Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF  (Прочитано 3306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день,

Нужна помощь в сборке батареи из Panasonic NCR18650PF в конфигурации 10S2P, схема соединения ниже (изменить нельзя, обусловлена физическими размерами самоката):


Зеленым нарисованы перегородки в самокате

В качестве БМС (с балансировочной платой) планируется использовать:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z0d.6639537.1997196601.12.NBkxgk&id=24701076720
на 15А

Раньше батареи не собирал, поэтому вопросы базовые:
Как подключать БМС ?
Каким образом лучше соединять аккумуляторы между собой (в последовательном соединении), подойдут ли круглые редкоземельный магниты (5х1мм), просто проложить их между аккумуляторами, а затем полученную конструкцию поместить, например, в пластиковую трубку ?

Вот здесь описание того, что будет в итоге http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23220.0  :-)

Заранее спасибо за ответы.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 907
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #1 : 10 Сен 2014 в 11:18 »
Аккумуляторы между собой только варить или паять!!!  Это не фонарик  ;-)
Боюсь, что 2Р сборка у вас долго не протянет (элементы будут сильно перегружены по току)

Порядок монтажа АКБ примерно такой:

Порядок монтажа аккумуляторной батареи:

1. заряжаем все элементы до напряжения 4.1 В ( но все одинаково, тем
самым мы сбалансируем элементы)
2. коммутируем из элементов батарею
3. коммутируем к БМС   силовые  провода
4.  распаиваем балансировочные провода и проверяем правильность распайки (в
случае ошибки выйдет из строя)
5.  и только после прверки правильности распайки вставляем балансировочный разъём в плату.
6. не забываем защититься от статики

Добавлено 10 Сен 2014 в 11:19:21
Сечение силовых проводов не меньше 2.5 кв мм медь.

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #2 : 10 Сен 2014 в 13:46 »
Спасибо за ответ, но теперь возникло еще больше вопросов )

1. Каким образом это контролировать, подойдет такая зарядка ? (http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.SCd3ky&id=39875118166&ns=1#detail) и затем контролировать вольметром ?
2. Можно ли паять напрямую два элемента между собой или нужно что-то прокладывать ? Насколько это безопасно, до какой температуры можно греть элементы ?)
4. Куда припаивать балансировочные провода ? Между двумя последовательно соединенными элементами ?
6. Какие образом ?

Может быть есть другие подходящие элементы для батареи ? Нужно уместить в 330х50х28 с контроллером, напряжение 36В, емкость ~6Ач

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #3 : 10 Сен 2014 в 14:43 »
Перемудрили вы со схемой, во-первых сложно, во-вторых неправильно, параллелить надо на уровне ячеек, а не сборок, как-то так:

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #4 : 10 Сен 2014 в 14:53 »
Паять напрямую элемент к эементу у вас не выйдет, по крайней мере без перегрева, так что проводами или пластинами придётся, параллельные сборки можно не изолировать дополнительно, последовательные обязательно проложить чем-то не плавящимся, например бумажный малярный скотч, плюсовые контакты элементов так же картонными кольцами, или из того же бумажного скотча вырезать.
Балансировочные провода к каждому проводу, соединяющему плюсы и минусы элементов, а так же к крайним плюсу и минусу.
Элементы можно и LG HE2 взять, должно хватить для самокатика.

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #5 : 10 Сен 2014 в 15:22 »
Как я понимаю, должно получиться что-то похожее:


mevial, сначала, нарисовал, потом увидел Ваш вариант, он мне больше нравится ) только балансировочные провода придется прокинуть через верх, но это удобнее, чем в моем.
Что имеется ввиду под "пластинами" ?
LG HE2 получаются даже дороже, чем панасоники, при этом меньшей емкости.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 328
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #6 : 10 Сен 2014 в 15:39 »
LG HE2 получаются даже дороже, чем панасоники, при этом меньшей емкости.
Зато у них больше разрядный ток, т.е. жить батарея будет дольше.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #7 : 10 Сен 2014 в 16:11 »
Что имеется ввиду под "пластинами" ?
Металлические пластинки, как они есть, припаиваются/привариваются к 4м элементам, и в середине сгибаются, кроме крайних. Паять легче медную пластинку, варить - никелевую ленту. Кстати, а почему не хотите обратиться к ? У него и сварка, и элементы и бмс есть, всё в одном месте, и всё настроит. Кстати несколько не понял как вы хотите разместить 4 элемента рядом при ширине 50, 18*4=72, и это не считая зазоров на скотч и прочие зелёные перегородки. Даже ромбиком не влезают в указанный вами размер. Или это размер каждой половинки?

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #8 : 10 Сен 2014 в 17:25 »
50мм это между зелеными перегородками, просто все в центральную часть не влазит, вот и приходится городить с размещением по краям. Уже дважды обращался, в итоге затягивание сроков и отказ от изготовления по различным причинам, заказ сложный и нестандартный, жетские рамки по размерам, никто особенно браться не хочет, поэтому видимо придется собирать самому. С удовольствием бы обратился к gekonaz, но доставка и растоможка (если ее вообще растаможат  :-)) сделают батарею золотой, дешевле будет переварить полностью раму )

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #9 : 10 Сен 2014 в 17:35 »
, так если Вы находитесь в Китае - погуглите на таобао сварку батарей, дайте им картинку, напишите какие элементы и китайцы Вам с радостью сварят батарею.
Вам нужно заказать две батареи 5s2p, остальное сами допаяете.

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #10 : 10 Сен 2014 в 18:35 »
DIVAS, не получается так сделать, 10s2p двое уже отказались делать (видимо, когда начали делать, поняли, что не все так просто), крупные заводы единичным заказом заниматься не хотят (ну или цена в 4-6 раз выше себестоимости), опросил пару десятков изготовителей, может плохо искал  ;-D
Место установки выглядит так (прошу прощения за некоторую небрежность, но думаю, что смысл понятен):

Т.е. батарея должна быть физически разделена на 3 части, соединенных между собой через верх (если смотерть на фото), справа 5 элементов рисовать не стал, чтобы не загромождать картинку.
Если я ничего не путаю, то 5s2p придется разрезать, впаивать туда длинные балансировочные провода (чтобы можно было пустить их через верх), считай с нуля делать или не так ?
Сверху я уже наварил защиту днища, сейчас прикинул, что с большим натягом, но возможно удастся разместить так:

Как элементы отреагируют, если их немного сплюснуть ?  :-)
При этом не совсем понятно, куда девать БМС.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #11 : 10 Сен 2014 в 18:51 »
, ну тогда можно взять в аренду точечный сварочник, купить никелевой ленты и самому сварить.
Сварочники в аренду на Тао я где-то видел, пока никелевую ленту искал.

А вообще, китайцы просто не любят связываться с нестандартными задачами.
Закажите у них четыре обычных сборки 5s с параллельным размещением (вот так - |||||) - это без проблем должны сделать.
Потом просто срежете с них наружную термоусадку, напаяете балансирные отводы, размотаете в линию как Вам надо, запечёте в новую термоусадку и дело в шляпе. Главное при заказе уточните, что от этой батареи нужен большой ток и варить нужно лентой как минимум 8*0.2мм, и точек сварки чтоб не жалели.

Как элементы отреагируют, если их немного сплюснуть ?  :-)
Если хотите чтобы они долго жили - не надо их плющить.
Кроме того, их надо бы обмотать толстым слоем изоляции. А то протрётся, замкнёт на корпус - дымок будет...

Alex_mac

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    14
  • Сообщений: 325
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #12 : 10 Сен 2014 в 21:33 »
Ну так поставьте две полоски в короб, а две ниже под рамкой в коробе. В принципе можно спаять и проводами, только надо бы мгтф например взять. Диаметр под ток. Балансирные им же только потоньше. Провода желательно покороче. Колбаски надо еще либо в термоусадку либо скотч термостойкий. БМС надо поближе ставить к батарее. В принципе я делал батарею отдельную от БМС и подключал разъемами к БМС. Правда Разъемы под большой ток сложновато подобрать.

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #13 : 11 Сен 2014 в 09:43 »
Спасибо за комментарии, буду пробовать собирать по схеме, предложенной mevial, сварку точечную нашел, пластины приварю, а от них уже провода к БМС буду паять.
Остался вопрос по поводу самих аккумуляторов, насколько предложенные LG HE2 будут долговечнее Panasonic NCR18650PF при прочих равных ?
Потеря на емкости составит 0.8Ач, что существенно, также надо будет менять БМС, 20А хватит ?
Также вопрос как их зарядить равномерно, предложенная зарядка на 1 аккумулятор пойдет ?
Вывод для зарядки паять согласно инструкции к БМС, тут никаких нюансов нет ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #14 : 11 Сен 2014 в 10:52 »
Лучше брать LG HE2.
У них не только разрядный, но и зарядный ток повыше (до 4-х) ампер.
Т.е. можно будет экономить время на зарядке.
Правда, стандартная БМСка не даст взять всю заявленную емкость.
Судя по скриншоту от LG http://www.zapas-m.ru/shop/UID_18650_lg_chem_icr18650he2_2500mach_3_7v_30a_max_nezashchishchennyy_li_ion_akb.html
Там нижний порог указан в 2В.
Т.е. надо бы ставить СмартБМС.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Ev.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 21
  • Китай
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #15 : 11 Сен 2014 в 12:42 »
Там же 2 разных значения указаны на разных страницах:
В Summary: End Voltage (A) - 2V
Через один слайд (после графика): End Voltage (Cut off) - 2.5V
Чему верить ?

Если не сложно, приведите, пожалуйста ссылку на БМС, которую лучше купить, сейчас разговаривал с производителем, спрашивают какая конкретно нужна.
У них сайт закрыли, посмотреть негде.

http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html такая ?

Спасибо.



mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #16 : 11 Сен 2014 в 13:02 »
Даже 2.5 это перебор, похоже Илс у нас любитель высасывать элементы до конца, правда жизни им это не прибавляет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF
« Ответ #17 : 11 Сен 2014 в 15:34 »
Там же 2 разных значения указаны на разных страницах:
В Summary: End Voltage (A) - 2V
Через один слайд (после графика): End Voltage (Cut off) - 2.5V
Чему верить ?

Если не сложно, приведите, пожалуйста ссылку на БМС, которую лучше купить, сейчас разговаривал с производителем, спрашивают какая конкретно нужна.
У них сайт закрыли, посмотреть негде.

http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html такая ?

Спасибо.
Ну да, именно такая, как по ссылке. В Китае доставка копеечная, так что лучше брать именно в бмсбэттери.
И попросить сконфигурировать строго под ваш конфиг.
Нижний порог, я бы поставил 2,5В.
А уж сколько высасывать, можно смотреть по ваттметру/вольтметру.
Просто стандартная БМС имеет порог 3V, т.е. пробег будет меньше.
Или, 10-15% веса батареи будете возить, в качестве неиспользуемого груза.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх