Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Пляска вокруг аккумулятора  (Прочитано 2507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« : 13 Сен 2014 в 19:18 »
На форуме есть тема "Донор для электросамоката"  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19521.0
Есть тема "Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов" http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12320.0
Есть раздел  "Составные части электротранспорта", но это для специалистов, а я, кроме железок, ни в чём не имею понятия. Для своего самоката я смогу сделать "донора" своими руками.
Возможно, кто-то тоже это может, но не понимает в электричестве.
Вот, например, я хочу купить и иметь электронное управление для аккумулятора LiFePo4 20Ач 48 Вольт (внешний мотор).
Кто-то другой хочет тоже самое для аккумулятора Li-ion 26Ач 36 Вольт.
Какой самый мощный мотор и какое оборудование надо покупать ?
Вот если бы была таблица (или списки соответствия) что к чему (контроллер, органы управления, вспомогательное оборудование)...
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 19:28 от Бабай »

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #1 : 13 Сен 2014 в 19:44 »
Гм... На самом деле, по батарейкам, электронике и иже с ними есть целый раздел, называется "Составные части электротранспорта", в нём есть "Источники питания" в котором в свою очередь есть и свинец, и литий и системы управления батареями (BMS).
Понимаю, что ежели что - читать долго и порой муторно, но... В одной теме не объять всё.
, это не отписка... Просто без знания основ, трудно объяснить как оно всё стыкуется и почему....
Таблиц особых не нужно, да и не реально их сделать, ибо меняются и параметры двигателей, и пакетов, появляются новые контроллеры, на мотор-колёсах ставится разная резина....
Но в (сильно)общем....
Все ручки газа, как курки, так и мотоциклетного типа на датчиках холла и полностью взаимозаменяемы, если сможете их поставить на руль.
С двигателями чуть сложнее. Есть бесколлекторные, есть коллекторные.
Коллекторные "разогнать" практически не получается ни по напряжению, ни по току. То есть, что написано, то и получите.
С бесколлекторными уже можно "экспериментировать". Они (если совсем грубо и упрощённо) делятся на внешние и мотор-колёса. Мотор-колёса делятся на тяговые и скоростные (у тяговых максималка не высока, но на небольших скоростях рвут с места, у скоростных - наоборот, разгон вялый, но максималка высокая). И те, и другие можно разгонять по напряжению. Кто-то проверял мотор-колёса на напряжениях до 100 вольт, говорят - допустимо.
Контроллер выбирается исходя из параметров батарейки (напряжение) и двигателя (ток). Есть программируемые контроллеры для бесколлекторных двигателей. Для коллекторных - контроллеров не много и подбирается по мощности движка (допустимо с небольшим плюсом) и параметрам батареи.
Батарейка выбирается исходя из задачи. Но при любом раскладе желательно стремиться, что-бы для свинца долговременный ток не превышал 1С, для лития допустимы значительно большие токи (какие конкретно - зависит от типа лития).
Гм... Думаю, знающие люди меня поправят и дополнят, ежели что...  :ah:
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 21:34 от gde700 »

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #2 : 13 Сен 2014 в 22:04 »
Понимаю, что ежели что - читать долго и порой муторно, но... В одной теме не объять всё.
Не то что муторно, просто ноль в остатке.
Цитата
, это не отписка... Просто без знания основ, трудно объяснить как оно всё стыкуется и почему....
Это подобно тому, как мне кому-то рассказать про заточку перемычки сверла и сверление без смазки на 35 мм не вынямливая сверло. Заточка сверла и сверление.wmv
Мало, кто понял, что я там делал ...
Тут, может я и ошибаюсь, просто мне думается, что для аккумулятора такого-то нужен контроллер такой-то, ручка газа такая-то, ...
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 22:12 от Бабай »

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5466
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #3 : 13 Сен 2014 в 22:13 »
Учитывая,что свинина ставится не стартерная,лучше 0.5С не превышать долго,подохнет., АКБ пофиг,какой там контроллер и ручка газа.И им тоже пофиг,какой там АКБ.Под АКБ расчитывают,скорее,кейс/бокс/капот/крепеж/вес.Токоотдачу и емкость,для расчета пробега.И совет,хороший:свинец только если даром и почти даром и только попробовать.Саму машину сразу проектируйте под литий.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #4 : 13 Сен 2014 в 22:17 »
Контроллер должен быть согласован с аккумулятором по двум параметрам: по напряжению и по току. Ручки газа и тормозные любые понравившиеся. Мотор выбирать надо, но для самокатов он не скажу чтобы выбор был велик, выше практически все перечислили.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #5 : 13 Сен 2014 в 22:23 »
Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что выбор аккумулятора и соответствующего оборудования является отправной точкой для проектирования желаемого электросамоката для тех, кто не особо заморачивается его складыванием.

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #6 : 13 Сен 2014 в 22:32 »
Да проблема то в том, что нет в продаже "типовых сборок", и требования у всех разные, и двигатели, и рамы.....
Для недорогих моделей на свинце и с коллекторником и так стоит оптимальный набор. Сильно Вы его не улучшите.
Для самостоятельной сборки всё равно придётся заказывать аккумулятор, ибо не у всех дома стоит сварочник для никелевой ленты, и проще дать параметры (размеры, желаемую ёмкость, ток и напряжение) тому, кто будет делать аккумулятор под заказ.
Про ручки написал. Ставьте ту, которая нравится. Схема подключения собственно регулирующей части у всех одинакова. Отличия в индикаторе и/или в наличии/отсутствии кнопок с доп.проводами. Для них обычно дополнительный провод. Индикатор обычно заточен под стандартные напряжения (24V, 36V, 48V свинец).
Контроллеры каждый китаец маркирует по своему. Все их даже перечислить - страницы не хватит, да и никому не нужно, по этому контроллер выбирается по основным параметрам - напряжение и мощность нагрузки (ток) и дополнительным - нужна рекуперация или нет (для бесколлекторников). Для тех, кто желает настроить контроллер под себя - есть несколько сайтов, где можно заказать контроллер с возможностью программирования и вообще "тюнингованый", с другими фетами и т.п.
Для энтузиастов есть макс-контроллеры, несколько видов. Это уже другая ценовая категория. Один такой контроллер стоит как средний самокат. Но и работает этот контроллер.. Хорошо работает.
Мотор-колёса, даже у одной фирмы могут отличаться, и подбираются по нужным параметрам.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #7 : 13 Сен 2014 в 22:33 »
Мотор выбирать надо, но для самокатов он не скажу чтобы выбор был велик, выше практически все перечислили.
У меня мотор 36 V, 800 W бесколлекторник, но где-то проскакивала инфа про 1500 W.
Мне, пока и 800, хватает ... но, если уж проектировать ... хотелось бы, чтобы хватало на сухом асфальте для небольшого дрифта и, конечно, для запаса по ходу побольше, чем у свинца.

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #8 : 13 Сен 2014 в 22:39 »
, вот и подбирайте акк исходя из того, что вкачиваться может 1500W.
Как вариант, для примерных прикидок подойдёт табличка аккумуляторов от ...
Учитывайте, что литий-ион (и литий-полимер) не любят отрицательные температуры, если собираетесь ездить зимой - это не Ваш выбор.
Если при минусовой температуре ездить не будете, то посмотрите на "народные котлеты", то бишь литий-полимерные сборки.. Но к ним желательно ставить BMS, либо контролировать разряд ячеек и заряжать модельным зарядником, что не всегда удобно.
« Последнее редактирование: 13 Сен 2014 в 22:52 от gde700 »

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #9 : 13 Сен 2014 в 23:08 »
Да проблема то в том, что нет в продаже "типовых сборок", и требования у всех разные, и двигатели, и рамы.....
Ну, раму я как-нибудь сварганю.
Цитата
Для недорогих моделей на свинце и с коллекторником и так стоит оптимальный набор. Сильно Вы его не улучшите.
Коллекторники и недорогие модели, наверно, мало кого интересуют. Тем более, варианты переделок.

Цитата
Для самостоятельной сборки всё равно придётся заказывать аккумулятор, ибо не у всех дома стоит сварочник для никелевой ленты, и проще дать параметры (размеры, желаемую ёмкость, ток и напряжение) тому, кто будет делать аккумулятор под заказ.
Почему на заказ?Разве http://electrohod.com/index.php?productID=770 не серийный, который можно купить когда захочется?
Цитата
Для тех, кто желает настроить контроллер под себя - есть несколько сайтов, где можно заказать контроллер с возможностью программирования и вообще "тюнингованый", с другими фетами и т.п.
Если он программируется на ассемблере 8086, то это хорошо, но какие инструкции? А если не на ассемблере, значит я опять в ж... ?
Цитата
Для энтузиастов есть макс-контроллеры, несколько видов. Это уже другая ценовая категория. Один такой контроллер стоит как средний самокат. Но и работает этот контроллер.. Хорошо работает.
Я сомневаюсь. От этого можно плясать конструкцию, но это же, наверно, частные лица ? Это ненадёжно.
Цитата
Мотор-колёса, даже у одной фирмы могут отличаться, и подбираются по нужным параметрам.
Мотор-колесо, как источник тяги, просто неприемлим. Только внешний двигатель и планетарка.


Добавлено 13 Сен 2014 в 23:12
... если собираетесь ездить зимой - это не Ваш выбор.
Я как раз и собираюсь делать то, что не боится зимы. Мне же на работу ездить  :-(

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #10 : 13 Сен 2014 в 23:36 »
Для программирования контроллеров на том-же сайте можно купить шнурок и скачать программу для настройки контроллера под свои требования.
Аккумулятор, который Вы указали, делается китайцами. Насколько он соответствует заявленным параметрам - не знаю, не проверял.
Но судя по тому, что написано, под Ваш вариант подойдёт.
На счёт макс-контроллера - на форуме есть ветка по ним.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5466
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #11 : 14 Сен 2014 в 01:24 »
Вполне стандартные Келли и Инфинионы програмируются без проблем.Зимой можно ездить на любом литии,если собрать несложную приблуду для подогрева АКБ,как на *Молнии* Алексея.Он катается круглый год пять дней в неделю километров по 60-120 в день.На липошках.С грамотно подобраной передачей планетарка не нужна,в общем-то.Если же надо гонять по буеракам-2-3х скоростную КПП от мопеда приспособить.Двушка даже лучше,проще управление сделать. ;-)

Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    348
    421
  • Сообщений: 2974
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #12 : 14 Сен 2014 в 10:30 »
, для выбора аккумулятора на "буратинистом" уровне прочитайте несколько строчек в конце сообщения: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18444.msg427305#msg427305. Мне в моей профессиональной деятельности этого достаточно.
Скрытый текст
Я в силу своего образования инженера-электронщика и инженера-технолога микроэлектронного производства, конечно, могу разобраться и на более высоком уровне во всех процессах, происходящих в контроллерах и в батареях. Но для практического использования достаточно перечисленных критериев совместимости батареи с мотор-комплектом.

Кстати, Вы перечислили несколько тем раздела, но не упомянули ту, которая как раз по теме обсуждения: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8681.0.
« Последнее редактирование: 14 Сен 2014 в 10:36 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mr_Hurma_xD

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    59
    41
  • Сообщений: 791
  • Москва, Люблино
  • Просто Хурма на велосипеде :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #13 : 14 Сен 2014 в 10:49 »
У меня мотор 36 V, 800 W бесколлекторник, но где-то проскакивала инфа про 1500 W.
Мне, пока и 800, хватает ... но, если уж проектировать ... хотелось бы, чтобы хватало на сухом асфальте для небольшого дрифта и, конечно, для запаса по ходу побольше, чем у свинца.
тут я сразу огорчу, наши моторчики не пригодны для такого сильного бафа до 1500, сгорят, что МК что внешка.
внешка еще и цепь порвет, даже велосипедную (если сможете в 1500W).
Цитата
Почему на заказ?Разве http://electrohod.com/index.php?productID=770 не серийный, который можно купить когда захочется?
не влезет в наш мелкий отсек... (опять же если вы хотите впихнуть все это в ES18), там придется пилить все конкретно, соеденяя 2 отсека в 1... геморно и нафиг надо. Без допила подойдет батарея только "на заказ" под наши размеры, на "ли-пауэр" это можно сделать.
у батареи:
Длина, мм:    260
 Ширина, мм:    165
 Высота, мм:    125

У нас:
Длина, мм:    210
 Ширина, мм:    155
 Высота, мм:    120

48W это увеличение в длину, в наш отсек выше 36 не влезет ничего, рама ниочемная с этим "съемным" отсеком....
Можно попытаться призматиками Li-po, но если загорятся.... 9 болтов вы уже не открутите и весь отсек будет "на выброс" и дай бог если это будет на улице а не дома....


Под наш убогий отсек, удалось собрать только 36W литиевый конфиг (да да ,не лифер.. зато много АЧ), и то при полном заряде 44 (многовато для контроллера)
Скрытый текст
к слову зато можно до 27АЧ раскачать, хватит на дошуя КМ  :exactly:
« Последнее редактирование: 14 Сен 2014 в 11:31 от Mr_Hurma_xD »

Было дело: "Evo ES-18" ||| FUJI Thrill LTX 2007 1500W ||| "Версия 48\16 1500W" |||
Есть такое дело: "Evo MK-02 25.5Ah"

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #14 : 14 Сен 2014 в 13:23 »
С грамотно подобраной передачей планетарка не нужна,в общем-то.Если же надо гонять по буеракам-2-3х скоростную КПП от мопеда приспособить.Двушка даже лучше,проще управление сделать. ;-)
Я уже убедился, что для моих маршрутов не хватает тяги, а для внешней КПП надо искать место, которое может удлиннить самокат и он не влезет в лифт  :-(
Тем более - 3-х скоростную веловтулку я уже купил.
Кстати, Вы перечислили несколько тем раздела, но не упомянули ту, которая как раз по теме обсуждения:
Спасибо, надо почитать. А предыдущая ссылка, в основном, про мотор-колесо, которое я не хочу использовать.
Однако, мне кажется, я нашёл путь. Например, я куплю комплект - мотор и контроллер от Mega-Volt 1500 Вт и батарею на 20а/ч. Это промышленные образцы и, при выходе из строя их всегда можно приобрести.
Годится такой путь?
тут я сразу огорчу, наши моторчики не пригодны для такого сильного бафа до 1500, сгорят, что МК что внешка.
внешка еще и цепь порвет, даже велосипедную (если сможете в 1500W).
Так я не собирался наш мотор разгонять до 1500 вт. Есть MEGA-Volt на 1500 вт. Не знаю, рвутся ли у них цепи, но можно, в крайнем случае, поставить мотоцепь W-ring, например, GB428GXW.
Цитата
не влезет в наш мелкий отсек... (опять же если вы хотите впихнуть все это в ES18), там придется пилить все конкретно ...
Да это я уже понял, но поздно. Поэтому придётся раму тоже делать свою. Может ещё чего придумаю.
Цитата
Можно попытаться призматиками Li-po, но если загорятся...
...
к слову зато можно до 27АЧ раскачать, хватит на дошуя КМ  :exactly:
Хотя выглядит заманчиво, но горение мне не надо. К тому же, я читал тему про аккумуляторы - эти липы мороза боятся. А мне нужен круглогодичный подскок.

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    433
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #15 : 14 Сен 2014 в 15:15 »
... липы мороза боятся. ...
Это не совсем так.
Я на липах отъездил на электросамокате две зимы.
При нормальной термоизоляции батареи и при среднем токе разряда больше 1.5С, их температура выше 0.

Mr_Hurma_xD

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    59
    41
  • Сообщений: 791
  • Москва, Люблино
  • Просто Хурма на велосипеде :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #16 : 14 Сен 2014 в 15:45 »
, огорчу номер два, мегавольт 1500 это коллекторник 1 кило+ турбо.. там никогда небыло 1500 чистых :)

по поводу 27АЧ, я это имел ввиду для более безопасного li-ion, и это в наш отсек без переделки :)
правда циклов там как у свинца...

лиферы в стоковый отсек да, не все лезут, максимум ~15ач можно при 36W поднять...
Я бы кстати посмотрел, какой УГ лифер запечатан в родных кейсах ES18... к слову 15АЧ это надо ухитриться конечно запихнуть, кажись там без бмс ахаха...

Было дело: "Evo ES-18" ||| FUJI Thrill LTX 2007 1500W ||| "Версия 48\16 1500W" |||
Есть такое дело: "Evo MK-02 25.5Ah"

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    525
    769
  • Сообщений: 4905
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пляска вокруг аккумулятора
« Ответ #17 : 14 Сен 2014 в 15:52 »
, не всё так плохо у литий-иона. Я второй сезон катаюсь, и заметного уменьшения ёмкости пока нет. Зимой тоже на нём катался.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)
Страницы: 123>>ВсеВверх