проектировка силовой части

Автор xakepp35, 10 Сен. 2014 в 01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ups-power

[user]Steel RAT[/user], как у Ленина:"Верной дорогой идете товарищи"![user]DIVAS[/user], Вот я ищу двигатель с медным ротором,европу,2 класса,бо стоит трицыкл на пневмоколесах...вечный денежный вопрос...-реализация

ups-power

[user]Steel RAT[/user], ветку пролистал,ответ на Ваш вопрос за конденсаторы...работаю я только с рабочими и пусковыми для запуска трехфазника в однофазную сеть.Суперкондеры...то что не знаю.оно и не нужно.А вопрос-ссылка изначально и схемы это куски из ЧП.Задай вопрос Сталину и он тебе ответом ссылку.

DIVAS

Цитата: ups-power от 11 Сен. 2014 в 00:23
[user]DIVAS[/user], Вот я ищу двигатель с медным ротором,европу,2 класса,бо стоит трицыкл на пневмоколесах...вечный денежный вопрос...-реализация
Чего-то я вообще не понял, что Вы этим хотели сказать/спросить...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xakepp35

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 23:49
А Вы ещё вот сюда посмотрите...
Надел покрышку прямо на мотор, в раму воткнул и поехал, не надо никакую трансмиссию городить.
Но попрыгать на таком колесе не получится - неподрессоренная гиря мешает.
вау! нравится.. только цены кусь :wow:
соглашусь, на мой взгляд это перспективное направление!
прыгать? /:-)

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 00:17
В качестве короткого ликбеза расскажу, как делают привод на трехфазниках.
Используется трехфазный "частотник", который может управлять работой двигателя в большим диапазоне частот вращения и нагрузок. Типично 30...50 КВт. Вещь не дешевая, но очень технологичная.
пожалуйста, поделитесь ссылочкой на реализацию такого частоткина  :-)

DIVAS

Цитата: xakepp35 от 11 Сен. 2014 в 00:56
пожалуйста, поделитесь ссылочкой на реализацию такого частоткина  :-)
Да вот например:
http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2149/2186/
http://vesper.ru/catalog/invertors/
http://www.ruselkom.ru/preobrazovateli-chastoti

В промышленности они применяются везде, где нужно нормально полноценно регулировать скорость асинхронного двигателя, т.к. иначе она нормально не регулируется.
К тому же, некоторые из них позволяют из одной фазы сразу сделать три.

Вообще, BLDC мотор по всем удельным показателям превосходит асинхронник, поэтому там где нужна лёгкость и компактность, да ещё и питание от батарей, асинхронники обычно не применяют. Одно дело на заводе привод станка крутить, а другое - приводить в движение мелкий лёгкий транспорт. К станку можно и 200 и 300 кг прикрутить - ему пофигу, а для мотоцикла и 20 кг уже много.

По сути, асинхронники в промышленности очень широко используются по нескольким основным причинам:
1. Отсутствие дорогущих редкоземельных магнитов, соответственно стоимость в разы ниже BLDC.
2. Простота подключения - сунул в три фазы и забыл - если скорость регулировать не надо, то всё предельно просто.
3. Надёжность - при отсутствии лишних "мозгов" и дохнуть нечему. Да и греются они несущественно за счёт низкой удельной мощности.
4. В стационарном оборудовании масса не критична.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Сен. 2014 в 01:15
Вообще, BLDC мотор по всем удельным показателям превосходит асинхронник, поэтому там где нужна лёгкость и компактность, да ещё и питание от батарей, асинхронники обычно не применяют. Одно дело на заводе привод станка крутить, а другое - приводить в движение мелкий лёгкий транспорт. К станку можно и 200 и 300 кг прикрутить - ему пофигу, а для мотоцикла и 20 кг уже много.
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.

P.S. Немног не по теме. Кто-нибудь занимался вентильно индуктивно-реактивными двигателями? Точнее интересуют массо-габаритные показатели и прочее по сравнению с BLDC. Цена понятно ниже, даже ниже чем у асинхронника и удельная мощность выше, но вот "дотягивают" ли до BLDC?

agat50

ВРД (если вы о них) имхо бессмысленная вещь - 1) Их нет готовых к покупке, так что дешевизна под вопросом. 2) Всё-таки чуть ниже кпд чем у неодимов из-за перемагничивания ротора. 3) Удельная мощность ниже из-за отсутствия отталкивания. 4) Нет рекуперации.

Кстати имхо гораздо интереснее были бы  движки, в которых вместо неодимов стояли бы электромагниты (комбинация коллекторника с bldc) - но скорее всего это тоже имеет смысл только на большие мощности, где цена магнитов уже была бы слишком велика, и типоразмеры сложно найти.

Steel RAT

Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 09:47
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.
Это пиковая (кратковременная - 10 с) мощность.
Постоянная (номинальная) ~100 КВт.
Вот меня поражает на сколько легко люди ведутся на цифры, совершенно их не осмысливая и не вникая в суть. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: DIVAS от 11 Сен. 2014 в 01:15
Да вот например:
http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2149/2186/
Даже не знаю где в машине такой шкаф приладить, аккумулятор и тот меньше выходит. В сторону европейских частотников надо смотреть, цены такие же, а вот мощность выше при меньших габаритах. http://curtisinstruments.com/?fuseaction=cProducts.dspProductCategory&catID=8

Steel RAT

[user]mevial[/user], они низковольтные.
Это рождает массу проблем.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 12:19
Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 09:47
Асинхронник на Тесле с вами не согласится. Он всё прекрасно крутит при малом весе и мощности в 300кВт.
Это пиковая (кратковременная - 10 с) мощность.
Постоянная (номинальная) ~100 КВт.
Вот меня поражает на сколько легко люди ведутся на цифры, совершенно их не осмысливая и не вникая в суть.
Ну да, 300кВт - ОООООО!!!!, а 100кВт - фуууууу!!!! Покажите мне BLDC в таком же габарите на 100кВт долговременных. Так что я бы не стал выкидывать асинхронники со счетов, просто польза от них начинается с больших мощностей.

Steel RAT

[user]mevial[/user], где я писал "ОООООО!!!!" или "фуууууу!!!!"?
Или это ваши эмоции?
Тем более, что обсуждение Теслы выходит далеко за рамки данной темы.
И, никто тут по-моему асинхронники не списывает со счетов
Тем более, я.

Вы то собираетесь делать на Куртисе с перемотанным трехфазником?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mevial

Цитата: Steel RAT от 11 Сен. 2014 в 14:30
Вы то собираетесь делать на Куртисе с перемотанным трехфазником?
Делать это громко сказано, брать готовый комплект.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

[user]Steel RAT[/user], я прекрасно понимаю что означают эти цифры.

[user]agat50[/user], готовые есть, но их мало. Всё изготовление заключается в нарезании статорных пластин. Вроде в китае такие уже на заказ делают. Катушки можно и самому намотать, в этом как раз и их плюс(один из). мотаешь на болванке и надеваешь на статор. Вот как раз премагничивание у BLDC двигателей. У ВРД такого нет. У мощных двигателей КПД 99%. Рекупирация есть, схемы видел.
Да, отталкивания нет, отчасти в этом и вопрос.

Цитата: agat50 от 11 Сен. 2014 в 11:25
Кстати имхо гораздо интереснее были бы  движки, в которых вместо неодимов стояли бы электромагниты (комбинация коллекторника с bldc) - но скорее всего это тоже имеет смысл только на большие мощности, где цена магнитов уже была бы слишком велика, и типоразмеры сложно найти.

Эээ... такие двигатели называют синхронными. Их как раз делают на большие мощности.

agat50

#33
Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 16:05
[user]agat50[/user], готовые есть, но их мало. Всё изготовление заключается в нарезании статорных пластин. Вроде в китае такие уже на заказ делают. Катушки можно и самому намотать, в этом как раз и их плюс(один из). мотаешь на болванке и надеваешь на статор. Вот как раз премагничивание у BLDC двигателей. У ВРД такого нет. У мощных двигателей КПД 99%. Рекупирация есть, схемы видел.
Да, отталкивания нет, отчасти в этом и вопрос.

Не только статора увы. Имхо в вики написана хрень - сплошная болванка ротора будет греться, тоже надо из пластин набирать. Получается уже не такое простое устройство. Т.е. в ВРД потери на перемагничивание как минимум в 2 раза больше Bldc, если сплошной ротор то и больше. Сорь давно читал там всё из пластин. Рекуперация - ну какая-то мб есть, но это как рекуперация на асинхроннике - извращение.

Цитата: NUBITO от 11 Сен. 2014 в 16:05
Эээ... такие двигатели называют синхронными. Их как раз делают на большие мощности.
А где можно глянуть пример такого девайса? В смысле трехфазный двигатель с независимым возбуждением ротора. Не ДПТ с щётками, а именно трехфазный. Киловатт на 10-20. С весом не 50кг. И чтобы его можно было купить где-нибудь.

NUBITO

Рекуперация там осуществлена так: на каждом зубе есть 2я обмотка. Это обмотка возбуждения. На неё подаётся постоянка и при вращении двигателя в основных обмотках навидится ЭДС т.к. изменяется индуктивность. Получается что-то вроде трансформатора с переменной индуктивностью.

Посмотреть в нете, купить хз где. И весят они больше BLDC. Там ведь не просто магниты, а электро, и это набор пластин с обмотками, которые в десятки раз тяжелее постоянных магнитов. Но этот двигатель со щётками, увы. По другому электромагниты на роторе не сделать.

DIVAS

Цитата: PeaceHaver от 11 Сен. 2014 в 17:02
Цитата: xakepp35 от 11 Сен. 2014 в 00:56
прыгать? /:-)
А почему бы и нет?
Спойлер
Одно дело - подпрыгивать на перегибах рельефа на скорости, и совсем другое - целенаправленно прыгать там где это нужно пилоту. Ну, типа того что в мототриале делают.
На рельефе можно на чём угодно подпрыгивать, а специально прыгать с 20 кг МК трудновато будет, если не невозможно.
Да и на рельефе на МК тоже не сладко - если приземление послы прыжка приходится не на правный спуск, то удар будет неслабый. Да и просто по корявому рельефы быстро ехать с неподрессоренной гирей в колесе не айс.

В общем, МК хорош с точки зрения простоты и надёжности, а также хорош для длинных ровных дорог. Иными словами, МК хорош там, где не нужен большой ход подвески. А где нужен - там уже лучше двигатель на раме, а не в маятнике.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)