Полноценное ТС для города и не только (на базе китайца МК-01)

Автор Nirmana, 10 Сен. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nirmana

В начале 2013 года я купил на моторбоард.ру самокат МК-01 и сразу понял, что это именно то транспортное средство, которое подходит под мои задачи - влазит в багажник, можно без проблем поднимать и спускать на 3 этаж (35 кг при моих 70 проблемы не составляет), проходит между машин в пробке, маневренность, устойчивость, короче все при нем. За прошлогодний сезон, который в принципе, у нас в Краснодаре где-то 10-11 месяцев, родной свинец просел в два раза по емкости и было решено оставить только двигатель и раму, усилив ее слабые места, и заменить всю навеску и начинку.
Что было сделано:
1) заказана у gekanaz'а батарея 20s7p, 21ач, 85в с БМС на аккумах LG 3000 на весь батарейный отсек

2) установлен контроллер Infeneon 9фет в специально сваренный для него отсек в задней части рамы.




Провода все были удлинены и заведены через резиновую гофру в батарейный отсек.
3) Также было усилено слабое место этой рамы - крепление задних амортизаторов, которое ломалось за этот год 2 раза.

Также была установлена сквозная каленая шпилька, т.к. стандартное крепление из двух болтов выламывает крепление на раз.

4) рулевая труба, треснувшая пополам на одном из бордюров, была тщательно обварена и усилена

5) тормозные машинки были заменены на более качественные. Впоследствии от задней машинки решил отказаться, т.к. отрегулировать ее так, чтобы не терлись колодки о диск не получается, в виду конструктива задней части рамы, имеющей слабые стенки. Рекуперативный тормоз очень приятная штука оказалась :)
Вот готовый аппарат:




Параметры батареи подбирались под критерий, чтобы хватало запаса доехать из одного конца города в другой и вернуться. У нас это примерно 50-60 км. Такой примерно и получается сейчас в обычном городском режиме запас хода. Максималка, при заказачке 35-40А получается порядка 65 кмч. Думаю можно и больше, 70+ кмч из него можно выжать, но сейчас лето и контроллер с двигателем в таком режиме ощутимо нагреваются. Да и многовато это по ощущениям уже. Поэтому я оставил максималку в районе 55кмч.
Динамика разгона довольно бодрая, на трехпозиционном переключателе езжу в основном на первой (50%) и на вторую (100%) перехожу на ровных затяжных участках и в ситуации требующей большей динамики разгона.
Вынашиваю теперь планы испытания самоката как средства для междугородних путешествий. Хочу привезти его на поезде и поездить по окрестностям Сочи и Красной поляны и съездить в Абхазию. Зарядка 10А батарею заряжает часа за 2, так что в обеденный перерыв можно заправлять транспорт :)
Отдельная огромная благодарность Павлу (aka Pavel), под чутким дистанционным руководством которого, производилась как подборка компонентов, так и их изготовление, сборка и настройка  :wow: Как человек довольно далекий от электрики и электроники, сам бы я не справился, не раз заходил в тупик или на непонятную "развилку", Павел всегда подсказывал и помогал найти решение. Спасибо!

Кулибин

#1
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

destroyer85

Цитата: 18f46k20 от 11 Сен. 2014 в 01:26
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.

ты не один такой.весною купил такоеже колесо,даже резина аналогичная.брал на 36в.на свежезаряженном до 40кмч разгонялся.
в горки тянет плохо гудит,хотя если 1000-1200вт вкачивать едет,но тяжело.на днях покрышка приказала жить долго,вылезла грыжа.
вот и докатался...искал где бы купить такую 10-4.00-6 да пока не нашел ничего.
до 30кмч разгоняеться не замерял думаю секунд 8-12.если починю замерю точно.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Nirmana

Цитата: 18f46k20 от 11 Сен. 2014 в 01:26
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.
МК со своей задачей справляется нормально, 65 едет без проблем. разгон до 30 в секундах замерю при случае.

Slider

Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

destroyer85

если бы двже мой самокат мог бы с такими скоростями ездить,я бы не стал.прекрасно представляю что будет при падении.
а так конечно рад за владельца,самокат шикарный.сам о таком подумываю в дальней переспективе.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

gde700

Вообще, для таких скоростей лучше хедвей третий... На 10-ти дюймовых колёсах - малейшая неровность и....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Nirmana

Цитата: Slider от 11 Сен. 2014 в 12:21
Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
улететь на незамеченной ямке можно на любых колесах, за дорогой следить нужно каждому из нас. У каждого размера колес есть свои плюсы и минусы, для меня 12-е кажутся большеватыми и неудобными при перевозке/переноске. Но попробовать не было возможности, т.к. в Краснодаре видел только несколько электровелов, а на самокатах больше коллег не замечено.
10-е в некоторой степени компенсируют малый радиус шириной покрышки.
Плюс немалую роль играет техника езды, я на скорости 50-60 иногда ловлю небольшие ямки и люки, отрабатывая ногами и чувством баланса. Но, конечно, при возможности всегда стараюсь объезжать неровности.

Кулибин

Ямы и неровности на больших скоростях если в последний момент замечаешь то можно подпрыгнуть передним колесом, зад словит подвеской. Только вот можно пробить покрышку что было у меня не раз и всего на 25-30км/ч.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Slider

Я просто в сумерках на своем e-tow летал через руль в незамеченной ямке, хорошо скорость небольшая была... Потом потренировался и тоже перепрыгивать научился. А на веле небольшие но глубокие ямки проезжаются без проблем, на моем маршруте таких есть немало...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Кулибин

Да однозначно если темно и ехать надо еле еле. :) Все неприятности и падения только от риска и невнимательности. Если внимание кончается на определённой скорости то снизить надо скорость.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Piramidon

Цитата: Nirmana от 11 Сен. 2014 в 12:56
Цитата: Slider от 11 Сен. 2014 в 12:21
Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
улететь на незамеченной ямке можно на любых колесах, за дорогой следить нужно каждому из нас. У каждого размера колес есть свои плюсы и минусы, для меня 12-е кажутся большеватыми и неудобными при перевозке/переноске. Но попробовать не было возможности, т.к. в Краснодаре видел только несколько электровелов, а на самокатах больше коллег не замечено.
10-е в некоторой степени компенсируют малый радиус шириной покрышки.
Плюс немалую роль играет техника езды, я на скорости 50-60 иногда ловлю небольшие ямки и люки, отрабатывая ногами и чувством баланса. Но, конечно, при возможности всегда стараюсь объезжать неровности.
Я вот на таком поездил два сезона, перешел на более приземистые.
В Краснодаре бываю, катаю, но только в центре по выходным.

Nirmana


Я вот на таком поездил два сезона, перешел на более приземистые.
В Краснодаре бываю, катаю, но только в центре по выходным.
[/quote]
А что значит "приземистые" в данном случае?
Я на выходных редко в городе, да и просто так очень редко катаюсь. В основном использую самокат как средство передвижения.

Кстати, народ у кого стоит CycleAnalyst, какой у вас расход втч\км? У меня сейчас около 27 выходит. Это нормально или многовато? % рекуперации 1.5-2% выходит.

alexboy

#13
примерно 27 втч/км так оно и есть, максималка при 64 вольтах (20s) около 57 км/ч в режиме 120%
приемлемое ускорение удалось получить при 37А батарейного и 75А фазного
итого 2,5квт в пике (например, при движение в горку при макс газе)
после получаса катания при таких настройках колесо начинает издавать высокочастотный свист
это признак сильного нагрева и сигнал к остановке
из-за большого расхода и недостаточного ускорения еще в прошлом году оставил всякие эксперименты с этим колесом
оно скорее скоростное чем тяговое, для приемлемого ускорения требует много тока, отсюда и большой расход
для режима частых стартов  остановок колесо не годится

в этом сезоне перешел на 12" тяговое колесо
при том же напряжении потерял в скорости порядка 10км/ч, но
при настройках 21А батарейного и 45А фазного я получил много лучшее ускорение, расход 18втч/км, значительно меньший нагрев, более интенсивное рекуперационное торможение (даже не стал мастерить задний механический тормоз) 

на батарейке 0,75квтч пробег составляет 40 км (+- 3км)

рекуперация составляет порядка 3-5% и зависит в большей степени от рельефа местности, чет от колеса

Nirmana

Цитата: alexboy от 12 Сен. 2014 в 10:54
примерно 27 втч/км так оно и есть, максималка при 64 вольтах (20s) около 57 км/ч в режиме 120%
приемлемое ускорение удалось получить при 37А батарейного и 75А фазного
итого 2,5квт в пике (например, при движение в горку при макс газе)
после получаса катания при таких настройках колесо начинает издавать высокочастотный свист
это признак сильного нагрева и сигнал к остановке
из-за большого расхода и недостаточного ускорения еще в прошлом году оставил всякие эксперименты с этим колесом
оно скорее скоростное чем тяговое, для приемлемого ускорения требует много тока, отсюда и большой расход
для режима частых стартов  остановок колесо не годится

в этом сезоне перешел на 12" тяговое колесо
при том же напряжении потерял в скорости порядка 10км/ч, но
при настройках 21А батарейного и 45А фазного я получил много лучшее ускорение, расход 18втч/км, значительно меньший нагрев, более интенсивное рекуперационное торможение (даже не стал мастерить задний механический тормоз) 

на батарейке 0,75квтч пробег составляет 40 км (+- 3км)

рекуперация составляет порядка 3-5% и зависит в большей степени от рельефа местности, чет от колеса
Я как то даже не рисковал подобные токи выставлять, у меня при 18А/40А он из под ног выпрыгивает и максималку дает 65кмч, поэтому я поставил 15А/25А при которых получается макс.55кмч/ч при 100% и никаких проблем с движением в горку и динамика бодрая.
Искал по совету Павла сликовую заднюю покрышку, но на этот диск нигде не на нашел. По его словам это сильно влияет на расход.
А рекуперация больше зависит от рельефа и стиля езды, согласен.

alexboy

большая скорость от большего вольтажа и меньшего веса наездника
ускорение величина конечно измеримая, только вот измерительная аппаратура дорогая, у меня такой нет
проще об ускорении говорить в сравнении, и сравнении не в пользу 10"

странно другое: у вас при вдвое меньшем батарейном токе получается аналогичный моему расход
и это очень странно

Бабай

Цитата: gde700 от 11 Сен. 2014 в 12:35
Вообще, для таких скоростей лучше хедвей третий... На 10-ти дюймовых колёсах - малейшая неровность и....
Вот не вяжется название темы с колёсами диаметром менее чем у Хедвея (2,5/10 - диаметр 381 мм).
Я катаюсь на https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg456500#msg456500 и испытываю некоторые неудобства при скорости около 30 (90/60-6,5 -диаметр колеса 275 мм).
При моём стаже на мотоцикле с 71 года я поначалу не понимал причин гадостей, которые меня ждут. Теперь, вроде, понял.
Я не понимаю другого - как, при таком же размере колёс как у меня (пусть даже со сликом), трёхскоростной ЭВО-3 будет себя вести на скорости 60 (которую они обещают.)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Mr_Hurma_xD

[user]Бабай[/user], а у меня не вяжется, как такое хлипкое МК держит 85В и не напрягается особо :)
хотя судя по фоткам в МК все же влезали и начинку допиливали :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"