avatar_Бабай

Пляска вокруг аккумулятора

Автор Бабай, 13 Сен. 2014 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

На форуме есть тема "Донор для электросамоката"  https://electrotransport.ru/index.php?topic=19521.0
Есть тема "Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов" https://electrotransport.ru/index.php?topic=12320.0
Есть раздел  "Составные части электротранспорта", но это для специалистов, а я, кроме железок, ни в чём не имею понятия. Для своего самоката я смогу сделать "донора" своими руками.
Возможно, кто-то тоже это может, но не понимает в электричестве.
Вот, например, я хочу купить и иметь электронное управление для аккумулятора LiFePo4 20Ач 48 Вольт (внешний мотор).
Кто-то другой хочет тоже самое для аккумулятора Li-ion 26Ач 36 Вольт.
Какой самый мощный мотор и какое оборудование надо покупать ?
Вот если бы была таблица (или списки соответствия) что к чему (контроллер, органы управления, вспомогательное оборудование)...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

#1
Гм... На самом деле, по батарейкам, электронике и иже с ними есть целый раздел, называется "Составные части электротранспорта", в нём есть "Источники питания" в котором в свою очередь есть и свинец, и литий и системы управления батареями (BMS).
Понимаю, что ежели что - читать долго и порой муторно, но... В одной теме не объять всё.
[user]Бабай[/user], это не отписка... Просто без знания основ, трудно объяснить как оно всё стыкуется и почему....
Таблиц особых не нужно, да и не реально их сделать, ибо меняются и параметры двигателей, и пакетов, появляются новые контроллеры, на мотор-колёсах ставится разная резина....
Но в (сильно)общем....
Все ручки газа, как курки, так и мотоциклетного типа на датчиках холла и полностью взаимозаменяемы, если сможете их поставить на руль.
С двигателями чуть сложнее. Есть бесколлекторные, есть коллекторные.
Коллекторные "разогнать" практически не получается ни по напряжению, ни по току. То есть, что написано, то и получите.
С бесколлекторными уже можно "экспериментировать". Они (если совсем грубо и упрощённо) делятся на внешние и мотор-колёса. Мотор-колёса делятся на тяговые и скоростные (у тяговых максималка не высока, но на небольших скоростях рвут с места, у скоростных - наоборот, разгон вялый, но максималка высокая). И те, и другие можно разгонять по напряжению. Кто-то проверял мотор-колёса на напряжениях до 100 вольт, говорят - допустимо.
Контроллер выбирается исходя из параметров батарейки (напряжение) и двигателя (ток). Есть программируемые контроллеры для бесколлекторных двигателей. Для коллекторных - контроллеров не много и подбирается по мощности движка (допустимо с небольшим плюсом) и параметрам батареи.
Батарейка выбирается исходя из задачи. Но при любом раскладе желательно стремиться, что-бы для свинца долговременный ток не превышал 1С, для лития допустимы значительно большие токи (какие конкретно - зависит от типа лития).
Гм... Думаю, знающие люди меня поправят и дополнят, ежели что...  :ah:
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

#2
Цитата: gde700 от 13 Сен. 2014 в 19:44Понимаю, что ежели что - читать долго и порой муторно, но... В одной теме не объять всё.
Не то что муторно, просто ноль в остатке.
Цитировать[user]Бабай[/user], это не отписка... Просто без знания основ, трудно объяснить как оно всё стыкуется и почему....
Это подобно тому, как мне кому-то рассказать про заточку перемычки сверла и сверление без смазки на 35 мм не вынямливая сверло. Заточка сверла и сверление.wmv
Мало, кто понял, что я там делал ...
Тут, может я и ошибаюсь, просто мне думается, что для аккумулятора такого-то нужен контроллер такой-то, ручка газа такая-то, ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

aleks17121960

Учитывая,что свинина ставится не стартерная,лучше 0.5С не превышать долго,подохнет.[user]Бабай[/user], АКБ пофиг,какой там контроллер и ручка газа.И им тоже пофиг,какой там АКБ.Под АКБ расчитывают,скорее,кейс/бокс/капот/крепеж/вес.Токоотдачу и емкость,для расчета пробега.И совет,хороший:свинец только если даром и почти даром и только попробовать.Саму машину сразу проектируйте под литий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

Контроллер должен быть согласован с аккумулятором по двум параметрам: по напряжению и по току. Ручки газа и тормозные любые понравившиеся. Мотор выбирать надо, но для самокатов он не скажу чтобы выбор был велик, выше практически все перечислили.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Бабай

Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что выбор аккумулятора и соответствующего оборудования является отправной точкой для проектирования желаемого электросамоката для тех, кто не особо заморачивается его складыванием.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Да проблема то в том, что нет в продаже "типовых сборок", и требования у всех разные, и двигатели, и рамы.....
Для недорогих моделей на свинце и с коллекторником и так стоит оптимальный набор. Сильно Вы его не улучшите.
Для самостоятельной сборки всё равно придётся заказывать аккумулятор, ибо не у всех дома стоит сварочник для никелевой ленты, и проще дать параметры (размеры, желаемую ёмкость, ток и напряжение) тому, кто будет делать аккумулятор под заказ.
Про ручки написал. Ставьте ту, которая нравится. Схема подключения собственно регулирующей части у всех одинакова. Отличия в индикаторе и/или в наличии/отсутствии кнопок с доп.проводами. Для них обычно дополнительный провод. Индикатор обычно заточен под стандартные напряжения (24V, 36V, 48V свинец).
Контроллеры каждый китаец маркирует по своему. Все их даже перечислить - страницы не хватит, да и никому не нужно, по этому контроллер выбирается по основным параметрам - напряжение и мощность нагрузки (ток) и дополнительным - нужна рекуперация или нет (для бесколлекторников). Для тех, кто желает настроить контроллер под себя - есть несколько сайтов, где можно заказать контроллер с возможностью программирования и вообще "тюнингованый", с другими фетами и т.п.
Для энтузиастов есть макс-контроллеры, несколько видов. Это уже другая ценовая категория. Один такой контроллер стоит как средний самокат. Но и работает этот контроллер.. Хорошо работает.
Мотор-колёса, даже у одной фирмы могут отличаться, и подбираются по нужным параметрам.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: Slider от 13 Сен. 2014 в 22:17Мотор выбирать надо, но для самокатов он не скажу чтобы выбор был велик, выше практически все перечислили.
У меня мотор 36 V, 800 W бесколлекторник, но где-то проскакивала инфа про 1500 W.
Мне, пока и 800, хватает ... но, если уж проектировать ... хотелось бы, чтобы хватало на сухом асфальте для небольшого дрифта и, конечно, для запаса по ходу побольше, чем у свинца.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

#8
[user]Бабай[/user], вот и подбирайте акк исходя из того, что вкачиваться может 1500W.
Как вариант, для примерных прикидок подойдёт табличка аккумуляторов от [user]gekanaz[/user]...
Учитывайте, что литий-ион (и литий-полимер) не любят отрицательные температуры, если собираетесь ездить зимой - это не Ваш выбор.
Если при минусовой температуре ездить не будете, то посмотрите на "народные котлеты", то бишь литий-полимерные сборки.. Но к ним желательно ставить BMS, либо контролировать разряд ячеек и заряжать модельным зарядником, что не всегда удобно.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: gde700 от 13 Сен. 2014 в 22:32Да проблема то в том, что нет в продаже "типовых сборок", и требования у всех разные, и двигатели, и рамы.....
Ну, раму я как-нибудь сварганю.
ЦитироватьДля недорогих моделей на свинце и с коллекторником и так стоит оптимальный набор. Сильно Вы его не улучшите.
Коллекторники и недорогие модели, наверно, мало кого интересуют. Тем более, варианты переделок.

ЦитироватьДля самостоятельной сборки всё равно придётся заказывать аккумулятор, ибо не у всех дома стоит сварочник для никелевой ленты, и проще дать параметры (размеры, желаемую ёмкость, ток и напряжение) тому, кто будет делать аккумулятор под заказ.
Почему на заказ?Разве http://electrohod.com/index.php?productID=770 не серийный, который можно купить когда захочется?
ЦитироватьДля тех, кто желает настроить контроллер под себя - есть несколько сайтов, где можно заказать контроллер с возможностью программирования и вообще "тюнингованый", с другими фетами и т.п.
Если он программируется на ассемблере 8086, то это хорошо, но какие инструкции? А если не на ассемблере, значит я опять в ж... ?
ЦитироватьДля энтузиастов есть макс-контроллеры, несколько видов. Это уже другая ценовая категория. Один такой контроллер стоит как средний самокат. Но и работает этот контроллер.. Хорошо работает.
Я сомневаюсь. От этого можно плясать конструкцию, но это же, наверно, частные лица ? Это ненадёжно.
ЦитироватьМотор-колёса, даже у одной фирмы могут отличаться, и подбираются по нужным параметрам.
Мотор-колесо, как источник тяги, просто неприемлим. Только внешний двигатель и планетарка.


Добавлено 13 Сен. 2014 в 23:12

Цитата: gde700 от 13 Сен. 2014 в 22:39... если собираетесь ездить зимой - это не Ваш выбор.
Я как раз и собираюсь делать то, что не боится зимы. Мне же на работу ездить  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Для программирования контроллеров на том-же сайте можно купить шнурок и скачать программу для настройки контроллера под свои требования.
Аккумулятор, который Вы указали, делается китайцами. Насколько он соответствует заявленным параметрам - не знаю, не проверял.
Но судя по тому, что написано, под Ваш вариант подойдёт.
На счёт макс-контроллера - на форуме есть ветка по ним.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

aleks17121960

Вполне стандартные Келли и Инфинионы програмируются без проблем.Зимой можно ездить на любом литии,если собрать несложную приблуду для подогрева АКБ,как на *Молнии* Алексея.Он катается круглый год пять дней в неделю километров по 60-120 в день.На липошках.С грамотно подобраной передачей планетарка не нужна,в общем-то.Если же надо гонять по буеракам-2-3х скоростную КПП от мопеда приспособить.Двушка даже лучше,проще управление сделать. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ReSharVladimir

#12
[user]Бабай[/user], для выбора аккумулятора на "буратинистом" уровне прочитайте несколько строчек в конце сообщения: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18444.msg427305#msg427305. Мне в моей профессиональной деятельности этого достаточно.
Спойлер
Я в силу своего образования инженера-электронщика и инженера-технолога микроэлектронного производства, конечно, могу разобраться и на более высоком уровне во всех процессах, происходящих в контроллерах и в батареях. Но для практического использования достаточно перечисленных критериев совместимости батареи с мотор-комплектом.
Кстати, Вы перечислили несколько тем раздела, но не упомянули ту, которая как раз по теме обсуждения: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8681.0.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Mr_Hurma_xD

#13
Цитата: Бабай от 13 Сен. 2014 в 22:33
У меня мотор 36 V, 800 W бесколлекторник, но где-то проскакивала инфа про 1500 W.
Мне, пока и 800, хватает ... но, если уж проектировать ... хотелось бы, чтобы хватало на сухом асфальте для небольшого дрифта и, конечно, для запаса по ходу побольше, чем у свинца.
тут я сразу огорчу, наши моторчики не пригодны для такого сильного бафа до 1500, сгорят, что МК что внешка.
внешка еще и цепь порвет, даже велосипедную (если сможете в 1500W).
ЦитироватьПочему на заказ?Разве http://electrohod.com/index.php?productID=770 не серийный, который можно купить когда захочется?
не влезет в наш мелкий отсек... (опять же если вы хотите впихнуть все это в ES18), там придется пилить все конкретно, соеденяя 2 отсека в 1... геморно и нафиг надо. Без допила подойдет батарея только "на заказ" под наши размеры, на "ли-пауэр" это можно сделать.
у батареи:
Длина, мм:    260
Ширина, мм:    165
Высота, мм:    125

У нас:
Длина, мм:    210
Ширина, мм:    155
Высота, мм:    120

48W это увеличение в длину, в наш отсек выше 36 не влезет ничего, рама ниочемная с этим "съемным" отсеком....
Можно попытаться призматиками Li-po, но если загорятся.... 9 болтов вы уже не открутите и весь отсек будет "на выброс" и дай бог если это будет на улице а не дома....


Под наш убогий отсек, удалось собрать только 36W литиевый конфиг (да да ,не лифер.. зато много АЧ), и то при полном заряде 44 (многовато для контроллера)
Спойлер
к слову зато можно до 27АЧ раскачать, хватит на дошуя КМ  :exactly:
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Бабай

Цитата: aleks17121960 от 14 Сен. 2014 в 01:24С грамотно подобраной передачей планетарка не нужна,в общем-то.Если же надо гонять по буеракам-2-3х скоростную КПП от мопеда приспособить.Двушка даже лучше,проще управление сделать. ;-)
Я уже убедился, что для моих маршрутов не хватает тяги, а для внешней КПП надо искать место, которое может удлиннить самокат и он не влезет в лифт  :-(
Тем более - 3-х скоростную веловтулку я уже купил.
Цитата: ReSharVladimir от 14 Сен. 2014 в 10:30Кстати, Вы перечислили несколько тем раздела, но не упомянули ту, которая как раз по теме обсуждения:
Спасибо, надо почитать. А предыдущая ссылка, в основном, про мотор-колесо, которое я не хочу использовать.
Однако, мне кажется, я нашёл путь. Например, я куплю комплект - мотор и контроллер от Mega-Volt 1500 Вт и батарею на 20а/ч. Это промышленные образцы и, при выходе из строя их всегда можно приобрести.
Годится такой путь?
Цитата: Mr_Hurma_xD от 14 Сен. 2014 в 10:49
тут я сразу огорчу, наши моторчики не пригодны для такого сильного бафа до 1500, сгорят, что МК что внешка.
внешка еще и цепь порвет, даже велосипедную (если сможете в 1500W).
Так я не собирался наш мотор разгонять до 1500 вт. Есть MEGA-Volt на 1500 вт. Не знаю, рвутся ли у них цепи, но можно, в крайнем случае, поставить мотоцепь W-ring, например, GB428GXW.
Цитироватьне влезет в наш мелкий отсек... (опять же если вы хотите впихнуть все это в ES18), там придется пилить все конкретно ...
Да это я уже понял, но поздно. Поэтому придётся раму тоже делать свою. Может ещё чего придумаю.
ЦитироватьМожно попытаться призматиками Li-po, но если загорятся...
...
к слову зато можно до 27АЧ раскачать, хватит на дошуя КМ  :exactly:
Хотя выглядит заманчиво, но горение мне не надо. К тому же, я читал тему про аккумуляторы - эти липы мороза боятся. А мне нужен круглогодичный подскок.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Pavel__

Цитата: Бабай от 14 Сен. 2014 в 13:23... липы мороза боятся. ...
Это не совсем так.
Я на липах отъездил на электросамокате две зимы.
При нормальной термоизоляции батареи и при среднем токе разряда больше 1.5С, их температура выше 0.

Mr_Hurma_xD

[user]Бабай[/user], огорчу номер два, мегавольт 1500 это коллекторник 1 кило+ турбо.. там никогда небыло 1500 чистых :)

по поводу 27АЧ, я это имел ввиду для более безопасного li-ion, и это в наш отсек без переделки :)
правда циклов там как у свинца...

лиферы в стоковый отсек да, не все лезут, максимум ~15ач можно при 36W поднять...
Я бы кстати посмотрел, какой УГ лифер запечатан в родных кейсах ES18... к слову 15АЧ это надо ухитриться конечно запихнуть, кажись там без бмс ахаха...
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

gde700

[user]Mr_Hurma_xD[/user], не всё так плохо у литий-иона. Я второй сезон катаюсь, и заметного уменьшения ёмкости пока нет. Зимой тоже на нём катался.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: Mr_Hurma_xD от 14 Сен. 2014 в 15:45[user]Бабай[/user], огорчу номер два, мегавольт 1500 это коллекторник 1 кило+ турбо.. там никогда небыло 1500 чистых :)
Огорчил  :~-(
А 1000 вт от хедвея 2 или Эво 3 тоже коллекторники ?
Цитата: gde700 от 14 Сен. 2014 в 15:52
[user]Mr_Hurma_xD[/user], не всё так плохо у литий-иона. Я второй сезон катаюсь, и заметного уменьшения ёмкости пока нет. Зимой тоже на нём катался.
Однако, загореться может  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Slider

Бензин тоже загореться может однако все авто на нем ездят и никого это не волнует. Скажем так, заставить загореться ли-онки гораздо труднее чем бензин.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon


Бабай

Цитата: Piramidon от 14 Сен. 2014 в 19:49
Бабай, это ты
Не, это БАБАЙ другой. У него все буквы заглавные.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Mr_Hurma_xD

#22
[user]Бабай[/user], 1000 от хедвея 2 и МК-03 это уже норм бесколлекторники :)
ну вернее как, двиг там один и тот же :)
Есть он вроде как на мотоборде, только там сами себе протеворечат, пишут 1000, а ниже мол "максимум 800 при 48"....
хотя тут доля логики есть, по всем вычислениям хедвея и мк-3, там с теми батареями 800 где то и выходит :)
Спойлер

Дальше форсировать внешку я бы рекомендовал при нормальном охлаждении последнего, мой внешний на первом ES18 при своих 36 умудрялся перегреваться через километр (на улице было правда под 30)


p.s. Бабай, вот я все складываю в сумме, купили бы вы сразу себе мк-03 и не парились бы с переделками, там от силы вилку поменять переднюю надо было бы :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Бабай

Цитата: Mr_Hurma_xD от 14 Сен. 2014 в 21:26
[user]Бабай[/user], 1000 от хедвея 2 и МК-03 это уже норм бесколлекторники :)
ну вернее как, двиг там один и тот же :)
Есть он вроде как на мотоборде, только там сами себе протеворечат, пишут 1000, а ниже мол "максимум 800 при 48"....
Да, подозрительное противоречие  /:-) А тут http://electrohod.com/index.php?productID=766 ничего подобного не написано (скрывают чтоли ?)
Цитироватьхотя тут доля логики есть, по всем вычислениям хедвея и мк-3, там с теми батареями 800 где то и выходит :)
Никакой логики не вижу. Возникает только недоверие к продавцу.
ЦитироватьДальше форсировать внешку я бы рекомендовал при нормальном охлаждении последнего, мой внешний на первом ES18 при своих 36 умудрялся перегреваться через километр (на улице было правда под 30)
Я и в 30-градусную жару мог запросто его рукой трогать.
Цитироватьp.s. Бабай, вот я все складываю в сумме, купили бы вы сразу себе мк-03 и не парились бы с переделками, там от силы вилку поменять переднюю надо было бы :)
И колёса поставить другие. :-D
Он тогда стоил 65000 + передняя вилка + переднее колесо Хедвея с крылом и тормозами + изготовление заднего диска под резину 10" и трёхскоростную втулку ... а родные колёса и вилку - в помойку ?  O_O

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Mr_Hurma_xD

[user]Бабай[/user],
1) электроход тупо перекопировал все с мотоборда, там даже фотки те же :D
2) реальная мощность опять же зависит от подаваемой контроллером на двиг мощности. если 20А подавать под 48 вольт то будет 960 ват (если я то с тем посчитал :) )
Весь плюс BLDC движка в том, что можно играться с мощностью туда сюда на сколько это позволит контроллер, батарея ну и максимальный лимит движка, с коллекторником такое не прокатит :)

3) Свой внешний двиг я не мог даже трогать через несколько км в 30 градусов... ну видимо совсем уг модель попалась. Налепить надо бы радиатор на заднюю стенку, чтобы тепло эффективнее отводилось.

4) Сейчас топ комплект с планетаркой и 20АЧ батарейкой стоит 68, зато самокат люминь.. легкий, батарейный отсек огромен :)
Еслиб у меня сейчас был кеш, я бы еще подумал что брать, хедвей 3 или мк-3.. хотя нет, я уверовал в МК :) нет цепи - нет проблемы ахаха


upd, если вам не трудно, посмотрите сколько наш контроллер подает на двиг ампер, сразу узнаем реальную мощность наших тарантасов :)
Судя по тому, как умирает свинец, там подается от 12 до 15А (свинец у нас на 9А (1с), а это при 36W где то 432- 540W, 800 тут и не пахнет ;)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Бабай

Цитата: Mr_Hurma_xD от 15 Сен. 2014 в 09:51
Сейчас топ комплект с планетаркой и 20АЧ батарейкой стоит 68, зато самокат люминь.. легкий, батарейный отсек огромен :)
Я заранее знал, что буду переделывать самокат и взял для пробы понравившийся и подешевле. А выкидывать в помойку полсамоката за 65 тыр неохота.
ЦитироватьЕслиб у меня сейчас был кеш, я бы еще подумал что брать, хедвей 3 или мк-3..
Каким боком высокоскоростной раздел памяти компьютера связан с самокатом?
Цитироватьхотя нет, я уверовал в МК :) нет цепи - нет проблемы ахаха
Для меня цепь - не проблема, а преимущество в настройках. КПД цепи, в некоторых случаях, превосходит КПД МК (статью навряд-ли уже найду).
Цитироватьupd, если вам не трудно, посмотрите сколько наш контроллер подает на двиг ампер, сразу узнаем реальную мощность наших тарантасов :)
Я даже не представляю как это сделать. Да и нужно ли ? Ведь ничего от измерения не изменится.  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Mr_Hurma_xD

[user]Бабай[/user], на самом деле контроллер нам приоритетом надо посмотреть, сколько там ампер подается на двиг, свинина убивается на раз-два при превышении более 1.5С ЕМНИП.

p.s. причем тут "высокоскоростной раздел памяти" ?:) шутка минутка ;) Ясно же что имелся ввиду самокат МК-03 хехе :D
У мк-03 есть только 1 преимущество в отношении хедвея, это планетарка которая дает разогнаться до 60км\ч (опять же если ты дистрофик или китаец)

Хотя если быть мега слесарем, и выточить колесо для хедвея-2 то там скорость будет еще более лютая, 14 диски, 3 передачи... там в базе то 55 ехать можно :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Бабай

Цитата: ReSharVladimir от 14 Сен. 2014 в 10:30Кстати, Вы перечислили несколько тем раздела, но не упомянули ту, которая как раз по теме обсуждения: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8681.0.
Перечитал я пару раз эту тему, ни хрена не понял и решил особо не заморачиваться. Тем более, возникли непредвиденные расходы (взломали гараж и спёрли зимние колёса от машины).
Оставлю я как есть свой бесколлекторный двигатель 800 вт на 36 вольт, но поменяю свинец 36В 9Ач на лифер 36 В 12 Ач, чтобы зимой не было проблем с токоотдачей.
И вот тут снова не знаю какие сложности меня ждут.
Надо ли менять контроллер, если напряжение осталось то-же ?
Надо ли менять контроллер, если ёмкость аккумулятора другая ?
Будут ли работать лампочки степени заряженности аккумулятора, которые на руле или лучше купить цифровой индикатор и какой ?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

[user]Бабай[/user], контроллер менять не надо. Индикатор с лифером корректно показывать не будет. Он показывает степень разряда по остаточному напряжению на батарейке. У свинца, липолек и литий-ионок напряжение заметно уменьшается при разряде, у лифера - практически до самого конца не меняется.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: gde700 от 28 Сен. 2014 в 11:42... у лифера - практически до самого конца не меняется.
Значит будет долго показывать зелёный, а потом резко отрубится ? А как же у них определяют ?
Это очень опасно для меня. Я и с костылями в гору еле захожу, а если на горе встанет ... :-(
Но хорошо, хоть контроллер менять не надо.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Определяется по ваттметру.. Других вразумительных методов нет.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

#31
Цитата: gde700 от 28 Сен. 2014 в 13:07
Определяется по ваттметру.. Других вразумительных методов нет.
ЦитироватьУ свинца, липолек и литий-ионок напряжение заметно уменьшается при разряде, у лифера - практически до самого конца не меняется.
Если напряжение у лифера почти не меняется до конца, значит почти не меняется и ток? Ведь сопротивление мотора не может измениться?
Насколько я понимаю, ваттметр, как и амперметр, включается в цепь последовательно с нагрузкой и показывает мощность в данный момент в ваттах (киловаттах).
Однако, как мне поможет ваттметр ?
Если я еду в горку, он будет показывать одно, а с горки другое.
Значит,  метод получается такой: надо сделать "тапка в пол" на ровном участке и смотреть какая выдаётся мощность и сравнивать её с предыдущим ровным участком, отлавливая изменения. Да и ехать "тапка в пол" чтобы проверить мощность не всегда возможно.
И, если ничего почти не меняется, то и по ваттметру я узнаю, что аккумулятор сдох только тогда, когда самокат встанет. Разве это вразумительный метод ?
На фотках в интернете полно каких-то индикаторов, размещённых на рулях велосипедов и самокатов, которые показывают всякую индикацию и в том числе какие-то Ah. Неужели все эти аппараты работают на свинце, липольках и литий-ионках, поскольку для лифера нет индикаторов?

Наверно, тему надо перетащить в электрический раздел  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Нет. Надо просто посмотреть, сколько израсходовано энергии.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: gde700 от 28 Сен. 2014 в 23:00
Нет. Надо просто посмотреть, сколько израсходовано энергии.
Так это же ваттметр не умеет ! Это умеет электросчётчик.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

С каких это пор ваттметр не может измерять, сколько через него прокачали? Или Вы думали, что он только мгновенные показатели показывает?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: gde700 от 28 Сен. 2014 в 23:06
С каких это пор ваттметр не может измерять, сколько через него прокачали? Или Вы думали, что он только мгновенные показатели показывает?
Ну да ... лет 40 назад в лаборатории физики в МГТУ собрал цепь амперметр, вольтметр и ваттметр, стобы проверить показания.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

С тех пор многое изменилось....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

chelo_vert

Цитата: Бабай от 28 Сен. 2014 в 23:02
Цитата: gde700 от 28 Сен. 2014 в 23:00
Нет. Надо просто посмотреть, сколько израсходовано энергии.
Так это же ваттметр не умеет ! Это умеет электросчётчик.
[user]Бабай[/user],  Вам сюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=18332.0 и сюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=20467
Большой зеленый самокат.

Бабай

Цитата: chelo_vert от 29 Сен. 2014 в 01:15
[user]Бабай[/user],  Вам сюда
Во, спасибо! Теперь можно не боятся инфаркта от страха перед неизвестным  :-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

chek

 На самокате жены, на мотор 36 В 800 Вт.
Реально (замерял) вкачивали 50 В (лифер ) 1300 Вт, всё нормально даже по крымским перевалам летом ( правда в очень затяжные подъёмы приходилось на всякий случай останавливаться и ждать пока рука сможет терпеть температуру.)
То есть на 800 Вт 36 В движок можно спокойно вкачивать 1300 вт в течении 10-15 минут
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км