Полноценное ТС для города и не только (на базе китайца МК-01)

Автор Nirmana, 10 Сен. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nirmana

В начале 2013 года я купил на моторбоард.ру самокат МК-01 и сразу понял, что это именно то транспортное средство, которое подходит под мои задачи - влазит в багажник, можно без проблем поднимать и спускать на 3 этаж (35 кг при моих 70 проблемы не составляет), проходит между машин в пробке, маневренность, устойчивость, короче все при нем. За прошлогодний сезон, который в принципе, у нас в Краснодаре где-то 10-11 месяцев, родной свинец просел в два раза по емкости и было решено оставить только двигатель и раму, усилив ее слабые места, и заменить всю навеску и начинку.
Что было сделано:
1) заказана у gekanaz'а батарея 20s7p, 21ач, 85в с БМС на аккумах LG 3000 на весь батарейный отсек

2) установлен контроллер Infeneon 9фет в специально сваренный для него отсек в задней части рамы.




Провода все были удлинены и заведены через резиновую гофру в батарейный отсек.
3) Также было усилено слабое место этой рамы - крепление задних амортизаторов, которое ломалось за этот год 2 раза.

Также была установлена сквозная каленая шпилька, т.к. стандартное крепление из двух болтов выламывает крепление на раз.

4) рулевая труба, треснувшая пополам на одном из бордюров, была тщательно обварена и усилена

5) тормозные машинки были заменены на более качественные. Впоследствии от задней машинки решил отказаться, т.к. отрегулировать ее так, чтобы не терлись колодки о диск не получается, в виду конструктива задней части рамы, имеющей слабые стенки. Рекуперативный тормоз очень приятная штука оказалась :)
Вот готовый аппарат:




Параметры батареи подбирались под критерий, чтобы хватало запаса доехать из одного конца города в другой и вернуться. У нас это примерно 50-60 км. Такой примерно и получается сейчас в обычном городском режиме запас хода. Максималка, при заказачке 35-40А получается порядка 65 кмч. Думаю можно и больше, 70+ кмч из него можно выжать, но сейчас лето и контроллер с двигателем в таком режиме ощутимо нагреваются. Да и многовато это по ощущениям уже. Поэтому я оставил максималку в районе 55кмч.
Динамика разгона довольно бодрая, на трехпозиционном переключателе езжу в основном на первой (50%) и на вторую (100%) перехожу на ровных затяжных участках и в ситуации требующей большей динамики разгона.
Вынашиваю теперь планы испытания самоката как средства для междугородних путешествий. Хочу привезти его на поезде и поездить по окрестностям Сочи и Красной поляны и съездить в Абхазию. Зарядка 10А батарею заряжает часа за 2, так что в обеденный перерыв можно заправлять транспорт :)
Отдельная огромная благодарность Павлу (aka Pavel), под чутким дистанционным руководством которого, производилась как подборка компонентов, так и их изготовление, сборка и настройка  :wow: Как человек довольно далекий от электрики и электроники, сам бы я не справился, не раз заходил в тупик или на непонятную "развилку", Павел всегда подсказывал и помогал найти решение. Спасибо!

Кулибин

#1
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

destroyer85

Цитата: 18f46k20 от 11 Сен. 2014 в 01:26
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.

ты не один такой.весною купил такоеже колесо,даже резина аналогичная.брал на 36в.на свежезаряженном до 40кмч разгонялся.
в горки тянет плохо гудит,хотя если 1000-1200вт вкачивать едет,но тяжело.на днях покрышка приказала жить долго,вылезла грыжа.
вот и докатался...искал где бы купить такую 10-4.00-6 да пока не нашел ничего.
до 30кмч разгоняеться не замерял думаю секунд 8-12.если починю замерю точно.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Nirmana

Цитата: 18f46k20 от 11 Сен. 2014 в 01:26
Мотор-колесо такое у меня новое лежит, никто не желает его покупать даже дёшево. :)
Или никто не понимает в них или все понимают что оно едет 40 км/ч но не тянет вообще и в горки особенно.
Ставят тяговые 12", которые с места срываются но едут 30км/ч при 48 вольтах. Ну а если больше дать то быстрее едет.
И вот наконец то появился кто то с другими акумуляторами и таким мотор-колесом.
Какая максималка на таком напряжении и разгон до 30 км/ч в секундах?
Очень интересно узнать параметры этого моторколеса с другим напряжением.
МК со своей задачей справляется нормально, 65 едет без проблем. разгон до 30 в секундах замерю при случае.

Slider

Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

destroyer85

если бы двже мой самокат мог бы с такими скоростями ездить,я бы не стал.прекрасно представляю что будет при падении.
а так конечно рад за владельца,самокат шикарный.сам о таком подумываю в дальней переспективе.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

gde700

Вообще, для таких скоростей лучше хедвей третий... На 10-ти дюймовых колёсах - малейшая неровность и....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Nirmana

Цитата: Slider от 11 Сен. 2014 в 12:21
Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
улететь на незамеченной ямке можно на любых колесах, за дорогой следить нужно каждому из нас. У каждого размера колес есть свои плюсы и минусы, для меня 12-е кажутся большеватыми и неудобными при перевозке/переноске. Но попробовать не было возможности, т.к. в Краснодаре видел только несколько электровелов, а на самокатах больше коллег не замечено.
10-е в некоторой степени компенсируют малый радиус шириной покрышки.
Плюс немалую роль играет техника езды, я на скорости 50-60 иногда ловлю небольшие ямки и люки, отрабатывая ногами и чувством баланса. Но, конечно, при возможности всегда стараюсь объезжать неровности.

Кулибин

Ямы и неровности на больших скоростях если в последний момент замечаешь то можно подпрыгнуть передним колесом, зад словит подвеской. Только вот можно пробить покрышку что было у меня не раз и всего на 25-30км/ч.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Slider

Я просто в сумерках на своем e-tow летал через руль в незамеченной ямке, хорошо скорость небольшая была... Потом потренировался и тоже перепрыгивать научился. А на веле небольшие но глубокие ямки проезжаются без проблем, на моем маршруте таких есть немало...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Кулибин

Да однозначно если темно и ехать надо еле еле. :) Все неприятности и падения только от риска и невнимательности. Если внимание кончается на определённой скорости то снизить надо скорость.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Piramidon

Цитата: Nirmana от 11 Сен. 2014 в 12:56
Цитата: Slider от 11 Сен. 2014 в 12:21
Я вот не понимаю как на таких колёсиках народ больше полтинника гоняет, небольшая незамеченная ямка и ты в "полёте"...
улететь на незамеченной ямке можно на любых колесах, за дорогой следить нужно каждому из нас. У каждого размера колес есть свои плюсы и минусы, для меня 12-е кажутся большеватыми и неудобными при перевозке/переноске. Но попробовать не было возможности, т.к. в Краснодаре видел только несколько электровелов, а на самокатах больше коллег не замечено.
10-е в некоторой степени компенсируют малый радиус шириной покрышки.
Плюс немалую роль играет техника езды, я на скорости 50-60 иногда ловлю небольшие ямки и люки, отрабатывая ногами и чувством баланса. Но, конечно, при возможности всегда стараюсь объезжать неровности.
Я вот на таком поездил два сезона, перешел на более приземистые.
В Краснодаре бываю, катаю, но только в центре по выходным.

Nirmana


Я вот на таком поездил два сезона, перешел на более приземистые.
В Краснодаре бываю, катаю, но только в центре по выходным.
[/quote]
А что значит "приземистые" в данном случае?
Я на выходных редко в городе, да и просто так очень редко катаюсь. В основном использую самокат как средство передвижения.

Кстати, народ у кого стоит CycleAnalyst, какой у вас расход втч\км? У меня сейчас около 27 выходит. Это нормально или многовато? % рекуперации 1.5-2% выходит.

alexboy

#13
примерно 27 втч/км так оно и есть, максималка при 64 вольтах (20s) около 57 км/ч в режиме 120%
приемлемое ускорение удалось получить при 37А батарейного и 75А фазного
итого 2,5квт в пике (например, при движение в горку при макс газе)
после получаса катания при таких настройках колесо начинает издавать высокочастотный свист
это признак сильного нагрева и сигнал к остановке
из-за большого расхода и недостаточного ускорения еще в прошлом году оставил всякие эксперименты с этим колесом
оно скорее скоростное чем тяговое, для приемлемого ускорения требует много тока, отсюда и большой расход
для режима частых стартов  остановок колесо не годится

в этом сезоне перешел на 12" тяговое колесо
при том же напряжении потерял в скорости порядка 10км/ч, но
при настройках 21А батарейного и 45А фазного я получил много лучшее ускорение, расход 18втч/км, значительно меньший нагрев, более интенсивное рекуперационное торможение (даже не стал мастерить задний механический тормоз) 

на батарейке 0,75квтч пробег составляет 40 км (+- 3км)

рекуперация составляет порядка 3-5% и зависит в большей степени от рельефа местности, чет от колеса

Nirmana

Цитата: alexboy от 12 Сен. 2014 в 10:54
примерно 27 втч/км так оно и есть, максималка при 64 вольтах (20s) около 57 км/ч в режиме 120%
приемлемое ускорение удалось получить при 37А батарейного и 75А фазного
итого 2,5квт в пике (например, при движение в горку при макс газе)
после получаса катания при таких настройках колесо начинает издавать высокочастотный свист
это признак сильного нагрева и сигнал к остановке
из-за большого расхода и недостаточного ускорения еще в прошлом году оставил всякие эксперименты с этим колесом
оно скорее скоростное чем тяговое, для приемлемого ускорения требует много тока, отсюда и большой расход
для режима частых стартов  остановок колесо не годится

в этом сезоне перешел на 12" тяговое колесо
при том же напряжении потерял в скорости порядка 10км/ч, но
при настройках 21А батарейного и 45А фазного я получил много лучшее ускорение, расход 18втч/км, значительно меньший нагрев, более интенсивное рекуперационное торможение (даже не стал мастерить задний механический тормоз) 

на батарейке 0,75квтч пробег составляет 40 км (+- 3км)

рекуперация составляет порядка 3-5% и зависит в большей степени от рельефа местности, чет от колеса
Я как то даже не рисковал подобные токи выставлять, у меня при 18А/40А он из под ног выпрыгивает и максималку дает 65кмч, поэтому я поставил 15А/25А при которых получается макс.55кмч/ч при 100% и никаких проблем с движением в горку и динамика бодрая.
Искал по совету Павла сликовую заднюю покрышку, но на этот диск нигде не на нашел. По его словам это сильно влияет на расход.
А рекуперация больше зависит от рельефа и стиля езды, согласен.

alexboy

большая скорость от большего вольтажа и меньшего веса наездника
ускорение величина конечно измеримая, только вот измерительная аппаратура дорогая, у меня такой нет
проще об ускорении говорить в сравнении, и сравнении не в пользу 10"

странно другое: у вас при вдвое меньшем батарейном токе получается аналогичный моему расход
и это очень странно

Бабай

Цитата: gde700 от 11 Сен. 2014 в 12:35
Вообще, для таких скоростей лучше хедвей третий... На 10-ти дюймовых колёсах - малейшая неровность и....
Вот не вяжется название темы с колёсами диаметром менее чем у Хедвея (2,5/10 - диаметр 381 мм).
Я катаюсь на https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg456500#msg456500 и испытываю некоторые неудобства при скорости около 30 (90/60-6,5 -диаметр колеса 275 мм).
При моём стаже на мотоцикле с 71 года я поначалу не понимал причин гадостей, которые меня ждут. Теперь, вроде, понял.
Я не понимаю другого - как, при таком же размере колёс как у меня (пусть даже со сликом), трёхскоростной ЭВО-3 будет себя вести на скорости 60 (которую они обещают.)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Mr_Hurma_xD

[user]Бабай[/user], а у меня не вяжется, как такое хлипкое МК держит 85В и не напрягается особо :)
хотя судя по фоткам в МК все же влезали и начинку допиливали :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Nirmana

Цитата: Mr_Hurma_xD от 12 Сен. 2014 в 22:10
[user]Бабай[/user], а у меня не вяжется, как такое хлипкое МК держит 85В и не напрягается особо :)
хотя судя по фоткам в МК все же влезали и начинку допиливали :)
Напрягается или нет оно не рассказывает, но работает и лишних звуков не издает :)
В МК действительно недавно влезал, но не для допиливания, а опрыскивания :) Воспользовался рекомендацией уже упомянутого ранее Павла и обработал двигатель внутри такой штукой -  Nanoprotech http://www.nanoprotech.ru/shop/dlya-velo--i-mototekhniki/zaschitnoe-pokrytie-ot-vlagi-okisleniya-i-korotkog130.html. Заодно проверил, после 400км пробега на новой батарее и хз сколько за прошлый год, двигатель выглядит внутри как новый, следов обгорелых деталей и выпадающей обмотки не замечено )

Mikl

ну повезло парню с мк... я так считаю... попался добротный кетаец и собрал правильное колесо из хороших зч, предназначенных на скутер босса  :kidding:
у меня такое же мк при 48 в лифера (54 на тестере) смогло поглотить 20 батарейного и 40 фазного. катило мои 100 + свои 35 очень вяло, ну да разгонялось спустя минуты , но уже надо было тормозить ...
при выставлении токов 25 и 50 начинало греться от 2 мин катания по плоскому- и я перестал над ним измываться, просто снял и положил на полку
не забывайте еще у автора батарейка на 80 с лишним вольт! так что при свои 15 ам он вбухивает в колесо оч много
пс : спустя год катания я понял - это железяка полное г..... "пластилин" и его невозможно доделать..... оч много косяков вылезает и при их сумме получается цена нового.
товарисч Nirmana при твоих скоростях не зацепи других, они же не виноваты...
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

Бабай

Цитата: Mr_Hurma_xD от 12 Сен. 2014 в 22:10
[user]Бабай[/user], а у меня не вяжется, как такое хлипкое МК держит 85В и не напрягается особо :)
Электричество - оно и в Африке электричество, а ходовая часть для "города и не только", да ещё при больших скоростях, ИМХО, желательны понадёжнее, а диаметр колёс побольше.  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Nirmana

Цитата: Mikl от 13 Сен. 2014 в 01:14
ну повезло парню с мк... я так считаю... попался добротный кетаец и собрал правильное колесо из хороших зч, предназначенных на скутер босса  :kidding:
у меня такое же мк при 48 в лифера (54 на тестере) смогло поглотить 20 батарейного и 40 фазного. катило мои 100 + свои 35 очень вяло, ну да разгонялось спустя минуты , но уже надо было тормозить ...
при выставлении токов 25 и 50 начинало греться от 2 мин катания по плоскому- и я перестал над ним измываться, просто снял и положил на полку
не забывайте еще у автора батарейка на 80 с лишним вольт! так что при свои 15 ам он вбухивает в колесо оч много
пс : спустя год катания я понял - это железяка полное г..... "пластилин" и его невозможно доделать..... оч много косяков вылезает и при их сумме получается цена нового.
товарисч Nirmana при твоих скоростях не зацепи других, они же не виноваты...
Кстати, сфоткал разобранный двигатель, мало ли кому будут интересны его потроха:



А катать я стараюсь больше по дорогам, потому как пешеходы гораздо менее прогнозируемые маневры делают. И, кстати, на проезжей части приходится себе напоминать, что хоть каска есть на голове, но не автомобиль по безопасности и некоторые на мой взгляд безопасные маневры, со стороны таковыми могут не казаться.
Цитата: Бабай от 13 Сен. 2014 в 07:25
Цитата: Mr_Hurma_xD от 12 Сен. 2014 в 22:10
[user]Бабай[/user], а у меня не вяжется, как такое хлипкое МК держит 85В и не напрягается особо :)
Электричество - оно и в Африке электричество, а ходовая часть для "города и не только", да ещё при больших скоростях, ИМХО, желательны понадёжнее, а диаметр колёс побольше.  :bw:
Как ресурс агрегата будет срабатываться, может и перейду на колеса побольше, пока эти устраивают.

Mr_Hurma_xD

[user]Nirmana[/user], прикольно, ожидал увидеть куда более тонкую обмотку, удивили вы меня :)

Кстати это случаем не это МК ?
Спойлер
Я бы посмотрел на начинку МК по ссылке выше.
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Кулибин

Спойлер
Это скоростное колесо а вот тяговое.


Добавлено 15 Сен. 2014 в 14:25

Цитата: Mr_Hurma_xD от 15 Сен. 2014 в 14:16
[user]Nirmana[/user], прикольно, ожидал увидеть куда более тонкую обмотку, удивили вы меня :)

Кстати это случаем не это МК ?
Спойлер
Я бы посмотрел на начинку МК по ссылке выше.
Оно самое, у меня на балконе лежит новое год. Продать не могу даже за 8 тыс. Правда дня 2 назад я от него контроллер расковырял на запчасти. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Mr_Hurma_xD

[user]18f46k20[/user], ох..... не терпеливый вы....
я все хочу редуктор поменять на дд....
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Кулибин

Да у меня вот в моём ифенионе ключи померли, пришлось оттуда выдернуть.
Куплю, поставлю назад, будет работать. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?