Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: легкий миддрайв, двигатель 3 квт  (Прочитано 9469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

damirsky

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    82
    36
  • Сообщений: 156
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
доброго времени суток!

уважаемые, проектирую легкий электромотоцикл, исходные данные видятся так: вес 100-110 кг, запас хода 50-60 км, максимальная скорость 80-90 км/ч, крейсерская 50-60 км/ч, алюминиевая рама, двигатель примерно 3 квт (не в пике), батарея из элементов a123 amp20, 15s2p (либо 15s3p), c bms. по габаритам и характеристикам представляю что-то вроде yamaha ybr 125, только стиль несколько иной. назначение - развлекательные покатушки по вечерам или выходным.
электрических байков с нуля никогда не строил, хотя имею определенный мотоциклетный опыт, включая ремонт и модернизацию. бюджет не давит, но ненужных трат, разумеется, хотелось бы избежать. это мое первое сообщение на этом форуме, читаю регулярно уже с полгода. буду признателен, если поможете добрым советом.  :-)

размышляю над выбором двигателя. в настоящий момент заинтересовали два варианта: cromotor colossus 7kw и goldenmotor 3kw. по размерам интереснее кромотор, но меня, если честно, и смущают его небольшие размеры. у голденмотора диаметр больше в два раза при практически равной пиковой мощности 6-7 квт. в чем подвох, как думаете? кто-нибудь пробовал упомянутые двигатели?

как упомянул выше, вес прикидываю около сотни с мелочью. как считаю: рама около 20-25 кг (свой дизайн), двигатель с контроллером около 10, батарея 32-35 кг, колеса с подвесками и тормозами около 25-30.ну и прочее еще около 10-15. подвески хочу мотоциклетные, думаю от питбайка использовать. правильно вес прикидываю?

прикинул соединить 15 элементов 3,3в, 20ач, получив 49,5в на выходе. поедет он у меня мои 60 крейсерских?

также смущают высказывания местных товарищей, что для миддрайв мотора потребуется редуктор. честно говоря, хотелось простоты, привода на колесо с мотора, причем хочется зубчатый ремень. предполагаю, что на заднем колесе шкив должен быть очень немелким.

дизайн есть в голове и на бумаге, в настоящий момент осваиваю компас, чтобы нарисовать в нем, получив чертежи. как будут готовы макеты, скину сюда, чтобы обсудить.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    446
    254
  • Сообщений: 3568
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #1 : 12 Сен 2014 в 10:05 »
Стандартные бмс для лифера обычно 16S род ваш запас хода вполне хватит с натягом 1P
Мало будет добавите. Ещё парралель. Для укащанной скорости лучше 20S
Контр18фет инф.t]Ралоченый миник тоже до трёх кВт пойдет

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #2 : 12 Сен 2014 в 12:23 »
, qs 3кВт, должно с запасом хватить. Но если бы я делал себе нечто подобное, то смотрел бы в сторону других двигателей, поскольку для заявленной мощности, есть заметно более лёгкие моторы или дешёвые 2.
У ремня (равных размеров), рабочее натяжение в разы меньше чем у цепи, поэтому ременная передача почти всегда больше цепной (иногда в разы, даже по диаметру, а не только по ширине).

holevovka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    10
    5
  • Сообщений: 437
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #3 : 12 Сен 2014 в 20:22 »
Ну и зачем же вам алюминиевая рама?
Если заказывать сварщику, то выйдет в разы дороже чем стальная

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #4 : 12 Сен 2014 в 20:52 »
У электромото крейсерская скорость равна максимальной,как правило.Для 80-90км/ч 3кВт мало,для 70-75км/ч в самый раз.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    460
  • Сообщений: 2533
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #5 : 12 Сен 2014 в 21:10 »
Ну и зачем же вам алюминиевая рама?
Если заказывать сварщику, то выйдет в разы дороже чем стальная
Дороже то еще ладно. Главное - при сварке из труб она будет тяжелее при сопоставимой жесткости и прочности.
Для получения выигрыша на алюминии требуется сложное компьютерное моделирование с последующей проверкой результата.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

damirsky

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    82
    36
  • Сообщений: 156
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #6 : 13 Сен 2014 в 11:32 »
2SolarRay: я смотрел на двигатели revolt, они интересны. но модель, которую вы указали, имеет номинальную мощность 5 квт, а я хочу остаться в пределах 4.5 квт, на всякий случай. насчет ремня и цепи не понял, сорри.

2holevovka: я люблю алюминиевые сплавы. :)  то, что это выйдет мне сложнее и дороже стального варианта, мне понятно.

2aleks17121960: я рассматривал двигатель голденмотор 3квт, у него эта мощность указана номинальной, в пике 6-7 квт. прикидывал, чтобы номинальной мощности хватало с избытком на крейсерскую скорость, а пиковой - для кратковременных ускорений. я неправ?

что насчет редуктора, коллеги? необходим или обойдусь?

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #7 : 13 Сен 2014 в 12:03 »
что насчет редуктора
Это зависит от мотора и напряжения батареи, внешнего диаметра ведущего колеса, максимальной скорости. Для мк и rv120 можно обойтись прямой передачей. Для rv100 скорее всего то-же, но тут нужно посчитать.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #8 : 13 Сен 2014 в 12:10 »
.....модель, которую вы указали, имеет номинальную мощность 5 квт, а я хочу остаться в пределах 4.5 квт, на всякий случай. .....
С мотором в 5 киловатт вы можете оставатся в пределах хоть 1 киловатта (это только повысит КПД), вкачиваемую мощность определяет выбранный контроллер. А номинальная мощность мотора, это всего лишь потолок долговременного использования при которой двигатель в состоянии отводить наружу свое тепло не превышая критической температуры для обмоток и магнитов. Если снизить момент (ограничив его контроллером, считай уменьшив мощность) и оставив обороты, то КПД только вырастет.
К примеру снизив фазный ток вдвое, мощность мотора снизится тоже вдвоое, а теплопотери на нагрев обмоток снизятся почти в 4 раза. Т.е. более мощный мотор будет более экономичным при одинаковой мощности езды.
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 12:20 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #9 : 13 Сен 2014 в 12:28 »
Если посмотреть на график rv120 на 72В, то видно, что 5кВт он отдаёт при ~3050об/м и при этом его кпд ~90%. Если ведущее колесо будет внешним диаметром 24", то для 90км/ч ему потребуется вращаться со скоростью 784об/м, то есть, редукция потребуется ~3.9. Например подойдут звёзды 17з и 66з или 20з и 78з. Такие размеры бывают у звёздочек для картов, цепь #35 (9,525мм) и #219 (7,774мм).

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #10 : 13 Сен 2014 в 12:34 »
Можно использовать и rv100, но напряжение придёться поднять повыше, хотя бы до 80В, и звёзды потребуются побольше (17/89 или 21/110).
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 12:47 от SolarRay »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #11 : 13 Сен 2014 в 22:07 »
2aleks17121960: я рассматривал двигатель голденмотор 3квт, у него эта мощность указана номинальной, в пике 6-7 квт. прикидывал, чтобы номинальной мощности хватало с избытком на крейсерскую скорость, а пиковой - для кратковременных ускорений. я неправ?
Мощность при номинальных же оборотах.Тоесть,при выкрученой ручке газа он будет ехать на номинале мощности и оборотов,это если по правилам делать.А пиковая-для горок и разгона.А в остальном полно нюансов,и 500Вт моторы до 2кВт разгоняют,не всегда надолго ;-)Многое зависит от контроллера и его настроек.

Делай,что должен,и будь,что будет...

damirsky

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    82
    36
  • Сообщений: 156
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #12 : 14 Окт 2014 в 10:00 »
коллеги, приветствую!

потихоньку процесс идет. заказаны:
1. двигатель revolt-120-pro (аппетит приходит во время еды)
2. контроллер adaptto max-e+bms
3. батарея будет из 20 пакетов монстров

теперь по остальному: обода, спицы, шины с камерами, руль, седло и кое-что по мелочи хочу купить на classic cycle.

у меня в связи с этим есть пара вопросов к сообществу. я не имел дел с современными велосипедами. колеса строятся из велокомплектующих по сути, пусть даже широкие обода и шины. всё это хозяйство не погнется, если байк будет сам весить под 90-100 кг, плюс моих 90 кг сверху?
втулки колес думал там же взять на классик сайкле, но в задумчивости - взять две передние втулки, а потом к одной из них лепить фланец для шкива? или заднюю втулку взять, а потом так же морочиться? или вообще заднюю втулку заказать отдельно?
тормоза. смотрел на ибее кучу питбайковских тормозов. потом смотрел кучу велосипедных гидравлических дисковых. вот, например, Shimano XT M785. если взять к нему ротор эдак за 200 мм, при колесах 26" и нагруженном весе под 200 кг хватит их? или рассмотреть модель подороже? просто к фирме шимано доверия как бы поболе, чем к каким-нибудь непонятным китайским производителям китов для питбайков.

заранее большое спасибо за ваши добрые советы.  :hello:

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #13 : 14 Окт 2014 в 12:31 »
, масса байка 90-100 плюс седок под центнер и велокомпоненты, да и мотор на 5кВт номинала, как то не вяжется, если скорость до 50, то есчо куда не шло, а выше уже хлипко на велоколесах, пусть и брендованных. говорю не спроста - есть опыт. Ищите мопедного донора. Считайте по нагрузке на колесо. Лесапедные - там максимум на колесо 100кг при допустимой скорости в 40. Считайте нагрузку с запасом прочности минимум К=2. То есть нагрузка на колесо - 200кг а лучше 250.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

holevovka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    10
    5
  • Сообщений: 437
  • Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #14 : 14 Окт 2014 в 15:07 »
Почему именно classic cycle?По моему спицованные колеса не будут смотреться на мотоцикле, типа ёбрика. Можно было бы обратить взор на мопедные литые диски типа альфы

damirsky

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    82
    36
  • Сообщений: 156
  • Казахстан, Алматы
  • пока не езЖу на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #15 : 14 Окт 2014 в 15:39 »
ну вот хочу я спицованные колеса. а классик сайкл потому, что в одном месте можно все взять - и колеса, и резину. думаю, может обода с резиной у них взять, а спицами с хабами в другом месте заморочиться?..

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #16 : 14 Окт 2014 в 16:04 »
помоему с массой вы просчитались:
рама - 25кг(!?)
АКБ  - 12кг
Мотор - 5кг
колеса в сборе 5кг
вилка - 3кг
амморт - 1кг
Контроллер - 1.5кг
Мелочевка - 5кг.
Итого примерно 60кг.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    181
  • Сообщений: 1976
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
легкий миддрайв, двигатель 3 квт
« Ответ #17 : 14 Окт 2014 в 16:56 »
, с таким весом и скоростью под сотню, не стоит ставить велодетальки в ответственных местах (тем более, что передвигаться с помощью педалей не планируется). Детальки с classic-cycle.de выглядят неплохо и возможно даже выдержат всё это, а может и нет, я бы не стал проверять за свои деньги и здоровье. Насколько я понял, они рассчитывают на то что их продукция будет использоваться для неспешных прогулок. (:
Если в своём городе нет, то на тао, достаточно много хорошо выглядящих (по крайней мере на картинках) уже собранных колёс для мопедов/мотоциклов, а так же всего остального.

Добавлено 14 Окт 2014 в 16:59
АКБ  - 12кг
колеса в сборе 5кг
вилка - 3кг
Это слишком оптимистично, я бы рассчитывал на:
АКБ  - 20кг  (вместе с коробкой)
колеса в сборе 10кг
вилка - 10кг
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх