соответствующих форм для малых/средних/высоких оборотов.
возможно, вещь хорошая. предложи ссылку на конкретную серийную модель. посмотреть характеристики, узнать где купить и сколько стоит?

Цитата: agat50комбинация коллекторника с bldc
попробуйте наш новый коллекторный безщёточный двигатель, теперь с банановым вкусом! :-D

Цитата: mevial от 11 Сен. 2014 в 14:53Даже не знаю где в машине такой шкаф приладить
всего-то 55 см по высоте
в газель (где можно встать пригнувшись), отлично прилаживается такой шкаф.
даже не разбирая его можно поместить в багажник легковушки.
более того, если шкаф разобрать - взможно приладить внутренности в любом удобном форм-факторе.

Цитата: PeaceHaver от 14 Сен. 2014 в 10:56А почему бы и нет?
потому что оно мне надо по делам, для удобства перемещения по городу.
для "развлекухи" лучше на турничок, на спортплощадку сходить.
или на рыбалку, или в лес за грибами..
в выходной подальше от шума, выхлопов и суеты, которыми итак переполнена наша жизнь.

Цитата: PeaceHaver от 14 Сен. 2014 в 10:56лучше подвесной. Бензиновый  :-D
намерен делать байк к весне, правда, с одним важным ньюансом.
если выяснится, что для нормального электрического транспортного средства 120 тысяч деревянных - это мало - то возьму бензиновый, и, видимо, придётся терпеть этот грохот :kidding:
под нормальным подразумеваю способность развивать 120км/ч на трассе и поддерживать эту скорость не менее 60 минут (а-ля "доехать до дачи")
что касается технологий - хоть асинхронник, хоть BLDC, хоть ещё какое BDSM))
важно лишь, чтобы обеспечивалось выполнение задачи.
потому что в электротранспорте прельщает именно отсутствие выхлопа и тишина при работе :wow:

PeaceHaver

Цитата: xakepp35 от 16 Сен. 2014 в 16:56
намерен делать байк к весне, правда, с одним важным ньюансом.
если выяснится, что для нормального электрического транспортного средства 120 тысяч деревянных - это мало - то возьму бензиновый, и, видимо, придётся терпеть этот грохот :kidding:
под нормальным подразумеваю способность развивать 120км/ч на трассе и поддерживать эту скорость не менее 60 минут (а-ля "доехать до дачи")
что касается технологий - хоть асинхронник, хоть BLDC, хоть ещё какое BDSM))
важно лишь, чтобы обеспечивалось выполнение задачи.
потому что в электротранспорте прельщает именно отсутствие выхлопа и тишина при работе :wow:
Для этих требований нужна батареечка этак на 12000 Втч. При очень хороших батарейках в 200 Втч/кг эта батарейка будет весить 60 кило. И стоить уж куда более 120 тысяч, этак раза в два. Так что не суждено =)

У нас, пгастите, москва-челябинск ходят в районе 60 км/ч - получается всего в два раза дольше, но почти в четыре раза экономичней. Сами должны понимать, квадрат скорости как-никак.

NUBITO

Цитата: PeaceHaver от 16 Сен. 2014 в 17:48
Цитата: xakepp35 от 16 Сен. 2014 в 16:56
намерен делать байк к весне, правда, с одним важным ньюансом.
если выяснится, что для нормального электрического транспортного средства 120 тысяч деревянных - это мало - то возьму бензиновый, и, видимо, придётся терпеть этот грохот :kidding:
под нормальным подразумеваю способность развивать 120км/ч на трассе и поддерживать эту скорость не менее 60 минут (а-ля "доехать до дачи")
что касается технологий - хоть асинхронник, хоть BLDC, хоть ещё какое BDSM))
важно лишь, чтобы обеспечивалось выполнение задачи.
потому что в электротранспорте прельщает именно отсутствие выхлопа и тишина при работе :wow:
Для этих требований нужна батареечка этак на 12000 Втч. При очень хороших батарейках в 200 Втч/кг эта батарейка будет весить 60 кило. И стоить уж куда более 120 тысяч, этак раза в два. Так что не суждено =)

У нас, пгастите, москва-челябинск ходят в районе 60 км/ч - получается всего в два раза дольше, но почти в четыре раза экономичней. Сами должны понимать, квадрат скорости как-никак.

Если уменьшить сопротивление ветра, то можно раза в 2 умньшить батарейку)

PeaceHaver

Цитата: NUBITO от 16 Сен. 2014 в 18:23
Если уменьшить сопротивление ветра, то можно раза в 2 умньшить батарейку)
Лигерад - это, конечно, очень даже вариант, но это уже не мото.

Кстати, там тоже скорость в квадрате, а площадь только в первой степени.

xakepp35

Цитата: PeaceHaver от 16 Сен. 2014 в 17:48
Для этих требований нужна батареечка этак на 12000 Втч. При очень хороших батарейках в 200 Втч/кг эта батарейка будет весить 60 кило. И стоить уж куда более 120 тысяч, этак раза в два. Так что не суждено =)

У нас, пгастите, москва-челябинск ходят в районе 60 км/ч - получается всего в два раза дольше, но почти в четыре раза экономичней. Сами должны понимать, квадрат скорости как-никак.

60 км,ч - это можно поставить мотор-колесо на велосипед, ватт на 800, и обойтись в 10 раз меньшей батарейкой
интересно всётаки 120, на более прочной раме

к слову, эти симпатичные дорогие засранцы имеют батареи как раз в районе 10 кв*ч
а где нынче модно батарейки подешевле покупать?  :-)

PeaceHaver

Цитата: xakepp35 от 18 Сен. 2014 в 02:53
Цитата: PeaceHaver от 16 Сен. 2014 в 17:48
Для этих требований нужна батареечка этак на 12000 Втч. При очень хороших батарейках в 200 Втч/кг эта батарейка будет весить 60 кило. И стоить уж куда более 120 тысяч, этак раза в два. Так что не суждено =)

У нас, пгастите, москва-челябинск ходят в районе 60 км/ч - получается всего в два раза дольше, но почти в четыре раза экономичней. Сами должны понимать, квадрат скорости как-никак.

60 км,ч - это можно поставить мотор-колесо на велосипед, ватт на 800, и обойтись в 10 раз меньшей батарейкой
интересно всётаки 120, на более прочной раме

к слову, эти симпатичные дорогие засранцы имеют батареи как раз в районе 10 кв*ч
а где нынче модно батарейки подешевле покупать?  :-)
Само собой можно. Можно взять реально большой байк с реально большим моторным отсеком - и превратить его в батарейный. Туда, в принципе, можно будет впихнуть эти объемы, и даже по массе будет не много тяжелее замещенного силового агрегата в сборе. Но вот по баблу...

Посмотрите в магазинчике у Claw лежат пакеты-монстры. Это самое подходяще по форм-фактору + у них дикая токоотдача и пригодная емкость.

В принципе, у меня в избранном как раз лежит: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648

Каждый пакет имеет 0,13 кВтч, для 10 кВтч нужно штук 80, по цене встанет 120 тысяч...Какбе я не ошибался с прикидками.


Еще можно в магазинчике у геканаза посмотреть, там мб подешевле будет. Оба магаза - смотрите в разделе "постоянные предложения": https://electrotransport.ru/index.php?board=67.0

-STEP-

Цитата: PeaceHaver от 18 Сен. 2014 в 11:46

Еще можно в магазинчике у геканаза посмотреть, там мб подешевле будет. Оба магаза - смотрите в разделе "постоянные предложения": https://electrotransport.ru/index.php?board=67.0
Давненько узнавал насчет монстров у Жени,вот на сайте отрыл-
http://li-force.ru/catalog/batteries/li-ion35.html
39 баксов за пакетик(сейчас 1493 р.). Интересно с паянными контактами или с аутентичными контактами :bw:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Steel RAT

Валите с обсуждением батарей в профильную тему!
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

PeaceHaver

Цитата: Steel RAT от 18 Сен. 2014 в 12:48
Валите с обсуждением батарей в профильную тему!
Валите со своими советами в профильную тему =)