Подскажите мотор и контроллер для триального мотоцикла

Автор gamover321, 14 Сен. 2014 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gamover321

Моя поделка будет примерно вот такого вида, только чуть меньших размеров и с малыми колесами.


Если же триальный мот не удастся сделать по техническим причинам, то хотелось бы что-то подобное в плане возможностей
Спойлер

Steel RAT

Цитировать
А-а-а-а, Чупа! Нафиг все эти мучения? Надо сделать сцепление и тогда пойдет любой движок с любым контроллером. В том числе и модельный с маховиком.  :hello:
Кстати, с чего ты решил, что модельный будет раскручиваться медленнее до 7500, чем Циклон до 3500?

ЦитироватьЯ думаю мощность механическая не менеьше 15квт  в пике , а крутящий момент на колесе  в районе 300нм если не больше.
А теперь переведи это в ток и напряжение применительно к Циклону.

ЦитироватьСтавить 10-ти килограммовый моментистый миддрайв - утопия , его вес не позволит сделать легкий мот.
5 Кг даже относительном массы райдера в 60 Кг всего 8%. Относительно массы райдер+мот 5%.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Pavel__

Цитата: gamover321 от 16 Сен. 2014 в 18:53
Моя поделка будет примерно вот такого вида, только чуть меньших размеров и с малыми колесами.
Спойлер
Если средства позволяют может аналогичный KUBERG FREE-RIDER сразу взять ?
Спойлер

peat

#39
Цитата: Steel RAT от 16 Сен. 2014 в 22:49
Цитировать
А-а-а-а, Чупа! Нафиг все эти мучения? Надо сделать сцепление и тогда пойдет любой движок с любым контроллером. В том числе и модельный с маховиком.  :hello:
Кстати, с чего ты решил, что модельный будет раскручиваться медленнее до 7500, чем Циклон до 3500?

ЦитироватьЯ думаю мощность механическая не менеьше 15квт  в пике , а крутящий момент на колесе  в районе 300нм если не больше.
А теперь переведи это в ток и напряжение применительно к Циклону.

ЦитироватьСтавить 10-ти килограммовый моментистый миддрайв - утопия , его вес не позволит сделать легкий мот.
5 Кг даже относительном массы райдера в 60 Кг всего 8%. Относительно массы райдер+мот 5%.

ЦитироватьА-а-а-а, Чупа! Нафиг все эти мучения? Надо сделать сцепление и тогда пойдет любой движок с любым контроллером. В том числе и модельный с маховиком.
Сцепленрие ???? Приходится констратировать факт что у подавляющего большинства хватает ума разве что заспицевать МК. Есть горстка энтузиастов которые ставят внешние движки , и то по общеизвестному принципу иползуя покупные части из веломагазина. Есть ещше меньший процент которые лезут в механику , но дальше расточики осей  и установок фривилов никто н еще не продвинулся на уровень , где можно вот так взять и поставить сцепление... В самодельном электромоте этот узел  невыполним.


ЦитироватьКстати, с чего ты решил, что модельный будет раскручиваться медленнее до 7500, чем Циклон до 3500?

ПОсмотри еще раз видео с триальных соревнований. Прежде чем рвануть вверх , тяжелый маховик ДВС раскручивается вжаривая все 50 лошадей , и только потом вся эта энергия с маховика РЕЗКО переходит на заднее колесо при помощи сцепления. В этот момент , когда байк зажат между двумя препятствиями:

Нет ни единого сантиметра пространства чтобы дать байку пробежку чтобы двиг мог раскрутится до 7000 оборотов. Модельные движки очень мало моментные , им нужны обороты , тоесть пробежка чтобы выйти на максимальную мощность. Циклон же при своем весе , в него смело можно вжаритвать ток под 300а , и получать огромный крутящи момент сразу , сходу. Есть движки Astro - те тожу умеют переваривать такие токи , но у них нет датчиков холла , соответственно бессенсорный режим не даст мгновенного крутящего момента. К тому же сейчас после моих шаманств с уиклоном что циклон что астро они почти братья по ТТХ. Только один уже с редуктором и стоит 250$  , другой без редуктора и стоит 900.. Короче для триала нужен легкий моментистый двиг работающий в сенсорном режиме с соответствующим контроллером. ОТ сюда пляшем - тяжелые МК в качестве повесного отпадают из за большой масы  и  невозможности оперативного охлаждения (продувка или еще каким лешим нужно сбивать температуру после 300 амперного рывка)..   Легкие оборотистые модельные движки - Все те кто с малым крутящим моменмом - отпадают сразу , остается ASRO - но он дорого , без редуктора и нужно дорабатывать - ставить сенсоры.
Циклон тоже с недостатками  - но при весе 4 кг , он уже с редуктором , с сенсорами , есть возможность поставить продувочное охлаждение. Легко переварит 200а в течении 5 секунд.


ЦитироватьЯ думаю мощность механическая не менеьше 15квт  в пике , а крутящий момент на колесе  в районе 300нм если не больше.
А теперь переведи это в ток и напряжение применительно к Циклону. [/quote]

120а мой циклон переваривает длительно. 200а переврит втечении пол минуты. 300а в течении секунд 5.. Этого достаточно для рывка.
при токе 100 ампер на валу редктора 60нм. Гдето были расчеты и графики.. 200 ампер = прибл 120нм на валу редуктра. На моторе 14т , на задней звезде 48т , получаем 400нм. Я очень грубо округляю.  Скорость максмальная - как и требуется не  больше 20 кмч.


Цитировать5 Кг даже относительном массы райдера в 60 Кг всего 8%. Относительно массы райдер+мот 5%.
Поставишь тяжелое МК . Через 3 минуты от вваливания токов оно пергреется. Обычно остывает минут за 20. ЧТо будешь делать во время программы ?
Млментистое МК вопервых весит , во вторых это большшая дура под рамой , в третьих нельзя сделать активное быстрое охлаждение.
Не надо охлаждение ? ТОгда коромотор весом 10 кг , возможно он не успеет прогрется за время выступления.
Я бы порекомендовал тщательно изучить рынок триальных электромотов , как ус троены , чего есть , чего нет... А то действительно дешевле по частям его привезти.. Кстати 180 тыщ не так дорого. Если самому муить будет не дешевле , а результат непойми какой.



SolarRay

[user]gamover321[/user], без маховика и сцепления прыгать не выйдет. (теоретически, это всё же можно попробовать сделать, но для этого придётся использовать мотор избыточной мощности (вполне возможно, что потребуется мотор пиковой мощностью больше 100кВт), и сделать свой контроллер (или прошивку для уже существующего))
В некоторых случаях, в качестве маховика можно использовать ротор мотора, но чтобы знать наверняка нужны его (маховаика) параметры (размеры, вес, обороты).
Если же делать второй вариант (без прыжков с места вверх), то тут подойдёт предложенный [user]se[/user] мотор, либо если хочется помощнее, то можно использовать rv120.

peat

[user]SolarRay[/user], мототриал без прыжков верх почти вертикальной плоскости  это уже не мототриал...

SolarRay

[user]peat[/user], что бы так же катать:
Цитата: gamover321 от 15 Сен. 2014 в 23:20
Данное видео отражает на 120% то, что я хочу от своего веломотоцикла :-D
Спойлер
прыгать вверх с помощью маховика не обязательно.

peat

чтобы так катать , нужна съмочная бригада , режиссер , и постановщик трюков... в дедстве все хотели как брюс ли..  только сломанных шей было много и инвалидов... да и к тому же какой смысл катать там где тебя не видно ? просто я думал чел реально хочет мототриальный снаряд... а ему вон чо достаточно обычного миддрайва... то что на видео посмотрел... туда циколн и на 5 квт расаачать... вот это аппарат был бы... а так там щас двиг никакой... помню 1.5 квт всеоо..

Steel RAT

[user]peat[/user], у любого движка можно сделать активное внешне охлаждение.
Разницы никакой. Только если твой Циклон перегреется от одного вжаривания, то моментный можно вжарить 4-5 раз до достижения аналогичной температуры.
Аналогично с аргументацией Циклон VS модельный.
Есть конкретные расчеты (практические замеры) для времени достижения крутящего момента Х для того и другого варианта?

Ток 300А вжаривать бессмысленно.
Крутящий момент зависит от тока нелинейно.
Дальше 100А будешь только греть воздух из-за насыщения железа.
Короче, находи для Циклона кривую зависимости момента от подаваемого тока и тогда будет о чем говорить.

Сцепление можно сделать центробежное и настроить на нужные обороты.
Но управлять им вручную уже не удастся.

Вообще автор бы опубликовал видео, как прыгает именно он на том на чем он ездит сейчас.  :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BenGunn

Цитата: peat от 17 Сен. 2014 в 12:02
Модельные движки очень мало моментные , им нужны обороты , тоесть пробежка чтобы выйти на максимальную мощность. Циклон же при своем весе , в него смело можно вжаритвать ток под 300а , и получать огромный крутящи момент сразу , сходу.
[user]peat[/user], вот тут вы не правы. Мотор, на который дал ссылку [user]Steel RAT[/user], имеет kv 172, т.е. почти как у циклона, а сопротивление 0,021Ом у циклона 0,07Ом. Т.е. за счет меньше сопротивления в модельный движек мы можем вкачать больший ток, при том, что при одинаковом токе момент на валу у них будет почти одинаковым.
Но большим плюсом циклона является встроенный редуктор и наличие датчиков холла.

gamover321

Если внимательно посмотреть видео, то есть пару моментов, где он прыгает вверх. Да, не намного, но тем не менее. Рассчитывать на то, что я буду катать на нем триал в том виде, который присылали до этого на видел - глупо. Там профессионалы, школа, подготовка. У нас в городе всего этого нет. Есть пару человек, который ездят на триальных велосипедах, да и только.

Поэтому еще раз обрисую ситуацию - мне НЕ нужен профессиональный снаряд. Мне достаточно лишь велика на подобии этого Oset 20`. Имея бюджет в 120 тысяч глупо рассчитывать на постройку с нуля НАСТОЯЩЕГО триального мотоцикла, которые стоят далеко не эти 120 тысяч.

Давайте представим на минуту, что мне нужна чуть увеличенная копия Oset 20`. Да, он заявлен как триальный, но вряд ли он сможет посоперничать со своими взрослыми собратьями. Мне будет достаточно, если велик будет способен на невысокие прыжки на всяких велотреках, если будет способен забираться на невысокие уступы и т.д. То есть нужен любительский уровень, катание будет ради катания, а не ради результатов.

Поэтому у меня нету требований "запрыгивать на 2х метровые стены вертикально вверх" или "подлетать на 10 метров в высоту". Соответственно, мне не нужны никакие двигатели на 200+ квт и прочее.

Опять возьму тот же Осет. Там двигательно на 1000вт, если не путаю. И он нормально ездит, справляется со своей задачей.
А передергивать, что "что бы так катать, нужна съемочная бригада и т.д." - не надо. Видео было лишь как пример. Что бы остальным легче было представить, что бы мне хотелось видеть от велосипеда. Не удивлюсь, если райдер на видео занимается чем-то таким на профессиональном уровне и участвует в соревнованиях.

Если уж так рассуждать про всякие моторы 100квт+, маховики и кастомные прошивки, то мне легче найти в Москве человека, который оформит Oset на таможне и перешлет мне в город.

se

Цитата: gamover321 от 17 Сен. 2014 в 13:43
Если внимательно посмотреть видео, то есть пару моментов, где он прыгает вверх. Да, не намного, но тем не менее. Рассчитывать на то, что я буду катать на нем триал в том виде, который присылали до этого на видел - глупо. Там профессионалы, школа, подготовка. У нас в городе всего этого нет. Есть пару человек, который ездят на триальных велосипедах, да и только.
вот ваш земляк, про которого я говорил, тоже запрыгивает, и при чем на маломощном варианте редукторного циклона
http://youtu.be/nJraBbFjeTY

gamover321

Не совсем ясно, за счет чего он запрыгивает на препятствие. Момент на видео - 1:00. Не похоже, что все делается только за счет физической силы. Велик должен весить кило 20, скорее всего

se

Цитата: gamover321 от 17 Сен. 2014 в 15:44
Не совсем ясно, за счет чего он запрыгивает на препятствие. Момент на видео - 1:00. Не похоже, что все делается только за счет физической силы. Велик должен весить кило 20, скорее всего
Вы спросите у него, может чего подскажет. Они создавали группу вконтакте, даже вроде циклонами торговали :)

Потом он поставил два циклона и пропал из моего поля зрения.
http://youtu.be/womf2ADYAEs

gamover321

На сколько я это все понимаю, то для прыжков в триале используется задняя подвеска, которая перед прыжком сжимается до упора, а потом подкидывает мотик вверх, двигатель в создании вертикального импульса тоже участвует, но довольно опосредованно - кидает перед мотоцикла вверх, который тянет за собой все остальное. Горизонтальный же импульс дает сам двигатель через колесо.
Соответственно, нужно выбирать такое двигатель, который развил бы быстро хороший крутящий момент. Но без всякого фанатизма, без сцепления и т.д.

С подвеской будет тяжелее. не могу найти ни один задний велосипедный амортизатор на 120-150мм хода.

магнитчик

Попробую оживить тему, с Вашего позволения.
Есть донор:




Весит порядка 65кг, колеса 12/14 дюймов
без мотора, глушителя и прочего вес голой ходовки порядка 50кг
Что хочется:
1) максималку 25(40)кмч
2) паровозную тягу, чтобы  лазил в горочки. мощность  порядка 1,5-2 Квт?
3) обязательно обгонку
4) 30 (50) км на зарядке.
5) быстросъемный аккум на 20-25Ач?
6) бюджет 50 (100)р
Цель использования - неспешные прогулки по парку с горочками, нагрузка (вес ездоков) -100кг.

Стратегия - максимально массовые (дешевые,  проверенные понятные) элементы.
Очень понравились обсуждаемые в данной ветке наборы Циклон. Наверно лучше брать редукторный?
Аккум хочу взять велосипедный корпусной, который в раму идет, попробую впихнуть под бак, или под хвост, где схожий по габаритам глушитель висит. Цепь от велосипеда, если получится колесную звезду подходящую подобрать.
Что скажете, мущщины, есть смысл браться? Так то вроде легко вырисовывается...


felcinger

Даже без детального подсчета навскидку видна жесткая недостаточность бюджета  :-(

Добавлено 05 Окт. 2015 в 23:52

Кстати, тоже с старую тему: ребята из Revot теперь продают новый мотор RV160 с номинальной мощностью 15-20кВт :eureka:

peat

Цитироватьпаровозную тягу, чтобы  лазил в горочки. мощность  порядка 1,5-2 Квт?
===

Энее.. в горочки при таком весе это 4-5 квт вынь и полож.
Циклон брать на 3 квт который.. или если есть бабки то на 8 квт.. туша слишком тяжелая.